Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисования по алгоритму?

Как развить воображение? Не знаю как избавиться от рисования по алгоритму. Ребенку нравится так перерисовывать, качество рисунков резко выросло, рука твердая стала. Но ребенок не видит, не может рисовать вещи более менее такими какие они есть. То есть морковка - это всегда треугольник, яблоко - всегда круг. Какие существуют антиметодики, чтобы научить видеть. Как создавать изображение не линиями, а пятнами и тенями?
19.02.2005 18:24:41,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня тоже вторая ссылка не открывается. :)

Могу выслать желающим архив (300кб). Там программа и уроки в подготовительной группе Московского академического художественного лицея. Преподаватель Ю.В.Смирнов
21.02.2005 17:12:19, Надежда К
Мышикова мама
И мы хотим!
natka2310@freemail.ru
СПАСИБО!
25.02.2005 15:33:36, Мышикова мама
Если можно и мне пожалуйста. elena@garry.ru 25.02.2005 11:46:28, Malenka
eka
И мне, плиииз. eka.v@mail.ru 25.02.2005 04:52:47, eka
сиобхен
спасибо большое, я получила... 24.02.2005 21:48:34, сиобхен
И мне ,пожалуйста .
betsi@rambler.ru
24.02.2005 13:45:13, Betsi
Валерия*
Надя, я получила! Большое спасибо!!! 24.02.2005 13:08:44, Валерия*
MamaSASHI
Пожалуйста, вышлите и мне заодно, если Вас не затруднит. Очень интересно:) 23.02.2005 23:58:59, MamaSASHI
А адрес? 24.02.2005 11:16:06, Надежда К
Если не затруднит имне, пожалуйста:-).
julja@sseznam.cz
23.02.2005 19:38:30, Ю.Б.
И мне, пожалуйста, на lenapuh@podolsk.ru
Спасибо!
23.02.2005 17:53:09, lenapuh
и мне пожалуйста: nash77@rambler.ru 23.02.2005 15:54:19, Lynx
И нам пожалуйста ALESHA36@yandex.ru 22.02.2005 20:53:57, Lesik i Lizun
Дыбра
пожалуйста, мне тоже TatianaVic@yandex.ru
22.02.2005 17:46:33, Дыбра
И мне, пожалуйста , вышлите. Спасибо заранее. 22.02.2005 12:41:45, Ольга И.
Адрес какой у вас? 22.02.2005 14:32:14, Надежда К
Елена П.
И мне, пожалуйста. Спасибо заранее. 22.02.2005 09:40:09, Елена П.
Елена П.
Мой адрес
parf_el@mail.ru
23.02.2005 11:14:55, Елена П.
сиобхен
можно мне тоже выслать, если не затруднит... 22.02.2005 00:28:48, сиобхен
Адрес? 22.02.2005 14:43:16, Надежда К
сиобхен
siobchen@yahoo.com 22.02.2005 16:36:43, сиобхен
Валерия*
Пожалуйста, можно мне? 21.02.2005 19:27:56, Валерия*
Валерия, какой адрес? 22.02.2005 14:43:40, Надежда К
Валерия*
LeraBel@yandex.ru 22.02.2005 22:12:25, Валерия*
Стомчик
и мне) 22.02.2005 00:04:52, Стомчик
Стекло, за стеклом предмет, один глаз закрыть, обводить контур, как ВИДИШЬ - это чтоб уйти от треугольных морковок. Чтоб работать с тенями, штриховками - можно, например, срисовывать чёрно-белые фото. Если есть фотошоп - фотографировать морковку ту же и убирать/возвращать цветность... Но дети всё равно больше обращают внимание на контур и на цвет, а не на тон. 19.02.2005 20:45:21, Мария Д.
