Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Лепка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проблемы с лепкой
Сын (2,8) любит лепить, но последние пару месяцев пластилин стал главным поводом для слёз :( Раньше Сашка помогал мне лепить - катал "колбаски", "шарики" и т.п. из которых мы что-нибудь вместе создавали по моей задумке. Теперь он сразу же меня отталкивает, говорит, что будет лепить сам, обычно собирается вылепить экскаватор, кран, пожарную машину :)Очень переживает, что ничего не получается (я не комментирую, получается или нет, это его слова), не хочет ничего слушать про "похожесть" - хочет достоверности в деталях, не дает помогать или даже просто лепить рядом с ним. Кончается всё слезами и швырянием пластилина. Потом пластилин сам поднимает, и всё повторяется снова ещё 2-3 раза... после чего долго приходим в чувства :( Забавно, что при рисовании такая "непохожесть" его нисколько не смущает. Сменить тему лепки не получается, все идеи сын отвергает с негодованием. Что же нам делать?
16.06.2005 02:41:45, lenapuh
17 комментариев
мне тут случайно такая идея в голову пришла. Может, рассказать ему терапевтическую сказку (как лучше назвать, не знаю). Про какого-нибудь близкого ему персонажа,ну скажем медвежонка, о том, что он решил стать художником. Никто не понимал, что он рисует, так как было не похоже. А ведь медвежонок так старался. вкладывал сво душу. хотел порадовать своих рузей. Медвежонок очень расстраивался. Пока не встретил. скажм, зайчика, который восхитился его картинами. а медвежонок удивился - что же зайчику понравилось в этих картинах, если кран не похож на кран и тд А зайчик скажет, что главное - это те эмоции. которые вложил в них медвежонок, эти ми дорого. В общем это такой небольшой набросок, идея с ходу. Но мне кажется. что можно обыграть так. чтобы ребенок понял, что похожесть не самое главное:))))))))))))
22.06.2005 13:28:53, Оптимист Машутка

Сашка и на меня злится, что непохоже на настоящий кран или экскаватор. Я вот тоже не моу понять причину такого поведения - никто не давил, никто не критиковал...
19.06.2005 02:32:19, lenapuh
Покажите ему две штуки:
- абстракционизм как направление, то есть ВООБЩЕ НЕПОХОЖИЕ, абстрактные репрезентации, и
- ролевые игры
Второе лучше показывать на своём. Например, он лепит трактор, а Вы лепите человека - ну, шарик на шарик налепили, карандашом глазки проделали, получился человечек, играйте с ним уже, как с таковым - куда он пошёл, что там поел (кусочки пластилина) и так далее 17.06.2005 17:25:37, Мария Д.
- абстракционизм как направление, то есть ВООБЩЕ НЕПОХОЖИЕ, абстрактные репрезентации, и
- ролевые игры
Второе лучше показывать на своём. Например, он лепит трактор, а Вы лепите человека - ну, шарик на шарик налепили, карандашом глазки проделали, получился человечек, играйте с ним уже, как с таковым - куда он пошёл, что там поел (кусочки пластилина) и так далее 17.06.2005 17:25:37, Мария Д.
Спасибо!
Абстракционизм в живописи показывала часто и разный - может, поэтому к своим рисункам Сашка более благосклонно относится? :) Теперь буду искать скульптуру, но тут я не заток, что-нибудь посоветуете? Вообще-то у него есть любимый довольно забавный конструктор из "трубочек", из которого получаются очень абстрактные модели, но в них он вполне "узнает" задуманное. Отношения напряженные только с пластилином.
На своём показывать проблематично, потому что своё он не дает лепить (как и рисовать, и клеить, и т.п.) - и тут не помогает ни отдельный "мамин" пластилин, ни беседы. Он просит либо просто сидеть рядом и наблюдать, либо заниматься своими делами рядышком с ним. Но заниматься своими делами, когда ребенок в гневе и в слезах всё швыряет и крушит очень непросто :( 19.06.2005 02:26:44, lenapuh
Абстракционизм в живописи показывала часто и разный - может, поэтому к своим рисункам Сашка более благосклонно относится? :) Теперь буду искать скульптуру, но тут я не заток, что-нибудь посоветуете? Вообще-то у него есть любимый довольно забавный конструктор из "трубочек", из которого получаются очень абстрактные модели, но в них он вполне "узнает" задуманное. Отношения напряженные только с пластилином.
На своём показывать проблематично, потому что своё он не дает лепить (как и рисовать, и клеить, и т.п.) - и тут не помогает ни отдельный "мамин" пластилин, ни беседы. Он просит либо просто сидеть рядом и наблюдать, либо заниматься своими делами рядышком с ним. Но заниматься своими делами, когда ребенок в гневе и в слезах всё швыряет и крушит очень непросто :( 19.06.2005 02:26:44, lenapuh
Лучше сходить в музей, поиграть там в игру "а как называется эта скульптура?" - потом смотреть названия, угадать абстракции очень редко можно, смешно, весело. Автор имеет ВЛАСТЬ назвать любое творение любым.
Посмотрите пластилиновые мультики. Вы раньше делали "детали" из пластилина, как конструктор - шарики, колбаски. А ведь материал позволяет не только то, что жёсткий конструктор: его можно тянуть, намазывать, гнуть, слеплять, плющить. Попробуйте рассказать пластилиновую сказку со всеми этими движениями.
Да, и солёное тесто или же заварное крахмальное может быть удобней малышу. Рецепты нужны? 20.06.2005 02:17:08, Мария Д.
Посмотрите пластилиновые мультики. Вы раньше делали "детали" из пластилина, как конструктор - шарики, колбаски. А ведь материал позволяет не только то, что жёсткий конструктор: его можно тянуть, намазывать, гнуть, слеплять, плющить. Попробуйте рассказать пластилиновую сказку со всеми этими движениями.
Да, и солёное тесто или же заварное крахмальное может быть удобней малышу. Рецепты нужны? 20.06.2005 02:17:08, Мария Д.

