Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Уж в школу все идут.

К сожалению, у всего есть сложности. У раннего развития тоже.

Весь наш подготовительный класс стройными рядами идет в 1 класс следующим сентябрем. Причем кто-то в нашу школу, кто-то в другие.
Детям сейчас от 5,5 до 6 лет.
То есть они по возрасту -вполне.
А моему 4,5.
Он один из самых сильных учеников в классе. Учителя настроены его брать.

Но! Нужно идти весной по инстанциям и проходить какие-то комиссии. Собирать документы.
Я размеренно обдумываю варианты уже сейчас:
1. идет в первый класс. За учебу волноваться нечего, но года через 3 могут провиться различия в гормональных и эмоциональных уровнях. Могут ли резко разойтись интересы, если сейчас они вполне одинаковые?

2. не идет в 1 класс. тогда куда идет? Он привык к занятиям (ходит в 2 школы -общеобразовательную с 9 до 14 и английскую ), умеет и любит учиться. Читает, пишет, и т.п.
Если пойдет в 6 лет - он, конечно, будет лучшим в классе. Но он и сейчас лучший. Это ж какая скука будет. фу.

3. едем на комиссию в сократовскую школу, где в 1 класс берут с 3-х лет. А следовательно его будут окружать по большинству - сверстники. Но туда чертовски далеко добираться. Машиной - часа полтора.
И Демьян не одаренный (сократовская школа - для одаренных). Демьян - развитый ребенок с сильным опережением сверстников в общеинтеллектуальном и коммуникационном плане.
Без одаренности (по крайней мере сейчас не видно).
Там немного другие дети.

Вот блин. Я твердо уверена, раннее развитие благотворно влияет на настоящее и будущее моего сына. Но организационных загвоздок, как и у других мам, - в количестве.
Народ, что думаете?
21.10.2005 09:34:54,

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дяша
Прочитала всю ветку. Грустно. Учителя-то готовы принять, но не мешало бы побеседовать с хорошим психологом, а еще лучше походить к нему на индивидуальные занятия, чтобы понять ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли он ГОТОВ к школе. В феврале этого года я переживала, что мой ребенок не готов к школе, хотя младшй было почти 7, но психолог сказала, что развитие и готовность к школе гораздо выше среднего. По каким критерия оценивала - не знаю, но не по "набору знаний" это точно, т.к. читала она по слогам и с большим скрипом. За апрель она сделала огромный скачок, начала бегло читать и считать "в уме" достаточно сложные примеры с переходом через десятки. Причем без участия с моей стороны. Я подумала с чего бы это? А потом поняла - вот она "готовность"! Это способность к самостоятельному обучению. Она поняла, что эти знания и умения имеют применение в повседневности и обладание этими навыками существенно облегчает жизнь - не надо кого-то просить и ждать. Мы считаем, что знаем своего ребенка, но зачастую взгляд со стороны позволяет расставить более правильные акценты в дальнейшем его развитии. Только маме очень надо этого захотеть. У меня лично сложилось мнение, что автор просто самолюбованием занимается и мнения конфы ей не нужны, если они отличаются от ее собственного .ИМХО. 28.10.2005 14:04:39, Дяша
нинайоту
Мне нравится 3-й вариант. И я вообще "за" отдавать! Мы в следующем году на подготовку, в 5 и 10 - в школу. Нам тоже педагоги говорили, что по знаниям - хоть сейчас в первый класс. Но я тоже не рвусь ставить рекорды - психологически он не готов, но и передерживать считаю опасным. Я помню, как мне было скучно в начальной школе. в 5 классе я сама потребовала, чтобы мама меня перевела в более сильную школу - такая тоска была. Я считаю, что нагрузка должна быть, и если ребёнок явно тянет, то нечего сомневаться. 28.10.2005 13:15:19, нинайоту
Ребёнок у вас одарён способностями к обучению, это тоже одарённость.
Моя примерно как и ваш по возрасту (4,8)и умеет примерно тоже,только ещё читает по-английски, я считаю её просто способной к обучению, у меня и первая дочь, которой сейчас 13 была такая.
Но мы за границей, поэтому немного проще, младшая в первом классе субботней русской школы, там они учатся писать прописными буквами, читают,дети старше на один-два года, дочь справляется, но для неё это только раз в неделю, а вот надо ли это вам каждый день?
Я бы на вашем месте занялась с ребёнком спортом, музыкой, рисованием, шахматами, в общем много всего интересного, на что потом из-за школы может времени не хватать.
27.10.2005 16:12:46, СП
Я прочитала всю ветку - и думаю, что у Вас действительно проблемы. Причем эта проблема -Ваши амбиции, которыми Вы наградили сына. "...детей массово называют Демьянами(цитата)" - это супер. Куда там известным ученым/шахматистам/политикам ;)).
Сядьте и подумайте - что Вы ему сейчас даете - и это ли нужно будет ему в жизни. Про детей, кончающих школу в 14, институт в 20 - известно давно. А про кого из них Вы слышали потом? Возраст перестает быть "основополагающим" - и выросший ребенок остается один на один с тем, что он уже не отличается от других людей...
А почему Вы так уверены "пойдет с 6 лет -будет лучшим в классе"? Он - гений - причем во всех областях сразу? Т.е. с ним никто в принципе не сможет сравниться? Тогда Ваше кокетство "ах, он не одарен" - выглядит смешно. Ну считаете сына гением -так и пишите...
Первый раз увидела воочию, как же получаются бедные "вундеркинды" , становящиеся потом несчастными людьми...
Советов Вам много дали - подумайте о сыне, а не о своих амбициях...
27.10.2005 10:34:35, Мама малышки
ABDDavidoff
Не хочется продолжать в обвиняющем тоне -с пониманием друг друга в инете часто туго. Тем более мы с Вами не знакомы лично.
Я сама рано пошла в школу, очень рано. Была самой сильной в классе. И по жизни-работе легко пошла. Так что я знаю, что происходит с "выросшими" :)
А Демьянами называют, по словам заведующей нашей детской поликлиники, только в нашем районе. В моем дворе еще 2 Демьяна, родившихся за нами. И пара в сеседних дворах. Я как-то рассказывала эту историю, делилась как распространяется имя.

У всех свой опыт. И то, что со стороны кажется амбициями, может быть логичным и обычным шагом для того, кто его делает.
27.10.2005 19:53:37, ABDDavidoff
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.10.2005 10:31:24, Беата
Я отправляю это сообщение модераторам. 28.10.2005 23:34:23, Мария Д.
ох:) а я вот и "ранняя", и легко обучаемая тоже была,лучшая в школе, в университете... а стала вот бедным фрилансером:) и куда ж теперь деваться:) вот это-то и плохо -равнение ваше на пресловутых топ-менеджеров,от большинства из которых карьерой за километр воняет. Демьян -умный.Это здорово. Действительно,очень хорошо. Но главное для ВАс -расставить приоритеты и растить человека, а не топ-менеджера. 28.10.2005 00:35:33, Беата
ABDDavidoff
у каждого своя жизнь и свое ее понимание. имхо, "воняет карьерой" - то определенный настрой:)
28.10.2005 05:56:07, ABDDavidoff
Думаю, "хорошо и плохо" у каждого свои. 28.10.2005 05:47:49, Мария Д.
В сильном классе все дети обычно бегло читают, если читающий по слогам ребенок лучший в классе, то я бы усомнилась в адекватности оценки. Что делает Ваш сын по математике? Какие книги Вы ему читали по математике? Какие именно книги по естествознанию Вы ему читали? Каковы его интересы в других науках? Вы его водили в библиотеку, наблюдали с каких полок он выбирает книги? Без подлинной одаренности поход в школу на два года раньше , не вызванный действительным опережением в развитии вызывает недоумение. Я бы поняла если ребеноку настолько не хватает информации, сложных прпоектов, задач, что он готов вытерпеть 2-3 года многочасовой ежедневной рутины. Но по Вашему описанию я не могу ничего увидеть. 25.10.2005 16:40:50, То-се
ABDDavidoff
В классе точно есть 5-ти летки лучше читающие. Но, видимо оценка учителей складывается из нескольких параметров.
Я сейчас попросила Демку почитать - читает так же, по слогам. Именно так он читал и в 3 года. То есть за год - никаких изменений.
Попробую по вечерам просить мне почитать. Посмотрим, что получится в динамике.
Математику могу судить по тетрадкам и просьбам дать ему задание. В тетрадках он пишет простые примеры на плюс-минус в пределах десятка. Он вечерами просит поспрашивать его, в пределах 20. В случае затруднения отворачивается и скрытно смотрит на пальцы:) Просто считает - до 100.
Книги по математике я ему не читаю - в начале года покупаем учебники и отдаем в класс. Только по его просьбе спрашиваю у него математику, сама этим не занимаюсь.