Валерия*
А можете немного уточнить? Что значит "по алгоритму"? Старается точно копировать? В объеме или на плоскости? И в какой технике? Может быть, есть возможность показать какой-нибудь рисунок в регистрации? Трудно советовать, не видя работ. 19.02.2005 19:16:06, Валерия*
В стиле популярных книжек 1-2-3. На плоскости. Рисунки даже не раскрашивает, только линии. Сканера нет, так что с показом рисунков сложно. 20.02.2005 01:23:07, Iren М. Kookliina
Валерия*
Жалко... В принципе плоскостной линейный рисунок куда более характерен для ребенка Вашего возраста, чем объемный, это нормально, и антиметодики тут не нужны никакие. Первая ссылка, которую дает Надежда - это вполне академическая манера обучения рисованию, как в художественных школах. Раньше 10 лет по ней заниматься не очень желательно, если у ребенка нет очень сильной склонности к рисованию. На вторую я тоже попасть не смогла, поэтому не знаю:)
Я бы посоветовала вот что: попробовать подсунуть ему другой материал для рисования - не карандаши и не фломастеры. Что-то, чем рисовать интересно, непривычно, но что развивает именно видение цвета и формы.
Ну гуашь, темпера, акрил - это понятно, ребенок дома может и не захотеть. А вот, например, пастель. Пусть попробует смешивать, растушевывать - возможно, потом захочется и с цветом поработать.
Акварельные карандаши или просто акварелью по-сырому. Порой такие цветовые эффекты получаются, что диву даешься:)
...Можно посмотреть техники а ля прима (импрессионистов, например, которые вообще рисунка не делали, а писали сразу пятном). Если материал интересно преподнести (Вы можете, мне кажется), захочется, возможно, попробовать.
...Или просто поработать в какой-нибудь беспредметной манере. Ну, скажем, взять пустую рамку и попросить сделать абстрактный рисунок "в интерьер" - просто подобрать нужные сочетания цветов и сделать что-то нефигуративное вроде как с утилитарной целью. Такое рисование тоже отвлекает от линейных рисунков и возвращает к пятну.
...Ну или порисовать на пленэре в карандаше, а дома попробовать отразить те же впечатления в цвете.
Ну вот так, несколько мыслей, которые первыми в голову пришли:)
20.02.2005 02:38:22, Валерия*
Сейчас вышли книжки про рисование кисточкой под всякие росписи. Мне это интересно. Не повредит ли это ребенку, не усугубит ли ? 20.02.2005 11:57:38, Iren М. Kookliina
Валерия*
В смысле традиционные народные? (типа Палеха или Жостово) Если такие, то повредить не могут, но и творческого воображения не разовьют, поскольку это ремесло, а не творчество:) Однако руку хорошо развивают, для улучшения технических навыков полезно. 20.02.2005 12:34:21, Валерия*
Мальчик очень требователен к себе. Возможно что-то он и видит, но из-за низкой техники он стесняется рисовать. Может быть такое? Если может, то техника даст какой-то рывок в воображении. Когда он порисовал на лепке в стиле палка-палка-огуречик, забыл про свою технику, то и композиция многофигурная появилась, и жесты интересные у защитников крепости, очень похоже оказалось на ассирийские барельефы в музее изобразительных искусств минус техника ,конечно. 20.02.2005 20:17:19, Iren М. Kookliina
Валерия*
Обычно рисующих с удовольствием детей отсутствие технических навыков не останавливает. Тем более в 6 лет. Более того, большинство профессиональных художников считает, что всерьез обучать технике детей до 10 лет не стоит (хотя бывают и исключения). Даже в хорошие художественные школы принимают только с 9-10 лет.
Иногда у детей, которых приводят в изостудию, бывает неуверенность, зажатость перед чистым листом: я не смогу, у меня не получится. Это всегда идет из семьи, где родители либо излишне требовательны к ребенку, либо иронично-насмешливы, потому что забыли, как сами рисовали в детстве (если рисовали), и хотят сразу видеть у детей "шедевры". С такими родителями приходится общаться, уговаривать не трогать ребенка, хвалить, а если не получается, то хотя бы не критиковать.
Результата у такой работы может быть два: дети расслабляются, погружаются в тему и начинают рисовать свободно (моя победа как педагога) или так и остаются зажатыми и неуверенными и уходят из изостудии (мое поражение). К счастью, последнее случается крайне редко.

