Раздел: Рисование (рисуем с двухлетками)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисование с двухлеткой?

Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия "рисованием" с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю.

Итак.
Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет - оранжевый, выбирает в 80% случаев).
Пока Гриша занят "делом", я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом - морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише "Давай, зайчик у нас к морковке поскачет?" Типа, чтобы ребёнок линию провёл от зайчика до морковки. Фиг вам. Тонкой линией изображаю сама "прыжки" зайчика. Предлагаю Грише "попрыгать" ещё раз - опять отказ. Хотела взять его руку в свою и "попрыгать" совместно - завизжал и руку выдернул. Я отстала.
Потом нарисовала рыбку и водоросли. Рыбка у меня "плыла" по голубой волне. Ребёнок точно так же наблюдал, но действовать не пытался. Рыбку замазал красным фломастером.
Под это дело я быстро перевернула страницу. Мелком нарисовала контур красного яблока (ок.10 см в диаметре)-веточку-листик. Предложила яблочко раскрасить. Получила несколько линий кое-где по листу (и на яблочке, и вне его).
Бросил карандаши, показывает пальцем на краски. Достаю коробку с гуашью. Строим из гуаши башенку. Спрашиваю: какой краской будешь рисовать? (опыт показал, что более одного цвета лучше не выдавать - превратит всё в серо-бурую массу). Выбрал белую. Достаю ему для рисования лист малиновой бумаги. Выдаю мокрую кисточку (т.к. банку с водой Гри обязательно выльет на стол). И тут начинается самое для меня невыносимое. Сынулька со всей дури втыкает кисть в гуашь, плотная краска сопротивляется, ребёнок тыкает кисть в краску с такой силой, что аж трясётся. Сколько бы я ни пыталась объяснить, что надо краску брать аккуратно, что "кисточке больно", пыталась просто держать его руки и не давать прилагать усилия - бесполезно. При любом препятствии с моей стороны слышу возмущённый визг, ребёнок вырывается из моих рук и с наслаждением заталкивает лохматую и погнутую кисть опять в краску :о(( В промежутках всё-таки "рисует" какие-то пятна на листе, больше всего любит просто лупить кистью по бумаге.
В очередное погружение кисти в краску мои нервы не выдерживают. Отбираю кисть. Ребёнок рыдает. Пытаюсь спокойно говорить, что ТАК обращаться с кисточкой нельзя. При этом продолжаю рисовать на малиновом листе белого снеговика. Вроде, немного отвлёкся, но рисование пришлось свернуть.

Вот, собственно, и всё.
Ребёнку уже два года, но я не могу никак увлечь или заинтересовать его рисованием. И лучики у солнышка предлагала рисовать, и ниточки у шариков, и дождик. Иногда проходит, если Гриша рисует свои "каляки", а я потом беру кисть и превращаю эти каракули во что-то, имеющее смысл (например, в зелёного дракона).
Но вот как реагировать на порчу "инвентаря"? Мне кисти жалко аж до слёз, когда я вижу деткино варварство. И в то же время боюсь его совсем от процесса оттолкнуть, и так дитё совсем "не раннее", надо его всеми возможными силами хоть к какой-то деятельности поощрять..
В принципе, "поругались" мы из-за кисти впервые. До этого у меня получалось хоть как-то процесс контролировать или просто держать себя в руках.