В библиотеках он берет книги про водоплавающих, земноводных, насекомых и прочих. Многих определяет легко вне зависимости от ракурса и таланта оформителей книг. Но он это любит с совсем крошечного возраста. Насколько я знаю, многие дети это любят.
Ловит, сушит бабочек. В доме лежат многочисленные коробочки с разными засушенными и наколотыми насекомыми. Делает это очень точно и осторожно. Сам.

И, конечно, конструкторы. Бесконечные Биониклы. Он собирает любую схему по ним, но сейчас увлекается индивидуальной сборкой. Мастерит каких-то пустынных жуков или лавовых монстров со специальными приспособлениями для передвижения по лаве. С рогами или захватниками. Транспорт для них же, похожий на фантастические бронетранспортеры. Потом их разбирает и собирает новое. Каждый день.
Из других конструкторов такую же привязханность вызывает только МАГ. Там где магнитные шарики.
На Новый год Дед Мороз будет дарить конструктор "Знаток". Сын увидел его в школе, и иссох по нему.
Пишет стихи и песни собсвенного изготовления. С рифмами, в стиле рэп.

Но никакой специальной одаренности нет. Точно. Нив математике, ни в чем другом.
Поэтому в школу отдавать не тороплюсь.
И вообще никуда не тороплюсь. Обдумываю.

Из очень близко к одаренности -коммуникативность. Легко и красиво говорит. С кем угодно. С уважением и гибко меняя темы. У меня есть подозрение что именно это привлекает учителей. Он просто нравится.

Он вообще умеет нравиться. О нем рассказывают друг другу родители других детей на улице, учителя, продавцы, библиотекарши, дворники и т.п.

Недавно он пересказывал фильм про Гарри Поттера. Буквально в лицах, по кадрам и со спецэффектами (использовал вещи, гостей, голос, телодвижение). Я фильм смотрела пару лет назад, но как будто еще раз посмотрела. Здорово было:)

Пожалуй, это единственная одаренность которую я у него признаю. Но ему не интересны занятия в театре ("скучно").

Он просто любит впечатления. Он готов заниматься чем угодно, лишь бы много впечатлений и информации - строить подводную лодку из спичек, играть в компьютерные игры, смотреть (не заниматься) спектакли, изучать скелеты и внутренности, хоть часами, пусть только рассказывают, даже английский пока любит. Потому что столько новых слов, а из них можно составить необычные предложения.

Я очень постарась описать сына:) А почему вы спрашиваете анонимно. Я не ем людей:)
25.10.2005 18:44:13, ABDDavidoff
[пусто] 25.10.2005 21:15:01
ABDDavidoff
Умножать не умеет. Дроби знает минимально-стандартные - четверть\восьмая и т.п. Увы, корень извлекать тоже еще не умеет.

"Массово" умеет то, чему учат его в школе. Куда был суровый конкурс, и где все одноклассники его на год старше.
Нет опережения? Наверно, меня постоянно вводят в заблуждения учителя.

Насчет крючков -он неплохо пишет. Год прописей в школе дали плоды.Так что между двух линеечек, четко и не отрывая руки нормально выписывает слова.

Я поговорила сегодня с учителем насчет чтения. Она посмеялась и сказала, что месяц внимания на чтение и от слогов у Демы следа не останется. И очень обиделась:)
За Дему :)

У Нюши лучше с математикой? Она умеет умножать? Так это замечательно! Вы считаете это нормой или обязательным показателем развития?
Я научилась умножать в 6 лет, за летние каникулы, просто потому что задание было от учителя.

В учителей я верю. Я их выбирала, их любит Демьян.

Давайте меряться не нашими детьми, а скорее смотреть насколько они отличаются от средних показателей вне конфы. Если уж так хочется сверять.
Как предложение.
26.10.2005 00:58:22, ABDDavidoff
=СветА™=
???? Я? меряюсь детьми??
Все.
Устраняюсь от диалога на эту тему вообще. В моем районе массово не называют детей Нюшами и директора школ не дерут друг другу глотки за право обладать моим ребенком. И даже подруги-учителя не обижаются за Нюшу , когда отвечают на мои простые вопросы.
И Настями называли детей по другим причинам и у директоров тоже другие проблемы были, кроме моего ребенка, как, впрочем, и у других родителей, которым отчего-то свои дети нравятся больше моих.

И проблемы у меня, в отличие от Вас, бывают. Вобщем, меряться нам совершенно нечем.
Мы в заведомом проигрыше.
26.10.2005 10:27:40, =СветА™=
Светлана
Вика, простите, мне кажется, Вы не слышите, того, что Вам хотят сказать люди и не очень понятно, хотите ли услышать, и зачем задаете тогда здесь этот вопрос ;-(. Я тоже, как и СветаТМ, не вижу настолько острого опережения, которое заставило бы сейчас отдать ребенка в школу. То, что Вы описываете, вообще-то уже становится сейчас нормой для ребенка, с которым минимально занимаются в семье. А то, что Демины одноклассники в "Аккорде" не таковы, так это, увы, проблема окружения. У моего сына почти все одноклассники в 5-ть лет читали как взрослые люди. Поймите,никто не меряется с вами детьми, посмотрите, в этой ветке собрались в основном родители, имевшие опыт обращения с ранними детьми и начальной школой.Они УЖЕ прошли этот путь, многие - успешно ;-). Отложите в сторону эмоции, посчитайте просто статистику - большинство говорят "не стоит". То, что сказала ваша учительница про "месяц занятий и чтение будет", извините, говорит о ее непрофессионализме,если только вы точно передаете ее слова.Если вы устали от того, что учителя в глаза захваливают Дему, то это, с моей точки зрения, о них тоже ничего хорошего не говорит ;-(. Думайте, будьте осторожны и осмотрительны, поверьте, все мнения, высказанные в этой ветке, продиктованы желанием помочь Вам сделать правильный выбор, но, разумеется, маме всегда виднее, а права самому наступать на всюду описанные грабли тоже никто еще не отменял ;-). 26.10.2005 09:04:34, Светлана
ABDDavidoff
Мы здесь иногда просто не понимаем друг друга.
Я не собираюсь сейчас отдавать сына в школу.
Мало того, несколько раз написала в диалогах, что прочитав советы, в следующем году сына отдавать не планирую.
Я некоторое время вообще не отвечала на посты СветыТМ, в собственной ветке нарушила это правило, о чем жалею.