В насмешках по отношению к работам Вашего ребенка я Вас заподозрить просто не могу, но не слишком ли требовательны Вы к нему?

Возможно, впрочем, причина лежит вне моей епархии. Может быть Вам нужная психологическая консультация, иногда отсутствие раскованности в рисунке - признак неблагополучия в семье или во внутреннем мире ребенка.
20.02.2005 20:55:24, Валерия*
Есть неблагополучие. Но как насчет арт-терапии? Как посоветуете проводить сеансы? Может быть как раз рисовать не что-то конкретное, а чувства? Может быть рисовать от имени мальчика с планеты Хрюква-5? Или от имени крокодила Гены? Или рисовать веселье, дружбу, весеннюю легкость в ногах? или вообще не рисовать, а убирать тампоном лишнюю краску с листа, или соскабливать воск, или стирать ластиком карандашные штрихи? Какая должна быть техника занятий, чтобы раскрепостить ребенка? 20.02.2005 21:09:18, Iren М. Kookliina
А тянется ли мальчик к рисованию? Есть ли у него эта потребность? Если инициатива идет от мамы, то большой риск не раскрепостить ребенка, а наоборот. Мне кажется, арт-терапией должен действительно заниматься хороший психолог, и обязательно - НЕ мама. У меня дочка с очень большими психологическими проблемами, и я всегда надеялась, что рисование ей поможет. Одно время(7 лет) ходила на худ. студию, картины с природой были красивые, но все по образцу. Тогда я начала давать ей задания срисовывать из детских книг разнообразные цветы, животных, и ей нравилось. Еще ходила одно время на индивидуальные занятия, чему-то научили. В основном старалась ничего не навязывать. Сейчас рисует только в школе. Но у нее есть какие-то способности и иногда они проявляются. По своей инициативе, для себя, не рисует, а мне больше всего хотелось бы именно этого. Но для себя делает поделки.
21.02.2005 04:02:44, теоретик
Студия нужна, но так получилось, что мы в студии до 6 лет не попали. Если в компании, то ребенок с удовольствием рисует, причем сильно по своему, то есть отказывался выполнять общее задание, а что-то свое ... Вот это для меня и зацепка. Может зарисовать и достаточно поздно. Мне же не надо дотянуть ребенка до какого-то таланта, мне для себя . Мальчику понравилось как мы на Новый год досочку с готовым пейзажем расписывали, понравилось подбирать оттенки. Сейчас попросил еще досочку. Мальчика всегда любил цвета смешивать, радовался от красивых сочетаний красок. Просто у него форма и цвет не сошлись. 21.02.2005 08:41:41, Iren М. Kookliina
Если есть интерес - это здорово. Нужно как можно бережней, пусть лучше рисует плохо, но с удовольствием, чем перегнуть палку. Так легко детей закомплексовать, это просто ужас. 22.02.2005 03:04:14, теоретик
Я вот наблюдаю за ним и подумываю, что может он просто перерос возраст , когда дети активно и много рисуют-калякают. Сын и в игрушки совсем перестал играть, только книжки читает с утра до вечера и мастерит. И еще сын увлекся выжиганием по дереву, пока выжигает по готовому рисунку, отрабатывает свою технику, но хочет выжечь досочку по своему собственному рисунку. 24.02.2005 15:43:49, Iren М. Kookliina
Валерия*
Когда ребенок рисует в коллективе, раскрепощение происходит в процессе совместного творчества, общения, создания коллективных работ и т.п. В одиночку все сложнее. Специальной задачи раскрепостить ребенка я никогда не ставлю, добиваясь этого незаметно и ненавязчиво.
Дело в том, что наша студия больше с историко-искусствоведческим уклоном: мы историю искусства изучаем, литературу, мифологию, историю религии и т.п. и рисуем на этом материале, поскольку это то, в чем я хорошо разбираюсь и имею соответствующее образование.

