Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте! Хотела посоветоваться. Реб

Здравствуйте! Хотела посоветоваться. Ребенок 2,5 года не собирает пазлы. Ему, похоже, совсем неинтересно. Поэтому и не умеет. Может собрать от силы кусочков на 6 и то мне в одолжение. Еще практически не играет в конструктор. Никакие гаражи и домики для собачек ему не хочется строить, только если я его уговорю. Сам по себе строит высокие башни и рушит их потом с удовольствием. Я уже должна волноваться по этому поводу? Это такие индивидуальные особенности характера или отсутствие пространственного видения и какие-то недостатки развития? Вообще он предпочитает достаточно пассивные занятия: смотреть презентации, книги о животных, фильмы ВВС о тех же животных, любит лото, доски Сегена, шнуровки, компьютерные игры, книжки с наклейками, и т.д. И вместе с тем обожает беситься: бегать с воплями, прыгать и т.д. Заранее спасибо.
13.02.2005 23:51:53,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
MamaSASHI
Нам 4, мы до сих пор не любим, и я в детстве не любила. Зато у нас много других занятий, которые мы любим, и с удовольствием занимаемся, чего и вам желаем:) 21.02.2005 00:12:44, MamaSASHI
он еще мелкий. это раз. мой в 3 пазлы собирал максимум из 14 кусочков, в 4 - не собирает вообще. в конструкторы мой не играл никогда, я сама их с дедства ненавижу, если честно. зато мой много знает про динозавров (очень их любит лет с двух) :)) в таком возрасте дети больше занимаются тем чем им интересно - вот из этого и исходите. любит комп - дайте ему пазлы на компе, любит шнуровку - давайте ему все более мелкие детали (мелкая моторика), все более крупные детали (крупная), боитесь за пространственое мышление . но с др. стороны - наклейки то он клеит? кстати, к слову опять же о себе - я вот в техмерный тетрис до сих пор с трудои играю и чертить не могу как некоторые в объеме... и ничего - вроде успешна по жизни, тьфу-тьфу. зато что нибудь другое умею лучше многих :))) это я вобще к тому, что в 2,5 рано прям там переживательно рассказывать! Удачи!!! 15.02.2005 21:43:12, mara
Спасибо! Кстати, у меня у самой большие проблемы с пространственным мышлением :). До сих пор не понимаю, как я все-таки стереометрию в школе вытянула на 5, хотя задачи решала еле-еле, никак не могла себе представить, как эти плоскости пересекаются :). 18.02.2005 02:56:15, ИринаН
Ну, дайте ему паззл в компьютерной игре, раз компьютер любит :-) Может, ему технология слишком примитивна, картонки какие-то, края не совсем аккуратные, звукового сопровождения нет и так далее. Шутка. Но действительно, попробуйте компьютерные: 15.02.2005 02:23:08, Мария Д.
Спасибо за идею. Попробую. 15.02.2005 12:18:05, ИринаН
Спасибо большое за ответы. Вы меня успокоили. На самом деле я ужасно боюсь что-нибудь упустить, не обратить должного внимания и потом всю жизнь локти кусать. Еще и с речью у нас проблемы, теперь мне везде мерещатся трудности. 15.02.2005 00:18:27, ИринаН
У меня до пяти лет не собирала эти самые паззлы. Ну и фиг с ними:) И кубики, и пазлы возлюбила только в этом году. 14.02.2005 23:03:57, В6
Стомчик
про кубики - Ксеня резко полюбила собирать кубики вот с такого набора -