Здесь дело отнюдь не в "не слышании". Предлагаю завершить.
26.10.2005 14:37:24, ABDDavidoff
=СветА™=
Нет, я все поняла. И давно, кстати.Поэтому говорить перестаю.И все ранее написанное, убираю, чтоб не портить идиллистическую картину.
Эта тема играется только в одни ворота. Других мнений на свете быть не может.
26.10.2005 10:32:11, =СветА™=
lise
а почему на 2 года, разве в 1-ый класс не с 6-ти идут? 25.10.2005 17:01:34, lise
Ну попробуйте... Плохо, что навыков самообразования нет. По индивидуальной программе Ваш сын заниматься не сможет, так-как читать фактичеески не умеет,а заниматься с ним отдельно в классе не смогут. Вы ознакомьтесь со школьной программой, количеством писанины на уроках. К странице прописи дают еще и дополнительную страницу в классе, да еще в иных школах страницу на дом. А есть еще и писанина по математике. Повторяют на уроках много раз одно и тоже. Развитому ребенку, с познавательной мотивацией, будет скучно и трудно все это терпеть. В первом классе Ваш сын ничего нового не узнает, потребности свои не удовлетворит. 25.10.2005 16:30:33, То-се
NatalyaLB
"Демьян - развитый ребенок с сильным опережением сверстников в общеинтеллектуальном и коммуникационном плане.
Без одаренности (по крайней мере сейчас не видно)" - это прям про нас! Меня постоянно спрашивают: у вас ребенок одаренный? и я постоянно отвечаю: нет, нормальный, просто с ним занимались.
Напишу пару слов про нас: мой в этом году пошел в 1-й класс. В 5 лет, у нас школа с 6-ти, детям в его классе в среднем по 6 с половиной. Причем на собеседовании мне директор школы (школа обычная) сказал: по знаниям ему бы надо во второй, но он для второго недостаточно mature (даже не соображу, как по русски, но смысл понятен: он еще ребенок, наивный и неиспорченый, у него на уме плюшевые мишки, тогда как второклассники уже ругаются матом и подумывают о сигаретах).
Я переживала, что ему будет в школе скучно (читать-считать умеет), а оказалось, что нет. Пока, во всяком случае: сентябрь потратили на то, чтобы научиться писать ровно прописными буквами, октябрь - на то, чтобы писать ровно и быстро; что будет дальше - не знаю. Буду держать в курсе.
В любом случае рассматриваю школу как место, где он учится жизни, общению. У ровестников он ничему научиться не может, а вот у детей на год-полтора постарше - в самый раз.
Насчет "через 3 могут провится различия в гормональных и эмоциональных уровнях" - у моего не должны бы. У него мои гены, а у нас в семье все ранние. Но в любом случае для меня это не причина - во всех классах, где дети одного возраста, кто то взрослеет раньше, кто то позже, между первым и последним разница может быть лет в 5! Помню, в 8 классе самые ранние девочки с 20 летними парнями встречались, а самые поздние мальчики еще в машинки и оловянных солдатиков играли. Ничего, как то пережили. . .
25.10.2005 00:35:13, NatalyaLB
ABDDavidoff
У меня вопрос появился:) Подскажите, плиз, а занимались ли с ребенком чтением?
Мой читает с 3-х лет, но так как мы с ним вообще этим не занимаемся, а так как он сам предпочитает просить почитать бабушку, то вряд ли он читает быстро (последнее его чтение слышала в июне - по-прежнему читал по слогам, хотя намного быстрее).

Я на это вообще внимания не обращала. После работы скорее английский с ним предпочиатю повторить.

А сейчас интересно, после Светиных постов - просить парня почитать мне что-нибудь по вечерам или ну его?
25.10.2005 12:42:14, ABDDavidoff
NatalyaLB
Я в 4,5 года начала учить его читать. По книжке вроде букваря. Договорились, что в день он будет мне читать по странице (это несколько фраз) из Букваря. В июне дошли почти до конца (потому что читали не каждый день, а в дни, когда он не в садике), пошли на собеседование к директору школы, ктр сказал. . . см выше. Я решила процесс затормозить, и больше с ним чтением не заниматься, но ему нравится. Он стал сам книжки брать и читать. То есть мой ответ: да ну его, до сентября еще 10 месяцев, сам научится.
У нас сейчас школьные каникулы и я занимаюсь с ним англ. Хочу летом поехать на юг Англии недели на 2-3: пляж, отдых, и общение с англояз. сверстниками. Присоединиться не хотите?
25.10.2005 15:48:47, NatalyaLB
ABDDavidoff
хочу:)
многое от рабочей загрузки будет зависеть, но очень хочу:)
С Демой я все-таки решила позаниматься чтением. Учительница посоветовала месяц почитать по вечерам, а потом, говорит, он сам втянется.
Так что через месяц расскажу какие результаты :)
26.10.2005 01:01:28, ABDDavidoff
Tatulya
Из своего - пошла в школу развитой девочкой. Училась д 5 класса на одни "5", не научилась трудиться, хотя по прежему получала "5", но там где нужно было сидеть и разбираться - по алгебере, химии, физике уже были четверки и трояки - вышла я таки на золото, но знаю, что это был не труд, а так ...

Вот этого точно не хотеля бы у своей дочки.
Может вам прийти в школу в 6 лет, удобную по месторасположению и учиться по индивидуальной программе? Смотреть к чему он будет тяготеть - для него важно получать признание сверстников или двигаться в знаниях - а что там сверстники по барабану.

Опять же у подруги девочка 12 лет, талантливая - рисует и пишет книги (для себя). Развитая - одни пятерки, и др. успехи в учебе. Но травят её в спец-школе. Она вот не такая как все.
24.10.2005 12:23:31, Tatulya
ABDDavidoff
боже( а почему травят??? 24.10.2005 16:36:55, ABDDavidoff
Могут быть десятки причин, но каждая из них индивидуальная. Не такая, как все - означает что угодно, от лёгкого аутизма до слишком визуального способа восприятия жизни :-/ Если обстановка в группе не совсем здоровая, будут травить любых "отличающихся". Это, кстати, лёгкий способ быстро оценить обстановку в коллективе. Есть ли там травимые. 25.10.2005 16:03:50, Мария Д.
=СветА™=
Для меня это способ оценки квалификации педагога.
В нашей школе 13 классов. Травят примерно в половине. Эта половина как раз совпадает с учителями, к которым бы я никогда ребенка не отдала. :-)
Кстати, заметила я это очень поздно, хотя теперь это кажется очевидным.
Просто есть учителя, которым со всеми классами " везет".
Кстати, одна из причин, по которой я не хочу отдавать пока в школу- нет учителя, который бы устраивал меня не по качеству знаний, а по атмосфере в классе.
25.10.2005 21:17:34, =СветА™=
Светлана, Вы затронули очень интересную тему. Если можно, давайте вынесем ее в отдельную ветку?Лучше в конфу к Элле, психология школьников. Может, общими усилиями удастся найти причину? Я, к сожалению, заметила такое явление очень быстро. И просто А ведь атмосфера в классе во многом определяет общий настрой , качество обучения и мотивацию и вообще здоровую психику ребенка.
В моих школах (начало 80-90 г) такого практически не было, в началке это точно полностью заслуга учительницы. Потом были единичные случаи,классе в 6-7, но они быстро сходили на нет. Фильм "Чучело" казался мне фантастикой, издевательством над психикой, нонсенсом. На него "водили" классами. А мы были бесконечно далеки от этого и не понимали зачем. В институте тоже ничего подобного не наблюдалась. На работе везде есть разные интриги, но взрослый хотя бы с книжным опытом и мудростью легче переносит такие вещи , или имеет мозги не влипать, да вообще статус другой.
Как быть детям сейчас ? Исправимо ли это? Возможно ли избежать(то, что такой "опыт" в школьные годы только вреден, я убеждена). Почему особенно много таких классов в школах повыш. уровня обучения, элитных? Про простые у меня нет инфо.
26.10.2005 21:30:26, Хескин
Хех, обстановка в группе ОЧЕНЬ зависит от педагога. Почти на сто процентов. Но не на сто. 26.10.2005 01:33:07, Мария Д.
lise
а что учителя говорят?
если всем классом продолжают в етой же школе почему бы и нет, немболее что он физически у вас не маленький и знает детей и школу...

в такую школу как сократовская я бы не отдала такого ребенка, он у вас хороший ученик, такие дети должны учится в нормальной, сильной школе, и заниматся еше кучей других полезных аквивностей :-) он у вас конечно тоже очень одаренный ;-), но школы типа сократовской для других детей, которым трудно прежде всего социально (ИМХО)
23.10.2005 17:20:23, lise
ABDDavidoff
не одаренный, правда:)
я тоже как-то сократовскую не беру всерьез.
учителя не настивают, но осторожно предлагают. Дескать, решайте сами, но он со всем справляется, и мы бы взяли с удовольствием.
24.10.2005 16:35:57, ABDDavidoff
lise
я бы отдала, но у меня дети учатся за границей в международной школе, у нас в школе ето в порядке вешей что дети немного разновозрастные, сыну 10 лет исполнилось в сентябре, он в 5-ом классе (6-ой год обучения, т.е. где то 6-ой русский класс, но начинает большинство в полные 5), в его классе дети начиная с августа кому уже 11-ть исполнилось и заканчивая кому 10-ть исполнится в январе след. года (етого мальчика взяли в етот класс после сильной школы в Лондоне)... сын один из младших, после него по возрасту только 3 мальчика...
по моим наблюдения академически возраст мало значения имеет, по социальной развитости, да разница есть, так сложилось что друзья у сына как раз таки "малыши", правда из младших есть еше один русский мальчик, он очень самостоятельный и физически крупный, он 11-ти летним не уступает совсем...

а по поводу гормонов, девочки у них уже невесты ;-) никаих проблем с етим нет (ИМХО)
24.10.2005 17:23:02, lise
ABDDavidoff
отложу-ка я процесс до весны.
Весной еще раз прийду к учителям с вопросами. Если и отдам в 1 класс, только в наш же лицей, где сына хорошо знают.
Мне сейчас мама рассазала, как две другие бабушки (одколассниц) развили бурную деятельность и попросили в школах, куда они записали своих на следующих год взять еще мальчика - 5-тилетнего, но "очень хорошего" :-)

Не, наверно, ни в какую другую школу пока точно не отдам. А из этой всегда успею забрать.

Почитала я про разновозрастных мальчиков и приуспокоилась. Поживем-увидим.
Спасибо:)
24.10.2005 17:56:23, ABDDavidoff
Дашук
Мой сын самый младший в параллели. Единствненная сложность для него была психологическая. Дети чуть что говорили "ты вообще маленький, молчи", хотя физически не слабый и рослый. Авторитет долго зарабатывал. Но справился. Не жалеем. 23.10.2005 11:03:59, Дашук
Идти сейчас. Как сказал Ходжа, "Через десять лет помру либо я, либо шах, либо ишак" :-) Переживаем неприятности в порядке очерёдности, то есть. Через три года НЕИЗВЕСТНО, что будет. Гормональное развитие часто подгоняется под социальное, есть даже статистика вроде как... Не всегда, конечно. Но шансы, что повезёт, велики. 22.10.2005 21:29:40, Мария Д.
[пусто] 22.10.2005 19:36:40
[пусто] 24.10.2005 16:30:52
[пусто] 24.10.2005 20:09:46
[пусто] 24.10.2005 20:42:09
[пусто] 24.10.2005 20:50:35
[пусто] 25.10.2005 12:32:51
Чтение может очень резко появиться. 25.10.2005 12:47:21, Караул
ABDDavidoff
ох. он хвастунишка(
если бы появилось - уже бегал бы передо мной и читал.

я вот думаю, а чтением нужно заниматься? Просить немного читать по вечерам или нет?
25.10.2005 12:56:59, ABDDavidoff
Чтение - навык, его можно тренировать:-) Вопрос нужен ли этот навык ребенку. Старшая рано научилась читать и вынуждена была это делать,т.к. в 4,5 пошла в музыкалку. Там чтение ей было большой помощью, но читать она не любит по сей день.
Младшая от 4 лет до 5-ти сделала огромный шаг от ковыряния в буквах, до чтения книг, на интересе к чтению литературы.
Тренировку чтения можно очень ненавязчиво организовать.
25.10.2005 13:40:26, Караул
Светлана
Cтопроцентно согласна про чтение. Со слоговым чтением в 1-м классе будет тяжело. 24.10.2005 22:23:41, Светлана
Я думаю, у учителей есть толика спортивного интереса.
Мы когда метили во второй сразу, у учителя аж чертики в глазах прыгали - О! Двайте попробуем!
24.10.2005 21:27:57, Караул
[пусто] 24.10.2005 22:00:01
Я не знаю какой у этого учителя был резон. Она отличный учитель и хороший человек. Старшая у нее же училась, но вот такой "спортивный" азарт я увидела. К нашему счастью у нее был большой и не сильный класс( наплыв переселенцев с неродным русским) и я поняла, что хорошего не будет. Не жалею ни разу. Спокойно и качественно отучились началку, легко поступил ребенок в лицей. 24.10.2005 22:14:00, Караул
Мучаюсь тем же. Моему в следующем сентябре будет 5,8. Решила - нет. Но у моего интеллектуальное опережение есть, психологического - нет ( в смысле типа общения, игр и т.д.). Уровни разойтись могут - наблюдала таких детей. Важно и физическое развитие: высокий, сильный? 22.10.2005 16:26:56, ЮлияС
ABDDavidoff
117 см. сильный.Думаю, явно - потянет или нет будет только в следующем году понятно.
Но, почитав ветку, все больше думаю, что в обычную школу не отдам.
Может только в очень щадящую... Чтоюы потом пойти в 1-й класс еще раз и в очень сильную школу.
24.10.2005 16:33:23, ABDDavidoff
Второй раз долбить букварь и прописи со счетом в пределах в пределах 10 и задачами в одно действие? А мальчик на такое согласится? Или он способен будет сидя на камчатке сам изучать книжки по математике, русскому ? 25.10.2005 16:46:10, То-се
По-моему, это самое разумное! 24.10.2005 21:10:57, ЮлияС
Светлана
Я бы не отдавала в первый класс на Вашем месте, и не отдала на своем ;-), хотя так получилось, что ребенок к 5-ти годам прошел программу первого класса. Когда мы в 5 лет в середине осени пришли на предварительное собеседование, выяснить, есть ли у нас шансы тестироваться на будущий год, нам сказали, что в принципе этого ребенка можно хоть сейчас в 1-й класс посадить. Когда я сказала, что к этому мы точно не стремимся, педагог обрадовалась и поверила в мое здравомыслие ;-), когда я спросила, чем нам лучше заняться, чтобы получше подготовиться к поступлению, педагог сказала: "Отдыхайте." Я стала лепетать, что-то типа, а вот вы же видите - зеркалит местами, а вот почерк, руку ставить, то, се. "Я же вам сказала, год-отдыхайте," - было резюме. И я подумала, почему бы и нет ;-) -год мы интенсивно занимались музыкой,ходили на дзюдо плавали в бассейне, занимались чем угодно, только не связанным со школьной программой - английским, лингвистическими задачками, да мало ли чем. И я очень рада, что мы тогда так сделали - за год ребенок окреп физически и психологически, в 6 лет пошел в школу легко, программа у них была замечатльная, о скуке в 1-м классе речь не шла ;-). Мой вам совет, посвятите этот год интенсивному спорту, работе над координацией и ловкостью, кажется, с этим не все гладко, а это важно для мальчиков и вообще, плюс какое-то нетривиальное занятие для мозгов - шахматы,моделирование,английский театр, тут вам уж виднее. Глядя на своего младшего сына, который совсем не такой способный, как старший, я начинаю думать, что любого ребенка, проживающего со мной :-) и не имеющего отклонений в развитии, научить читать и считать к 3 годам элементарно. Но времени, когда развитие ребенка, можно пустить по любому руслу и быть при этом НИЧЕМ не связанным,больше уже не будет. 22.10.2005 15:51:24, Светлана
ППКС! Поговорила тут с педагогами, и начальной и средней школы, все, как один примерно то же самое говорят. Очень многие способные, умненькие но маленькие детки просто не выдерживают физически нагрузки - ведь это ШКОЛА! И надо о будущем подумать. Ведь в подростковом возрасте разница даже в год - очень большая, тем более, если младший - мальчик. Может быть много проблем. 22.10.2005 21:45:41, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
мой-то уже в школе. сидит за партой и нагрузки выдерживает. правда уроки короче чем в 1 классе, но и начинают-то с 3-х лет.
учителя все советуют в 1 класс :)