Хотя идеи Ваши отличные, это практикуется в тех студиях, где психологическая ориентация при рисовании. Думаю, что и в Москве такие студии есть. Существует очень интересная программа С.Кожохиной "Путешествие в мир искусства" - книга вышла в 2002 г. изд-во "Сфера", может быть найдете в интернете. Там именно то, о чем Вы пишете - арт-терапия, ассоциативное рисование, психотерапевтические игровые техники, в общем все, что нужно для рисования детям с психологическими проблемами.
Я, к сожалению, не чувствую себя достаточно компетентной в этом вопросе, хотя и много про это читала. Психолог, который "в теме", Вам больше поможет:)
20.02.2005 21:51:28, Валерия*
Абстракции. Рисовать абстрактные символы: не кошка, а абстрактный символ кошки... 20.02.2005 21:15:49, Мария Д.
Не пройдет, так как нарисует не символ , а знак кошки. 20.02.2005 21:26:43, Iren М. Kookliina
Букву "К" например? Ввести идею разных видов символов - иконических, скажем, иероглифов... Это один путь. Второй - абстракционизм полный; выражать визуальными знаками более сложные понятия. Не "кошка", а какая-нибудь "любовь кошки к сметане в лунную зимнюю ночь". Вот символы и усложнятся... 21.02.2005 01:26:54, Мария Д.
Я обозначу "любовь кошки к сметане в лунную зимнюю ночь" переменной Pedrinio и все. А затем Type Love_Cat = (Pedrinio,Ninio,Augusto). Ничего рисовать я не буду. 21.02.2005 02:07:47, Iren М. Kookliina
Нельзя использовать чужие символы и системы репрезентаций, например, не тобой придуманные буквы, или языки программирования. Ну, как в том баяне, как Билл Гейтс поставил копирайт на нули и единицы :-) 21.02.2005 15:40:15, Мария Д.
Маша, особенности моего мальчика таковы, что он называет симвлом любую произвольную закорючку или крестик, ему все равно чем обозначить. Предпочитает простые знаки с простой графикой всяким заумным системам. 24.02.2005 18:16:39, Iren М. Kookliina
Ну и пусть они простые, лишь бы свои, и устойчивые. Абстракционизм. 24.02.2005 22:58:28, Мария Д.
Не устойчивые. Они переменные. Ему все равно чем обозначать. 24.02.2005 23:10:59, Iren М. Kookliina
Можно попросить устойчивость. На этом и основано развитие изображения!! Что приходится повторять. Чтоб повторять, надо запоминать. Чтоб удобно было запоминать, надо отрабатывать форму. А повторять надо для того, чтоб другие люди могли договориться о системе символов, чтоб можно было иметь общее понимание - раз, чтоб ты потом сам мог вспомнить и расшифровать - два. Иначе приходится запоминать всю систему... 26.02.2005 14:52:26, Мария Д.
Упустила я момент с рисованием. Мне было очень грустно когда-то, я ни музыку не включала, ни рисовала. Малыш очень часто просил краски и проч., но мне ничего не хотелось. Сейчас мальчик сам выбрал рисование гуашью, рисует что-то за моей спиной. Вы не знаете как развивается рисование при выпадении какой-то фазы , какого-то этапа? Обратимо ли?
Сейчас пойду рядом с ним рисовать бабочек с натуры.
27.02.2005 21:04:40, Iren М. Kookliina
Если сам просит краски, есть очень большая надежда :-) Я не знаю про фазы, но у Вас малыш ещё такой маленький... Там ещё по нормам первые фазы могут идти, вроде бы. 27.02.2005 21:57:47, Мария Д.
