А не встречались ли вам где-нибудь презентации на актуальные жизненные темы? Ну вот, скажем, как ребенку (да и взрослому) вести себя во время пожара, потопа, нашествия хулиганов, грабителей, на случай если потерялся и все такое? А то кроме "семейства зонтиков" (за что автору, конечно, огромное спасибо!) ничего у меня и нету... А папа наш вчера спросил Егора, что Егор будет делать если не дай Бог вдруг пожар... И Егор ответил, что он спрячется... Папа буркнул "от пожара не спрячешься, тушить надо водой" и сильно напрягся. И мне было вменено в обязанность срочно ребенка проинформировать о том, как и что делать. Ищу вот теперь нечто в доходчивой форме :) Может есть у кого?
Интересует,в принципе, все:
книжки с картинками, где четко все объясняется для деток, игры компьютерные, презентации, обсуждения, фильмы-мультики...
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Есть книжка такая и одноимённый мульт "Как Вера и Анфиса тушили пожар".Мультик можно скачать отсюда: http://multiki.arjlover.net/
13.02.2006 10:34:02, gesco
Информационный портал "Детская стоматология" (загадки, картинки,истории др. на заданную тему)
09.02.2006 16:41:29, Кариота
Однажды мне попалась в руки книжка: О. Богачева, Ю. Дубягин "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления". Сейчас, судя по поиску в Интернете, число способов пополнилось. Вот ссылка на книжку (еще с 56 способами) http://www.neuronet.ru/bibliot/b005/index.htm .
Она представляет собой описание почти всех страшных случаев, которые могут произойти с ребенком. Предназначена, скорее, для родителей. Годится, чтобы проинформировать папу. :-)
Правда, старшенькую дочь я в свое время очень сильно напугала примерами из этой книжки,-думаю, что излишне.
Профилактикой "пожароопасного поведения" может стать знакомство (под контролем взрослых) с огнем, спичками, свойствами горючих материалов. Старшей дочери с 5-летнего возраста разрешалось брать спички и идти во двор ПОД НАШИ ОКНА разжигать костер (городок у нас маленький, патриархальный). Я неотлучно находилась возле окна. Некоторые родители во дворе возмущались:"Да как вы можете давать спички!" , а у меня был пример мальчишки, которому спичек не давали. Так он залез с ними под одеяло...
И сразу объяснять правила: под деревьями и рядом с кустами не разжигать, после себя потушить. Хы! Так меня ребенок заставлял участвовать в тушении всех безхозных костров (что ж, шла и тушила!), а однажды мы даже вызвали пожарную машину, когда горели листья под деревом. Иногда смотрим по телевизору фильмы и документальные сводки с пожаров. Объясняю, как могу, увиденное.
То же самое и с другими возможными экстремальными ситуациями.
Хочу сказать про книжку, что со многими из превентивных мер я категорически не согласна (например, чтобы младенец не ударился об угол стола, предлагается обклеить все углы поролоном. А если ребенок, привыкший к попрлоновым углам, попадает в место, где углы жесткие? ). Мне ближе позиция Никитиных в главе "Горячий чайник в роли учителя" http://www.lib.ru/KIDS/nikitina.txt : дать обжечься, дать удариться (первый раз-под присмотром взрослых). 09.02.2006 13:04:14, Змея Скарапея
Она представляет собой описание почти всех страшных случаев, которые могут произойти с ребенком. Предназначена, скорее, для родителей. Годится, чтобы проинформировать папу. :-)
Правда, старшенькую дочь я в свое время очень сильно напугала примерами из этой книжки,-думаю, что излишне.
Профилактикой "пожароопасного поведения" может стать знакомство (под контролем взрослых) с огнем, спичками, свойствами горючих материалов. Старшей дочери с 5-летнего возраста разрешалось брать спички и идти во двор ПОД НАШИ ОКНА разжигать костер (городок у нас маленький, патриархальный). Я неотлучно находилась возле окна. Некоторые родители во дворе возмущались:"Да как вы можете давать спички!" , а у меня был пример мальчишки, которому спичек не давали. Так он залез с ними под одеяло...
И сразу объяснять правила: под деревьями и рядом с кустами не разжигать, после себя потушить. Хы! Так меня ребенок заставлял участвовать в тушении всех безхозных костров (что ж, шла и тушила!), а однажды мы даже вызвали пожарную машину, когда горели листья под деревом. Иногда смотрим по телевизору фильмы и документальные сводки с пожаров. Объясняю, как могу, увиденное.
То же самое и с другими возможными экстремальными ситуациями.
Хочу сказать про книжку, что со многими из превентивных мер я категорически не согласна (например, чтобы младенец не ударился об угол стола, предлагается обклеить все углы поролоном. А если ребенок, привыкший к попрлоновым углам, попадает в место, где углы жесткие? ). Мне ближе позиция Никитиных в главе "Горячий чайник в роли учителя" http://www.lib.ru/KIDS/nikitina.txt : дать обжечься, дать удариться (первый раз-под присмотром взрослых). 09.02.2006 13:04:14, Змея Скарапея
У нас есть замечательный,с моей точки зрения,диск с передачей "Уроки осторожности с тетушкой Совой". Так вот там в доступной форме про все неприятности, которые могут приключиться с неосторожным человеком.Смотрим с лета,ребенке очень нравится.
04.02.2006 01:00:13, mamsia
поддерживаю,у нас есть пара дисков с уроками Совы этой - все пользуются у ребенка популярностью. а он вообще капризный у нас в смысле выбора что смотреть :)
05.02.2006 17:43:18, mara
Не согласна. Эта кассета (именно эта - из серии) учит, куда можно приложить руки. То до чего сами пока еще не додумались. Посмотрели, а потом пошли эксперименты. Так что я эти кассеты подальше убрала. Из этих серий эти две самые плохие :-(((
04.02.2006 23:11:01, Коля-моля
дык... когда ребенок сам додумается и осуществит - поздно будет :( ИМХО. У меня вон вчера ребенок разрисовал ручкой подлокотники у кресла (деревянные). Оказывается, он знать не знал, что на мебели рисовать нельзя... Ему видите ли никто об этом не сказал :) Так слава Богу, это на здоровье не влияет - разрисованная мебель. А вот точно так же детки додумываются до опасных вещей... а потом удивляются - а что, разве нельзя? а им никто об этом не сказал...
05.02.2006 11:05:21, Лариса Покровская
ага-ага, вчера уже начали смотреть! я пока довольна :), да и ребенку вроде нравится.
04.02.2006 08:51:14, Лариса Покровская

