Я просто в панике , я думала что остановка развития временная , а теперь у меня такое ощущение что это на всегда:(
Раньше ребенок был усидчивый и часами мог копаться в играх , с интересом играл со мной , любил читать книжки. А теперь он не хочет ничего, вообще. И что больше всего раздражает он начинает нарошно тупить , если я пытаюсь с ним играть , даже в очень знакомые игры. Я попыталась обновить ассортимент игр и книг , расширить круг занятий , но он ничего не хочет .
Что мне делать?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Для начала нужно сказать, что период "тупизма" это очень нужный и полезный период. Более того он совершенно нормален с точки зрения психологии вообще и детской в частности. Нужен для того, чтобы полученные раньше знания разложились "по нужным полочкам". Так что к переодическому "тупизму" нужно просто привыкнуть и даже радоваться ему. После его окончания ребенок перейдет на новый виток в своем развитии.
А что делать - для начала самой расслабиться и успокоиться. Жизнь это не вечная гонка и каждый человек, а тем более ребенок имеет полное право не знать чего-либо и не хотеть это узнавать. Кроме того, то что вам на данном этапе кажется важным для ребенка, с точки зрения самого ребенка таковым может не являться.
С точки зрения занятий - отложите игры и книжки в сторону до тех пор пока ребенок не проявит хоть малейшей заинтересованности в них и посмотрите, а что ему на этом этапе интересно, что он хочет делать, с чем играть. А может обратить внимание на Монтессори упражнения из бытовой жизни? Не захочет, ну и ладно. Он все равно - так или иначе каждый день развивается, только это происходит в его индивидуальном, сейчас чуть замедленном темпе - он узнает новое о том, как мама реагирует на его поведение, все равно видит, как меняется природа узнает новое о взаимоотношениях людей. А эти знания стоят ничуть не меньше чем сказка из книжки или игра на логику. Через некоторое время, оно тоже очень индивидуально, период закончится - возможно он сам захочет игр, но это вовсе не значит, что старые игры будут ребенку интересны.
Период "тупизма" для мамы сложен тем, что нужно очень быстро перестраиваться, с одной стороны идя за ребенком, но при этом, быть чуть-чуть впереди для того, чтобы заметить когда "переключатель" в детской головке включится снова и не дать ребенку в этот момент расслабиться и облениться.
ПРостите, что так длинно :) 27.09.2005 02:42:34, Aljenka
А что делать - для начала самой расслабиться и успокоиться. Жизнь это не вечная гонка и каждый человек, а тем более ребенок имеет полное право не знать чего-либо и не хотеть это узнавать. Кроме того, то что вам на данном этапе кажется важным для ребенка, с точки зрения самого ребенка таковым может не являться.
С точки зрения занятий - отложите игры и книжки в сторону до тех пор пока ребенок не проявит хоть малейшей заинтересованности в них и посмотрите, а что ему на этом этапе интересно, что он хочет делать, с чем играть. А может обратить внимание на Монтессори упражнения из бытовой жизни? Не захочет, ну и ладно. Он все равно - так или иначе каждый день развивается, только это происходит в его индивидуальном, сейчас чуть замедленном темпе - он узнает новое о том, как мама реагирует на его поведение, все равно видит, как меняется природа узнает новое о взаимоотношениях людей. А эти знания стоят ничуть не меньше чем сказка из книжки или игра на логику. Через некоторое время, оно тоже очень индивидуально, период закончится - возможно он сам захочет игр, но это вовсе не значит, что старые игры будут ребенку интересны.
Период "тупизма" для мамы сложен тем, что нужно очень быстро перестраиваться, с одной стороны идя за ребенком, но при этом, быть чуть-чуть впереди для того, чтобы заметить когда "переключатель" в детской головке включится снова и не дать ребенку в этот момент расслабиться и облениться.
ПРостите, что так длинно :) 27.09.2005 02:42:34, Aljenka
Замечательно! Может, статью напишете? Тема всплывает время от времени...
27.09.2005 06:22:04, Мария Д.
Да, наверно надо бы. Я знаю, у многих в таких ситуациях руки опускаются. У меня тоже опускались, пока методом "тыка" не научилась как себя вести правильно.
