Что-то в последнее время наше рисование из творческого процесса превратилось в тупое рисование машин. Тема просит меня рисовать машину, потом сразу еще машину, трактор, потом снова машину, еще указывая в какой части листа надо эту очередную машину рисовать. Попытка нарисовать что-то другое не прокатывает. При таком однообразном рисовании, машины, естественно, получаются какие-то одинаковые, безликие…. (ну не могу я нарисовать двадцать разных по стилю исполнения машин!). Сам рисует конечно всякие загогулины, круги, но все-таки больше меня просит рисовать. Рисует в основном фломастерами и карандашами. Красками хоть сам малюет. Еще любит соединять линиями машины с гаражами, соответствующего цвета. Кстати, с лепкой лучше – катает шарики-конфетки для слепленной мной киске, делаем пластилиновые картины, в этой области засилья машин пока нет :-)
Вопрос вот в чем. Хотелось бы, чтобы рисование было творческим процессом, как отойти от рисования чего-то конкретного к творческому рисованию?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не можете сами - найдите на интернете художественные изображения машин. В разных стилях: например, комбайнов много было в агитках, а мерседесов - в рекламах фильмов, а ещё есть комиксы, классическое искусство, разные направления современного искусства...
15.05.2005 05:49:15, Мария Д.
Мне кажется даже в таких занятиях присутствует творчество и развивающий элемент. Я воспринимаю это обычно как отправную точку. У нас отправная точка паровозы, тракторы, трамвай иногда.Что я имею в виду 1. Ребенок на мой взгляд накапливает благожаря этому информацию, чтобы сделать свое собственное открытие - нарисовать свою машину. Так у нас я до бесконечности рисовала трактор, теперь Миша рисует ко всем срествам транспорта трубу из которой идет дым, то есть от оттолкнулся от отправной точки и двинулся дальше.2.Разнообразить виды деятельности используя тот же образ. Сделать печатку например с машиной.Или рисовать машины на мокрой бумаге. Может быть, в какой-то момент найдется что-то, что также заинтересует. так у нас с паровозом - паровоз-паззл, рисуем, лепим, домино - поезд, даже собирает никитинские квадраты и говорит поезд 3. как уже говорили ниже, рисуем машину, а потом рисуем историю - машина, гараж, лруг трактор, встретили кого-то, а вверху летит вертолет. Эмоциональную историю. так мы лепим паровозик из Ромашково - имею в виду всю историю разыгрываем. Но конечно думаю слишком серьезно не стоит с этим заморачиваться - с тем чтобы впихнуть как можно больше через эти машины. По-моему, это клево когда мальчик тащится от поездов или машин!
14.05.2005 22:52:47, Оптимист Машутка
да, сюжеты я тоже рисую к машинам (дорогу, солнышко, и т.д.). А К машинам Темка пририсовывает колеса (точнее, пытается :-))
16.05.2005 11:12:23, shelly и Артем(1г10мес)
так это уже творчество - как у нас трубы с дымом (пририсовывает даже к трамваю: ))! Они ведь еще маленькие, а мы подчас хотим от их в этом возрасте чуть ли не использования всевозможных техник и безумного интереса к тому, что мы предлагаем. все думаю придет потихоньку. Кстати, нашла и купила наконец книжку издательства АСт, о которой тебе писала - Художники с пеленок, Топалова (о творчестве детей до трех лет)
16.05.2005 13:09:46, Оптимист Машутка
Да, хотя нельзя сказать, что она кардинально изменила мой взгляд на детское твочество. Там много хороших идей (хотя многие из них встречаются и у Даниловой, и в многочисленных статьях из инета). В отличие от книги Фатеевой здесь затрагиваются не только вопросы рисования, но и развитие мелкой моторики, лепка. Слушай, Кира , давай приезжай в москву на пару дней - дам тебе почитать, заодно город покажу: ))
17.05.2005 13:54:01, Оптимист Машутка
Дочка в этом возрасте без конца просила людей рисовать (в основном себя :)). А я тоже кроме "палка-палка, огуречик..." ничего изобразить не могла, но её это устраивало. Я пыталась человечков в пейзажи врисовывать, разнообразить как-то, это помогло по-моему. Потом прошло, причём я даже свихнуться не успела. Вот сын сейчас тоже машины требует, набираюсь терпения...
13.05.2005 21:42:32, Земляничный дождик (ex Елена П.)
во-первых, и машины можно разные рисовать. грузовики, седаны, кабриолеты... разные модели вспомнить.
можно рисовать одинаковые фигурки, но чтобы отличались одной деталью, ребенок должен найти отличие. но это уже когда будете постарше.
можно рисовать кузовы разной формы: треугольный, круглый, квадратный.
машины везут разные грузы: детям - конфетки, в больницу - лекарства, на стройку - песок...
много идей в книжках "Карапуз", например, книжка "Гаражи и дома", потом "Машины и колеса", кажется. Там и класификации разнообразные, и лото, и начала математики.
