Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужна методика раннего развития:)

Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью. Нужна хорошая статья - методика раннего развития для двухлеток в сжатом виде. Буду очень благодарна тому, кто сможет дать ссылку.
Вожу дочку в группу. Мне нравится расположение - два шага от дома - и в принципе нравится преподаватель, в смысле ее личность. Но то, как она ведет!!! Полное отсутствие какой-либо методики, и, я бы сказала, понимания, чему нужно учить детей в этом возрасте. Несколько дней назад играли в пальчиковые игры, очень хорошо, я даже взяла себе несколько идей. Все. Больше про эти игры мы не вспоминаем, зато на следующем занятии каждый ребенок "пишет" и "читает" свое имя и успевшые выучить буквы мамы счастливы. Послезавтра "учим" цифру семь. Еще через день "рассказываем" рассказ по картинкам, дети бекают и мекают, мама с учителем делают вид, что рассказ состоялся. Я, допустим, ограждаю свою дочку от этих моментов, я просто хочу, чтобы она ходила в группу, видела детей и приучалась заниматься с преподавателем, а не только с мамой.
Возникла идея не искать по городу идеальную группу, а "вырастить" кадры для себя:), т.е. дать преподавательнице почитать хорошую статью:)
18.12.2005 15:43:30,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Возьмите лучше меня вести занятия :) Я детей люблю и науку. Я бы модели самолетов строила из бумажек и прутиков, глобусы из пластилина, модели "эхолота", а цифрам вообще бы не учила, мы бы их пекли в микроволновке и лопали всем миром, а буквами кидались вместо подушек. Одно но, иногда я буду , предупредив, отменять занятия, но это лучше и честнее, чем гнобить детей. 29.12.2005 22:16:49, То-се
Мы один раз сходили с ребенком на занятие в развивающий центр Я сам. Не понравилось. Большая часть времени - около часа посвещено изучению букв и цифр. Я же хочу совсем другого - развить у ребенка мышление, память и т.д. Я не думаю, что 2-хлетнему ребенку нужны обязательно буквы и цифры (если он сам не проявляет интерес). Причем на изучение этих же букв в центре направлено несколько методик - зачастую противоречащие друг другу (например, зайцевское изучение слогов, но при этом еще изучение и отдельных букв). Деток мамаши так же как и у вас подтаскивали на каждое упражнение под мышки. И кому это нужно (да и может ли ребенок чему-то научиться насильно)? Последние 10 минут были посвящены "творчеству" - вот этот кусочек наклеить в этот уголок, эту звездочку сюда и т.д. - это творчество - или работа по инструкции? Я пошла другим путем - накупила кучу развивающего материала (книжки, спец.игрушки, лото, краски, пластилин и т.д.) и занимаюсь с ребенком сама, причем ежедневно ( в центре занимаются 1-2 раза в неделю). Плюс добавила обязательное чтение мамой ребенку вслух 2 раза в день минут по 10. Плюс постоянно читаю книги и материалы из интернета по развитию ребенка - развиваясь таким образом сама. Правда есть в этом методе один большой минус - отсутствие общения со сверстниками (но в том же центре оно тоже практически отсутствовало). Теперь это моя основная задача - придумать что-то в сфере социальной адаптации малыша. А вообще - если вы по каким-либо причинам не можете объективно указать воспитателю на его ошибки, или он не хочет изложить вам свою точку зрения - уходите из этого центра незамедлительно. Вы с ребенком должны испытывать удовольствие от того что делаете и что получаете. 24.12.2005 20:57:20, IrinaT
Я с этими занятиями преследовала две в общем цели:
- чтобы ребенок был среди сверстников
- мне это полезно самой. Я вижу, какие действия педагога вызывают какие реакции у других детей, делаю выводы для себя, кое-какие идеи беру на вооружение. Еще есть возможность сравнить дочку с другими, за что-то порадоваться, на что-то обратить внимание.
27.12.2005 16:38:52, теоретик
Обучение новой методике занимает годы и много труда. Тем более - понимание РАЗВИТИЯ. Ваша преподавательница готова учиться? 23.12.2005 18:20:55, Мария Д.
Красно Солнышко
Самое смешное, что когда она дозреет (если даже предположить, что все сложится благоприятно), она будет раниматься уже с совсем другими детьми :))) 26.12.2005 13:13:06, Красно Солнышко
Возможно не совсем безнадежна. Но мой энтузиазм уже схлынул:) 23.12.2005 23:32:04, теоретик
Мне с воспитателем в этом плане повезло, она у нас человек творческий (я наблюдала у нее 5-6 вариантов утренней гимнастики с песнями и играми, и не только это). Как человек, имеющий доступ к компьютеру и Интернету, стараюсь помогать ей лично и , собственно, саду.
- распечатываю материалы, находимые мной в Интернете ;
- печатаю нужные им заголовки, расписания и т.п.
Имея некоторый опыт общения с воспитателями, могу сказать вот что:
с 2-летнего возраста (у нас тогда группа называлась "2 младшая") занятия проводятся по утвержденным программам , у нас это "Детство". Расписание занятий по дням недели утверждается в начале учебного года. ИЗО (1 неделя рисование, другая-лепка), Знакомство с окружающим миром, Развитие речи, Математика. Так что сторонний неискушенный :-) наблюдатель каждый день действительно видит чередование различных невзаимосвязанных занятий. Но если мы не видим взаимосвязи, это совсем не означает, что ее нет. И не все методики воспитатель решится использовать-требования к самим воспитателям достаточно жесткие.

Далее. Не думаю, что если подойти к воспитателю и сказать, что "вот вы не знаете, как заниматься с детьми, я вам нашла замечательную методику, -берите, пользуйтесь!", то воспитатель будет вас горячо благодарить. И не думайте! Мне кажется, что большинство нормальных людей будет активно сопротивляться,-это же сомнение в компетентности и других качествах!
В начале своей деятельности для сада я подавала материал так:"Я нашла в Интернете любопытную статью", давала распечатку,и -не требовать никакой немедленной отдачи, никаках требований его использовать!
Потом выяснилось, что нашей второй, молодой воспитательнице, в следующем году "нужно защищиться", т.е сдавать материалы и/или делать показательное занятие для повышения разряда. У нее специализация ИЗО, и она так радовалась тому, что я приносила! Попутно я нашла по теме "Культурология" какую-то заумную чуть-ли-не-диссертацию, которую заведующая садом прочла аж на Районной Конференции, и меня освободили от "спонсорских взносов". Теперь меня специально просят найти материалы с намерением ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. И я радуюсь, что могу реально помочь.
Теперь по поводу самих материалов.
1.Интерес у наших воспитателей вызвала серия статей на сайте 7ya "Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики" http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3999
2.Распечатала две книжицы "Чтение" (http://nekin.narod.ru/e11.htm) и "Математика" (http://nekin.narod.ru/math/m_cont.htm) с сайта Леонида Некина.
3.Набрела на сайт издательства "Фестваль "Открытый урок"", секция "Работа с дошкольниками". Там статьи профессиональных педагогов,-воспитателей, методистов, логопедов, психологов и др. Выдала им несколько статей для образца и весь список на 25 листах. Список смотрели все: заведующая, методисты, воспитатели. Поставили против нужных статей "галочки", теперь каждый день понемногу приношу и распечатываю.
Вот адрес фестиваля за 2004-2005 http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=16
Адрес фестиваля за 2003-2004 http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?subject=16
4. Немного не в тему о методиках, но люблю я сайт "Виртуальный журнал "Солнышко"" http://www.solnet.ee/sol/index.html за незаезженные стихи, загадки, пословицы и прочее. Воспитателям,-однозначно,-надоели стихи "официальные", одни и те же из года в год. Это как раз тот материал, который несомненно будет использоваться.

Хочу сказать:в саду (да еще в вашем юном двухлетнем возрасте) не столь важны "методики", сколько доброе и добросовестное отношение воспитателя. Очень важно, как организуются и поддерживаются нормальные отношения между детьми внутри группы. (Наша "основная" воспитательница была в отпуске, замещали ее другие, в большинстве своем порядочне и незлые люди. Так наши дети поголовно дрались! А "милый человек" из дальнего угла кричит:"Паша, перестань!", когда нужно вскочить и схватить драчуна за руку.)
Несмотря на мою любовь и уважение к воспитатлею, мы ходим заниматься в Центр Детского Творчества (ЦДТ). И не потому, что в саду занимаются плохо. Просто цели в том и другом случае-разные. В саду- получить от детей требуемый уровень знаний и умений. "Нарисовать кошку", например. Для сада это- умение пользоваться кистью и красками, нарисовать голову, хвост, уши, усы и четыре лапы. В ЦДТ нас учат, что у кошки не обязательно рисовать 4 лапы, для художника кошка может иметь и много лап, когда она быстро бежит-"кошка-сороконожка" :-) -никогда не замечали? Что небо бывает коричневое и зеленое, в саду не учат, у них другие задачи.
И хотелось бы попросить не ограждать ребенка от каких-то "моментов". Дети очень тонко чувствуют отношение мамы к воспитателю как натянутое и негативное. Это им может очень мешать в саду. И для усвоения материала, и просто для нормального самочувствия.

По поводу описанных занятий по изучению цифры 7. Трехлеток по программе "Игралочка" Петерсона, которой пользуется наш сад, учат СЧЕТУ ДО 5!
Четырехлетки (это наш возраст) только в ноябре, после повторения , перешагнули за 5.
Читала, сейчас не помню где, что занятия вещами абстрактными, -вроде чисел и букв,- в ущерб чувственному познанию мира влечет жуткие последствия типа заикания,страхов и энуреза. (Любопытна статья Леонида Некина "прощай, раннее развитие!" http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2853)
Мне кажется, не мешает поинтересоваться, кто же это утвердил такие занятия? Если это самодеятельность и безграмотность воспитательницы, то никакими методиками вы этого не исправите. Это общее недобросовестное отношение всего сада, начиная с руководства. Увы.
21.12.2005 17:30:14, Змея Скарапея
Дополнение к сказанному.
Вот тут несколько статей о методиках обучения дошкольников чтению и письму:
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030189.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_01_07.shtml

А про математику... Я тут упоминала "Игралочку" Петерсона. Вот такая книжка http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=604 , продается в магазине. На каждом занятии задания, которые выполняются прямо в книжке. С еле заметным, но усложнением. Мы занимались прошлый год, а в этом году в группу пришли новые дети, и им уже задания кажутся трудноваты. Но как нравится дочке! Уж она упрашивала-упрашивала воспитательницу дать порешать вперед. Пошли в магазин и нашли под названием "Папка дошкольника" целую серию дешевых (15 руб.) книжек с похожими заданиями. Показала воспитательнице. Она предлагает размножить на ксероксе и использовать, когда дети будут просить "позаниматься". Это я к тому, что магазины полны такого рода литературы, можно выбрать подходящие по возрасту и использовать. Если вашей воспитательнице не придется платить из своего кармана,-так почему бы не пользоваться такими (умными, подходящими по возрасту) книжками?
22.12.2005 10:47:34, Змея Скарапея
Спасибо Вам огромное! Очень познавательно! 23.12.2005 03:12:46, теоретик
Вы знаете, у меня подруга организовала школу развития и она столкнулась с тем, что родители не понимают, когда с детьми занимаются общими какими-то вещами.Игры на пространственное восприятие, слуховое внимание, просто игры с правилами, развивающие произвольность,всевозможные темы из окружающего мира (планеты и т.д.) -они же внешне очень простые-не пользуются практически никаким спросом! Зато очень нужны БУКВЫ и ЦИФРЫ. Убедить практически не возможно.Считается, что подготовка к школе- это умение читать и писать, а то, что многие дети психологически не готовы к школе, это родители понимают уже в школе.

Поэтому, очевидно, спрос рождает предложение.:((
Сами ушли из Ясам по тем же причинам.
20.12.2005 14:35:42, ~Маруся~
Знаете, наверное, Вы правы. Родителей буквально циклит на этих буквах и цифрах.
У меня эта болезнь отсутствует. Старшая в два года у меня знала все буквы и всего Чуковского, полностью удовлетворив мои амбиции в этом направлении на всех последующих детей:) При этом у нее были серьезные проблемы с развитием.
20.12.2005 20:17:22, теоретик
Da'iline
Не всех родителей все же клинит на буквах и цифрах. Хотя наверное их меньшинство... Когда мы в прошлом году ходили на занятия, как раз занятия на "общее развитие" детям нравились больше всего, и родители были не против ).
21.12.2005 11:07:50, Da'iline
Вот именно, если бы она нормально проводила занятия, родители бы увидели разницу. А так... бедные дети убегают как могут от преподавателя, их ловят и уговаривают рассказывать стишки:)
Например, задание. Уж не знаю, где его учительница взяла. Рисуем стишок. Стишок состоит из совсем простых слов и к каждому примитивный рисунок. (дождинка, пылинка, снежинка, в поле травинка-былинка).
Моей два с небольшим. Она с удовольствием калякает дома. Увидев, что надо рисовать домик, вручает карандаш мне. Я беру. Училка, увидев это, начинает выговаривать: "вы все за нее делаете, так она до пятого класса не будет сама ничего уметь делать". Говорю, если будет рисовать сама, то стишка нарисованного не будет. Говорит, уже пора уметь. Я, к счастью, знаю нормы и поэтому не комплексую, отвечаю дипломатично "Значит, отстаем". Это ее обезоруживает.
Короче, видно придется уходить оттуда.
23.12.2005 03:10:27, теоретик
"Я не смогу"-это самое нехорошее, что может думать про себя ребенок. И самое неграмотное , что могут сделать взрослые (родители, педагоги)- поддерживать в ребенке эту мысль. Нарисовав за ребенка- однозначно укрепите в ребенке неуверенность и другую кучу комплексов. Сказав (и показав) "как надо",педагог,-однозначно,-дает новый повод закрепить эту мысль.
Господа, кто сказал, что дом должен быть нарисован в стиле "соцреализма": стены, крыша, окошки, дверь и дым из трубы? Двухлетний, скорее всего, действительно не сможет. А в стиле сюр- "эта часть рисунка-дом снаружи, а вот это-дом внутри "? А в стиле импрессионизма-цветом показать, какой дом нарядный, как в нем хорошо? Это нам, с нашими стереотипами, недоступно, а дети МОГУТ! Даже самые маленькие. Сама видала.
Мне запомнился один случай с моей старшей дочерью, ей тогда было 4 года. Наш кружок по рисованию отправился в Ясную Поляну Толстого, она от нас недалеко. Была золотая осень, руководительница с увлечением показывала нам усадьбу. Дочери запомнились огромные цветы на клумбе возле дома, а скромная зеленая могила не произвела видимого впечатления. На следующем занятии мы рисовали Ясную Поляну, и дочь изобразила ЧЕРНУЮ могилу, а на ней красные цветы. Я уж подумала, что она просто перемешала впечатления, но руководительница сказала:"Ребенок правильно показал суть явления. Черное с красным-это цвета смерти." А ВАС СЛАБО? Я бы так не смогла.
Еще раз хочу повторить- это не ребенок не умеет, а мы не понимаем его решение, его взгляд на вещи. Так ведь это наша проблема, а не проблема ребенка. Не согласны?
27.12.2005 15:20:55, Змея Скарапея
Я когда-то пыталась поднимать вопрос, стоит ли рисовать для ребенка и за ребенка. Ответов получила достаточно, но к окончательному мнению еще не пришла. Например, дочка начинает рисовать(дома), а потом вдруг отдает мне карандаш и не хочет продолжать сама. Если пытаешься закидывать простенькие предложения, типа нарисовать дождик, то говорит "мама". Я наименьшим из зол считаю не упрямиться, а нарисовать, при этом продемонстрировав удовольствие, которое я получаю от процесса рисования. Был у нас такой период отдавания карандашей, который я тоже считала неуверенность, чуть раньше, уж не знаю, чем это было вызвано. Грешу на старшую, они как раз много рисовали вместе. Сейчас это к счастью прошло, дочка уже дает названия своим калякам, а недавно нашла в раскраске какой-то предмет, который назвала короной и немедленно пририсовала себя под ним. Получилась Женя в короне! 27.12.2005 17:02:21, теоретик
Проблема состоит не в знаниях психологии и методиках, а в контроле на занятии. Ты хочешь контролировать ситуацию со своим ребёнком, ну, как и положено маме двухлетней крохи :-) Близкий, тесный контроль, сильное влияние на обстановку. Но трудность в том, что учительница ТОЖЕ хочет контролировать ситуацию. Как и положено учителю класса для детей. В классах для детей с родителями динамика должна быть другой, на мой взгляд: учитель направляет, через РОДИТЕЛЕЙ, работу ПАР родитель-ребёнок. И только изредка, мягко, косвенно обращается с детьми, когда они готовы "оторваться от юбки".

Никакие методики тут не спасут, это глобальная штука "в консерватории" :-) Ищите класс с подходящей динамикой. Простой тест: учитель обращается к родителям бОльшую часть времени в группе. Ещё проще тест: нет видимых споров между родителями и учителем :-)
25.12.2005 17:41:26, Мария Д.
Про контролировать ситуацию это мой больной мозоль. Во мне борются гены авторитарной мамы и прогрессивные настроения, навеянные конфой:).
Ну такое ж мамино создание пока у меня выходит:), мне это и лестно и в то же время все чаще хочется большей независимости.
А группу будем искать. Та, которую я видела перед нынешней была еще хуже - там не на шутку пытались насаждать дисциплину.
27.12.2005 21:30:35, теоретик
"Симбиоз" пройдёт и сам, это биологическая штука :-) Я бы не боролась, а наслаждалась... 29.12.2005 14:48:57, Мария Д.
NatDet
стишка нарисованного не будет - ну и пусть не будет - пусть будет не домик а каляка маляка- похвалите ее за это и скажите какои красивый домик- мы ходим на занятия в русский центр- там на днях было новогоднее занятие раздала воспитатель елочки картонные каждому ребенку и карандаши- просит нарисовать игрушки на елочке и сама показывает на сврей как надо рисовать- детишки - от 2 до 5 лет стали было калякать - но мамашки подбежали - выхватили карандаши у детей и елочки и набросились рисовать игрушки с упреками - кто ж так рисует надо вот так как учительница показывает. короче без смеха я не смогла на это смотреть- они соревновались между собой- мамашками- кто лучше нарисует а детишки уползли оттуда- я боялась что мамаши своими толстыми попами раздавят мою 15 месячную калякавшую что то на елке дочку. Оставьте в покое ребенка- пусть она слушает учителя а Вас она слушает пусть дома . и сказать при ребенке и при других детях что она отстает.. это вообще пик родительскои глупости... это тоже самое что бы Вы сказали что она некрасивая или глупая... ребенка надо хвалить - даже прежде чем ругать- надо сначала похвалить иначе он вырастет таким же затюканным какой вырастили Вас.. 23.12.2005 21:11:00, NatDet
snegopad
ИМХО, единственная глупость тут - наезжать на автора не разобравшись и упрекать его в "затюканности", вообще не понятно на чем основываясь... Рада, что теоретик Вам достойно ответила... 24.12.2005 14:48:44, snegopad
:) 24.12.2005 17:21:31, теоретик
Поосторожней про пик родительской глупости. Вы ничего не поняли. Фраза про отстает была предназначена для преподавателя, чтобы быстрее ее "успокоить" и не вступать с ней в длинную дискуссию и не начинать на занятии рассказывать свои педагогически выкладки, а также рассказывать про то, как я пыталась заставлять свою старшую делать то, к чему она не была готова и к чему это привело. (к слову про старшую - МОИМИ ЛИЧНЫМИ усилиями у ребенка снят диагноз аутизм).