Посоветуйте что-нибудь, а?
19.07.2006 15:27:16, Мыся

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые "картины" с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик - начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки - как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация "букв", если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: "рисовать". Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками - как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком... Очень красивый абстракционизм, я так не умею! ;) Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный... Да и раскрасок с "солнышка" хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить ? Или не трогать? 02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда :-) Попробуйте соорудить такое - на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его "каляки" - лучше повертеть их и придумать что-нибудь ("туча", "яблоко", "трава" - придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для "законченных" картинок есть книжки. :-) Можно ещё в ванной рисовать на кафеле - сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует... 28.07.2006 15:59:53, сама педагог
пусть рисует пальцами. Разденьте дитя до трусиков, разрешите рисовать на теле, пусть оставляет отпечатки рук на листе. Затем - в ванную!!! Кстати, на кафеле в ванной тоже можно рисовать! 24.07.2006 19:20:14, ТТаня
я там ниже ответила - очень брезгливо деть относится к грязным пальчиком. Так что пока терзаем кисть %) 24.07.2006 20:20:19, Мыся
надо же! я думала, это мой такой уникум !))) оранжевый у него-номер один!))) 24.07.2006 18:55:33, Дальневосточница
а потом чёрненьким сверху? не? 24.07.2006 20:19:38, Мыся
закрашивать сверху другой краской - тоже наше любимое дело было ;) 02.08.2006 11:05:08, Ирина и Марина 2.8
Несколько соображений:
1. Ребенок не хочет работать по образцу - а вы и не ждите, значит, у него вполне самостоятельное представление о том что надо или не надо делать. Вряд ли он будет выполнять ваши задания.
2. тычет со всей дури, старается воткнуть кисть в краску - часто ребенка в этом возрасет мама (оссобенно если ребенок единственный) считает маленьким и слабеньким и не дает ему вообще нигде приложить силы. Им в 2 г хочется таскать что-то тяжелое, большое, вообще пробовать молодецкую свою силу:) Предоставьте ему такую возможность - пусть помогает вам тащить сумки, коляски, свои большие игрушки и т.п. И пусть побольше ходит пешком, а не в коляске. В общем дайте почувствовать чсто он сильный. Ессно в разумных пределах. Но учтите ребенок сам прекрасно чувствует, что для него нормально, а что слишком тяжелое.
Имитация втыкания кисти - нарежьте губку на мелкие куски и дайте ребенку стаканчик-непроливашку для воды - пусть засовывает губки в стаканчик - ощущение похоже на заталкивание кисточки в краску.
3. Вы пытаетесь сразу сделать осмысленный рисунок. Для этого возраста рисование - больше изучение свойств материалов чем результат. Так что дайте эксперементировать.
4. Рисуйте только на своем отдельном листе. И ему дайте свой отдельный лист. Ни в коем случае нельзя исправалять его каляки и подрисовывать что-то на детском рисунке - это подавление ребенка и дает ребенку понять, что он еще маленький и ничего не умеет. Так он вообще может отказаться рисовать.
5. ИМХО лучше в этом возрасте вообще не рисовать сюжеты - ранимый ребенок поймет что так он не может и обидится, что опять может привести к отказу рисовать вообще. Рисуйте по мокрой бумаге - пусть линии просто растекаются и будет красиво. Рисуйте что-то абстрактное, обращая внимание на красивые сочетания цветов. Многие дети очень рано могут понять, что как мама он все равно не сможет и начинают "портить инвентарь".
6. Стандартный прием для всех занятий с ребенком, тем более упрямым. Делайте задание сами, просто увлеченно рисуйте, лепите, клейте и т.п. Если ребенку станет интересно, он присоединится. Вам нужно заразить его своим вдохновением. Но делайте то что доступно ему - см п.5.
Удачи вам и не отчаивайтесь!
21.07.2006 10:07:48, Masha&3 kids(ex МВСН)
Точно. Все правильно.
Только я бы добавила, что неплохо идет "порча" маминого рисунка. Кого нибудь потопить или посадить к клетку или забить камнями тычками.Можно и удаль применить и в тему.

В таком возрасте хорошо идут печати и шаблоны. Нарезал из губки и пусть мочит и ляпает.И руки и шаблоны.

Очень хорошо нарисовать на плотном листе парафиновой свечой изображение простое рыбу или еще чего, а малыш просто малякая губкой или краской вдруг его увидит.Появлется заинтересованность закрасить все, что досмотреть картинку.

Листы только большие, не меньше четверти ватмана.

Играть с цветом и материалами. например, кинуть соль крупную на мокрый лист или, наоборот, собирать губкой сухой нарисованное.

Многие дети в этом возрасте любят рисовать на вертикальной поверхности.

23.07.2006 00:49:46, СветА
ГЫ %)
Мы сегодня (точнее, вчера вечером) опять "красили".
Я не настаивала, ребёнок попросил краски сам. Точнее, увидел вчерашний малиновый лист с белым снеговиком и стал в него пальцем тыкать.
Я, типа, умная, принесла фиолетовый лист и дала белую краску в палитре. К ней выдала нашу многострадальную кисточку. Ооооо, вы бы видели это возмущение! Палитра была "послана" далеко и надолго и ребёнок требовал именно банку с гуашью. Ну.. выдала банку и.. ватную палочку. Опять забастовка! Должно быть только сочетание "баночка-кисточка" и никак иначе. Плюнула, вернула кисть.
Ну и чего? Ребёнок радостно воткнул кисть в середину краски и стал этой конструкцией, как молотком, лупить по столу. Был совершенно счастлив.
Я смирилась...
20.07.2006 11:11:14, Мыся
:-))))))) Наверное все-таки главное, что он счастлив. Всему свое время. Успехов! 20.07.2006 14:19:54, Таня+
Я могу только рассказать как мы рисуем :
Фломастерами начинали рисовать, но постепенно перешли на карандаши - и смываются легче, и фломастеры быстро приходят в негодность (уж слишком сильно она долбила ими по бумаге). Рисует то, что хочет - линии, точки, "кружочки". Я считаю, что не надо заставлять делать что-то, иначе ребенки могут вообще потерять интерес.
Красками пытались рисовать - не пошло пока. Так что кисточкой мы пока раскрашиваем только водяные раскраски. А красками рисуем пальчиковыми. Она в восторге!!! Смешивает цвета, потом хвастается, что получилось. Рисует и пальчиками, и всей ладошкой. Главное соблюдать 2 правила: чуть-чуть краски каждого цвета (их 3)наливаю в палитру (можно в любую маленькую емкость). Тогда краски в баночках остаются чистыми, и она по-уши в банку не влезет :-))
И второе, если дома тепло, рисовать ручками садится в одних трусиках, если прохладно - одеваю большой слюнявчик (фартук), т.к. со стола, со стула, с пола, с щек, ног, ушей и т.д. и т.п. эти краски смываются, а вот с одежды что-то не очень ;-)))
Еще я ей купила книжки для рисования пальчиками. Там надо дополнить готовый рисунок - дорисовать точки на мухоморе, салют на небе, дать зернышек курочкам... Обыгрываю ситуацию - ей нравится. Еще такие книжки есть для работы с пластилином (едва услышит это слово, тут же бежит за стол лепить).
20.07.2006 10:07:22, Таня+
А не пробовали что-то красить? мы как раз икеевскими красками в тюбиках с поролоном красили икеевский же мини-комодик в 2 года - радости не было предела (хотя это не совсем и рисование;))
Вообще же я от ребенка со всеми своими "заданиями" отстала, и занималась время от времени только интерпретацией каляк, что и дало неожиданно быстрый эффект (может, просто ребенок такой).
Но мы красками рисуем редко - поэтому и "подконтрольного" рисования у нас в принципе гораздо меньше. А карандаши-мелки берутся когда угодно и рисунки тоже остаются везде.
Недавно разрисовывали камешки из набора (мне бы жалко было в таком возрасте это покупать, т.к. эффект не стоит затрат, но набор подарили и обязали попробовать) - тоже очень понравилось, а самим это тоже легко сделать.
Кисточки купить дешевые, лучше очень толстые (чтобы и не жалко, и удобно). Говорить, что "кисточке больно", не стала бы - лучше все-таки еще и еще раз показывать разницу в эффектах, т.е. самой порисовать "варварски" и нормально, показать разницу ("варварские" эффекты, кстати, тоже могут пригодиться поначалу - например, звездочку в небе или салют нарисовать, просто сильно нажимая на толстую кисть сверху)
В альбоме рисовать, действительно, хуже, даже на "подвернутом".
Листы отдельные лучше идут, хотя в вашей ситуации это ИМХО не принципиально.
Как объяснить про "одна кисточка - один цвет"? Если сортировки идут хорошо, то не вижу препятствий (например, тоненькие изолентовые цветные колечки на кисточку каждую - есть цветная изолента в продаже, или там цв.бумага+скотч). Вообще Грише доступна идея, что вот эта палочка (уже обмокнутая в цвет N) - живет только вот в этой баночке N?
Краски я давала для рисования кистями пальчиковые - выкладывала на крышечку немного, несколько крышечек. Легко помыть потом, краски в самих баночках остаются чистыми. И меньше заданий, ИМХО. Лучше больше обсуждать УЖЕ нарисованное.
19.07.2006 17:06:18, solo
Красить что-то объёмное - это мысль. Надо будет подумать, спасибо.