Рисунки у него сегодня вечером замечательные вышли! На первом листе яркая машинка и домик, снизу имя подписано, огорчился , что я указала на зеркальную букву и в имени, нарисовал черную рамочку вокруг рисунка. Теперь понятно, никаких замечаний, только мяу-мяу-мур. Второй рисунок пронзительно голубой пароход,волны и под водой большая голубая рыба. Словами подсказала как живописно чешуйки сделать можно, он попросил показывать только не на его рисунке, чтобы ни единого чужого мазка. Раньше наоборот просил рисовать на одном листе с ним, мазюкал на моем листе. В рисунках поражает графичность, перенос карандашной техники в живопись. Миша даже забыл, что гуашью можно в несколько слоев рисовать. Отношение к своему рисунку такое трепетное. 27.02.2005 23:03:15, Iren М. Kookliina
Здорово! Катя тоже не даёт никому на её рисунке что-то делать. Были проблемы с преподавательницей - та на автомате лезла показывать, как со всеми детьми делает... Ну вроде научилась... 28.02.2005 23:04:35, Мария Д.
Валерия*
Маша, я там чуть ниже вопрос к своей реплике добавила, гляньте:) 21.02.2005 19:26:18, Валерия*
Можно вопрос чайниковский? Как рисовать движущуюся модель с натуры? Конкретно, котёнка :-) 20.02.2005 05:05:27, Мария Д.
Валерия*
При рисовании фигуры в движении можно зафиксировать лишь одну позу, и изображать в ней фигуру. Если котенка - поза должна быть наиболее характерна для него, когда он двигается.
Существуют композиционные приемы, помогающие показать движение: например, расположение фигуры по диагонали листа: она становится неустойчивой, и появляется эффект движения.
Оставлять свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы как бы зрительно мысленно продолжить движение.
Нарисовать очень напряженной фигуру, в самый яркий и интересный момент движения (в прыжке, например).
Можно сделать контуры немного нечеткими или фон слегка размытым.
Итальянские футуристы начала 20 века изображали движение путем как бы наложения "мультипликационных" кадров - нескольких движений одно на другое - забавно получалось: многокрылые бабочки, многоногие собачки:)
Ну это опять же, первое, что вспомнилось:)
20.02.2005 11:19:55, Валерия*
Спасибо, это пригодится - на следующем этапе. Вопрос про предыдущий этап. Ну, неподвижные объекты ребёнок срисовывает. А подвижные НЕ УСПЕВАЕТ. Пытается стирать прошлое, понятно, не успевает опять, в общем... Выход - тот же рисунок по фотографиям, но меня он смущает. Они и так в студии не рисуют вообще с натуры, только с чужих рисунков. 20.02.2005 16:37:44, Мария Д.
Валерия*
Ну это и не всякий взрослый художник может - точно зафиксировать позу в движении за одно мгновенье:) Оптимальный выход - по фотографии сделать набросок позы, а все остальное рисовать с натуры - детали, фактуру и т.п.
Маша, я перечитала Ваш вопрос и озадачилась: как это, рисуют с чужих рисунков??? С чьих? Копируют их?
20.02.2005 17:57:07, Валерия*
Если тематическое занятие по стилю - берут, скажем, альбом какого-то художника, выбирают его картину, и... Ну, срисовывают с обработкой. Или так: ребёнок придумал сюжет "кошки на крыше". Ищет книжку с картинками кошек, подбирает там подходящую позу, и срисовывает. 21.02.2005 20:35:08, Мария Д.
Валерия*
Оказывается, такие вещи везде практикуются. Я спросила потому, что к нам перешло несколько детей из "конкурирующей" изостудии, и родители жаловались, что занятие заключаетсяв том, что ребенок находит в книжке картинку и перерисовывает ее. Очень недовольны были.
Я, если честно, думала, что это только в их студии так было принято. А творческие задания у вас в студии детям дают? (Ну то есть по мотивам увиденного, по памяти или совсем из головы)?
21.02.2005 22:14:47, Валерия*
Там обычно и творческие - композицию придумать, тему, стиль подобрать. Мне это как-то конструктор напоминает иногда. Стиль отсюда, силуэт оттуда. Хотя ребёнок собирает элементы конструктора сам, привносит своё... 21.02.2005 22:44:21, Мария Д.
Валерия*
:) Маша, Вы извините за мое любопытство. Просто я разными студиями, методами работы всегда очень интересуюсь, вот и пристаю с дурацкими вопросами:))) 22.02.2005 01:28:34, Валерия*
Спрашивайте сколько угодно. Мы до этого ходили в Монарт(R) некоторое время. Честно говоря, хотелось вызвать психологическую экспертизу :-)) Потому что то, что ребёнок начал рисовать, иначе как шизофреническим назвать нельзя было :-)) До этого дочка рисовала вполне складные фигуры, звериков, фрукты, абстракции какие-то, довольно симпатичные... Там они рисовали по деталям. Всегда срисовывали с довольно схематического рисунка. Начинаем с глаза. Так, глаз овальной формы. Сначала на отдельном листике рисуем овалы. Потом рисуем глаз. Дальше клюв, он треугольный, тренируемся на отдельном листике треугольники... У меня есть эти дочкины рисунки, надо бы отсканировать. "Вместо хвоста нога, а на ноге рога..." Все эти части висели в произвольном порядке на рисунке, тут шея, от неё глаз, дальше хвост, из хвоста клюв. Правда, занятия через четыре собираться стали. Дочке четыре было. Ей очень хотелось ходить, занятий десять-пятнадцать, потом расхотелось и перестали. Я бы сразу это свернула, если честно, но вот хотел ребёнок, и руководительница сама интересная... И в этом методе что-то есть, только смотреть страшно в таком исполнении :-)) Ссылка на методику, на английском, но можно картинки посмотреть: 22.02.2005 04:55:03, Мария Д.
А отсюда надалеко и до девочки-гения :) может, она по этой методике и занималась? 22.02.2005 11:15:01, Маграт
Таких методик полно. А я вспоминаю, как лет в 12 меня ругали страшно в художественной школе, что я срисовывала портреты с фото. А у меня не получалось иначе, я просто хотела понять линии, углы, ну слабый у меня визуальный анализатор... Это в другую сторону перегиб. 22.02.2005 16:18:45, Мария Д.
Валерия*
Посмотрела: это оказывается целая сеть студий, по всей Америке и за границей. Среди работ есть и интересные, но вот направленность какая-то уж очень узкая: анимализм, преимущественно:) Но что меня убило просто наповал - даже у самых периферийных студий собственные, отлично сделанные сайты, где не только галерея и форум, но и снимкии интерьеров, и режим работы, и запись он-лайн. Эх!:( 22.02.2005 10:39:43, Валерия*
<деловито> Муж приехал? :-))) Всё будет!!

Сайты в Штатах есть практически у каждой прачечной на углу, не то что студий... Дело в том, что многие люди (сейчас - где-то процентов тридцать-сорок) ищут такие заведения только через интернет.
22.02.2005 16:17:25, Мария Д.
Валерия*
Муж приедет в начале марта (мы тут все в гриппе, по закону подлости не вернется, пока не переболеем:((() 22.02.2005 22:15:25, Валерия*
Выздоравливайте! И собирайте материалы для сайта. Всё будет :-)

Тем временем, если хотите, попробуйте Mozilla Composer, он бесплатный, работает почти как Ворд (но 11 МБ грузить). Вот тут в зелёной коробочке свою систему найти, и сгрузить:
23.02.2005 03:54:59, Мария Д.
Валерия*
Спасибо:) 23.02.2005 11:04:10, Валерия*
Посмотрите здесь. А вообще-то считается до 10 лет (когда в художку набирают) ребенок не способен научиться "правильно видеть" :)

www.artschool.forum.ru
Евгений Стасенко "Курс изобразительной грамоты" Здесь есть уроки по композиции, цвету и обучению рисованию.

www.orc.ru/~smirnu- "Я предлагаю четыре урока, которые позволят Вам пройти четыре важнейших этапа развития Вашего видения. Освоив их, Вы сможете самостоятельно совершенствоваться дальше. То, что Вы найдете здесь, в системе Вам не скажет никто". Уроки рисования
19.02.2005 18:38:52, Надежда К
сиобхен
что то вторую ссылку не могу открыть... 19.02.2005 23:41:26, сиобхен


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!