А точнее даже два. Наконец-то достала краски (в смысле лежали они у нас долго без дела :)), краски пальчиковые, но рисовать собираемся кисточкой (и пальцами конечно тоже :)). Попробовали... и сразу вопросы
1) А что именно рисовать? Я предлагаю точки, да линии, и просто, так сказать, наносить краску на лист, а моя мама говорит надо сразу учить рисовать машинки и т.д. С чего начинать???
2) Как давать краску? Читала, что всю банку лучше не давать, сразу закончится :) Кисточкой кладу немного краски на крышку, НО Тёме сразу надо крышку, и не просто так, а закрывать баночку и процесс рисования на этом заканчивается. Если крышку прячу, то все равно он ее ищет и не рисует. Как быть???
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А вы не пытались по стеклу рисовать (можно по старому зеркалу?) А ещё можно купить пластмассовую палитру и выложить краски из баночек туда:) Моей младшей сейчас 1,2 г., она любит восковыми мелками калякать:)
20.05.2006 01:23:36, Ленок с двумя кисками
1)Начинать рисовать надо с абстрактных вещей - точки, капельки, линии, волны, круги и т.д. Главное, чтобы ребенок почувствовал кисточку, что она является продолжением руки (тоже самое, если пальцами рисовать) Делайте размашистые движения и наоборот маленькие, вперед-назад, вверх-вниз, покругу. Мы на эти движения придумываем разные действия - как птичка летит (диагональ), как кораблик плывет (волна), как дождик капает (точки) и т.д.
2)Значит переложите краску из родной баночки в другую и к началу рисования накладывайте туда небольшую порцию, пусть ребено вдоволь назакрывается. или вообще держите красу теперь в другой банке а с этой он пусть только играет.
3) Кстати у нас еще такие идеи: рисование по мокрому листу, рисование губкой и рисование сильно разбавленной краской кисточками Попробуйте 13.05.2006 21:07:24, Ирина_123
2)Значит переложите краску из родной баночки в другую и к началу рисования накладывайте туда небольшую порцию, пусть ребено вдоволь назакрывается. или вообще держите красу теперь в другой банке а с этой он пусть только играет.
3) Кстати у нас еще такие идеи: рисование по мокрому листу, рисование губкой и рисование сильно разбавленной краской кисточками Попробуйте 13.05.2006 21:07:24, Ирина_123
Надо показать ребенку, что можно вообще нарисовать - и линии, и машинки, и обязательное солнышко. А потом дать ему кисточку и пусть рисует так, как он себе представляет и солнышко, и машину. И не учить. А то можно переучить и ребенок вообще не захочет рисовать. Я к этим вещам очень трепетно отношусь.
У моей дочки рано проявилась сознательность, она не собиралась переворачивать на себя воду ,а с удовольствием возилась с водой, красками и кисточками. Я купила темперные краски, они совсем не размокают, в отличие от дешевых медовых, их можно было вручить ребенку и смело заниматься своими делами. Впрочем это уже было не рисование, а так, возня для удовольствия. 09.05.2006 17:40:25, теоретик
У моей дочки рано проявилась сознательность, она не собиралась переворачивать на себя воду ,а с удовольствием возилась с водой, красками и кисточками. Я купила темперные краски, они совсем не размокают, в отличие от дешевых медовых, их можно было вручить ребенку и смело заниматься своими делами. Впрочем это уже было не рисование, а так, возня для удовольствия. 09.05.2006 17:40:25, теоретик
Однако увидев как рисовать соднышко и машинку ребенок уже не нарисует так как он себе представляет.тем более, что в этом возрасте он вообще не представляят как и что можно рисовать, поэтому я за совместную работу малыша и взрослого - но против шаблонных домика и солнышка( в уголке)
11.05.2006 09:02:12, bolus
Меня этот вопрос очень занимает. Я тоже задумываюсь о том, хорошо ли давать детям эти шабоны (вверху солнышко и облако, внизу домик и травка:)), но я не знаю, как вообще правильно проводить ту самую совместную работу, вообще ничего не показывая. Ребенок должен хоть как-то понимать, для его ему дали в руки кисточку и что с ее помощью можно сотворить.