Сортировки ребёнок прямо-таки ненавидит %) Точнее, он вообще отказывается работать "по образцу". Я немного в ступоре от этого, т.к. во всех "теоретических" книжках написано типа "ПОкажите ребёнку, как надо делать то-то и то-то" после чего подразумевается, что ребёнок начнёт это повторять. Ага. Щазззз...
Видимо, упорядочить процесс мы сможем ближе к трём годам. Когда Гриша всё-таки заговорит и у нас сможет быть нормальный диалог. Пока что он отлично объясняется жестами, но для каких-то тонкостей жестов уже не хватает %)
20.07.2006 11:14:38, Мыся
Наши в лагере красили колокольчики из яичных упаковок и макароны для нанизывания на нитку :-) 30.07.2006 13:12:42, Ольга Оводова
насчет сортировки - я жалобно озвучивала те игрушки (или др. сортировочный материал), которые плачут, попав не в свой домик и не найдя там братьев (сестер) одного с ними цвета. Т.е. выглядело примерно так:
-ой-ой-ой, - плачет обезьянка, - я заблудилась, заблудилась, опять не в свой домик зашла, где же мои сестренки?
и
параллельно то же самое - со стороны "сестренок".
Поэтому получался не столько образец сортировочной деятельности, сколько анимированное представление, где страдают все, кого неправильно "определили":)
И, может, поиграть самой на глазах ребенка, его к этому не привлекая:)) пару-тройку раз - вдруг так заинтересуется?
Хотя это уже совсем OFF :))
21.07.2006 16:23:40, solo
угу. У нас эти "жалобные вопли" вызывают такой восторг, что всё смешивается - ребёнок специально делает всё наоборот %)
У нас одно время были две зверюхи (жёлтая и синяя), к ним две миски аналогичного цвета и горка конструктора Лего (мелкого). Я предлагала Грише покормить зверей. И как только звери стали возмущённо отказываться от еды "не своего" цвета - вот тут был восторг! Пришлось срочно менять тактику. Если в миску попадал "неправильный" кубик - медведь сидел истуканом. А если "правильный" - мишка бурно чавкал и "ел" кубик.
ну, типа так..
Но всё равно ребёнку было интереснее экспериментировать - зачавкает медведь или нет - чем раскладывать кубики в две кучки. Точнее, даже так: как кубики ни кидай, всё равно когда-нибудь зачавкает. Так что деть особо не напрягался и мы игру эту задвинули.
24.07.2006 15:15:03, Мыся
:))) Повеселили рассказом 24.07.2006 17:33:24, solo
Убрать фломастеры. Рисовать НЕ в альбоме, а на отдельных листах, лучше большого формата. Можно и не за столом. Краски разводить до густоты жидкой сметаны, наливать, например в блюдце. Каждаму цвету свою кисть.
Рисовать руками, ватными палочками, печатать трафаретами из губки итд.
Поиском пошуршите, очень обсуждаемая тема.
19.07.2006 15:36:17, Караул
Почему убрать фломастеры? У нас в банке и фломастеры, и карандаши, и мелки, ребёнок выбирает сам, что ему нравится. Что плохого в фломастерах? Или это относится вообще ко всем "палочкам" - карандашам и мелкам в том числе?