Но я тут хитрый финт обдумывать начала.
Что если в 1 класс отдать тут-же, где он все знает и его все любят, а обучения сильно щадящее.
А через год отдать опять :) в 1 класс в лицейную школу, где все суровее. Может такой вариант?
24.10.2005 16:28:28, ABDDavidoff
Вика, "тут же" - это в Аккорде? Там есть начальная школа? Или я что-то не поняла?

И еще. Сколько в Аккорде длится один урок? Сколько учеников в классе? И какие занятия? Это я уже насчет Аньки своей прикидываю.
24.10.2005 23:22:00, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
Точно:) В Аккорде есть началка. Как там занимаются -не знаю, наверно, обычные уроки.
В подготовительном -уроки за партами по 20 минут, кажется. Максимум по 30 минут (если хореография или хор).
Учеников около 10. На каждый класс 2 учителя постоянных (1 -для общеобразоватлеьных предметов, другая -типа воспитательницы) и масса приходящих по разным предметам.

Отбор детей очень жесткий. Моя соседка с двуми оооочень развитыми девочками поступала 2 раза и не прошла:( Почему -не знаю Мне кажется они в отдельных сферах развитей Демки - мама-детский психолог и много с ними занимается, просто супер мама.
Почему девочки не прошли -ума не приложу:(

Она (мама рассказывала), что на впрос "Назовите красные предметы" одна девочка сказала "помидор", а вторая за ней повторила, а когда их попросили "еще", они немного расстерялись. И все в таком духе.
имхо, очень много от настроения ребенка зависит.
25.10.2005 12:52:02, ABDDavidoff
И еще вопрос. Сколько стоят занятия в Аккорде? 27.10.2005 13:59:22, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
1 тыс в месяц выходит 27.10.2005 19:56:17, ABDDavidoff
помню вроде как было такое массово в каком-то лицее (не в Москве) - все стали сначала в обычную школу отдавать в 1-й класс, а потом шли и проходили конкурс в лицей. Т.е. в 1-й класс просто ходили, чтоб потом конкурс легче пройти было. Так там потом быстро эту лавочку прикрыли... Так что надо сначала с лицеем тем обговорить, а то могут потом вообще не взять :( 24.10.2005 16:55:52, Тан Я
ABDDavidoff
то-то мне идея понравилась)))
да я не для того, чтобы конкурс пройти, а для поступательности и логичности обучения -от простого к сложному. Чтоб без стрессов, спокойно к серьезной учебе приступать
24.10.2005 18:01:04, ABDDavidoff
да про вас-то понятно :) что не для того, чтоб поступить. Просто рассказываю как там дело было. 24.10.2005 18:12:10, Тан Я
Штуша
А если в лицее про школу не говорить? Прийти, как будто "дома с бабушкой сидели". 24.10.2005 17:43:08, Штуша
там как-то отслеживали, кажется. Если хотите, то попробую уточнить, поспрашивать. Надо? 24.10.2005 18:08:53, Тан Я
ABDDavidoff
сын все расскажет:)
не просить же его обманывать
24.10.2005 18:01:38, ABDDavidoff
Штуша
Так он, наверное, расскажет, когда уже там будет. А тогда им, возможно, будет поздняк метаться. К тому же, то, что ребенок говорит, что ходил в школу, не всегда означает, что он туда ходил. Многие, когда на подготовку или другие занятия ходят, называют это "ходить в школу". Может, обозначить это как какие-нибудь такие занятия? Не врать, а какую-нибудь хитрую фразу.
Хотя, нверное, стоит сперва в открытую поговорить...
24.10.2005 20:09:00, Штуша
И все таки Вы забываете, что это школа!
И что большую часть времени там учат-ся.
А если ему будет скучно - в этом и опасность интеллектуального !пере!развития - а педагог не сможет все время для него отдельную программу готовить - ведь у него кроме Вашего малыша еще 25!- то ему станет неитенесно учиться - самое страшное - познавательный интерес потерять - который у Вас развился раньше чем у других! - а про экстернат не думали?? Домашнее обучение? Ведь общения с уже принявшими коллективами ему и в кружках(наверное) хватает!
Часто одаренные дети или развитые потом средненько учаться, прогуливают, ведь не интересно же!
22.10.2005 08:57:17, bolus
ABDDavidoff
к сожалению, экстернат вообще не рассматриваю. Парень любит дружить и общения в куржках ему не хватает( уличного тоже((
ему нравятся уроки и перемены, длительность и качество контакта с одноклассниками, он общителен и иногда мне кажется - немного слишком.
На обычных курсах - короткие контакты, детей уводят сразу после занятий и т.п.

Мы с мужем много работаем, моя мама очень быстро устает (тяжело больна). Да много всего не способствует экстернату.
так что - только класс.
благо варианты класса - какие хошь ))
22.10.2005 12:09:20, ABDDavidoff
Я думаю, отдавать. Читала исследования про лучший возраст к обучению, правда немецкие исследования. Нужно отдвать раньше в школу детей, которые развиты лучше своих сверстников, дабы не затормозить их развитие. И, как ни странно, отдавать "поздних в развитии" детей, с которыми не занимаются родители, дабы хотя бы как то простимулировать их развитие, иначе позже будет еще труднее. Про возраст и обучение написано в последнем номере журнала ГЕО. 22.10.2005 03:06:43, Lentoчka
Да, у вас будет фора - не понравится, отдадите на год позже... 22.10.2005 03:20:52, Lentoчka
ABDDavidoff
ГеО захотелось найти) Я пару раз покупала и что-то не произвело впечатление.
Может не те номера попадались?
22.10.2005 12:12:13, ABDDavidoff
Господи, ну зачем!!! Неужели эта школа в 5 лет так важна?! Не понимаю. Что, других занятий нет? Поймите, для многого интересного потом уже времени не будет! Можно заниматься потихоньку школьными премудростями, чтобы Дема их не забыл, и водить его на разные занятия, в театры, на выставки, музеи. Да столько всего интересного есть, на что потом, в школе, тем более продвинутой время не будет! 22.10.2005 00:12:10, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
нет, школа точно в 5 лет не важна. Школа важна, когда она нужна. И школы бывают разные, и важности.

Никто ради крутости в 5 лет не отдает. Мне его учителя в 4 предлагали отдать, типа он потянет, а будет круто:) я на такие вещи не кидаюсь.
Честно скажу - распорядок школьный и мнение учителей мной всегда рассматривается как один из вариантов -не более.

мы можем уезжать в гости или на отдых когда хотим - учителей я просто извещаю. И сама так в школу ходила - когда на перый урок, когда на второй, а когда интереснее было на выставку съездить. Мне школа не мешала:)

Это была позиция моей мамы, и ей никто слова не мог сказать - я всегда была круглой отличницей и при этом свободным человеком.
Дему воспитываю, признаться, в том же духе :)
22.10.2005 12:03:11, ABDDavidoff
во-первых, съездить в сократовскую школу и поверить им, если скажут, что мальчик одаренный. если это так, то подумала бы о смене жилья поближе к школе.
во-вторых, если первый пункт не проходит, я бы в таком случае искала частную школу с индивидуальным подходом. чтобы ребенок занимался учебой в своем режиме, при этом сохранялись бы дружеские отношения с ребятами разных возрастов и способностей. в этой школе должно быть много разных кружков, чтобы было чем заняться помимо общеобразовательной программы.
21.10.2005 21:54:18, Маграт
ABDDavidoff
Можно и в сократовскую съездить, но он точно не одарен:)

о частной школе я, признаться, думала - но те, с которыми я ознакомилась (а у нас в Ясенево есть пара действительно хороших) честно сообщили: "не для раннего развития".
Они хороши для индивидуального подхода, точно, но для детей, требующих этого подхода по другим причинам - стеснительных или моторных и т.п.

до весны есть еще время -пошарюсь я по округе.
22.10.2005 11:08:45, ABDDavidoff
Я тоже много думала на эту тему. Для себя решила, ну и пусть пойдет сейчас, хотя ей еще не исполнилось шести. Потом, если возникнут проблемы, заберу ее на годок из школы - отправлю куда-нибудь в Англию (или еще куда-нибудь) мир посмотреть, язык поучить, да и развеется от учебы - но только в том случае, если возникнет необходимость. Пока успевает, ей нравится, а жизнь такая загадочная - никогда не поймешь где можно обжечься. Одного ребенка не пустишь в 5 лет в школу, а ему очень нужно было, а иного и в 7 отправишь, а ему рано. Это абсолютно индивидуально - нужно равняться по собственному ребенку. 21.10.2005 18:47:45, Жорд Санд
ABDDavidoff
насчет Англии -сама думаю. Я бы с мамой отправила, для контроля. Но скорее лет с 12.
Мой пока мал от родителей отрываться, да и я никак натрогаться его не могу :-)))))))))
21.10.2005 19:20:32, ABDDavidoff
Так и я думаю, не сейчас, а попозже. Может перед пятым? 21.10.2005 22:38:18, Жорд Санд
ABDDavidoff
мальчиковые школы принимают с 12 лет. Иногда привозят ребят на год раньше, чтобы подтянуть язык.
Я в Саманту отдала, там преподают носители. к 12, надеюсь, английский будет совсем свободный. ну, надеюсь:)

давай посчитаем. Предположим, отдаем в школу стандартно в 6 лет. Тогда 6+3 =9
чото рановато получается(
может слышала -когда народ отдает в английские школы?
22.10.2005 11:53:22, ABDDavidoff
Вика, а про Саманту можно поподробнее? Каой там уровень? Просто знаю, что во многих языковых школах преподаватели-носители меняются часто - раз в 3 месяца - заканчивают контракт и уезжают. А у нового - своя методика и бывает, что все начинается сначала. В Саманте как? 22.10.2005 21:48:32, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
знаешь, подозреваю, что так же. Потому что в начале занятий, директор сказала: "Иногда мы меняем учителей, это так благотворно сказывается на обучении" :-))))))
Но пока чительница одна - Кира. И мы подискивали учителя для мужа - Саманта предложила парня, так у него годовой контракт. Год - тоже неплохо )
24.10.2005 16:23:21, ABDDavidoff
А у маленьких учителя русские? 24.10.2005 23:23:30, КатюхА (3 ,5годика)
ABDDavidoff
Кира -англичанка. Ни в зуб по русски :))))
насколько я понимаю - группы разные, начерно, от желания родителей зависит.
25.10.2005 12:59:59, ABDDavidoff
английские частные школы стандартно принимают в 11 и 13 лет. но готовиться нужно начинать заранее, годика за два. если с подтяжкой языка - то да, можно и на год раньше. но просто в частную школу нету смысла ехать учиться на годик. там своя программа, свои отношения, которые за год не раскусишь. тогда уж искать какие-то обменные программы, чтобы были именно нацеленеы на прием иностранцев на год.
22.10.2005 20:20:42, Маграт
[пусто] 21.10.2005 15:25:40
ABDDavidoff
даааа. дети могут не принять малолетку. особенно мальчики. Я этого побаивалась еще когда в 3 года в Аккорд поступали. Но, слава богу, из мальчиков смогли "потянуть" занятия только двое -мой и еще парень, остальные -девочки. Поэтому обстановка в классе получилась максимально щадящая.
И то, когда ко второму -Кириллу, они начинают его сильно толкать с криками - почему ты так Кирилла любишь?

И мой иногда падает - ловкости у него минимум.
Если бы парней больше было... н-да.
Я мама осторожная, я сына сильно берегу :)

А у тебя же старшая вроде замечательно отучилась?
21.10.2005 16:18:46, ABDDavidoff
Я тоже этого очень сильно боялась. Но в школе у нее появилась масса подруг и друзей. Пока (может они еще маленькие) не слишком заметны возрастные различии. Хотя, если вспомнить про садик... В первом садике она не ощущала различия в возрасте, а во втором - хорошенько почувствовала. Так что это, наверное, в большей степени зависит от школы, почувствует он разницу или нет. 21.10.2005 19:11:55, Жорд Санд
Думаю, что это ваши грабли,на которые Вы сознательно наступили.
Я бы в школу не отдала, искала бы место с _другими_,сильно другими серьезными занятиями.
21.10.2005 11:44:24, Караул
ABDDavidoff
я? на грабли? нееее. Я на грабли не наступаю) я очень осторожная и начинаю решать проблему задолго до ее появления:)

Вот я и думаю -какие "другие сильно серьезные занятия" еще можно рассматривать как вариант?
21.10.2005 16:20:33, ABDDavidoff
Вы на 7-е давно и я давно. Много раз писали - не стоит начиноать учить задолго до школы школьным премудростям. Хорошего из этого выходит мало и редко. Это и есть Ваши грабли. 21.10.2005 22:07:16, Караул
ABDDavidoff
вы серьезно? скажем так -у моего все точно будет часто и хорошо :) 22.10.2005 11:09:54, ABDDavidoff
Вы хотели мнений? Я его высказла. У вас уже проблемы:-)У меня есть _личный опыт_ в виде двоих детей, не маленьких уже. Я могу сказать, что начальная школа не только в 3 не нужна, но и вообще не нужна, большому числу детей. 22.10.2005 11:27:28, Караул
ABDDavidoff
у меня проблемы?! :))))))))))))))))
моего сына берут в любую школу с распростертыми объятиями, я вообще не знаю что-то такое детские капризы или трудности со свертниками, в единственном районе Москвы в массовом порядке детей называют Демьянами, вся загвозка -как бы правильней ему выбрать дорогу и у меня проблемы?! ха:))))))))))))))))))))))
22.10.2005 11:37:02, ABDDavidoff
Хватит ли сил у учителя заниматься с Вашим ребенком индивидуально? Российские школы абсолютно не приспособлены для индивидуального подхода. Система образования нацелена на многократное повторение-повторение для очень непонятливых. Это то, что Вам нужно? Ребенок постарше может терпеть необходимую рутину, а малыш , тем более одаренный , не способен. У детей с гораздо большими академическими успехами бывают проблемы в школе. Может попробуете съездить в Цент Венгера? Там есть специалисты, которые продолжают заниматься проблемами одаренных детей дошкольного возраста. 25.10.2005 03:18:41, Iren М. Kookliina
ABDDavidoff
ой. сын правда не одарен. совсем-совсем.
мы ему многое разрешаем и мало обращаем внимание на возраст, много играем с ним. в результате он просто чуть свободней, веселее и информированней, чем сверстники.
Мне кажется, если бы у нас родился другой ребенок -было бы так же.

