Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спрашивает буквы.
Дочке на днях исполнился год. Обожает читать книжки, но раньше интересовалась только картинками, а теперь, особенно если буквы большие и яркие, спрашивает, что это такое. Как бы так ненавязчиво не упустить момент и подложить что-то полезное? Как с кубиками Зайцева? Посоветуйте что-то интересное, плз...
04.05.2005 22:56:18, Nanik
31 комментарий

Потом уже складываем кубики в слова (это получается у нас уже когда ОНО само к этому приходит) - вот моя 4-хлетка сейчас пытается читать по кубикам и списывает печатные буквы.
так что - вот одна пишет, а другая (1,5) туда же смотрит..
при этом старший сын зачитал в 3,5, второй сын - в пять, Ольга наверно начнет в 4... Лада - посмотрим...
06.05.2005 17:29:43, Пионерка


Енто здорово!У нас так.Я не стремилась показать мише буквы,даже наоборот, а он заинтересовался сам - мы читаем азбуку маршака (не потому что там буквы, а потому что стишки короткие и понятные). Еще у нас есть карточки с буквами и картинками изд-ва Радуга из серии положи в кармашек. Моя роль во всем этом - следовать за сыном и поддерживать его интерес, отвечая на вопросы. Он ищет знакомые буквы на вывесках, на номерах у машин.Редко когда спрошу его между делом - смотри буквы, это что за буква (например на остановке сидим и объявление рассматриваем от нечего делать)Собираюсь купить магнитную азбуку и кубики с буквами, может вырежу из картона или линолеума, чтобы играл с ними. но специально учить не буду - все между делом.
05.05.2005 13:12:29, Оптимист Машутка
Если спрашивает, я бы сказала (моя двухлетняя тоже спрашивает иногда, я отвечаю, но обычно дальше не продолжаю тему). Со старшей дочкой у меня опыт был такой: ребенок знал все буквы года в полтора. Заговорила примерно в два с половиной. По моей инициативе и без особого энтузиазма с ее стороны научилась читать "по Зайцеву" в три года. Желание читать возникло у нее ближе к 6 годам. Сейчас я сильно сомневаюсь в необходимости раннего обучения чтению.
Единственное исключение - если ребенок сам хочет и постоянно спрашивает, как что читается. Но опять же, даже в этом случае - я бы не рискнула учить читать неговорящего ребенка.
Если хотите - у меня есть статья по этому поводу, могу прислать. Или в майском "Аистенке" ее можно посмотреть. 05.05.2005 12:50:51, Инес
Единственное исключение - если ребенок сам хочет и постоянно спрашивает, как что читается. Но опять же, даже в этом случае - я бы не рискнула учить читать неговорящего ребенка.
Если хотите - у меня есть статья по этому поводу, могу прислать. Или в майском "Аистенке" ее можно посмотреть. 05.05.2005 12:50:51, Инес
Вы не совсем правы. У Вашей дочери нелюбовь к чтению произошла от Вашей инициативы научить ее рано читать. Наверное, слишком сильным был нажим. Но при чем здесь раннее чтение вообще? Только если ребенок сам захочет? Но что хочет ребенок в 2 года?
Я, например, научилась читать в 2,5 года. В 3,5 года уже читала запоем все детские книги, которые были в доме (и даже газеты). И мне это НРАВИЛОСЬ! И всю жизнь читать просто обожаю. Хотя я не просила учить меня читать. :-))) 06.05.2005 02:26:30, Riala
Я, например, научилась читать в 2,5 года. В 3,5 года уже читала запоем все детские книги, которые были в доме (и даже газеты). И мне это НРАВИЛОСЬ! И всю жизнь читать просто обожаю. Хотя я не просила учить меня читать. :-))) 06.05.2005 02:26:30, Riala
Нажима не было вообще, все делалось с притопами, прихлопами, многочисленными играми, которые мы находили у Зайцева, Афанасовой, Даниловой и придумывали сами. Я объяснила уже, что единственная причина, по которой можно рано учить читать - непосредственный интерес ребенка и ЕГО СОБСТВЕННАЯ инициатива.
Дело в том, что без игры маленького ребенка невозможно чему бы то ни было научить. Но это не совсем та игра, которая ему жизненно необходима.
При несвоевременной интеллектуальной нагрузке страдаем эмоциональность.
Еще Пиаже выделял последовательные этапы в психологическом развитии:
1. Сенсорно-моторный (когда формируются физические ощущения, тактильная чувствительность).
2. Образный (дооперационный), когда на первый план выходит символическая игра, освоение языка, формируется самооценка.
3. Логический (период конкретных операций). Ребенок учится сопоставлять факты, выстраивать логические умозаключения.
Очевидно, что обучение чтению относится к третьему периоду. И во всяком случае, нельзя переходить к этой стадии, перепрыгнув две предыдущие.
У каждого ребенка свои темпы. Я начала читать рано, дочь - позднее. Вряд ли охоту к чтению ей отбили наши игры, просто до ЕЕ шести лет в них не было особого смысла. 06.05.2005 10:39:37, Инес
Дело в том, что без игры маленького ребенка невозможно чему бы то ни было научить. Но это не совсем та игра, которая ему жизненно необходима.
При несвоевременной интеллектуальной нагрузке страдаем эмоциональность.
Еще Пиаже выделял последовательные этапы в психологическом развитии:
1. Сенсорно-моторный (когда формируются физические ощущения, тактильная чувствительность).
2. Образный (дооперационный), когда на первый план выходит символическая игра, освоение языка, формируется самооценка.
3. Логический (период конкретных операций). Ребенок учится сопоставлять факты, выстраивать логические умозаключения.
Очевидно, что обучение чтению относится к третьему периоду. И во всяком случае, нельзя переходить к этой стадии, перепрыгнув две предыдущие.
У каждого ребенка свои темпы. Я начала читать рано, дочь - позднее. Вряд ли охоту к чтению ей отбили наши игры, просто до ЕЕ шести лет в них не было особого смысла. 06.05.2005 10:39:37, Инес

Увы, порой мешает :((. Опасно учить читать детей, которые еще не говорят. Известны случаи, когда дети предпочитали писать кубиками вместо того, чтобы говорить.
05.05.2005 12:43:00, Инес

Разве я сказала "учить читать"?
Мое отношение к так называемому "раннему чтению" + "читать раньше, чем ходить" и пр., старожилам известно, я думала.:)
Таблицы Зайцева хорошо используются для выхода в речь малышей, отлично работают в логопедии, в том числе, и здесь речь идет не о чтении. 05.05.2005 19:43:15, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна, про Ваше отношение к раннему обучению чтению я помню, потому и удивилась :).
Тогда давайте сформулируем, чему учат зайцевские склады на таблицах и кубиках, как не воспринимать целиком сочетание двух букв? И что тогда чтение, если не восприятие, узнавание и воспроизведение букв?
Какой смысл имеют зайцевские таблицы для годовалого ребенка? 05.05.2005 23:05:49, Инес
Тогда давайте сформулируем, чему учат зайцевские склады на таблицах и кубиках, как не воспринимать целиком сочетание двух букв? И что тогда чтение, если не восприятие, узнавание и воспроизведение букв?
Какой смысл имеют зайцевские таблицы для годовалого ребенка? 05.05.2005 23:05:49, Инес

Я об этом написала - помогают выйти в речь, развить фонетический интеллект. Здесь и музыкальная составляющая очень помогает.
Об этом Натал хорошо написала: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=6517. Я знакома с подобным положительным опытом и других родителей. Понятно, что не все родители и не все дети будут этим заниматься, но возможность такая, как показала практика, в методике есть.Если у ребенка есть к чему-то интерес, почему бы на его основе не сделать то полезное, что возможно для этого возраста? 06.05.2005 10:02:54, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна! Я занималась с ребенком не полностью по Зайцеву, а только с кубиками. Никакого нажима и системы, но занятия на "ура",сын научился читать.Таблицы не прижились, почему-то было неинтересно, а из песенок сын запоминал и пел только мелодии. Хотела услышать Ваше мнение: обязательно ли придерживаться полностью системы, если нет именно самоцели - чтения, а скорее расширение интеллекта.
06.05.2005 11:51:56, BADI

Я не совсем поняла, что вас сейчас беспокоит.
Хочу уточнить. Говоря "придерживаться полностью системы", вы что имеете в виду? использование всех пособий или что?
06.05.2005 14:37:53, НГ
Ссылку посмотрела. Сугубое ИМХО: я согласна с Janet, для годовалого ребенка песенки-потешки несколько более осмысленны, чем склады.
Вполне допускаю, что ребенок может повторять за мамой и склады, но что они дают для эмоционального развития? Какое в них настроение, ощущение, что переживает ребенок, повторяя БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б?
А по поводу "выхода в речь" - опять же повторюсь - есть и противоположные примеры. 06.05.2005 10:48:27, Инес
Вполне допускаю, что ребенок может повторять за мамой и склады, но что они дают для эмоционального развития? Какое в них настроение, ощущение, что переживает ребенок, повторяя БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б?
А по поводу "выхода в речь" - опять же повторюсь - есть и противоположные примеры. 06.05.2005 10:48:27, Инес
Что вложат, то и переживает и ощущает ребёнок. Тонкие ассоциации мамы с каждым набором складов, например ;-)
07.05.2005 06:34:20, Мария Д.