во-вторых, даже с однотипными изображениями можно интересно играть.
например, мы рисовали одинаковые фигурки котят или зайцев, каждый - своего цвета, ребенок выбирает и называет цвет.
получается целая цветовая гамма, очень живописно.
13.05.2005 20:13:11, Маграт
можно рисовать одинаковые фигурки, но чтобы отличались одной деталью, ребенок должен найти отличие. но это уже когда будете постарше.
можно рисовать кузовы разной формы: треугольный, круглый, квадратный.
машины везут разные грузы: детям - конфетки, в больницу - лекарства, на стройку - песок...
много идей в книжках "Карапуз", например, книжка "Гаражи и дома", потом "Машины и колеса", кажется. Там и класификации разнообразные, и лото, и начала математики.
во-вторых, даже с однотипными изображениями можно интересно играть.
например, мы рисовали одинаковые фигурки котят или зайцев, каждый - своего цвета, ребенок выбирает и называет цвет.
получается целая цветовая гамма, очень живописно.
13.05.2005 20:13:11, Маграт
машины я стараюсь разные рисовать, я уже об этом писала, но когда их количество - 10 шт. за 3 минуты (по просьбам Темы), все-таки они выходят похожими...
играем мы много во что с машинами, и классификации, и книжки карапуза у меня такие есть, и лото, и домино, и куча еще всего. Вопрос был немного другой - как научить Тему рисовать ради творчества, а не изображения только одного конкретного объекта.
но все равно спасибо. 14.05.2005 10:31:00, shelly и Артем(1г10мес)
играем мы много во что с машинами, и классификации, и книжки карапуза у меня такие есть, и лото, и домино, и куча еще всего. Вопрос был немного другой - как научить Тему рисовать ради творчества, а не изображения только одного конкретного объекта.
но все равно спасибо. 14.05.2005 10:31:00, shelly и Артем(1г10мес)
а про чистое рисование тут недавно был очень интересный топик.
и все равно, до трех лет ребенок будет сам способен нарисовать только головоногов.
с цветом работать - это выход к творчеству для таких маленьких детей. о чем я вам и попыталась сообщить :)
15.05.2005 00:57:02, Маграт
и все равно, до трех лет ребенок будет сам способен нарисовать только головоногов.
с цветом работать - это выход к творчеству для таких маленьких детей. о чем я вам и попыталась сообщить :)
15.05.2005 00:57:02, Маграт
Не,ну,тащится пацан от машин сейчас,ну,и чего в этом плохого?Само пройдет.Многие дети в маленьком возрасте любят повторять действие по-сто раз,читать до бесконечности одну и ту же книжку и т.д.И,между прочим,это важные элементы развития.
13.05.2005 14:01:31, Абракадабра
"Обживать" пространство вокруг машины: пусть она едет по лесу, по берегу моря, по пустыне, городской или деревенской улице... А еще - загружать чем-нибудь грузовые машины (овощами, мебелью, книгами и т.п.) и придумывать пассажиров для легковых (это могут быть люди и звери). Сама идея машины может обыгрываться по-разному - летающая машины, амфибия, биоробот и т.п. Одновременно с машинами появляется возможность еще много-чего рисовать:)
Вам в помощь - есть недорогая серия "Рисуем 50...". Можно купить книжку типа "Рисуем 50 машин". Там поэтапное рисование, любой взрослый воспроизведет без труда. И будет у вас и в машинах разнообразие:)))
Успехов! 12.05.2005 19:32:54, Валерия*
Вам в помощь - есть недорогая серия "Рисуем 50...". Можно купить книжку типа "Рисуем 50 машин". Там поэтапное рисование, любой взрослый воспроизведет без труда. И будет у вас и в машинах разнообразие:)))
Успехов! 12.05.2005 19:32:54, Валерия*
само пройдет:)
12.05.2005 16:01:03, баниласка
не то слово, он ими бредит. Вчерашний диалог:
Темка: "что-то на улице гудит"
Я: "Тем, по-моему, трактор!" (очень он их любит)
Темка(задумчиво, со снискодительным видом): "Не, мам, это просто машина..."
Месяц назад в его лексиконе насчитывалось не более 15 слов!
Сейчас он меня поражает вопросами - "Мам, как одеть трусы?", и о ужас "А какие провода бывают?" - я была в ауте :-) 13.05.2005 10:50:34, shelly и Артем(1г10мес)
Темка: "что-то на улице гудит"
Я: "Тем, по-моему, трактор!" (очень он их любит)
Темка(задумчиво, со снискодительным видом): "Не, мам, это просто машина..."
Месяц назад в его лексиконе насчитывалось не более 15 слов!
Сейчас он меня поражает вопросами - "Мам, как одеть трусы?", и о ужас "А какие провода бывают?" - я была в ауте :-) 13.05.2005 10:50:34, shelly и Артем(1г10мес)
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки