Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Сомнения о презентациях...

Не первый раз вижу, как посетители конференции делятся друг с другом презентациями. А когда их начинают ребёнку показывать, с какого возраста?
Гришке сейчас год и три месяца. Уверена, что если я начну ему на компьютере показывать яркие картинки - ребёнок будет в восторге.

Но сомнения у меня следующие:

- как потом оттащить малыша?
в этом возрасте он совсем не понимает, что такое "пять минут - и всё" Как только компьютер будет попадать в поле зрения (а у нас не ноутбук, а именно стационарный комп), дитё будет кидаться к кнопочкам.

- не слишком ли это сильный раздражитель?
я боюсь, что на фоне компьютера/телевизора ребёнку могут стать не интересны "простые детские радости" - игрушки, книжки, краски-карандаши
Я понимаю, что к компьютеру ребёнок всё равно потянется. Не сейчас, так через пару лет. Он пойдёт в гости к родственникам, у которых тоже дети, и эти дети уже ждут-не дождутся, когда Гриша дорастёт до их "детских" компьютерных игр. Но мне страшновато приблизить этот "час Х" своими руками.

Возможно, не все свои опасения я смогла чётко сформулировать. Это как какое-то подсознательное чувство, которое не даёт покоя.
Пожалуйста, если можете, прокомментируйте с точки зрения "современной науки". Или просто поделитесь собственным опытом.

Да, ещё хочу добавить, что у меня ребёнок совершенно не из "ранних". Т.е. до сих пор не говорит, знакомые предметы/животных на картинках стал показывать только недавно. Короче, у нас не тот вариант, когда дитю абсолютно всё интересно и он всё впитывает как губка (это у меня племянник такой). Я именно ещё опасаюсь, что ребёнка "на всё" не хватит.

Спасибо всем, кто откликнется!
12.10.2005 12:58:54,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По своему опыту скажу, что ваши опасения верны, на мой взгляд. Все, что есть в презенташках можно показать в живом или наглядном виде. Конечно, ребенку лучше то, что можно потрогать, пощупать, даже если это книга. Не нужно крохе статичное напряжение, уставившись в одну точку, с нажатием одной кнопки или мыши..
Хотя признаю, что презенташки очень эффективная штука для поверхностного запоминания... Например, мой старший сын в 2-3 года после многократного просмотра презентаций с бабочками, мог на спор любого обыграть по названию бабочек. Но мог ли он узнать в жизни, например, махаона, которого видел только на компе - сомневаюсь... Зато показанная один раз на прогулке капустница или павлиний глаз в дальнейшем идентифицировались в любых ситуациях - и в мультфильмах, и на картинке, и в жизни с феноменальными подробностями, о которых сыну даже никто не упоминал. По моему мнению, общение с компом учит попугайству, не спорю, для этого тоже нужна какая-никакая память. Живое общение учит мыслить.

Младшего сына я за ноутбук еще не садила, ему 1 год 4 мес.
14.10.2005 01:50:23, Lentoчka
Очень важное направление мысли. Я старалась делать презентации на темы того, что ребёнок "в реале" изучает. Тогда презентации и конкретные дела усиливают друг друга. Сейчас я использую поиск картинок в Гугле вместо изготовления презентаций. Набираешь ключевое слово, выпадают картинки на тему. Вот, например, в цирк сходили, потом набрали "клоун" и смотрим... Единственное, на интернете всякое есть :-) Ну, можно фильтр поставить, если вас это беспокоит. 16.10.2005 16:33:28, Мария Д.
а для меня наоборот, презентации дают информацию о том, чего мы никак в своей жизни увидеть/услышать не можем.
это именно для малышей хорошо, чтобы расширить представления о мире, пока еще мобильность не так высока.
а пример с клоунами - это уже углубление в одну тему.

например, я сама в восторге была от презентаций с голосами зверей, птиц, и особенно лягушек. где бы я могла еще услышать, как квакают разные лягушки?
А музыкальные инструменты - это у нас самая любимая презентация. Где еще годовалый ребенок мог увидеть бы все эти инструменты и услышать, как они звучат... Да там еще с таким вкусом подобраны музыкальные фрагменты... Лена уже с полутора лет различала грустную и веселую музыку, тихую и громкую, плясовую и задумчивую... Потом-то, взрослея, появляется больше возможностей - и оркестры на улице мы слушаем, и в мультиках видим, и просто музыку слушаем. вот недавно в музей кукол пошли, там у одной куклы платье было в форме виолончели, и Лена тут же ее узнала.

Спасибо тем, кто делает эти замечательные презентации!
16.10.2005 19:08:34, Маграт
Тут как бы эхо, туда-сюда отражается. Делаешь что-то в жизни, а потом "похожее, но другое" что-то смотришь в презентациях, а потом опять ищешь такое вокруг. Например, птичку какую-то можно за окном послушать, а других экзотических птиц в презентациях. А потом поискать, где ещё разных послушать, может, в парке или зоомагазине. И так далее. 17.10.2005 06:42:57, Мария Д.
Юлия К.
Презентации - не замена живого общения и реального мира, а лишь полезное дополнение к нему. Не больше и не меньше. 14.10.2005 11:01:36, Юлия К.
NatDet
мы смотрим месяцев с четырех, - мультик колобок на солнышке- одно из любимых- еще презентация с картинами ВанГога под музыку- - она научилась показывать как машет бабочка крылышками именно после просмотра колобка- потому что она там МАХАЛА крыльями- а в книжке = не машет А в чем проблема с компьютером? если монитор хорошии - то телевизор гораздо вреднее. отвлечь когда нужно тоже не проблема- на клавиши нажимает- ну пусть понажимает посидете с ним чтоб он чего лишнего не нажал - зачем ребенка лишать удовольствия? 13.10.2005 00:44:59, NatDet
У меня был такой подход к этому:
- в компьютер можно играть сколь угодно долго, но с перерывами каждые минут пятнадцать-двадцать - размяться, посмотреть глазками в даль. Гигиена. То есть каждые столько-то минут я дочке говорила "вон птичка полетела" :-) Приносила еду, интересные игрушки, другие отвлекалочки, чтоб всегда были вокруг. Ставила вокруг телевизора активные "гимнастические" штуки, чтоб ребёнку было удобно валяться, играть, кувыркаться

- это такой мой квест, чтоб компьютер и телевизор не стал самым интересным в жизни. Для этого должна жизнь остальная быть достаточно интересна. Например, мне многие люди говорят, что компьютерные игры интересней, чем их работа. Для меня бы это было личной катастрофой. Так и с ребёнком :-) Да, Фотошоп в чём-то интересней простого карандаша; а вот комната с мольбертом, кучей разных красок, разнообразного цвета и размера бумагой, удобно и приятно устроенными в красивых стаканчиках простыми карандашами пяти разных степеней твёрдости, с аккуратно стирающими резинками... Я за честную конкуренцию в отношении интересностей. Запрет может легко замаскировать потребности ребёнка. Например, если ребёнок хочет ярких впечатлений, и реклама - их единственный источник, так надо бы что-то в консерватории подправить, а не рекламу запрещать.

Опасность, которую Вы не упомянули, а мне тут хочется сформулировать, описана реакционером :-))) Брэдбери в хорошей книжке "451 по Фаренгейту". Цитирую:
---
- И все-таки дети - это ужасная обуза. Вы проста сумасшедшая, что
вздумали их заводить!- воскликнула миссис Фелпс.
- Да нет, не так уж плохо. Девять дней из десяти они проводят в школе.
Мне с ними приходится бывать только три дня в месяц, когда они дома. Но и
это ничего. Я их загоняю в гостиную, включаю стены - и все. Как при стирке
белья. Вы закладываете белье в машину и захлопываете крышку. - Миссис Бауэлс
хихикнула.

