Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Риск раннего развития

Маленький мальчик бегло читает, рисует сложные механизмы, взрослые восторгаются. Это все прекрасно. Последнее время мы очень хорошо научились, как обучить наших деток делать все это раньше сверстников. Но у раннего развития есть и риски, зная которые, мы поможем нашим детям избежать ошибок.

Самое страшное, что может случиться - "непризнанный гений". Очень часто в детстве ребенка хвалят, восторгаются, а к подростковому возрасту он ожидает продолжения апплодисментов, но их нет, у сверстников иные ценности, его интеллект не востребован.

Второе - "ленивый умница". Привыкший, что в первых классах не надо трудиться, потому как ему уже все известно, ребенок научается лени.

Третье - "бездушный компьютер". Ребенок очень умен, энциклопедически образован, но совершенно нечувствителен к чужому горю, к чужим проблемам. Рассуждает о них логически, не подключая чувства.

Четвертое - "не футболист". Интеллектуальное развитие опережает физическое. Ребенок инстинктивно начинает заниматься только тем, что получается лучше, в результате он никогда не играет в футбол или догонялки, не любит теннис, получает кличку "ботаник", но зато самый умный.

Есть и пятое, и десятое.
Все эти пункты не следствие самого раннего развития, а следствие однобокого развития, когда интеллектуальное развитие опережает эмоциональное, психологической, духовное, физическое.

Что делать, чтобы не получить однобокого монстрика? Забросить Домана и Зайцева? Наверное, нет. Но продумать: вот за день мы столько-то посвятили интеллектуальному развитию. А физическому? (хоть по тому же Доману :) ) А духовному? Сотни книг, как научить читать и единицы, как научить сочувствию, силе воли, аккуратности, деликатности. считается, что это "само собой разовьется". Так и интеллект сам собой разовьется! Но мы же ему помогаем!

