Раздел: Литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Азбука для малышей

Люди добрые! Товарищи! Подскажите, пожалйста, может быть у кого-нибудь была в детстве азбука в стихах. Не можем вспомнить кто автор и нигде не видим. Там были такие стихи для каждой буквы. Вот что смогли вспомнить:
"Б" - Бегемот разинул рот, булку просит бегемот;
"Г" - Гриб растёт среди дорожки, голова на толстой ножке;
"Н" - Носорог бодает рогом, не дружите с носорогом;
"Ц" - Цапля важная носатая, целый день стоит как статуя.
"Э" - Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
"Ю" - Юнга - маленький матрос, южных рыбок нам привез.
А заканчивалась азбука так: "Я" - ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.
Может кто-нибудь вспомнит, что это за азбука была?
Очень хочется своей дочурке купить такую же. Спасибо
01.03.2005 11:27:34,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С.Маршак 02.03.2005 00:56:26, Тигра Львовна (ex. Veka и Полинка)
Эта азбука - вредная, наверное :-(( Главное знать - а сколько лет вашей дочурке?
У меня тоже - ностальгия = помню подобную азбуку. :-)) Но я, например, неоднократно читал, в том числе и на этой конфе, что от 0 до где-то до 8 лет, в системе раннего развития рекомендуется иметь несколько, совсем других азбук, тут их тоже ругали:
1) от 0 до 1 года - 1,5 лет рекомендуется УРАМИР-"Б" (Универсальная развивающая азбука) "Большая", лицензионная, - толстые буквы можно смотреть (0- и старше), трогать (от 1,5 мес), шупать, мять (от 2 мес и т.д.), кусать, таскать, бросать, печь, лепить, конструировать и т.д и т.п. Можно найти, где-то в Интернете рассказывали, что с этой азбукой по методике Тюленева, - если очень захотят, - уже до 3-х лет проходят почти всю программу Монтесори, рассчитанную от 3-х до 8 лет;
2) Где-то с 1 года - УРАМИР-"К" или можно наделать карточек;
3) С 8 мес уже можно давать магнитную азбуку, хотя подвешивать в кроватку можно и раньше, тоже по теории "микрошколы";.
4) С этого же времени, и даже раньше, опять же, по системе МИР, очень нелюбимой сторонниками позднего развития, азбуку нужно давать в виде клавиатуры компьютера (старой);
5) Никитин рассказывал об использовании проволочной Азбуки, и его дети начали свободно читать, судя по книгам в 3,5 года.
Многое есть еще, именно для раннего развития. Но для задерживания начала чтения изобретено Азбук раз в сто больше. Главное четко знать, что Вы хотите. Я последовательно на этой конфе следую защите раннего развития - Просто, думаю, где-то же должно "раннее развитие" теплиться?
Та азбука, о которой Вы пишете, я думаю, уже для больших.
Наверное, если до трех лет - то она затруднит освоение чтения, запутает малыша.
Во всяком случае, о такую азбуку для малышей не рекомендуют ни Никитин, ни Тюленев, ни Зайцев ни даже Доман :-(( Простите, ради бога. Правда, Вы не указали цель: раннее развитие, или антиразвитие? Так, тот же Тюленев везде пишет: Если хотите научить ребенка читать - раньше, чем ходить, ни в коем случае не давайте азбуки с картинками и тому подобные!
Хотите правду? - Не покупайте эту эту азбуку, если ребенок еще не научился читать.
Эта азбука - не для малышей, а для больчишей.