---
То есть любые электронные формы развлечения, на мой взгляд, лучше устраивать "на коленках" у родителей. И компьютер, и телевизор. Чтоб это было совместным, семейным делом. Да, и лучше видео (запись), чем живой телевизор. Потому что можно повторить, обсудить, паузу сделать, это ОЧЕНЬ важно малышам.
12.10.2005 22:26:54, Мария Д.
Как Вы все здорово написали! Действительно, отчетливо видно - если сегодня вечером дома скучновато, то дочка сразу вспоминает про компьютер.
А можно немного покаяться? Иногда-таки приходится использовать мультик как "нейтрализатор" ребенка. Думаю, что я этим не злоупотребляю.
14.10.2005 19:20:58, теоретик
Думаю, каждый чувствует свой баланс... Потом, ребёнку всё же обычно нужно гораздо больше раз просмотреть мультик, чем обсудить его. Я старалась быть в курсе всех видео ребёнка: смотреть первый разок вместе. А дальше как уж выйдет. 15.10.2005 01:42:48, Мария Д.
Юлия К.
Думаю, что у каждого малыша все очень индивидуально, в том числе и отношение к компьютеру. У меня обе дочки, выросшие вместе с компом, к нему достаточно равнодушны. В том смысле, что нет черезмерной потребности находиться перед монитором. Презентации смотрим примерно с года. Не помню, что бы возникали какие-то проблемы с "оттаскиванием". Все было очень умеренно, по желанию. А интерес к презентациям постепенно угас сам собой, когда дочка переросла эту информацию и перестала в ней нуждаться. Сейчас смотрим иногда отсканированные диафильмы, да и то предпочитаем диафильмы реальные и книжки. Иногда делаю для Маши презентации "по требованию", если ее интересует какая-то конкретная тема. Не думаю, что при разумных родителях, компьютер может стать интереснее реальной жизни. 12.10.2005 13:48:45, Юлия К.
1. Мое мнение: 1,3 года - рановато. Я начала со своим в 2 года. Не больше 15 минут в день. Мы и телек (мультики) тоже только с 2-х начали смотреть. И то не знаю, не рано ли...
2. Оттащить так: говорить "мы последний раз еще раз посмотрим эти картинки и выключаем. Мы смотрим сейчас последний раз. Мы посмотрели последний раз и сейчас выключаем. Все, выключили."
3. По своему не заметила, что раздражитель. Интерес к книжкам, рисованию, игрушкам нисколько не уменьшился. Ни на йоту.
4. Да, как только видит комп, сразу к нему кидается. Но я, в зависимости от ситуации, говорю, что или можно включить, или не будем включать, т.к. для глазок это нехорошо - много на монитор смотреть. Действует.

Я думаю - подождите пока.
12.10.2005 13:36:25, Мопс
мы после двух лет уже перестали их смотреть, ребенок уже в состоянии воспринимать гораздо больше информации, чем дают десяток картинок. презентации стали скучноваты. 16.10.2005 19:16:31, Маграт
Алла, мне кажется, опасения у нас есть во всем и везде. Можно попробовать, посмотреть, понравится или нет, пойдет или нет. Все индивидуально. Оттащить можно всегда, главное переключить внимание на что-то другое. Я начала показывать Оле презентации еще до года, ей очень нравилось, особенно со звуком (голоса животных, английские слова, стишки, музыкальные инструменты). Но у нас никогда не было такого, чтобы ее нельзя было оттащить, она сама регулировала нагрузку. Она могла попросить 3 раза включить одну и ту же презентацию, но на 4-й раз сама слезала с рук и шла другими делами заниматься. Ну если уж я видела, что все, хватит, просто переключала ее внимание на что-то другое.
Сейчас мы практически не смотрим презентации, а когда включаю, смотрит минуту и просит выключить. Сейчас лучше идут книжки отсканированные и оформленные в презентацию - мы их читаем, обсуждаем. Получается даже лучше, чем "живые" книжки - она более внимательно смотрит картинку, думает...
Так что попробуйте, Вы ничего не потеряете, я думаю.
12.10.2005 13:34:10, tasya (Олюшка 1,9)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!