Предлагаю ниже обменяться своими мыслями,какие еще риски вы видите и как их преодолеваете.
13.12.2006 01:28:24,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Чувствовать ребенка, его желания, его возможности. Не перегружать ни интеллектуальным, ни физическим, ни духовным. У каждого (как ребенка, так и взрослого) свои потребности. Кому-то нужно больше движения, кому-то больше знания. Имхо, надо стремиться к гармонии в отношении каждого конкретного человека. И кто, как не мама, может лучше знать, чем ребенок перегружен, а чего ему не достает? 22.12.2006 20:08:00, иногда захожу
Все наоборот получилось: самый нижний пост в теме был самым первым :)
Еще раз приглашаю к обсуждению акцентов, которые надо расставлять в раннем развитии, рисков, которые вы видите. И самое главное - как вы с этим справляетесь. Изюминки, индивидуальные наработки.
13.12.2006 01:56:02, АленА
Еще немаловажный момент: стараюсь ребенка учить не читать/считать/писать, а логике, вниманию, мелкой моторике. Известно, что малыши с развитой моторикой начинают раньше говорить и легче обучаются этому. Знаете почему? Потому что период раннего детства заточен под развитие моторики. Мозг развивается с помощью физической активности быстрее, чем с помощью интеллектуальной. Таково свойство мозга в это время. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел высокий IQ, для этого надо с ребенком заниматься именно физической активностью (мелкая, крупная моторика), а не чтением по Доману (5-15 мин в день по Доману еще никому не вредили, просто помните, что это не самое эффективное средство для развития). А вот после 3 лет где-то уже уменьшается развитие с помощью моторики, тут на первое место выходят память, внимание, логика. Развиваются мощные ассоциативные связи, вот на них и надо рассчитывать. Опять-таки, обучение чтению тут не самое эффективное. Да и письму тоже. Не важно, умеет ли в это время ребенок писать букву А, важно, насколько точно он умеет обводить контуры. Если один ребенок в 3 года сносно пишет А, за целый год выучил все буквы, хоть и коряво, а другой ребенок за год только и научился, что хорошо проводить прямые линии, вести четко карандашом по контуру, развитие второго - лучше. 13.12.2006 01:53:47, АленА
а вот и не согласна:)
Если первый ребенок сам научился коряво писать буквы только потому, что старшая сестричка в школу ходит и там пишет, а второго целенаправленно учили вести четко карандашом по контуру, потому что это развивает, то развитие первого - лучше :)
17.12.2006 00:14:42, ох
Я тоже думаю, что в Вашем примере развитие первого лучше :) Вообще то развитие, которое произошло через естественное подражание, а не специальное научение лучше, ИМХО. Поэтому мне и кажется, что в семье должно быть много детей, тогда младшие многому от старших просто "нахватываются". Но у меня пока одна :) 19.12.2006 20:31:20, АленА
Со вторым гораздо проще, и как же сладко смотреть, как дети между собой общаются, как старший опекает и обучает младшего! 20.12.2006 00:15:38, Anya Sh.
Методики раннего развития.Их так много, и они такие разные.Еще до беременности и рождения сына я глотала литературу на эту тему, как голодная.С тех времен у меня сохранились 2 терадки с разными интересными находками и советами.Пользуюсь ими и сейчас.Только вот с рождением сына взгляд на раннее развитие изменился очень сильно.Жизнь ведь нельзя уложить в схему, в методику.Мне казалось, что я буду дни на пролет заниматься по системе Домана, Зайцева... Но вскоре поняла, что украду у своего ребенка так много. Начались бессонные ночи и будни.Это все и изменило.Нет, я не отказалась от желания вырастить умного и доброго мальчика, но только вот по методикам никак не получалось: то времени не хватало,то сил.И я поняла, что нужно переделывать все методики под свою жизнь.Ну нет у меня возможности днями показывать Ильюше гору карточек,заниматься игрой на музыкальных инструментах и прочее...Тогда я села, взяла в руки ручку и тетрадь и поэтапно описала наш день с малышом.Просыпаемся,делаем то и то, кушаем,гуляем, едем в бассейн и т.д.А потом придумала, как это время провести с пользой.В итоге взяла из каждой методики то, что нам подходило и наша жизнь засветилась новыми красками.Нам с малышом было так интересно вместе, а вскоре в эту милую игру включился и наш папа.Каждый день у нас была обязательная программа: массаж со стихами, прослушивание музыкальных композиций (при этом Юша мог заниматься, чем угодно), кормилки-потешки во время еды, путешествие по комнатам с долгими рассказами что и где, прогулки-пояснялки,где мы все изучали от листочка до цветочка,посещение бассейна с нырялками и вопилками,а дома на стенах нас ожидали плакаты и картины, буквы на холодильнике, наборы зверей в игрушках, репродукции в кроватке и просмотр, как мама плетет из бисера или вышивает.Мы покупали хорошие развивающие игрушки и играли всей семьей, на многие каждодневные действия мы читали занятные стихи, со временем собрали хорошую коллекцию добрых мультиков, аудиосказок,у нас замечательная библиотека детских книг, которые читаем сыну с удовольствием. Илья рос, рос и его интерес ко всему, что его окружает, он стал отзывчивым, добрым, быстрым и очень сообразительным мальчиком.