28.09.2005 02:03:35, Aljenka
И у меня опускались. Успокоило, когда периодов десять таких "пережила" и своими глазами увидела, что они кончаются :-)
28.09.2005 06:30:16, Мария Д.
"Затянулось" - это когда до восьми, десяти лет такое. У вас на сколько затянулось, там же на месяцы счёт идёт пока? Переживайте :-)
04.10.2005 18:40:28, Мария Д.
А что он ХОЧЕТ? Ну, если просто следовать его желаниям, как будет выглядеть день?
26.09.2005 14:36:46, Мария Д.
он ничего не хочет , я пробывала следовать его прихотям - но я явно вижу что он вредничает и все делает специально так - может он так самоутвеждается?
Сегодня пригрозила ему что сдам его в сад , а сама на работу выхожу - испугался и упрашивает меня сидеть с ним дома и заниматься - говорит что нехочет вырасти неумейкой , но при всем приэтом картина все таже:(
НИЧЕГО НЕ ХОЧУ :( 26.09.2005 15:27:09, баниласка
Сегодня пригрозила ему что сдам его в сад , а сама на работу выхожу - испугался и упрашивает меня сидеть с ним дома и заниматься - говорит что нехочет вырасти неумейкой , но при всем приэтом картина все таже:(
НИЧЕГО НЕ ХОЧУ :( 26.09.2005 15:27:09, баниласка
Не поняла. "Ничего" не бывает, потому как в сутках 24 часа и так и по-другому. Вот расскажите, если можно. Ребёнок просыпается, и делает ПОЛНОСТЬЮ то, что хочет. Как это выглядит? Ну, что он делает первые пять минут, дальше... Вы пробовали? :-) НЕ проявлять инициативу ВООБЩЕ, а понаблюдать, следуя, как покорный джинн?..
26.09.2005 17:23:57, Мария Д.
Ну, что значит ничего? Лежит на диване? Стоит (сидит), уставившись в одну точку? Если ты ничем с ним не занимаешься, что он делает?
Или вот еще вариант, попросить его показать (рассказать), как делают НИЧЕГО? Как заниматься НИЧЕМ? :) 26.09.2005 15:32:21, Штуша
Или вот еще вариант, попросить его показать (рассказать), как делают НИЧЕГО? Как заниматься НИЧЕМ? :) 26.09.2005 15:32:21, Штуша
он прыгает на диване почти все время в движении и спать не хочет нарушен и сон и деа:( короче катастрофа :( Мне это особенно тяжело потому что до этого он был ангелочком и с ним легко было.
26.09.2005 15:38:06, баниласка
Может, ему как раз и хочется сейчас больше физического развития, больше движения? Спорткомплекс есть? Или можно в мяч играть, в детский теннис,в кегли, движения повторять друг за другом... А потом переходить к спортивно-логическим играм. Не сразу, а когда у него кончится такое неприятие "задачек".
А спать не хочет в смысле днем? Так это вполне может быть нормальным явлением. Просто не требуется. 26.09.2005 15:44:10, Штуша
А спать не хочет в смысле днем? Так это вполне может быть нормальным явлением. Просто не требуется. 26.09.2005 15:44:10, Штуша
Вот , вот только спорт , целыми днями ТО на спорт комплексе , то с мячом , то с великом . Но я хитрая, пытаюсьь его "грузить" на улице всякими познавательными вещами
26.09.2005 15:52:27, баниласка
Возможно, у него сейчас просто бурный физический рост, и ему нужно "расслабляться" много через спорт. Плюс, интеллектуальный рост позволяет ему понимать мамины хитрости, не в деталях, а сам факт, что его грузят. И сопротивляться, потому как манипуляция.
26.09.2005 17:25:21, Мария Д.
Так физическое развитие - вещь тоже необходимая. ИМХО, лучше пока не давить, сделать перерыв в твоем стремлении загрузить его. Похоже, ему просто надоело.
У Таськи разные периоды бывали. И "изобразительный", и спортивный, и ролевой. В 4,8 пробило на логические задачки, сейчас она к ним добавила чтение-письмо и всяческие поделки-рукоделия. А вот в 4,6 были совсем другие предпочтения. Причем, в каждый период были вещи, которыми она категорически не хотела заниматься. Дома, по крайней мере. 26.09.2005 16:03:44, Штуша
У Таськи разные периоды бывали. И "изобразительный", и спортивный, и ролевой. В 4,8 пробило на логические задачки, сейчас она к ним добавила чтение-письмо и всяческие поделки-рукоделия. А вот в 4,6 были совсем другие предпочтения. Причем, в каждый период были вещи, которыми она категорически не хотела заниматься. Дома, по крайней мере. 26.09.2005 16:03:44, Штуша
придется смириться , спасибо ты меня успокоила , мне просто порой кажется , что все что я в него вложила пропало ( и мне от этого не посебе - обидно как то)
А кстати пеленка больше не организовывает походы в театр например или в цирк или это все заглохло? 26.09.2005 16:29:33, баниласка
А кстати пеленка больше не организовывает походы в театр например или в цирк или это все заглохло? 26.09.2005 16:29:33, баниласка
Не переживай, время, с удовольствием проведенное ребенком с родителями, не пропадает. Независимо от того, что это было - математика, рисование, игра в мяч или валянье на диване :)) Все это в копилочку складывается.
Пеленка недавно предложила в Классный театр сходить, билеты туда рублей по 500. Она, вроде, писала, что сейчас очень занято, сможет этим заняться попозже. Народ оставлен думать над предложением :) 26.09.2005 16:39:10, Штуша
Пеленка недавно предложила в Классный театр сходить, билеты туда рублей по 500. Она, вроде, писала, что сейчас очень занято, сможет этим заняться попозже. Народ оставлен думать над предложением :) 26.09.2005 16:39:10, Штуша
<он начинает нарошно тупить , если я пытаюсь с ним играть , даже в очень знакомые игры>
Если он действительно это делает нарочно, то больше похоже на протест, нежели на регресс. 26.09.2005 10:18:26, Штуша
Если он действительно это делает нарочно, то больше похоже на протест, нежели на регресс. 26.09.2005 10:18:26, Штуша
Наверное, стоит понять, чего ж ему хочется. Тут можно как (необязательно что-то одно, а все вместе):
- оставить его в покое, пусть сам себе занятия выбирает, понаблюдать, что же он выбирает; в этом возрасте старшую, мне кажется, очень ролевые игры привлекали;
- заняться чем-то (интересным тебе, если тебе неинтересно, то вряд ли сработает), захочет - присоединится; и так попробовать разные виды деятельности; это неплохо работает с младшим, который у меня в принципе против всякого навязывания занятий и попытками им управлять. 26.09.2005 12:31:13, Штуша
- оставить его в покое, пусть сам себе занятия выбирает, понаблюдать, что же он выбирает; в этом возрасте старшую, мне кажется, очень ролевые игры привлекали;
- заняться чем-то (интересным тебе, если тебе неинтересно, то вряд ли сработает), захочет - присоединится; и так попробовать разные виды деятельности; это неплохо работает с младшим, который у меня в принципе против всякого навязывания занятий и попытками им управлять. 26.09.2005 12:31:13, Штуша
А сколько ребенку лет? Имхо это ребенок что-то хочет Вам сообщить своим поведением, важно понять что.
26.09.2005 10:01:20, Da'iline
Может просто постараться по-другому играть? Ну не так как раньше, другие походы искать...Я конечно не знаю вашу ситуацию, но по своей дочке сужу - она тоже после отдыха неохотно играет в развивалки всякие, вот на пару топиков ниже в теме о счете писала...Но сегодня начала с ней играть во время полдника в "эта слива маме, эта слива оле, а эту обезьяна съела" и т.п. - так хохотала вовсю и говорила сколько слив осталось (ну в пределах 2-3, конечно). Так что все настолько индивидуально!
И еще я заметила, что если просыпается не в духе, ни за что не хочет садиться или я не настроена на игры, нужно сначала творчеством позаниматься - порисовать что-нибудь красками, пластилином и т.п. Очень расслабляет - потом все игры как по маслу идут. 26.09.2005 00:25:54, tasya (Олюшка 1,9)
И еще я заметила, что если просыпается не в духе, ни за что не хочет садиться или я не настроена на игры, нужно сначала творчеством позаниматься - порисовать что-нибудь красками, пластилином и т.п. Очень расслабляет - потом все игры как по маслу идут. 26.09.2005 00:25:54, tasya (Олюшка 1,9)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?