Ну вот, увы, наверное опять на меня набросятся :-((
Ну что ж, придется утешаться, что пострадаю за правду. :-))
01.03.2005 14:06:15, Виталий
Ура!!! Сторонники раннего развития. Но я с Вами вообще не согласна, уж извините. Ну зачем так зацикливаться на методиках и советах специалистов (или не специалистов?)? учитывая, что у всех мнения отличаются, а иногда даже кардинально! Т.е., в итоге каждый выбирает сам, как учить ребенка.... Хотят такую азбуку пусть ПОКУПАЮТ. Я по ней в 3 уже читала и мой муж. (ну и не только по ней). Я вообще считаю это все общими рекомендациями, для большинства детей. Каждый ребенок индивидуальный, мама должна его чувствовать и знать подход. Знать, что ребенку нравится, что любит. И с помощью любимых игр обучать. И больше всего не люблю тех, кто утверждает, что их ребенку не интересно, вы просто не умеете ребенка учить, а точнее ИГРАТЬ с ним. Люди с рождения тянуться к знаниям, иначе мы до сих пор сидели бы с палками-копалками... Иногда сами родители отбивают желание учиться. Ни кого не хотела обидеть, просто рассуждения ..)) Итог в том, покупайте то, что нравится И, ЧТО ПРИНОСИТ ВАМ ХОРОШИЕ ЭМОЦИИ. ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, только так Вы подарите их своему малышу, только так покажите, что учиться играя весело и забавно и НЕТ в этом НАСИЛИЯ)) Говорю, как мама ребенка, начавшего читать в 2 года вообще без букваря! В 6 месяцев ребенок начал говорить первые слова, четко. Я не считаю звукоподражания например тяпа, что в фантазии родителей означает тапки, это не слова а набор звуков. Вот и результат! Далее писать не буду, тапками же закидают... 08.06.2017 00:00:42, КСС
Спасибо Виталий, что откликнулись на мой вопрос. Вообще, я не фанат раннего развития. Такой целью я не задавалась. Дочке моей 5 месяцев. Просто я хотела найти эту азбуку для того, чтобы ей читать стишки. Они коротенькие и легко запоминаются, как "Игрушки" Агнии Барто. А про то, что вы пишите - это очень интересно. Может быть я теперь на это подсяду. Найду этих авторов и почитаю. Спасибо. 01.03.2005 15:02:04, Anna-Mari
Есть видеозаписи у Тюленева, где доказывается, что ребенок уже в три месяца демонстрирует способность воспринимать буквы. Крутая такая бабушка в Ясенево: она и вызвала специалистов, чтобы записали, как Дашенька реагирует на буквы в 3 мес. Из трех букв одну букву правильно выбирала в возрасте 3 месяцев! Был это, кажется, 1996 год. Здесь стоит добавить, что другой внук у этой же бабушки в 7 лет стал главным постановщиком и режиссером школьного театра, потому как делать ему в школе было нечего, было неинтересно; вот так театр помог ребенку доучиться в школе, ну это другой разговор.
Так что если хотите точно знать, что может ребенок, а что не может - спросите у Тюленева. В книге "читать - раньше, чем ходить" я встречал, что в основе системы МИР лежит теория персептрона (нейрокибернетика) плюс нейрофизиология, психолингвистика, общая семантика и семиотика, а так же, теория лингвистической относительности и лингвистическая философия, то есть позитивизм и неопозитмивизм.
Надо вам это? - не надо, правильно, нужна методика и конкретная игрушка, азбука и с играми. Все это есть в материалах для родителей, которые достают родители в центре "Читать - раньше, чем ходить", кому очень надо, разумеется, так как никакой рекламы на это не делается, в отличии от столетних методик.
Насчет усваимости букв. Здесь Тюленев утверждает, что поначалу неважно, как ребенок воспринимает буквы, главное он связывает звук и букву, распознает образ. Обучающая выборка должна быть без помех - цвета всякого разного и иллюстраций - Арбузов, Автомобилей...
Но к чему это приводит? Если вы Правильно действуете, по Правильной, научной методике МИР и не слушаете тех, у кого НЕ БЫЛО НИКОГДА в этом возрасте РЕЗУЛЬТАТОВ, то есть Домана, Монтессори и других, кто не знает, на самом деле, что делать в этом возрасте, тогда у вас может получиться.
Когда-то, в 2000 году я интересовался: лучший результат в этом направлении - у челябинских родителей. Правда, они начали заниматься по методике Тюленева еще с беременности и четко зачитали в возрасте 6 месяцев! - читали любые слова из списка до 10 новых слов. Выглядело это так: ребенок быстро показывал пальчиком на правильное слово и стремительно уползал от надоедливых родителей. Поначалу - не более 1 - 2 слова в день! - рекомендует Тюленев, так как распознать все "иероглифы", воссоздать фонетическую картину слова в уме - это большая работа для шестимесячного ребенка. Иначе можете отбить охоту читать.
МОгу еще добавить: никакого цвета! Тюленев категорически возражажет против ЗАйцева: цвет ребенка до 1-2 отвлекает, а после 2,5 - 3-х лет - привлекает, и так можно заинтересовать буквами. По-Тюленеву - буквы младенцу до 1 года сами по себе интересны и понятны, они и без того привлекают его внимание, потому что он больше ничего в жизни красивее не видел, кроме лица своих родителей. Каждому - свое. Методика Зайцева - только для 3-х леток, и мне рассказывали, Зайцев даже поругался с Даниловой, которая "толкает" его кубики раньше 3-х лет. В общем, для ликбеза нужно внимательно почитать специалистов, имеющих лучшие результаты. Домыслы тут неуместы, но будут полезны, когда знаешь факты и обсуждаешь серьезные, работающие методики интеллдектуального развития. Здесь речь не идет о фанатизме: нельзя быть фанатом, то есть слепо хватать любые рекомендации. В раннем развитиии нужно действовать по правилу: семь раз отмерь - один отрежь, то есть, семь "методик" отвергни, одну, самую правильную и надежную - прими. Ведь речь идет о ребенке. Гипотеза о том, что человек по своему устройству должен начинать читать раньше, чем ходить, была выдвинута еще в 1970 году, и только к 90-году была доведена до практики.