А еще хорошо играть со всеми этими поделками: для машин придумать дорогу, пассажиров, деревья, дома вокруг. Это все Вы можете слепить сами, а он увидит, какие еще есть возможности у пластилина - может и заинтересуется:) 16.06.2005 20:40:03, Валерия*
Проблема - в слезах, которыми каждый раз кончаются занятия с пластилином :( Конечно, хвалю, успокаиваю, пытаюсь развеселить, пытаюсь найти в том, что получилось, сходства с задуманным. Выставки и игры устраивать не получается, потому что ребенок в гневе мнет и швыряет всё, что пытался создать, и последующие напоминания о том, что вот этот комочек на самом деле подъемный кран, вызывают негодование и истерику. Самой мне лепить не дает ни на каком уровне - "мама, положи на место!" Мне бы как-то эти творческие муки разрулить в нормальные занятия, пусть иногда и не очень удачные... Почему-то заклинило его именно на пластилине. Когда он рисует экскаватор, который на настоящий похож только чем-то, отдаленно напоминающим ковш, это его не смущает - наоборот, всем с удовольствием доказывает, почему это экскаватор. Наверно, есть какой-то переходный период от "слепи морковку для зайки" и "скатай собачке хвостик" (что, видимо, ему уже не интересно) к самостоятельному творчеству? Как нам это безболезненно пережить?
16.06.2005 22:27:42, lenapuh
Лепить рядом на элементарном уровне тоже, что и сын. Можно еще один набор пластилина купить.
Сделать предварительно "пластилиновый конструктор": кубики, параллепипиды, призмы всякие.
Расспросить поподробней сына, почему он считает, что непохоже. Проработать вопрос, из чего состоят машины и какой формы ее части. Нарисовать чертеж-напоминалку и заглядывать в него во время лепки. 16.06.2005 09:20:41, Надежда К
Сделать предварительно "пластилиновый конструктор": кубики, параллепипиды, призмы всякие.
Расспросить поподробней сына, почему он считает, что непохоже. Проработать вопрос, из чего состоят машины и какой формы ее части. Нарисовать чертеж-напоминалку и заглядывать в него во время лепки. 16.06.2005 09:20:41, Надежда К
Попробуйте глину купить - только настоящую,без добавлений всяких.Можете в центре Хорсс ее купить на Динамо на Нижней Масловке.
Преимущества!:
1.глина мягче, пластичнее, приятнее на ощупь, легче поддается воздействию - т.е. вероятность что что-то получется ГОРАЗДО выше!!
2. Глина обладает свойством "вытягивать" отрицательную энергию,психологи используют глину, когда нужно проиграть "агресиию, страх", и для релаксации. И дети любят лепить глиной гораздо больше.
Уж не знаю чувствуют ли они "силу земли", податливость или натуральность!
Многие дети не любят пластилин! 16.06.2005 06:52:12, bolus
На сайте Хорсс прочитала:
"При получении материалов для юридических лиц необходима доверенность и реквизиты предприятия, для частных предпринимателей - лицензия."
Они в розницу не торгуют? 16.06.2005 17:03:36, soroka
Преимущества!:
1.глина мягче, пластичнее, приятнее на ощупь, легче поддается воздействию - т.е. вероятность что что-то получется ГОРАЗДО выше!!
2. Глина обладает свойством "вытягивать" отрицательную энергию,психологи используют глину, когда нужно проиграть "агресиию, страх", и для релаксации. И дети любят лепить глиной гораздо больше.
Уж не знаю чувствуют ли они "силу земли", податливость или натуральность!
Многие дети не любят пластилин! 16.06.2005 06:52:12, bolus

"При получении материалов для юридических лиц необходима доверенность и реквизиты предприятия, для частных предпринимателей - лицензия."
Они в розницу не торгуют? 16.06.2005 17:03:36, soroka
торгуют)) - сама там глину покупаю - прихожу на нижнюю масловку - ДИнамо и покупаю пару кг глины))) не знаю о чем вы говорите))
17.06.2005 18:05:10, bolus
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание