Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первый звук в слове
Вот буквы у нас учатся понемногу - сами собой, между делом (и пока немного - штук 5 с гарантией:), зато сразу и рисуем их). Но возникла проблема - ребенок, мне кажется, никак не поймет вопрос - "с чего начинается слово...?". Мы пытаемся играть и так, и наоборот - "придумай (вспомни) слова на "т" (просто так или подсовываются картинки, где есть предметы на нужную букву среди прочих, не подходящих). Иногда вдруг отвечает правильно, и даже не только первую букву (т.е. в реале - звук) называет, но это редкость и даже, как кажется, случайность. Какие еще игры/приемы помогут ребенку вычленить звуки в слове (хотя бы первый звук)? Может, кто-то поделится опытом? Да, ребенку 2,4. Спасибо:)
12.07.2006 17:08:49, solo
9 комментариев
1. у меня дочка игру придумала сама. навеяло ей книжкой "Аня, Кляксич и буква А" Токмаковой. собрала игрушки, дала каждой имя - букву. Это У, это П... кукол можно называть любыми буквами, или с какой имя начинается. если это звери, можно привязать к их названиям. Б - бегемот. Потом каждая буква приходит в гости, мы спрашиваем, что она принесла вкусного, каких зверей любит, что у нее в доме есть. Естественно, она должна называть все на свою букву. Бегемот любит булки, дружит с белкой, дома у него есть балкон, зовут его Боря...
но ей уже 3.5, год назад она еще не способна была на такой звуковой анализ, хотя знала все буквы и ассоциировала их с определенными словами.
2. есть множество стихотворных азбук, в каждом стишке на заданную букву много слов начинаются с нее. Благинина, Сапгир, Маршак, Козлов, Усачев... 16.07.2006 13:28:28, Маграт
но ей уже 3.5, год назад она еще не способна была на такой звуковой анализ, хотя знала все буквы и ассоциировала их с определенными словами.
2. есть множество стихотворных азбук, в каждом стишке на заданную букву много слов начинаются с нее. Благинина, Сапгир, Маршак, Козлов, Усачев... 16.07.2006 13:28:28, Маграт

Нашим детям говорили так: Д-небольшая пауза-дом. То есть не повторяли-растягивали первый звук слова, а называли звук, а потом слово, начинающееся с этого звука. После нескольких примеров их посили назвать "слова на Д". Использовали предметы и картинки. Сначала отбирали подходящие вместе с ребёнком, а потом они были перед глазами, так что задание было проще, чем у Вас с катинками.
14.07.2006 18:15:38, Учитель каллиграфии

Так делаем:) Вот начинать, действительно, лучше с гласных, а я почему-то с согласных начала...
13.07.2006 09:07:56, solo
По-своему опыту могу сказать, что дети часто не понимают саму формулировку вопроса. Мы играли "на какую букву начинается слово" и очень успешно, пришли на обследование к логопеду и на вопрос "с какого ЗВУКА начинается это слово" сынуля не ответил ничего. Тут, конечно, моя ошибка, но суть не в этом. Мне кажется надо объяснить суть вопроса, дать образец. Берем картинку-Это А-А-А-Арбуз-начинается на А и т.д. Начинать действительно лучше с гласных и попроговаривать самой, я думаю, он сам поймет и втянется в игру-перехватит инициативу :))
12.07.2006 21:26:15, ~Маруся~
Не, суть вопроса все-таки уже схватили. Я еще переделываю слово - начинаю его с той буквы, с которой она предлагает. Судя по вчерашнему разговору, все-таки это помогло.
Примерно так:
-С какой буквы начинается ДОМ?
-С "Б"?
- "Бом" что ли, да, это нарисован "Бом"?
и т.д., пока не находится "Д" в начале. Процесс становится все более коротким:) 13.07.2006 09:10:47, solo
Примерно так:
-С какой буквы начинается ДОМ?
-С "Б"?
- "Бом" что ли, да, это нарисован "Бом"?
и т.д., пока не находится "Д" в начале. Процесс становится все более коротким:) 13.07.2006 09:10:47, solo
Попробуйте начать с гласных букв - их лучше слышно в начале слова. Гараздо проще искать слова, которые начинаются не с одной согласной буквы, а с слога (например, придумай слово, которое начинается на "ка"). Слоги выбирать лучше из имени ребенка или "ма", "па". Если ребенку тяжело, то можно помогать подсказками (большое, зеленое, овощ) или загадками. За одно и особенности предмета, цвет, размер можно уточнить и развивать внимание. Если в игре возьмут участие папа, бабушка и старшая сестра, которые будут по-очереди называть нужные слова, то и словарный запас ребенка увеличится и запомнит больше слов и в следующий раз обязательно несколько из них вспомнит. Желательно, чтобы взрослые называли слова, которые мало используются и обьясняли их значение.
12.07.2006 17:53:52, viollet
Спасибо - Вам и всем кто выше:))
13.07.2006 09:11:25, solo
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.