Об эмоциональности. Можно и песенки-стихи рассказывать так, что все эмоции заледенеют.:) Так что, смотря как их подавать. Кстати, мамы мне рассказывают, как эмоционально реагируют дети на эти песенки.
Инес, я поняла вас, но ведь мы с вами не спорим?:) Конечно, вполне можно и без специальных пособий обойтись. Просто у всех разные мнения, опыт, с разных точек смотрим. Можно делать так, можно иначе, в каждом конкретном случае - решение подсказывет реакция ребенка.
А статью вашу я бы с интересом прочитала. Вышлите мне тоже, пожалуйста, если возможно: ng_school@rambler.ru 06.05.2005 14:17:58, НГ
Да я, в общем, тоже не спорю. Высказываю осторожное ИМХО :))
Статью сейчас отправлю. 06.05.2005 19:35:21, Инес
Статью сейчас отправлю. 06.05.2005 19:35:21, Инес
Кстати, вдогонку сугубо практический вопрос к Натал. Помогли ли Вашему малышу в действительности зайцевские таблицы "выйти в речь"?
06.05.2005 10:50:34, Инес
Выйти в речь, насколько я понимаю, это начать говорить или принципиально улучшить эту способность :))
07.05.2005 08:24:25, Инес
Нну, скажем, что ребёнок с года до трёх принципиально улучшил свою речь - это не припишешь методике какой-то :-) Не на одном ребёнке, по крайней мере. Потому что оно и так обычно происходит.
08.05.2005 09:36:35, Мария Д.
Ну, так о чем и речь! Поэтому я и отношусь с большим сомнением к идее о том, что методика господина N помогла такому-то ребенку "выйти в речь".
Вообще "выход в речь" - довольно сложная штука. Я говорила в младенчестве с обеими своими дочками очень много. И тактильно-осязательных штук тоже много было. В результате одна заговорила примерно в два с половиной, другая - в год. Ну, да это отдельная тема, конечно. 09.05.2005 02:30:44, Инес
Вообще "выход в речь" - довольно сложная штука. Я говорила в младенчестве с обеими своими дочками очень много. И тактильно-осязательных штук тоже много было. В результате одна заговорила примерно в два с половиной, другая - в год. Ну, да это отдельная тема, конечно. 09.05.2005 02:30:44, Инес
Тема очень интересная :-) О "пользе". Например, чтению можно не учить, "само научится" в случае большинства здоровых детей. При этом хорошие методики обучения чтению тоже на дороге не валяются и вообще-то ценны - но ЧЕМ? То же с арифметикой, скажем.
10.05.2005 02:37:21, Мария Д.
Мы с года читали всякие азбуки в стихах. Стишки короткие, легки для восприятия. Их очень много. Особенно нам нравились азбуки Сапгира, Маршака, Михалкова. А буквы заодно выучили, это не самоцель :)
Вот еще такая книжка очень детям нравится. И животных заодно изучать, и буквы. И как коврик ее можно использовать :) 05.05.2005 02:25:22, Маграт
Вот еще такая книжка очень детям нравится. И животных заодно изучать, и буквы. И как коврик ее можно использовать :) 05.05.2005 02:25:22, Маграт
По-моему, лучше просто называть буквы. Это "Л", "В" (ТОЛЬКО НЕ "ЭЛ" или "ВЭ"). Кубики Зайцева слишком рано (ИМХО).
Лучше почаще во всех книгах показывать и называть буквы (там, где они большие и четко написанные). Мы так начинали. Потом перешли на карточки с буквами. И уже в 2 года знали почти весь алфавит. 05.05.2005 01:43:55, Riala
Лучше почаще во всех книгах показывать и называть буквы (там, где они большие и четко написанные). Мы так начинали. Потом перешли на карточки с буквами. И уже в 2 года знали почти весь алфавит. 05.05.2005 01:43:55, Riala
Ну и говорите ей буквы, раз интересуется! Повесьте алфавит, дайте карточки с буквами, вырежьте из картона буковки, пусть играет и заодно запоминает.
Про кубики не знаю, пока без них обходимся, но букв уже очень много знает, а читать еще рано учить. 05.05.2005 00:11:37, tasya (Олюшка 1,4)
Про кубики не знаю, пока без них обходимся, но букв уже очень много знает, а читать еще рано учить. 05.05.2005 00:11:37, tasya (Олюшка 1,4)
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.