Раздел: Обучение математике

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как объяснить?

Дочери 3,5 г столкнулась с проблемой при занятиях математикой. Не знаю как объяснить понятие поровну. Считать может до 10 , складывать в пределах 5 без предметов (устно), вычитать пока только на предметах (пальцем пересчитывает сколько осталось), а вот понятие поровну по количеству я как то упустила, и не знаю как объяснить.
Спрашиваю у мамы один зайчик и у лизы один, сколько зайчиков,говорит 2, у кого больше, говорит или у мамы или у лизы и приводит доводы по типу у маминого уши больше,т.е она сравнивает по признакам, а не по количеству.
Пробовала говорить одинаково=поровну, не помогает.
Выкладывала чашки и блюца, не помагает.
Как объяснить? Или просто отстать от ребенка???? :))
Посоветуйте.
09.11.2005 19:28:02,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вообще посоветую идеи Марии Д активно использовать. Я, кажется, не особо напрягаясь математического гения вырастила:) 12.11.2005 19:35:02, Иллика
У нее в реге ссылка на ее сайт. Вот: 13.11.2005 13:49:30, Иллика
А где посмотреть все ее идеи по математике? 13.11.2005 13:35:01, Lesik i Lizun
В блоге ещё есть некоторая подборка: 14.11.2005 18:38:00, Мария Д.
вот это познания!!! я тут в 2.2 бьюсь с кубиками Зайцева и пытась научить читать дите (буквы практически все знаем, но иногда путаем), но дите упорно строит паровозики или башенки и отказывается куда-то всматриваться и думать над буквами и слогами :-(
а у вас в 3.5 уже СЧИТАЕТ!!!
10.11.2005 20:20:26, Vyska
2,2 и 3,5 это ОЧЕНЬ большая разница, моей матиматика и логика интереснее букв. Я буквы даже не учу с ней. Вот хочу тоже кубики достать с декабря, а буквы учить как таковые не буду. Ей это не интересно. Хотя она многие знает, но как то типа ноль нарисован, говорит похож на букву О, цифра 4, похожа на ч, т.е она изначально идет от цифры, я не знаю почему так :))). Но я думаю пусть . значит голова так работает. :))) 11.11.2005 11:02:22, Lesik i Lizun
Semolina
А поробуйте говорить - СТОЛЬКО ЖЕ. Например, у меня два яблока, а ты возьми столько же. У меня 5 пальцев, а а у тебя? Столько же?

Я где то читала, что понятие столько же и одинаково легче для детей, чем понятие поровну.
10.11.2005 12:59:24, Semolina
Мысль!!! Попробую, только в садике ввели понятие поровну, вот я вижу что она не понимает, хотела дома объяснить. Но попробую "столько же" Спасибо за совет :)). 11.11.2005 10:55:49, Lesik i Lizun
Для чего, главное, объяснять? Важно найти такую причину, чтоб очень-очень нужно было поровну. Например, конфеты делить между зайчиками, и тот, у которого меньше, чтоб плакал. Или вот баланс, чтоб было зайцев поровну на качелях, а то они не смогут качаться: более тяжёлая сторона упадёт. И, умоляю, НЕ объясняйте математические понятия на примерах с нулями и единицами! :-)) Это очень особый случай, когда "по одному", или ноль встречается; не стоит вводить новые понятия на таких примерах никогда. То есть "поровну" - это минимум по два зайца.

Ещё очень хорошо это понятие на длине смотреть. Поровну - значит, сложили пополам, и концы одинаковые. Это нужно часто для шнуровок, то есть, опять же, в каком-то контексте.
09.11.2005 23:33:07, Мария Д.
А почему нельзя на единицах? Я нигде про это не читала. Я попробую. Ей сейчас очень интересно. У нас каждый вечер начинается с просьбы давай позанимаемся, вот я и пытаюсь :)) 11.11.2005 10:58:36, Lesik i Lizun
Я где-то про это писала, но найду ли? Про то, на каких примерах стоит объяснять новые темы, и на каких не стоит. Пример должен выражать тему, а слишком простые числа НЕ выражают. Например, умножение на ноль и на один не выражает идею умножения, и с них ни в коем случае не стоит эту идею вводить. Удвоение обычно тоже идёт отдельно от другого умножения - как "прибавление числа к себе", то есть умножение, выходит, вводить хорошо на примерах от трёх. Хотя некоторые модели с удвоением работают. Но НЕ с нулём и единицей! Это уже потом, когда умножение установится хорошо.

Функции не стоит вводить с "простых" вроде:
F(x)=const
F(x)=x
Потому что они не покажут идею функции. К этим переходим поздней, на втором-третьем занятии.

Почитать про это можно, думаю, в специальной литературе по педагогике. Но, думаю, идея уже ясна :-)

Ещё игра на "поровну" - зеркальность и симметрия. Плюхните краску пятнами на одну сторону вырезанной из сложенной пополам бумаги бабочки, и будет пятен поровну на крылышках с той и другой стороны. Поднесите предметы, пальцы выставленные к зеркалу. Станьте друг перед другом и зеркальте, как живые зеркала, свои жесты, а потом - сколько предметов каждый взял.
11.11.2005 16:36:49, Мария Д.
А понятия "больше" и "меньше" ей знакомы? Т.е., умея считать, вычитать она знает, что 3 больше 2-х? Все-таки это не одно и то же... 09.11.2005 20:05:37, Мопс
Да больше меньше похоже понимает. Но я же говорю, вычитает она только на предметах, устно пока никак, мне кажется это связано еще с тем что там вроде как обратный счет используется а она в нем покак через раз путается. 11.11.2005 11:04:11, Lesik i Lizun

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!