У нас выбора не было, дочка давала кисточку мне и просила порисовать для нее. Потом был период, когда она ничего не рисовала, а потом начала. Сейчас рисует так, как должна - смело, не комплексуя, головоноги, машины в невообразимом виде, а то просто каляки-маляки. Так что солнышки к счастью не повредили. 13.05.2006 18:07:40, теоретик
У нас выбора не было, дочка давала кисточку мне и просила порисовать для нее. Потом был период, когда она ничего не рисовала, а потом начала. Сейчас рисует так, как должна - смело, не комплексуя, головоноги, машины в невообразимом виде, а то просто каляки-маляки. Так что солнышки к счастью не повредили. 13.05.2006 18:07:40, теоретик
я кладу на край листочка (или раскраски) краску, ставлю непроливайку, даю кисточки... и разными цветами показываю... вот травка - зеленой кисточкой штрихи, вот солнышко- желтый круг, облака-синие овалы... вот птички бегут, следы осталяют...
04.05.2006 17:55:43, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Кстати, а где эту непроливайку купить? а то все о ней пишут, а у нас нет :((((((
04.05.2006 22:30:28, Ленивец (Артемке скоро ГОД!)
в любом канц.магазине с подобными товарами, в детских мирах и т.п. - это просто баночка с воронкообразной крышкой специальной, стоит рублей 12:)
05.05.2006 08:49:24, snegopad
Не спец, а "любитель":
- рекомендуют, действительно, не рисовать предметы, а рисовать линии - прямые, волнистые, прерывистые, спирали и пр., простейшие геометрические фигуры. Обращать ребенкино внимание на материалы и цвет по максимуму (прозрачность, шероховатость, яркость и пр.), а вот с темами - придумывать много ассоциаций на один рисунок, спрашивать, на что похоже
-краску давала именно выложенную небольшой порцией на крышку, причем выкладывала заранее, пока деть не видит, и все баночки уносила. Даже к пальчиковым краскам наливала несколько баночек с водой, давала несколько кисточек разной толщины. 04.05.2006 17:13:00, ++++
- рекомендуют, действительно, не рисовать предметы, а рисовать линии - прямые, волнистые, прерывистые, спирали и пр., простейшие геометрические фигуры. Обращать ребенкино внимание на материалы и цвет по максимуму (прозрачность, шероховатость, яркость и пр.), а вот с темами - придумывать много ассоциаций на один рисунок, спрашивать, на что похоже
-краску давала именно выложенную небольшой порцией на крышку, причем выкладывала заранее, пока деть не видит, и все баночки уносила. Даже к пальчиковым краскам наливала несколько баночек с водой, давала несколько кисточек разной толщины. 04.05.2006 17:13:00, ++++
Спасибо :) Пока даю краску одного цвета, а вот про несколько кисточек не подумала, буду закупаться :)
04.05.2006 17:33:38, Ленивец (Артемке скоро ГОД!)
А я наоборот, воду очень долго не давала:) На палитру выкладывала разных цветов краски, и давала много кисточек - на каждый цвет отдельную (но мы позже рисовать начали, кажется, не в год точно).
04.05.2006 17:31:22, пани Кёрша с работы
Да, я бы тоже не рекомендовала воду. Лучше влажную тряпочкуили салфетки. Вытерли пальчик , кисточку и вперед)
И если он не воспринимает крышки как палитру - положите на палитру. Сначала можно 2 хоршо сочетающихся и смещивающихся цвета.Красный-желтый, желтый зеленый. К сожалению пальчиковые краски не очень красиво смешиваются в классических вариантах. Желтый - синий. Хотя - по разному бывает 05.05.2006 09:24:50, bolus
И если он не воспринимает крышки как палитру - положите на палитру. Сначала можно 2 хоршо сочетающихся и смещивающихся цвета.Красный-желтый, желтый зеленый. К сожалению пальчиковые краски не очень красиво смешиваются в классических вариантах. Желтый - синий. Хотя - по разному бывает 05.05.2006 09:24:50, bolus
интересно, почему? По-моему, особое удовольствие - болтать кисточкой в банке и смотреть, как вода окрашивается (особенно если банка прозрачная)
05.05.2006 09:39:12, snegopad
к тому же пальчиковы краски воду окрашивают не так эффектно как гуашь или акварель
11.05.2006 08:58:40, bolus
Потому что годовастик первым делом выльет эту воду себе на голову:))))))
05.05.2006 09:49:42, пани Кёрша
У нас в этом возрасте водные игры были отдельно, с красками - отдельно, а то глаза разбегаются:))))
05.05.2006 20:17:04, пани Кёрша
так в том и дело, что у нас переливаний-поливаний было столько ежедневно, что в процессе именно рисования (которое - гораздо реже, ибо все ж таки отмывать после) не приходило ей в голову заниматься тем же - все внимание на красках сосредоточено было, на цвете, на окрашивании.
06.05.2006 10:03:28, snegopad
У нас рисование каждый день было - нравилось потому что:))) А после рисования сразу купание - еще час ребенок развлекается:))))
06.05.2006 11:08:04, пани Кёрша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?