Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Максим пишет письма

мы выучмлмсь читать. Прочитали всю азбуку. Дальше: сам читать не хочет. Мы с ним договариваемся так: он читате заголовок, а я сам текст. Получаеться какое-то поддержание навыков, ни о каком прогрессе, конечно, речь не идет, читает по слогам.
Тут последнее время начал письма писать бабушкам-дедушкам-дядям ( в россию), кроме этого пишет "книгу" - в альбоме для рисования каждый день что-то нарисует и подписывает. Пишет печатными буквами и с катастрофическими ошибками. ну вот для примера:
подпись к рисунку, на котором изображены плавающие утка и утенок
жилибыли
утка и
уфенок
утку звали тим а
утенка звали кряк
ани
крякали
крякря
(при этом буквы З и У написаны зеркально, хотя буква Я поравильно)

Я первое время радовалась, потом было забавно это читать, потом как-то задумалась, на самом деле катастрофично выглядит.
Максиму сейчас 5.5 лет. Мы живем не в Росси. Я с ребенком занимаюсь только по-русски. Писать научился сам, пишет печатными. Латинские буквы (не все) выучил сам (я с ним принципиально не занимаюсь никакм другим языком, кроме русского). Заниматься письмом не хочет дефинитивно, да и времени у меня особо сейчас нет. Ребенка я принципиально форсировать не хочу, в том числе и в чтении-письме. Заниматься никогда не заставляю.
Думала, если будет читать, будет "чувство" языка и тогда писать будет правильно.
Однако он начал писать, не "начитавшись".
При этом объяснение каких-то правил типа "в русском языке не все слова пишуться как произносяться" (я к тому же еще и не лингвист, как правильно объяснить не знаю) приводят к полной каше в голове, он говорит, например, " по-русски мы произносим рыба, а пишем селедка" (т.е. принцип0то он схватил правильно, а вот как применить не знает).
Что тут можно сделать: указывать на ошибки (никогда до этого его не поправляла, хотя, чувствую, игра получилась бы веселая), форсировать чтение, запретить ему писать или махнуть на все рукой, предполагая что все потом образуеться?
Да, все что касаеться русского образования у нас, видимо, будет домашнее (или почти). У ребенка 3 языка. Через год, когда пойдет в школу, будет 4. Большую любовь испытывает к русскому, я просто боюсь у него это чувство "перебить" и отношусь очень трепетно. С другой стороны, а вдруг закрепиться такая "грамотность", если ничего не предпринимать?
15.06.2006 15:55:15,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы живем не в России, и в наших дет. садах практикуют такую методику: сначала детки пишут так как слышат, не важно правильно или нет, главное закрепить навык и интерес. КОгда словарный запас увеличивается, постепенно начинают вводить правила, от простого к сложному. Работает на ура... 20.06.2006 06:31:40, MamNicol
Думаю, не закрепится. Моя дочка писала всякие записки с кучей ошибок до того, как стала много читать и пошла в школу. Сейчас пишет грамотно.
Хорошее отношение к языку - самое главное.
16.06.2006 03:12:10, теоретик__
СМ
Вот мои ИМХО:

-не всегда чтение помогает "запомнить" написание слов. Это зависит от типа восприятия (дб неплохая зрительная память и массы прочитанного),

-написание слов в общем смысле, т.е. конструрование своего, легче чтения (эту идею я почерпнула у Зайцева и мои наблюдения ее подтвреждают (но статистика у меня не оч. большая, возможно, бывают исключения))

Мое резюме: помогать ребенку составлять свои слова, с пом. кубиков или с пом. компьютера или карандаша и ручки. Правильное написание (составление) демонстрировать обязательно, но ненавязчиво. Кстати, кроме русского полно языков, где написанное не соответствует звучащему. С накоплением опыта найдет. Самые простые правила можно и объяснить (например, "глохнущие" звуки в конце слова, типа ду{п} в слове дуб, можно проверить - дубок, так же с безударными гласными, на остальное можно ссылаться к словарю)..

Вообще напишите, мб Надежде Григорьевне, это в соседней "Дошкольное образование". Это педагог с большим стажем, оч. внимательная и опытная, она сможет подсказать многое. Удачи :)
15.06.2006 18:53:01, СМ
у меня самой грамотность исключительн "начитанная", никогда не учила по русскому правила, имела твердую четверку. Ну и я как-то и подумать не могла, что могут быть люди, у которых по-другому. Хотя, наверное, есть... 18.06.2006 23:14:28, Yolly
СМ
Знаю лично нескольких :) 19.06.2006 08:57:17, СМ
Надежда Григорьевна
Для грамотного письма можно повесить таблицы Зайцева или сделать их настольную копию и "писать" с помощью этой таблицы любые слова, предложения, проговаривая их орфографически. Времени на такое устное "письмо" тратиться гораздо меньше, чем на настоящее, можно за 5 минут написать много слов. Т.е. такой тренажер - большая подмога настоящему письму, постепенно нарабатывается определенный навык грамотного письма. К тому же в любой момент можно подойти и посмотреть, как пишется любая буква или слог.
На одной из фотографий в ссылке есть таблица:
15.06.2006 17:43:32, Надежда Григорьевна
спасибо, я почему-то думала, что Зайцев - это для двухлеток... 18.06.2006 23:11:58, Yolly
НГ
Методики Н.А.Зайцева это методики обучения чтению, письму, математике и, следовательно, рассчитаны на вполне сознательный возраст детей. Наибольший эффект дают занятия в возрасте после четырех лет.
Специально писала по этому поводу статью с названием "Кубики Зайцева не только для самых маленьких"
19.06.2006 10:35:25, НГ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!