Если мне на занятии ребенок отдает в руки карандаш, то это значит, что он НЕ ХОЧЕТ В ЭТОТ МОМЕНТ калякать. Дома она очень часто хочет калякать. Даем раскраски, даем много бумаги, краски, клей, особенно удается "живопись" на холодильнике. Хвалить догадались давно, без вашей подсказки. Но она НЕ ВСЕГДА хочет калякать и я считаю, что она имеет полное право отдать мне в руки карандаш и попросить порисовать что-то для нее. И я не хочу быть в роли мамы, прыгающей на занятии над дочкой, отпихивающей ее руку с карандашом и уговаривающей ее покалякать именно на этом листочке.
Да, к слову про старшую, именно те вещи, которые она делала только по желанию, а не в угоду желанию чужой тети, у нее идут отлично - она обожает учиться в школе, увлекается биологией. И наоборот, то, что делалось под знаком "тетя сказала рисовать, ты должна рисовать, а не отдавать карандаш маме" идет неважно.
А считать, что если двухлетний ребенок услышал слово "отстает", то это привьет ему комплексы - просто смешно. Она прекрасно знает, что она самая лучшая и уверена в этом на сто процентов.
Вот в чем я действительно возможно не права, это что до сих пор не бросили эти занятия. Просто здесь примешиваются еще кое-какие соображения.
23.12.2005 23:30:19, теоретик
NatDet
надейтесь что ребенка не поняла слова отстает.. а просто посидеть в сторонке пару занятии вы не пробовали? что б ребенок Вас не видел ? тут по моему или не ходить вообще или если ходить то не мешать 24.12.2005 00:01:08, NatDet
Совершенно спокойна по поводу того разового слова. Уж сколько старшая наслушалась за свою жизнь вам и представить сложно, думаете все выбирают выражения, и она смогла все это не пустить с свою душу и почти не переживать. Очень многое можно погасить доверительной беседой с ребенком и своим искренним отношением.

А младшая у меня на самом деле совсем не отстает:), ну разве что логопедические проблемы, и никаких комплексов ей никто не прививает. Я знаю, что в ее возрасте она не должна рисовать домик и она, главное, тоже это знает, потому и отдала мне карандаш. Она вообще очень принципиальная девочка, если она решила, что что-то она делать не будет, то она действительно не будет этого делать:) А дома она уже стала называть свои каляки-маляки осмысленными словами, т.е. развитие идет по плану.
А занятия эти будем бросать и потихоньку искать новые варианты.
Вариант посидеть в сторонке не подходит, сидит только у меня на коленях или на соседнем стульчике. ДОма постоянно цитирует фразы из мультики про мамонтенка. У нее очередной "мамин" период.
24.12.2005 09:36:53, теоретик
Методик раннего развития много. Каждая имеет свои особенности. Обучиться этому по статье вряд ли возможно. Судя по Вашим описаниям занятий, подход у Вашего педагога безсистемный. Ей многому нужно учиться. Особенные сомнения вызывает обучение письму-чтению и счёту. 19.12.2005 16:41:25, any
У меня тоже много сомнений. Давать советы вслух не хочется, боюсь нарваться на заявления типа "кто из нас учитель" и вовсе не хочется доказывать, что я могу знать гораздо больше ее. Думала подсунуть ей что-то почитать, чтобы слегка упорядочить ее представления о возрастных нормах.
Женщина с большим стажем, работает в доме ребенка.
19.12.2005 17:21:56, теоретик
[пусто] 19.12.2005 16:33:16, any


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!