В первых же публикациях - 1992 года Тюленев буквально кричал
1. Правило номер один: что выбросьте все стандартные Азбуки с арбузами и тому подобное: "Все эти азбуки специально изобретены для того, чтобы ребенок начал читать только в 7 лет!"
2. Правило номер два: побуждайте читать ребенка самому - если будете читать вы - то ребенок будет ленитьс читать и не научится!
Тюленев вообще не читал ни одной книжки - ребенок сам должен читать и печтать их. Вот его правило. Надо только научить играться с буквами, пробюудить фантазию и движения: в его азбуке "УРАМИР" описаны буквально сотни вариантов, как это сделать, - с даже сосчитать не сумел всех вариантов игрозанятий. Вникните: там утверждается, что до 3-х лет по азбуке Тюленева проходится вся программа Монтессори. Я думаю, что в это можно поверить, когда видишь, как ребенок - "МИРянин" сдает в 7 лет экзамены за 10-й класс. Не пеленки нужно дарить ребенку при рождении, а Азбуку УРАМИР. Вот тогда к году зачитает, если конечно, Вы ему читать не будете. :-))
Очень здорово, что Вы так много и с увлечением занимаетесь с ребенком - но стобы не наделать беды, прочтите хотя бы разделы "Безопасность раннего развития" у Тюленева - эти пункты есть почти в каждой книжке. Как можно что-то покупать ребенку, не узнав о безопасности? :-((
03.03.2005 16:46:40, Виталий
Сколько детей занимались по этой программе? Точней: про скольких есть наблюдения? Я знаю об одном таком ребёнке (дочке Тюленева). 03.03.2005 20:58:37, Мария Д.
Посмотрите ниже тред про готовность к чтению. Если дети ещё не готовы к идеям букв, то у них часто буквы или слова воспринимаются, как иероглифы: Б - иероглиф "бегемота" или там А - иероглиф "арбуза". Потом, когда ребёнок уже ГОТОВ к букванному чтению по своему развитию (т.е. готов к абстракции буквы, к идее СЛОЖЕНИЯ букв в слово, к фонетической шифровке-дешифровке) такие вот иероглифы могут тормозить переход к буквенному чтению. 01.03.2005 15:49:24, Мария Д.
Маша, а вот у меня, наверное, тоже неправильно получается. Но оно как-то само, я ни хотела :)
Мы читаем огромное количество азбук в стихах. Маршак, Сапгир, Усачев, Яснов, Козлов, Заходер, Благинина. И еще десяток авторов. Причина выбора их для чтения - короткие стишки с яркими образами. На буквах я вообще не акцентировала внимание.
Буквы пишем, слова пишем на бумаге и на доске - исключительно по желанию ребенка.
Азбука у нас на стене висит стандартная - буква и картинка.
Что теперь ребенок делает (сама!) - видит букву, называет ее (не звук, хотя я старалась обозначать именно звук). И вспоминает кучу слов, начинающихся на эту букву.
И что с ней дальше делать? :)
01.03.2005 17:09:46, Маграт
Когда МНОГО слов на букву, это уже шаг к буквенному (не иероглифическому). Потому что это фонетическое дело... Вас спасло :-)) большое количество азбук! Что делать? Искать дальше слова, заканчивающиеся на эту букву. Или чтоб она была в середине. Или на слог. Ну, что на "ра" начинается, на "ма" кончается? Ра-ма ;-) 01.03.2005 20:19:22, Мария Д.
Юва
YНу вот, яндексом на первую же Вашу фразу: http://biblioteka.agava.ru/vi/azbuka.htm 01.03.2005 11:34:34, Юва
Спасибо огромное!!!!!! Прямо настольгия по детству. А кто автор в яндексе не написано? 01.03.2005 11:45:25, Anna-Mari
Юва
http://www.malishi.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=16
Маршак
пожалста
01.03.2005 11:55:26, Юва
Ещё раз огромное спасибо!!!!! 01.03.2005 12:00:40, Anna-Mari

Статья дня

«Почему необязательно жить за границей, чтобы выучить язык»

Как создать языковую среду, когда границы закрыты
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!