Рутину он не любит, как всякий малыш его возраста. И схватывает все мнгновенно, повторять ему точно не надо.
У него память как капкан.
ну ее, наверно, эту обычную школу, Вы правы. Придумаем что-нибудь или не стандартное, или через год посмотрим.
25.10.2005 13:05:55, ABDDavidoff
Психологические аспекты не забудьте. Детям нравится статус взрослого, школьника, всякие атрибуты, если Вам придется сделать откат, бросить школу, ну пусть в экстернат уйти, то мальчик будет тосковать по форме, ранцу, пеналу и т.п. Посоветуйтесь не с учителями с подготовки, а со специалистами, которые действительно изучали проблемы акселерации. Еще раз рекомендую Цент Венгера.Адрес центра:
117393, Гарибальди ул., д. 10А; тел. 131 0093
директор Наталья Сергеевна. Я к нему отношения не имею, я вообще не педагог, я ученый математик, доктор физико-математических наук. Но статейки у ученых тамошних толковые, есть группы для одаренных детей, интересные методики, спец. тесты.
25.10.2005 16:57:15, Iren М. Kookliina
ABDDavidoff
Спасибо за ссылку. выписываю с мыслью, что Вы правы.
Весной все-таки схожу туда. Специалисты есть специалисты. Почему нет.
26.10.2005 01:09:37, ABDDavidoff
Одно из определений одарённости - опережение средних норм биологического возраста в ДОСТИЖЕНИЯХ (achievement). Под это определение вы попадаете :-) 25.10.2005 16:05:49, Мария Д.
ABDDavidoff
Не хочу подпадать:)
Я могу восхищаться сыном сколько угодно (проявляется почему-то в инет-конфе, в обыденной жизни на это времени мало:)), но звания одаренности для него не хочу.

Мне уже не комфортно, когда в школах учителя и администрация в лицо им восхищаются. Но когда называют "такой развитый мальчик" или "самый умный" - это еще терпимо, а вот от "вы не проверяли на вундеркинда?" меня переворачивает.
Это перл от методистки английской школы. Бывает еще круче.

Сначала мы всей семьей пыжились от гордыни. Но сейчас мама уже скрещивает пальцы и обшивает Демку булавками, ей не нравятся взгляды некоторых родительниц после родительского собрания, да всякое бывает.

Если честно в обычной жизни мы начали скрывать сколько Демке лет. Вот да такого дошло:((((((((((((((

У него нет "главной струны" пока -той НАСТОЯЩЕЙ одаренности, когда в голове звучит музыка или летят ряды цифр. И, подозреваю, в такой форме ее и не будет.

Он -плод родительской заботы, раннего развивающего воспитания и здоровых генов.
Так что ну его - это определение одаренности:)
26.10.2005 01:27:59, ABDDavidoff
Это я очень хорошо могу понять. Есть даже (в Штатах) отдельное направление психологической помощи для родителей одарённых детей, находящихся "в глухом отказе" :-)

Мне на эту тему нравится мультик The Incredibles. Там в конце они ему на соревнованиях орут то "быстрей", то "не так быстро! не первым!"

Тема "мой сын не одарён" звучит у Вас очень настойчиво :-) Подумайте в эту сторону. От сглаза? От ноши, которую социум обязательно грузит на тех, кого записывают в одарённые? От чего отгораживаетесь?
26.10.2005 01:37:12, Мария Д.
ABDDavidoff
Я знаю. Я его стесняюсь иногда. Это я тут пыжусь, когда никто не видит и можно, наконец, погордится.
Мне не нравится, когда им восхищаются при нем же, глядя ему в лицо.
Я однажды от школы убежала, когда он командовал в достаточно жестокой на мой взгляд игре.
Он вообще привык командовать другими детьми.

И мне кажется, это результат черезмерной "любви" учителей. Одна родительница мне сказала, что пока она сама с Демой близко не познакомилась, ей хотелось его стукнуть. Так много она слышала о нем от дочери и от учителя. "Дема то, Дема сё". Потом познакомилась и поняла что он добрый и спокойный, злится на него "не получилось". И это странно, я видела как Дема кричал на ее дочь: "делай немедленно". А она без реакции стояла рядом. Я сына приструнила тогда.

В общем, я все про свои страхи и сложности знаю:(

Я горжусь и не принимаю комплиментов одновременно.
Они мне кажутся "незаслуженными" что-ли. Сама я в детстве тоже скрывала возраст.
26.10.2005 01:54:30, ABDDavidoff
Хотите почитать в эту сторону? На английском, правда... 26.10.2005 03:11:33, Мария Д.
ABDDavidoff
конечно! 26.10.2005 14:39:31, ABDDavidoff
[пусто] 25.10.2005 21:26:18
У девочек в 12-14 бывают такие явления. Считается, что это социальное, довольно многие так считают. Социально подавляется женская одарённость, а девочки мимикрируют. 26.10.2005 01:38:34, Мария Д.
Я за вас рада.
У вас не проблемы, у вас сложности раннего развития.
Успехов.
22.10.2005 12:22:08, Караул
ABDDavidoff
видно 22.10.2005 12:28:12, ABDDavidoff
Я написала то, что думаю. Можете интерпретировать как Вам угодно:-) 22.10.2005 12:40:55, Караул
а если именно на этот год? Вопрос еще был "если не в 1-й касс, то куда?" - так вот может быть именно на этот год и поискать "место с _другими_,сильно другими серьезными занятиями"? Ну оставить чуток "обычных" занятий - чтоб не забылось всо уж, но сделать упор на "другое". Это же даже здорово! У ребенка есть время на то, что интересно. Можно подобрать сильный кружок и с детками постарше - здесь не должно быть тех проблем, которые в школе могут возникнуть из-за разницы возрастов... Чем ребенок интересуется?
21.10.2005 13:48:23, Тан Я
ABDDavidoff
Робототехникой и фильмами про героев-монстров :)
Другие занятия тоже, вроде есть - тэйквандо и английский, еще плавать сын любит. Но они и так есть.
И дети там тоже все старше.

Может в совсем старший кружок -типа авиамоделирования? Этттто ооочень интересно как идея.
21.10.2005 16:14:02, ABDDavidoff
Ну авиомодельный я и имела в голове в первую очередь, когда писала. У нас тут на озере рядом лодки-модели запускают (взрослые, правда) - в такое увлечение можно и с головой уйти... надолго.. и нового всего много, и для развития мозгов... Или ракеты, помню в детстве в одном кружке делали и запускали, самолеты.
А может архитектурные модели? Там ного областей сошлись бы...
Или программирование. Если кружок хороший, то это не только за компом сидение может быть.
Или например театр+фехтование - тоже может интересным оказаться.