Играем во все понемножку, но главное-я никогда не забываю не меньше раз 15 на день обнять его и сказать, как мы его любим.Ведь все дает нам любовь.Сейчас мы все больше развиваем творческие способности сына, он любит рисовать,вырезать из бумаги, делать апликации. Он развивался раньше других:в 8 месяцев мы ходили, в 7 хорошо говорили простые слова (мама,папа,баба,дедя,ия - это так он себя звал и мн.др.),в 4 месяца сам держал бутылочку,когда пил из нее.Но все это не главное, не так важно всех опередить, не это цель. Цель -найти общий язык, научиться любить друг друга такими, как мы есть, заложить основы своих отношений в дальнейшем и ,конечно же, вырастить человека творческого, умеющего думать своей головой, доброго, отзывчивого, словом, хорошего человека. А это нельзя уложить ни в одну методику.То,что происходит каждый день накладывает свой отпечаток.Поэтому мне кажется, не стоит себя загонять в рамки одной методики, берите лучшее и доступное авм из каждой. А по поводу вреда раннего развития я скажу так: вред приносят фанатизм, личные амбиции (мой ребенок должен быть лучшим), перегрузки,неумение во время остановиться и зацикленность на одном.Когда мы занимаемся по одной какой-то методике, то проскакивает однобокость в воспитании.Попробуйте не смотреть на всех, а построить что-то свое, ведь любая мама-это творец своей вселенной.И еще мне кажется, что раннее развитие начинается, когда вы еще беременны.Я и здесь придумала свой мир, свою методику. К сожалению,на форуме так много информации вряд ли уместится.Я пишу почти все в общем, а у меня на каждый ритуал домашний свои стихи,на праздники свои конкурсы, у нас куча семейных традиций и домашних развивающих хитростей.Мы и детские дневники развития ведем, и аромотерапией увлекаемся,и оригами,и...нам никогда не скучно. 05.01.2007 16:14:09, Mamy
Добрый вечер,Mamy!
Почти год не была в интернете (по техническим причинам), и прочитала ваше письмо одним из первых. И задумалась - не потому ли наш младший сынок мало разговаривает и предпочитает играть в книжки, причем не столько в детские, а просто листать книги, что папа всегда с книгой. А поговорить толком не получается. Со старшим часами разговаривала прабабушка, а я не понимала, о чем с малышом говорить так много? Речь у него довольно рано развиваться начала, правда, бабушкины просторечные словечки в кровь влились. Спасибо, что поделились главным. Попробуем испытать на себе ваши добрые советы
20.01.2007 22:06:25, СтефАня
Поощряем детский труд :))) В современном мире как-то стало вдруг принято, что детей надо освобождать от труда. До 14 лет освобождаем, а в 14 начинаем ругаться, что не помогают, а если помогают, то неправильно. В этом смысле Монтессори неплохой вклад дает. И все же "лучшая Монтессори" - обычная жизнь. Я просто не мешаю моему ребенку помогать мне. Зову помогать, пришла - хорошо, остается играть - тоже неплохо, тогда не заставляю. Вместе стираем, вместе моем пол, посуду. (начинали лет с 1,5). Во время стирки еще и пузыри мыльные пускаем, во время мытья посуды показываем, какие предметы плавают, какие тонут. Конечно, ванну и кухню потом приходится вытирать - везде вода. Но вытираем-то тоже вместе :) И такие естественные развивалки дают гораздо больше, чем искусственные (когда ребенку дают специальную чашку, губку и просят переливать воду из одной чашки в другую). Ребенка это учит тому, что есть Дело. Дело надо доделать до конца и делать аккуратно, ведь это не игра. При этом надо видеть, с каким священным уважением ребенок подходит к Делу. Дети очень любят, когда их труд востребован. 13.12.2006 01:44:38, АленА
Реклама
Не каждая мама найдёт время и фантазию делать всё так, как Вы описали. (Это я к примеру "навязанного" переливания.) А ребёнку это нравится. Ну и пусть придёт в группу и переливает. Это Вы ведь к Монтессори, да? :-) А потом, там ведь тоже всё обставлено как подход к Делу,а не просто "дали губку"...могу поспорить:-) 13.12.2006 17:53:28, сама педагог
Дело в том, что в группе ребенок занимается этим всем час, максимум два в день. А дома это непрерывный процесс. Я не против групп - только за, просто многие мамы не понимают, что обычный быт является мощной развивающей средой. Да и заниматься этим бытом не так скучно, если делать это вместе :) Бабушка моя последнее время стала часто пельмени стряпать (когда внучка к ней приезжает) - утверждает, что дочка целиком сама тесто для пельменей вымешивает. Бабушка уже и не помогает, только ингредиенты засыпает :) 14.12.2006 00:24:27, АленА
Достойных "развивалок" по духовному развитию не нашла. Конечно, очень многое ребенок получает просто наблюдая за жизнью взрослых, но тем не менее, очень часто мы упускаем возможности для духовного развития наших детей. Поэтому опять-таки сами сочиняем сказки. Какая нравственность в наших русских сказках? Они хорошие, но все же акценты не всегда мне нравятся. Если обманывает "плохой" - плохо, а если "хороший" - это поощряемая хитрость. Можно лениться не трудиться, обязательно появится щука/волшебная палочка/Царевна-лягушка, которые решат за тебя все проблемы.

Поэтому сочиняем сказки о совести, о честности, о вранье и правде, о любви и равнодушии.
13.12.2006 01:37:47, АленА
Здорово, что Вы так дочку развиваете! Полностью согласна, что домашнее развитие, навыки самообслуживания и развитие через эту сферу - очень важно. И не только потому, что это многое развивает, но и потому, что ребенок-энциклопедист, увлеченный учебой, но не знающий, где продается хлеб - имеет полную возможность в будущем превратиться в несчастного человека.

Те факторы риска РР, которые Вы приводите - можно компенсировать, если постараться: подобрать хороший учебный коллектив для ребенка, или устроить ему домашнее обучение. Это все решается. Конечно, важно, чтобы ребенок не начал считать себя лучше других на основе того, что ему все легко дается, и что он знает больше сверстников. Вот это компенсировать порой является непростой задачей, но и это разрешимо.

Мораль, нравственность - она во многих семьях разная. Слово "духовность" произошло от слова "Дух", которое имеет весьма четкое определение и богатую моральную основу под собой. Но в советское время это слово начали употреблять, кто как хочет. Поэтому многие не знают, что под ним понимать. Умные книжки? Фильмы, спектакли? :)

Сейчас в Москве, Питере, появилось в продаже много действительно духовных и высоконравственных книг. Часть из них написана до революции, но была подвергнута забвению, часть - написана нашими современниками. Есть действительно хорошие книги, но их надо поискать. Сказки же, которые стали популярными в советское время, и про которые Вы здесь пишете - они не были популярными до революции. В советское время, как раз, всю духовность-то и старались убить, и вылезли наружу вот такие сказки.

Некоторые из сказок Андерсона, повести и рассказы Бориса Алмазова, Клайв Льюис ("Хроники Нарнии"), Иван Шмелев - учат нравственности. Но эти книги, в основном, рассчитаны на возраст от 5-6 лет. До этого возраста тоже можно найти хорошие книжки. Например, мне недавно попался сборник сказок "Клубок ниток" (не помню составителя, но могу поискать) - замечательные сказки!

В первую очередь, конечно, нравственное развитие идет через семью. Причем не только через разговоры, но и через наблюдения за поступками родителей. Если родители не обсуждают других, не говорят о других плохо, творят милостыню, добры, стараются больше заботиться о друг друге, нежели о себе - то вот Вам лучшая школа для ребенка!
15.12.2006 00:07:00, Anya Sh.
Спасибо за советы! Кстати, для детей-подростков Крапивин хорошее чтение. А Шмелева тоже люблю :) Алмазова не читала. Надо посмотреть. Я вот тут с Юлией Николаевной Вознесенской (не читали ее?) разговаривала на предмет хорошего чтения. Она кое-что посоветовала.

Собственно, Вы обозначили то, что считаете духовным: "не суди", "блаженны милостивые"... Для меня духовное заключается в Православном.
15.12.2006 22:08:44, АленА
То, что я написала - как раз и есть кусочки Православия. Я их мало привела, чтобы никого не задеть. Духовность связана с религией, и это неотделимо. Кстати, про духовность очень хорошо в своих лекциях говорит Осипов (профессор духовной академии, читает лекции в в Свято-Тихоновском монастыре). Могу дать ссылку, если интересно.

Вознесенская мне нравится, а вот Крапивин как-то совсем разонравился. Не хочется читать его своему ребенку. Чему-то он не тому учит, на мой взгляд.

Вознесенская разве не во Франции живет? Интересно, что она посоветовала?

Алмазов в Интернете есть, правда, не весь и не последние вещи. Например, "Деревянное царство" - совершенно замечательная вещь (есть в сети). Последние его вещи - описывает жития Серафима Саровского, Александра Невского.
15.12.2006 23:45:39, Anya Sh.
Приятно единомышленников встретить :) Вознесенская сейчас в Германии, если не ошибаюсь, но она каждый день в сети :) Поэтому беседы с ней вполне доступны :)

Алмазова посмотрю. Я вообще сейчас ищу, что ребенку читать. Моей 4. Сейчас хорошо идут Ушинский, Бианки. Думала ей скучно будет, но оказалось, что дети не только стиль экшн любят :)
Впрочем мы научились уже читать обычных Буратино или Волшебника изумрудного города, просто комментировать нужным образом. Я поражаюсь тому, насколько дети четко чувствуют нравственные моменты и насколько психика, не испорченная СМИ и массовым сознанием, правильно дает оценку разным поступкам. Ребенок понимает, что папа Карло ради азбуки продал куртку, а буратино эту азбуку не оценил, и тд. Иногда она подмечает даже то, что мой "замыленный" взгляд не улавливает (мы привыкли, что "плохих" не надо жалеть и можно обманывать, а детей это коробит).

А сколько у Вас детей?
16.12.2006 02:46:06, АленА
Да, дети очень чувствительны!. У нас, например, ни "Бэмби", ни сказки Андерсона до шести лет не шли - сын очень сопереживал героям, ему тяжело было такое слушать. Придумывал способы, например, как зверей от охотников оградить.
Нравственные аспекты - дети здорово ловят. Полностью согласна с тем, что Вы пишете!
Меня тоже приятно радовало, что детям 4 лет нравится Бианки, Чарушин.

Моим детям 1.5 и 7 лет. Сыну сейчас по второму разу читаем "Хроники Нарнии" (первый раз год назад читали) - очень ему нравится.

Если Вы в Москве или Питере - то в православных издательствах можно купить действительно хорошие сказки и рассказы, кажется, для всех возрастов. Причем некоторые из них неявно религиозные, а просто, по-детски - добрые, духовные и нравственные. Сейчас много всего появилось, и новых и старых, дореволюционных писателей. Мы полгода назад в Москве были, закупились, и до сих пор наслаждаемся! :) Такие книги замечательные!

У Вознесенской где-то форум есть?

Приятно с Вами познакомиться! :)
16.12.2006 04:10:02, Anya Sh.
Аня, а скажите, книжка "Хроники Нарнии" на самом деле ничего? Лучше фильма? На каком языке вы ее читали? Она есть на русском? 19.12.2006 10:58:39, Тан Я
А я вот, вообще фильм смотреть не смогла.На русском в прошлом году издали книгу в ней 7 частей, я на Лабиринте покупала. До этого в библиотеке брали 80-х или начала 90-х годов, но там только 3 части. 19.12.2006 12:34:41, Кетчуп
В книге - христианский (можно даже сказать - православный) подтекст, хотя слово "Бог" не встречается :). Книга духовная и нравственная, и особенно хороша для детей, т.к. на простых примерах показывает нравственные истины. А фильм - там показано только действие, которое можно смотреть как экшн или иллюстрацию книги, но книгу не заменяет. Книгу с фильмом сравнить нельзя - в фильме весь смысл книги потерян.
На русском книга есть, мы читали сыну на русском, а сами - на английском; позже будем и сыну на английском читать (или он нам :). Оригинал существенно превосходит перевод (Льюис - профессор английской лит-ры).
19.12.2006 11:20:26, Anya Sh.
ну.. мы атеисты, но нравственные ценности ведь все равно надо прививать ;)
Деть мой по-английски пока еще не понимает (так, несколько фраз - не считается), поэтому попробую русский вариант поискать.

Фильм мы с мужем посмотрели сами - хотели понять показывать его ребенку или нет. Впечатление двоякое... скорее - "не очень". Но, как вы вот сказали "можно смотреть как иллюстрацию книги" - вот в мыслях и понятно стало по поводу фильма :) И вправду, как будто чего-то недосказали. Размах хороший был, но испортили тем, что старались экшн из него сделать :(
Так что книжку обязательно поищем.
19.12.2006 15:58:29, Тан Я
Реклама
Тогда в самый раз - слово Бог не присутствует, а нравственные истины очень хорошо прописаны. 19.12.2006 20:32:25, АленА
Мы "Бемби" долгое время перематывали на моменте гибели оленихи и пожаре :)

Сидит дочка, играет в "красную шапочку". краем уха слежу за сюжетом. Волк пришел первым, Красная шапочка опоздала... к чаю :) волк с бабушкой сели чай пить :)

Чарушин? Не читала, тоже посмотрю. Я в Москве. У нас, кстати, как раз сейчас на ВДНХ будет большая выставка православной литературы, если успею, поеду именно за детской литературой.

Моей дочке нравится журнал Зернышки, там собирают очень маленькие рассказики (на 1-2 странички) с нравственной тематикой, как светские, так и православные. Мне очень нравится, как у дочки глаза лучиться начинают на таких сказках. Просмотр "Ну погоди" не вызывает подобного явления :)

У Вознесенской самой форума нет, но она постоянно на обоих форумах Кураева (старом и новом). Ведутся несколько тем по литературе, например - антология православного рассказа.