У нас есть альбом, есть отдельные листы бумаги, есть листы картона - цветного и белого. Рисуем на разном. И я не заметила, что ребёнка альбом как-то сковывает. Во всяком случае я альбом кладу перед ним таким образом, чтобы на ребёнка смотрел один чистый лист (соседнего не видно - он подвёрнут).

Краски разводить и выдавливать пробовала. У нас есть палитра и ИКЕЕвские краски в тюбиках. Но чего-то с ними фигня получилась. Во-первых, деть видит, что я выдавливаю краски, и интерес к тюбику (выдавить краски и побольше) превосходит всё остальное. Пыталась давать просто палитру с красками. Сдуру дала четыре цвета. В результате получила "красивое" серо-буро-малиновое месиво на всю палитру, т.к. Гриша брал кисточку и по-очереди окунал её во все ячейки палитры. Не закончил занятия, пока все краски не перемешались в одну.

Палочками для ушей пробовали рисовать. Но, опять-таки, не могу объяснить, что одна краска-одна палочка. Если только вообще заменить нафиг кисть на ушные палочки и давать как и раньше один цвет?

Руками рисовать не будет - не любит пачкаться. Если пальчик случайно замалевал - тут же просит вытереть.

Штампики пока не пробовали. Но если от них руки пачкаются, то может "забраковать"....

Сегодня попробую дать один цвет на палитре и палочки.
Если не сложно, пожалуйста, ответьте на мои "почему"!
Спасибо!
19.07.2006 15:49:17, Мыся
давайте на палитре два цвета, которые хорошо смешиваются. Сначала пройдите варианты цвет + белый и комментируйте в процессе, что "был красный, добавили белый, стал розовый". Потом цвета, которые при смешивании третий цвет дают (желтый и синий, например). И т.д. Кисточки калечить будет. И вообще детям вариант "тыканья" нравится - для этого лучше выделить палочки (в том числе старые фломастеры подойдут) и соленое тесто. Когда надоест тыкать со всей дури - можно показать, что в более легком нажатии получается отпечаток "звездочки". Подобрать лучше варианты, чтобы фломастеры с разных наборов и разного размера были 19.07.2006 20:52:30, Дыбра
Спасибо, попробуем потыкать что-нибудь где-нибудь ещё. Пока что у нас были формочки и пластилин (ну такие.. контурами). Заведём ещё и палочки. 20.07.2006 11:15:34, Мыся
У Вас ребенок маленький:-) Для него глвный результат в самом действии.
Готовьте краски без ребенка. Давайте , например два-три цвета, которые дадут не серо-буро, а что-то приятное глазу:-)
Альбом ограничивает свободу, на большом листе, большинству маленьких детей, удобнее. Есть где разойтись.
Меньше заданий:-) Просто рядом рисуйте и дайте ребенку свободу.
Фломастеры, если нравятся не убирайте:-) Но, для развития руки и цветовосприятия лучше хорошие карандаши.
Хотя мой младший ребенок с самого раннего возраста вообще предпочитает монохромные( чаще черные) рисовальные принадлежности. А что это именно, ей не очень важно - карандаш, ручка шариковая или гель,рапидограф или фломастер.
Поиграйте специально в смешивание цветов, порисуйте по мокрому, капайте краску, раздувайте ее из соломинки итд и тп:-) Грязно, но весело и полезно:-)
19.07.2006 18:26:15, Караул
Не вижу ничего страшного в том, что малыш смешивает все краски вместе. Вы упускаете из виду, что в 2 года рисование - не результат, а процесс :)))Ребенок изучает свойства веществ, экспериментирует с ними, в том числе и с красками. А понимание обязательно придет, только позже. Думаю, не стоит форсировать события. Если любит просто шлепать кистью по бумаге и делать серо-буро-малиновый цвет - уже неплохо :)) 19.07.2006 16:09:05, Юлия К.
Завидую Вашей изобретательности, но присоединяюсь к пожеланию дать сыну побольше свободы. Набдюдайте за тем, что Ваш сын делает, что его занимает, что нет. Рисовать дорожку от зайца к морковке - это задание на развитие моторики, а не рисование. Мне кажется, что Вы воюете и раздражаетесь (вот написали про сына "со всей дури"), потому что Вы ожидаете, что двухлетний человек скоро будет рисовать домики и самолётики, а Ваша задача - его этому научить. Мне ближе точка зрения, что рисование - это источник новых ощущений, самовыражение, способ взаимодействия с окружающим(и). Отсюда и мом советы.