потерялся - стой столбом, пока мама не найдёт. И зови погромче, чтоб скорее нашла. Помните, был такой мультик "ГНОМ И ДОМ"?
Гном пришёл - а дома нет, и зарос травою след.
И в конце была мораль "Маму долго ждать не придётся - мама будет вас искать - и найдётся!".
Пожар, потоп - никакого геройства. Опять-таки громко призывать взрослых (ежели первым обнаружил что-либо). Исходим из того, что это конференция по РАННЕМУ развитию, а маленький ребёнок никогда не бывает дома один.
Хулиганы, грабители - не знаю. Скорее всего, вести себя тихо и делать так, как скажет мама. Хотя это слишком экстремальная ситуация, как мне кажется...
А если речь идёт про действия взрослых, то у меня когда-то была книжка "Энциклопедия экстремальных ситуаций". К сожалению, потерялась. А там ооочень много всего было написано. Даже что делать, если в метро начинается давка на эскалаторе. %(
Сами в мае пережили пожар у соседей сверху. На то, чтобы покинуть квартиру, у вас будет минут пять. Этого хватает на то, чтобы забрать клетки с животными, ребёнка, завёрнутого в одеяло, и папку с документами (была глубокая ночь). У соседей пожар начался на балконе. Большая ошибка в таких случаях - пытаться сохранить занавески. Именно по ним огонь и проникает в квартиру. Если на балконе огонь - первое, что делаем - срываем занавески нахрен вместе с карнизом. Ремонт всей квартиры обойдётся значительно дороже.
И, конечно, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя во время пожара ползоваться лифтом. Мой муж и наш дедушка чуть не совершили эту ошибку. Я на них как больной слон заорала "НА ЛЕСТНИЦУ!!!". Уффф. К счастью, наша квартира почти не пострадала. А вообще, надо бы дома хранить огнетушитель... 02.02.2006 19:32:20, Мыся
спасибо за наводку, заказала только что с доставкой на дом "Энциклопедию экстремальных ситуаций". Буду теперь ждать :)
03.02.2006 12:22:28, Лариса Покровская
ну вот мое видение примерно такое же. Только я ж не могу просто вот прочесть (или рассказать) это ребенку... не та усвояемость будет :) Вот то же самое бы, да в картинках :)
про "Энциклопедию экстремальных ситуаций" - обязательно поищу нечто подобное, спасибо!
а про пожар - ну мало Вы действий перечислили... там надо и от дыма спасаться, и от огня... и звонить куда следует... эх, почитать бы где :)
А вообще, я вот иногда минут на 10-15-20 ребенка оставляю дома одного (ребенку 4года5месяцев). Редко. Но - оставляю. И не мешало бы ему все-таки знать, что он может предпринять, случись непредвиденное. Мы в этой квартире живем 4 года5месяцев, и уже несколько раз сверху лилась вода... Так 1 раз даже я еле справилась с ситуацией :( 02.02.2006 20:05:35, Лариса Покровская
про "Энциклопедию экстремальных ситуаций" - обязательно поищу нечто подобное, спасибо!
а про пожар - ну мало Вы действий перечислили... там надо и от дыма спасаться, и от огня... и звонить куда следует... эх, почитать бы где :)
А вообще, я вот иногда минут на 10-15-20 ребенка оставляю дома одного (ребенку 4года5месяцев). Редко. Но - оставляю. И не мешало бы ему все-таки знать, что он может предпринять, случись непредвиденное. Мы в этой квартире живем 4 года5месяцев, и уже несколько раз сверху лилась вода... Так 1 раз даже я еле справилась с ситуацией :( 02.02.2006 20:05:35, Лариса Покровская