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=67787
(это старый Кураева, новый по адресу www.Kuraev.ru)

Если с этим форумом не знакомы - осторожнее: народ там разный, от действительно воцерковленных верующих до людей с собственным понятием о Православии, старайтесь не смущаться ими :)

Вы, как я понимаю, православное семейство?
16.12.2006 16:09:38, АленА
Про Красную Шапочку - здорово!
Мультфильм "Ну Погоди!" мы редко показываем детям - он хоть и красочный, действие в нем здорово показано, пластика, сюжет, но в нем есть скрытая агрессия, и я много раз замечала, что дети после этого мультфильма становятся возбудимыми и немного агрессивными. Все это субъективные впечатления, конечно, но есть много хороших, добрых мультфильмов, и зачем лишний раз нагружать ребенка агрессией?

Спасибо за адрес сайта - схожу. Я давно собиралась туда зайти, но все некогда было. Надо найти время. :)
Интересно, как сам Кураев к Вознесенской относится (потому что не все глубоко православные люди хорошо относятся к одной из ее книг ("Посм. прикл.")).

Здорово, что в Москве проводятся такие выставки! А мы любим книги покупать в православном издательстве на Лубянке, и в книжной лавке Свято-Тихоновского монастыря (он между Павелецкой и Новокузнецкой), и еще в "Софрино", но там гораздо меньший выбор и дороже.

Да, мы православная семья. :)
16.12.2006 21:16:16, Anya Sh.
Мы тоже к "Ну погоди" также относимся, кстати :) Я вообще очень люблю мульты, где нет отрицательных героев и все хорошие :) Простоквашино, Винни-Пух, птичка Тари, паровозик из Ромашково. Есть у нас и несколько с нравственной подоплекой :) "и так сойдет", "ох и ах", "Лень"

Тут на форуме всерьез обсуждался вопрос: "дети, которые с детства смотрят ужастики имеют крепкую психику". :) А мы с вами по поводу "Ну погоди" "заморачиваемся", не говоря уж о "Том и Джерри" :)

Кураев практически не бывает ни на одном из форумов :) Поэтому не знаю, как он относится к Вознесенской. Мне кажется, что главная направленность ее книжек - миссионерская для подростков. Просто дать им понять, что существует другой мир. Воцерковленные люди Про "Посм. прикл" могу рассказать следующее: о.Зосиме, монаху Св-Данилова монастыря моя подружка (его духовная дочь) дала почитать "посм прикл", он радовался, как ребенок, пол-монастыря с его подачи прочитало. Зато другая его духовная дочь говорила, что подобные книжки - грех один. Так что действительно все по-разному относятся :)

Кстати, вы, вероятно слышали, что Юлия Николаевна часть сюжета взяла с реального рассказа настоятельницы Леснинской обители? Так вот она приезжала в Данилов монастырь и о.Зосима с ней познакомился. Она оказалась наредкость светлым и простым человеком, с его слов. Так что это все же не совсем вымысел, хотя и честно приправленный фантазиями :)

Вы тоже из Москвы? :)
17.12.2006 17:43:28, АленА
Интересно про форум!..

Да, мы тоже из Москвы, правда, последние шесть лет приезжаем туда только в гости (в Канаде живем).
19.12.2006 06:35:07, Anya Sh.
Моя дочка родилась с ортопедическими проблемами. Просто так делать ей массаж и зарядку не удавалось - она плакала. Приходилось играть. В итоге был разработан комплекс физических упражнений в виде сказок. Я рассказывала сказку, показывала упражения, ребенок повторял. "Мишка пошел гулять" (идем как мишка), собирает цветочки (приседаем за цветочками), грибочки (наклоняемся за грибочками) и тд, и тп. Проблемы давно прошли, а мы до сих пор играем с ребенком (получается и для меня фитнес, и для нее). Ребенок любит делать зарядку и просит об этом. 13.12.2006 01:32:50, АленА
В любом детском центре этим занимаются. :-) Это уже не нонсенс :-) Но Вы молодец :-)) 13.12.2006 17:55:32, сама педагог
может в центреи занимаются , но делать в ребенком самой это каждый день это героизм.. в центрах за это платят деньги..
26.12.2006 11:42:51, баниласка

Статья дня

«Как понять, что мужчина вам не подходит: 3 признака»

Как вычислить правильного потенциального партнера и не тратить время на всех остальных
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!