Вобщем, что-нибудь ГЛОБАЛЬНОЕ, то, чем можно увлечься с головой и где можно развиваться долго и далеко и, хорошо бы во многих направлениях. Ну конечно, чтоб ребенку интересно было. А может и прям по робототехнике что-нибудь найдете?
21.10.2005 16:52:02, Тан Я
для любых модельных кружков должна быть очень хорошо развита мелкая моторика. туда и не с первого класса берут обычно.
программирование - абстрактное мышление необходимо, которое в норме развивается к 10 годам.
фехтование - крупная моторика плюс размер шпаги/сабли.
театр - да, это можно.
23.10.2005 01:42:25, Маграт
прямо в пух и прах! :D Вобщем-то я согласна с вами, но... я посмотрела на своего (5 лет) и написала то, что было бы ему интересно. Но, правда, адекватных кружков для него я не смогла найти по этим темам :( Мне кажется, если бы был кружок СПЕЦИАЛЬНО для малышей (ну хоть для 7-8 леток - потянули бы, думаю), то все эти проблемы можно было бы уменьшить (модели ведь тоже можно выбирать попроще с более крупными деталями, если захотеть), но на практике - вы правы.
Да, еще про астрономию забыла!
23.10.2005 22:37:30, Тан Я
:)
извините, в пух и прах не хотела.
это и правда, проблема, набор занятий для дошколят ограничен.
стандартный набор: изо, танцы, английский, театр.
но каждый из этих видов деятельности может быть замечательно интересным, вот то, что делают Валерия и СветаТМ - просто сказка. Все очень зависит от человека, так что я именно преподавателя бы искала, а чем конкретно заниматься, на так важно.
еще пришло на ум: если что-то делать руками, то оригами, лепка, вышивание по крупной канве.
25.10.2005 16:03:14, Маграт
Штуша
Ну, тут да, есть проблемы с инстанциями. Если именно в школу, а не самой с ним сидеть и заниматься. Но Вы работаете. Правда, мне кажется, Вы с мамой с инстанциями справитесь, создалось у меня такое впечатление :))))

Но вопрос с разницей в гормональном и эмоциональном уровнях остается. Это проблема моего мужа и его брата, которые закончили школу в 14 лет (младший пошел на год раньше, обоих еще переводили экстерном). Девушки в школе в 10-11 классах, девушки в институте как молодых людей их не воспринимали, только как детей... Как результат - некоторые сложности в общении с противоположным полом. Полное непонимание, что есть какие-то вещи, на которые девушка (женщина), скорее всего, обидится, хотя они, вроде, необидные. Ну, и все такое в этом роде.

Сама, честно говоря, в раздумьях... Дочка вполне могла бы в следующем году пойти в школу, но ей будет только 5,11, в этом возрасте еще просто так не берут. Психолог в саду у нас тетенька странноватая, но с ней договориться о заключении о готовности ребенка к школе проблем, наверное, не будет. Она искренне считает ее УЖЕ готовой. В отличие от меня. Не по знаниям, нет... Что-то другое. Не могу даже сказать, что это психологическая готовность... Не готова она к той школе, куда мы пойдем. К тому же, письмо курсивом ей будет рановато, имхо. Еще и леворукость...

Вот пункт 2 - скука, т.к. будет лучшим. Так он и сейчас лучший, получается, что все равно скука будет в 1 классе? Так может, придумать что-то интересное на этот "лишний" год? Лично я иду по пути, что школа - не основной или, по крайней мере, далеко не единственный источник знаний. Свое к этому отношение писала в прошлом году, когда здесь были дискуссии Красно Солнышко. Тоже осенью, по-моему, когда ее дочка в первом классе скучала...
21.10.2005 10:03:51, Штуша
ABDDavidoff
Скука, имхо, потерянное время жизни. Ее можно потерпеть и сама она из себя ничего страшного не представляет. Но жизнь у нас только одна. Хочется потратить ее - ну, с большим удовольствием :)

В классе сына любят, но сама эта школа -очень теплая, дружелюбная. В другом месте, возможно, различия в возрасте станут заметнее - не проговаривание некоторых букв, меньшая точность движения тела и т.п.
Да ломы мне по инстанциям, если честно :)
21.10.2005 11:37:41, ABDDavidoff
Штуша
Как ни странно, замечаю за собой, что некоторое время "поскучать" мне хочется. Какая-то разгрузка, что ли. Детям моим тоже необходимо иногда дурака повалять. Не сказала бы, что они скучают, а именно так...

Что касается скуки в школе... Ну, Вы же считаете, что даже если отдать его в школу в следующем году, ему все равно будет скучно. Разве не так? И, получается, проскучает n-е количество лет. Независимо от того, когда он туда попадет. Хотя, заранее, конечно, ничего нельзя сказать. Может, в каком-то классе будет уже нескучно. Кстати, почему такая убежденность, что ЕМУ там будет скучно? И реально ли убрать скуку вообще? Или только попытаться свести ее к минимуму?

А еще все имеет свои плюсы и минусы. Отдадите в школу раньше - свои, позже - свои. Нужно выбирать. Вы не можете найти для него школу, которая бы ему подходила. Т.е., где бы ему не было скучно и где бы он при этом находился среди сверстников. Чтобы обеспечить нескучное существование можно, конечно, Вам бросить работу на фиг и заниматься с ребенком самостоятельно. Это возможно? Если нет, то надо выбирать из нескольких граблей те, на которые, как кажется, наступить будет не так больно, как на остальные. Причем, боль желательно учитывать не только прям сразу и сейчас, а и потом. А грабли каждый сам себе выбирает, тут сложно советовать.
21.10.2005 12:24:49, Штуша
ABDDavidoff
В следующем году ему явно скучно не будет хотя бы потому, что все ребята будут старше. Он будет общаться, общаться и общаться.

А вот со свертниками он и сейчас не того, не очень. А если к известному материалу еще и одноклассники с другими интересами... Вот тогда может и заскучать.
Да черт его знает. Я пока пытаюсь все предусмотреть, все риски взвесить
21.10.2005 16:23:14, ABDDavidoff
Штуша
Основной риск, по-моему - в отношениях с коллективом. Точнее, в последствиях этих отношений. Они могут быть ровными, спокойными, его вполне могут "принять", не обижать... Но в случае ровных отношений очень вероятно некое снисхождение в психологическом и физическом плане. А вот насколько это скажется в дальнейшем - сложно оценить. Во что это вылилось у мужа и его брата, я написала. Одноклассники и сокурсники им многое прощали, они жили с этим до окончания института. А во взрослой жизни, когда разница в возрасте уже не такая явная, возникают сложности. Мужу еще в какой-то степени "повезло", ему в 18 лет пришлось стать кормильцем семьи. За счет этого он, возможно, не так инфантилен, как мог бы.
Предсказать, как сложится у Демьяна, по-моему, невозможно. Может, не скажется на нем отрицательно это отношение "старших" одноклассников (какое оно еще будет?). А может, скажется, но не так отрицательно, как "скука". А может, скажется сильнее...
А возможен вариант со школой подождать, а если будет скучно - перевестить экстерном?
21.10.2005 17:16:40, Штуша
ABDDavidoff
конечно возможен:)
у нас страна свободная, многое что можно, наверно))))
Я и в эту школу аккуратно отдавала, сразу оговорив: "Если ребята будут не дружески относится -сразу заберу".
И моя мама долго проверяла, подглядывая в классные комнаты.
дети принимают его как равного, никто ничего не спускает, и учитель не говорит: "Он маленький, ему можно".

Я сама ранняя, а на физкультуре стояла первой по росту :) И спрашивали с меня по полной программе. Это скорее моя внутренняя отмазка была, типа проиграла олимпиаду - так я самая маленькая, это нормально.

Что-то я все больше задумываюсь - может и погодить до 6-ти? Только чем-бы его занять...
И объяснить как-то надо, он ведь знает, что в следующем году все в 1 класс идут и сам готовится...
21.10.2005 18:39:54, ABDDavidoff
Штуша
Да, вот этот облом - вещь серьезная. Когда все друзья идут в ШКОЛУ, а он еще нет... Я сейчас потихоньку навожу справки, кто из друзей когда идет (важна не только садовская группа). Пока, вроде, все еще ждут...
Кстати, я подумала, что, может, проблема мужа и брата была именно из-за переводов из младшего класса? Одноклассники знали о том, что они "оттуда", из малявок... Но все-таки еще в институте разница была очень явно заметна... Особенно если сравнивать девушку 17 лет и мальчика 15. Хотя, я беру свое время. Сейчас 15-летние уже такие... лбы :)))
21.10.2005 19:03:36, Штуша

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!