А как занимаются с детками, которые не любят именно "занятия"?
Раньше мне казалось, что все дети любят делать что-то по образцу (насмотрелась на племянника, которому нравилось собирать пирамидку, находить парные картинки и т.д.). На собственном ребёнке очень сильно "обломилась".
Вот практически во всех книжках написано типа "покажите ребёнку, как делать то-то" и считается, что ребёнок начнёт это делать. А если не делает?
Конкретные примеры: часто упоминается сортировка круп, типа горох от фасоли отобрать. Могу в лепёшку расшибиться, показывая - если нет смысла и идеи, не будет этого делать!
Предлагала сортировать магниты-кнопки на холодильнике (типа синие в эту сторону -жёлтые в другую) - разбрасывает и убегает, хотя пыталась придать идейность вроде того, где у магнитиков домик. Ёлочку магнитами украшать тоже не стал.
Потом мы пытались кормить медведей. Есть жёлтый и синий медведи, к ним выдала жёлтую и синюю миски. И в коробочке "приготовили еду" - жёлтые и синие кубики ЛЕГО. НЕ ХОЧЕТ кормить медведей! Какого-то прогресса достигли только тогда, когда медведи стали бурно чавкать при "поедании" правильного кубика. И то. Ребёнку интересно, похоже, чередовать "чавки", поэтому он кладёт в миску все кубики подряд и смотрит, будет мишка молчать или отреагирует. Т.е. опять-таки просто игра, а я не понимаю, просёк ребёнок суть, что мы делим кубики на две группы, или нет...
Точно так же мы не ищем к большой картинке маленькую (хотя я понимаю, что он ВИДИТ одинаковое и похожее, во всяком случае как-то во время игры, когда я указала на чёрно-белые полоски плюшевого кота, Гришка побежал к коробке с игрушками, порылся там, и радостно принёс чёрно-белую корову).
Собственно, в вундеркинды мы не стремимся. Но хотелось бы узнать заранее, наверняка наш случай не единичный, как правильно находить подход к таким детям? Как потихоньку прививать любовь к занятиям? Или это невозможно?
Спасибо!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня дочка такая же. И вот что интересно: проводя за пирамидками, игрой "найди лишнее", разноцветными чашками-ложками, баночками из под фотопленки, наполненными разными сыпучими продуктами, рамками и вкладышами и др. очень мало времени, она свою возрастную программу вполне усваивает. Нам-то главное результат!
28.01.2006 22:38:24, теоретик

на этом наши сортировки и закончились :-))))))))))) 28.01.2006 00:18:16, Дыбра


Есть такой детский анекдот.
-Мама, скажи "Фунь"!
-Зачем?
-Ну скажи "Фунь"!
-Да зачем?
-Ну ты не спрашивай, просто скажи!
-Не буду я ерунду всякую говорить!
-Вот тогда и меня не заставляй английский учить! 28.01.2006 00:37:00, маугленок
Есть дети, которые не любят сортировки как класс. Точней, сортировки по образцу. Мне такой детёныш достался :-) НЕ пытайтесь понять, "просёк ли ребёнок суть", а просто, да, как написано - покажите игру, если понравилось, играйте (просёк или нет), если не понравилось - проехали, другую игру показывайте. Может, другого типа. Наблюдайте, чем ребёнок ЛЮБИТ заниматься, и предлагайте это.
26.01.2006 16:16:37, Мария Д.
Я интуитивно так и поступила. Когда Гришка стал разбрасывать мои "дидактические" сине-жёлтые мисочки, тут же всё свернула и убрала на шкаф (в пределах видимости).
Иногда он вспоминает, тычет пальчиком, просит достать. Но с мисочками я предлагаю ТОЛЬКО игру на сортировку - не нравится - убираю. Потому как если дать в свободный доступ - будет "ковровое бомбометание".
А любит ребёнок смотреть мультики :о( и доламывать магнитофон.
Поэтому и соревнуюсь с техникой - кто интереснее... Уже фантазия на исходе. 26.01.2006 17:19:08, Мыся

Иногда он вспоминает, тычет пальчиком, просит достать. Но с мисочками я предлагаю ТОЛЬКО игру на сортировку - не нравится - убираю. Потому как если дать в свободный доступ - будет "ковровое бомбометание".
А любит ребёнок смотреть мультики :о( и доламывать магнитофон.
Поэтому и соревнуюсь с техникой - кто интереснее... Уже фантазия на исходе. 26.01.2006 17:19:08, Мыся
Я бы дала в свободный доступ. Это не то, как делает Монтессори, но у меня работает неплохо. Сначала полностью свободный доступ, чтоб ребёнок по-своему вдосталь наигрался с предметами, изучил их свойства, ему интересные. Потом, когда наиграется - свои игры показывать.
Постарайтесь надстраивать свои игры над тем, что УЖЕ делает ребёнок. Например, красные мисочки метать на левую половину ковра, а синие на правую. 27.01.2006 19:03:00, Мария Д.
Постарайтесь надстраивать свои игры над тем, что УЖЕ делает ребёнок. Например, красные мисочки метать на левую половину ковра, а синие на правую. 27.01.2006 19:03:00, Мария Д.
А зачем показывать ка крупы перебирать? Вот если я достаю пакет и начинаю сокрушаться,что хотела кашу сварить, а тут рис с манкой кто-то соединил.и кто же мне теперь поможет,как же я кашу сварю? Сразу начнёт помогать.Если понравится эта затея ,ребёнок сам спросит нет ещё такой крупы через несколько дней.
26.01.2006 14:49:52, мус
Похоже, мы ещё мозгами до таких сложных вещей не доросли... Т.е. Гришка всегда принимает самое активное участие в "готовке", но его интересует ложкой помешать, крышку открывать\закрывать.
Призывы разобрать крупу, чтобы сварить кашу, он ещё не осознает (с его точки зрения и так варить можно %)). Но на постарше я учту.
Спасибо :) 26.01.2006 15:31:54, Мыся
Да чего-то меня на этих крупах переклинило %)
Читаю книжки-топики, и создаётся впечатление, что у народа дети месяцев с 9 начинаю крупу сортировать %)
Вот и я попыталась предложить - а меня дитё с этой сортировкой послало. Вот я и удивилась. Типа, все такие сортировщики - а мы вдруг нет. %)
Утешили! Отстану от ребёнка :))
А фасоль он в бутылку пихает. И ещё кубики Лего мелкие. Мы с ними месяцев с 9 очень любим играть - пересыпать. 26.01.2006 17:22:09, Мыся

Призывы разобрать крупу, чтобы сварить кашу, он ещё не осознает (с его точки зрения и так варить можно %)). Но на постарше я учту.
Спасибо :) 26.01.2006 15:31:54, Мыся
Я когда прочитала думала ребёнку года 3.
В 1,5 ИМХО только воду переливать,зачем крупу перебирать? Пусть хотя бы фасоль куда нибудькидает(в миску,в бутылку)-может понравится.
А медведей кормите просто помешали,посолили,подули,покормили,не хочет медведя,кормите машину,а медведя можно на ней катать.ИМХО сейчас главное играть научиться ,а не цвета различать. 26.01.2006 15:58:52, мус
В 1,5 ИМХО только воду переливать,зачем крупу перебирать? Пусть хотя бы фасоль куда нибудькидает(в миску,в бутылку)-может понравится.
А медведей кормите просто помешали,посолили,подули,покормили,не хочет медведя,кормите машину,а медведя можно на ней катать.ИМХО сейчас главное играть научиться ,а не цвета различать. 26.01.2006 15:58:52, мус

Читаю книжки-топики, и создаётся впечатление, что у народа дети месяцев с 9 начинаю крупу сортировать %)
Вот и я попыталась предложить - а меня дитё с этой сортировкой послало. Вот я и удивилась. Типа, все такие сортировщики - а мы вдруг нет. %)
Утешили! Отстану от ребёнка :))
А фасоль он в бутылку пихает. И ещё кубики Лего мелкие. Мы с ними месяцев с 9 очень любим играть - пересыпать. 26.01.2006 17:22:09, Мыся
Привить любовь к занятиям, думаю, невозможно, можно только дожлаться, пока сам созреет. У меня все было тоже самое - с интересом смотрел, что я делаю, а сам даже не пытался. Сейчас я даже не вспомню когда количество (моих демонстраций) перешло в качество (его попыток), возможно, где-то ближе к 2 годам. А сейчас и пазлы собирать пытается, и логические задачи из книжки делает, еще сам ко мне пристает "А что здесь надо сделать?", и никитинский "Сложи узор" осваивает... Главное - не заставляйте его, не напугайте принудиловкой. Можно у него на глазах с удовольствием, вслух приговаривая "Ах, как интересно! А это как же сделать? Ну какая я молодец!", самой выполнять задания. Рано или поздно он тоже захочет сделать интересное и стать молодцом.
26.01.2006 13:44:01, маугленок
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.