02.02.2006 21:03:18, Мыся
ну это понятно :) я про то, что нужных действий может быть гораздо больше, и мне хотелось бы все их знать. Чтобы донести до ребенка. АВЫ-то, понятное дело, сделали все, что требовалось в Вашей ситуации!
02.02.2006 21:33:45, Лариса Покровская

http://www.babyroom.narod.ru/doma.html
http://www.babyroom.narod.ru/ulica.html 02.02.2006 19:13:51, Юлия К.


но в этой книжке поведением потерявшегося зайки очень пассивно. Его нашли, его домой привели, а он брел себе и плакал...
02.02.2006 21:35:32, Лариса Покровская
так, чтобы на его примере можно было научить ребенка, как есбя НУЖНО вести в подобных ситуациях :)))
А если серьезно - то он должен был как минимум знать, что у него в кармашке лежит эта самая бумаженция с адресом. А то вот не выпала б она из кармашка - и не отвели б его домой... И, вообще, отпускатьребенка гулять одного (даже во двор!) при том, что он знать не знает своего адреса и ФИО родителей??? Нееее... В общем, книжка ребенку нравилась, но данный сюжет я считаю не сильно удачным (именно в целях обучения малыша правилам выживания). Потому что налицо прежде всего ошибки РОДИТЕЛЕЙ, а не самого заблудившегося зайки. ИМХО. 03.02.2006 17:33:26, Лариса Покровская
А если серьезно - то он должен был как минимум знать, что у него в кармашке лежит эта самая бумаженция с адресом. А то вот не выпала б она из кармашка - и не отвели б его домой... И, вообще, отпускатьребенка гулять одного (даже во двор!) при том, что он знать не знает своего адреса и ФИО родителей??? Нееее... В общем, книжка ребенку нравилась, но данный сюжет я считаю не сильно удачным (именно в целях обучения малыша правилам выживания). Потому что налицо прежде всего ошибки РОДИТЕЛЕЙ, а не самого заблудившегося зайки. ИМХО. 03.02.2006 17:33:26, Лариса Покровская
угу, у нас была эта книжка, читалась много раз. Даже "под нее" выучили название улицы :) И фамилию-имя. Теперь кто бы ни спросил "мальчик, как тебя зовут?", Егор всегда представляется именем и фамилией: "Егор Покровский" :)
02.02.2006 21:34:55, Лариса Покровская




1) история происходсит не с ним, а с другим ребенком, а лучше - зайчонком, мышонком;
2) такие истории должны рассказываться не часто;
3) обязательнейший хеппи энд.
И опять же надо смотреть - чего именно боится ребенок: один запросто идет на контакт с незнакомыми, а другой - ни за какие пряники не пойдет - его и пугать "чужими дядями" не надо.
02.02.2006 19:42:03, irinad
ммм... я уважаю Ваше мнение, но мое мнение от Вашего отличается. Я его уже имею, оно родилось путем прочтения многих тем в конфах на 7е, из собственного опыта (в том числе детского)... факты, анализ = сформировано мнение. МОЕ. Я в нем не колеблюсь, понимаете? Потому не спрашиваю, как считают люди, стоит ли рассказывать/показывать такое ребенку. Я хотела бы найти доступные по смыслу тематические книжки для детей, презентации, может в инете какие развернутые четко изложенные... ну, перечни действий что ли... в кризисных ситуациях. Вот и прошу поделиться такими наводками - может есть у кого. Немного инфы, по крупинкам собранной в инете, у меня имеется. Но лишь немного. А хочется больше.
ЗЫ: а страх = недостаток НУЖНОЙ информации. В данном контексте - это информация о том, что конкретно может сделать ребенок и взрослый в кризисной ситуации. Чтобы не плакать и бояться, бояться, бояться, а - ДЕЙСТВОВАТЬ. 02.02.2006 19:03:31, Лариса Покровская
ЗЫ: а страх = недостаток НУЖНОЙ информации. В данном контексте - это информация о том, что конкретно может сделать ребенок и взрослый в кризисной ситуации. Чтобы не плакать и бояться, бояться, бояться, а - ДЕЙСТВОВАТЬ. 02.02.2006 19:03:31, Лариса Покровская
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.