Оставьте все материалы, которые Вам не жалко. Оговорите несколько правил. Например, у нас рисовать можно было только на кухне и на бумаге (а не на стенах), а бумага была и на столе и на мольберте. Краски сначала я выкладывала в палитры (использовали и блюдца и крышки, но особенно понравился лоток для яиц из холодильника), те, которые сын просил, потом он сам тоже стал это делать. (Кстати, выдавливание, выкладывание маленькой ложечкой, добавление воды из пипетки или шприца - прекрасные упражнения для развития моторики.) А как и что сын рисовал, было его личным делом. Я деликатно иногда просила рассказать о его творениях - он иногда рассказывал, иногда нет. Восхищалась тем, что мне нравилось, делилась своими впечатлениями от его картин. Ещё спрашивала, закончена ли очередная картина, не нужно ли ещё бумаги, ватных палочек, хочет ли попробовать рисовать тонкой(толстой, жёсткой и тд) кисточкой.

Про смешивание цветов. Смешивайте наздоровье. Вам хочется, чтобы остались несмещанные цвета? Возьмите два цвета и шесть ёмкостей. Может быть, останется один чистый цвет. А лучшн показать, как смешивать. Покажите сыну фокус. Откуд взялся зелёный цвет? Мы брали только синюю и жёлтую краски. А что получится, если смешать...?
19.07.2006 18:48:29, Учитель каллиграфии
Я поясню, почему я стала "вмешиваться" в рисование сына.
Вот даю я ему краски, кисточку и бумагу. И возникает у меня такое ощущение, что первые несколько секунд он работает с энтузиазмом, а потом на мордашке появляется некоторое растерянное выражение. Как будто он начинает скучать. Вроде, вот краски, что-то можно с ними забацать, а что - он САМ придумать не может. Вот и получается, то ли подсказать ребёнку, то ли ждать, когда он сам "изобретёт велосипед". Мне кажется, он потому и стучит кисточкой по листу, что не может придумать ничего более интересного.
Вот поэтому я и пытаюсь экспериментировать, предлагая ему разные "задания". Зайчики-морковки были мной задуманы для того, чтобы показать Грише, что бывают не только хаотичные, но и разные другие линии. Надеялась, что ему понравится по-разному водить кисточкой по бумаге и смотреть, какой след остаётся....
20.07.2006 11:49:44, Мыся
Мыся, идея у вас правильная, только не надо такого напора, ему же только 2 года. Моей тоже 2 и я все свои желания оставила в покое. Вот как мы делаем. Застелаю пол и стол бумагой, рисовать можно везде при этом, выдаю кисточки, краски, и коробку с карандашами и траффаретами, все что есть. Даю поиграть, рассмотреть это немного. Показала как рисвоать, один раз проведу по листу и ухожу в сторону - пусть изучает сама, если через 5-10 минут ей надоело, то и дело с концом. Начинаем заниматся другими делами. Но оставляю все - может еше вернется. Моя рисует теперь каждый день, постепенно добавляю новое, то папу нарисую, то цветок. Она тут же это зарисовывает - это нормально. Первое время я тоже терялась, но где-ти через 2-3 недели, она сама начала что-то вырисовывать - говорить - "вот папа", "вот цветочек" и т.п. Главное дать возможность делать что-то самому. 26.07.2006 20:08:54, mamaNicole




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2018 22:59:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!