там картинка собирается не из всех кубиков, а в зависимости от формы-размера животного (на коробке видно)
14.02.2005 22:44:52, Стомчик
здоровские кубики! надо поискать. 15.02.2005 02:39:06, Маграт
Ну не нравятся ребенку пазлы - так что? Зато есть куча других занятий, которыми ребенку интересно заниматься.
И еще может пойти в магазин - и пусть ребенок сам выберит картинку, которая ему понравится.
14.02.2005 20:45:30, ленка
попробуйте кубики, ведь смысл пазлов в том что бы составить картинку ( моему скоро будет 2 с половиной и он частенко злится и может бросить собирание пазлов изза того что образовывается дырка или торчит лишний хвостик или хвостик не лезет в дырку . Пазлы потом будут , а он у вас рисует? 14.02.2005 16:47:55, баниласка
А для моей пазлы были легче кубиков, кубики она начала собирать примерно через год после пазлов. 14.02.2005 22:44:57, ленка
Картинку из кубиков тоже не собирает. Ну т.е. может собрать из 4 штук, если я его уговорю, а сам не хочет. Рисовать он рисует, в основном красками. 14.02.2005 18:26:52, ИринаН
купите мягкие пазлы из которых коврики ( полиуритан)собирают только большие 30х30 мой мальчик тоже пазлы не очень любит но вот эти идут на ура порсто хотите сфоткаю покажу какие у нас? 14.02.2005 18:48:41, баниласка
Спасибо большое. Я представляю, о чем речь. У нас такие кубики с геометрическими фигурками. Надо будет купить еще каких-нибудь картинок. 15.02.2005 00:15:38, ИринаН
Вот все вокруг говорили и говорят ( и мне тоже), что в этом нет проблемы. А я по своей старшей вижу, что - проблема есть (паззлы она научилась собирать лет в 6 -8, до этого - никак). Я не знаю, как это называется, но корни многих пролемок я вижу именно в несобирании паззлов. Например, она также поздно научилась читать, несмотря на всевозможные попытки ее научить, и до сих пор ( 4 кл языковой школы) пропускает короткие слова, переставляет буквы при чтении иностранных текстов, которые она давно должна читать без ошибок. Чтение русских текстов просто никто не проверял - наверняка те же ошибки будут. Если потеряный предмет (любой) находится у нее перед глазами среди множества других предметов (тетрадь, одежда, игрушка), она долго его не может найти, а иногда надо просто ткнуть носом, иначе так и не увидит.
Еще много таких мелочей. Но как с этим бороться, я не знаю, тоже лет с 2=х у всех спрашивала совета, все говорили (даже на конссультацию водила) - это не проблема.
К счастью, младший сам стал собирать паззлы лет с 2-х и делает это гораздо лучше 10 летней сестры...
14.02.2005 14:37:11, hanhi
Не знаю, как связано чтение с паззлами и с фокусированием внимания на группе предметов и каждом в отдельности. Вам, конечно, виднее, но мне Ваше описание ошибок дочери напомнило мои собственные трудности с письмом - переставляла буквы и т п. В моё время это списывалось на невнимательность, а потом мне одна знакомая в Англии рассказала, что у неё это связано с так называемой дислексией. 14.02.2005 20:06:49, Любовь Геннадьевна
так ведь одно дело, когда не получается, и видно, что проблемы у ребенка. И наверняка у вас не только с паззлами было, а и с другими визуальными вещами. А другое дело - просто неинтересно. Так у детей сегодня одно интересно, завтра - другое. 14.02.2005 18:09:15, Маграт
Вы столько интересных занятий перечислили, что видно, совершенно не о чем переживать. У меня дочка как раз наоборот: шнуровки не понимает, до компьютерных игр не доросла еще. книжки с наклейками - надоели, волшебные липучки просто пошли в расход, все собираются в кулачки, мнутся и засовываются в любые попадающиеся дырки :)
Что у нас сейчас актуально: фирма "Томик" - кубики с героями сказок. Сначали собирали по 4 кубика, последние 3 дня увлечены набором из 9 кубиков. У этой же фирмы прекрасные наборы по сказкам с песонажами и деталями для домостроения :) У них же - разнообразные лото с деревянными квадратиками. Все это очень приятно на ощупь.
Игры от Никитина - "Сложи узор", "Уникуб", "Кубики для всех" - тоже деревянные, раскрашены по-разному - масса возможностей для игр.
Мозаики - большие шестигранники для детей от года, детали конструкторов от Querchetti, они же совместимы с мозаикой - такие шляпки на штырьках, выставляются в дырочки. Достаточно большие по размеру.
Паззлы от Астрель с героями любимых сказок - 20 или 35 деталей, это с моей помощью, конечно. Я подаю нужную деталь и говорю, что на ней нарисовано, а то малышу не поянть еще. Гораздо интереснее собирать любиомго доктора Айболита, чем абстрактного мишку. И еще в паззлах очень важно соотношение размеров деталей и нарисованных фигур. Это тоже индивидуально, наверное. Но ребенку легче собрать паззл, если он видит, что сложил две детальки - и появилось что-то определенное.
Сейчас у нас тоже период башен - высоченных. Из любого строительного материала - кубики, стаканчики, констурктор "Мегаблокс" очень хорош сейчас.
Ну, а побеситься - это святое :)
14.02.2005 13:09:12, Маграт
=СветА™=
А где написано об обязательности собирания пазлов и стороительства из конструктора? Тоже охота порасстраиваться, а поводов как-то не было.
Моя девочка в свои 4 года тоже не сликшом увлевается пазлами и конструкторами.Мало того, конатрукторы она строит на скрепляя детали- заборы там городит, кучками насыпает.Прикольно.
А уж в вашем нежном возрасте вообще нужно заниматься только тем, что интересно.

Кстати, разрушать для ребенка не менее полезно, чем строить.
14.02.2005 12:30:06, =СветА™=
Наверное нигде не написано. Но меня эта проблема волнует именно в плане развития пространственного восприятия. Мне кажется, что он не может представить картинку из деталек целиком. Вот те пазлы, например Larsen, в которых на подложке есть контур фигурки, он собрать может, а по картинке нет. И расстраиваться мне, к сожалению, есть из-за чего, у сына ЗРР. 14.02.2005 18:12:18, ИринаН
=СветА™=
в 2,5 года ребенок имеет полное право не представлять картинку целиком, а просторанственное мышление это не данный от рождения навык- это великолепно развивается.С возрастом.И это ключевое слово-ВОЗРАСТ.
У вас же ЗРР, а не ЗПР.Подробнотей вашего диагноза не знаю, но у ребенка в 2,5 вполне может быть просто не созревший речевой аппарат.
Потому что собрание пазлов в таком нежном возрасте не относится к числу необхоимых детских навыков.
14.02.2005 18:48:09, =СветА™=
Моей тоже 2,5. Паззлы одно время собирала, сейчас совсем забросила. Домики строит – по мотивам трех поросят :-) . Кстати, гораздо охотнее и лучше играет с деревянными кубиками, чем с Лего. Можно попробовать паззлы купить с любимыми зверями и строить «берлогу» для медведя, например.
OFF. У меня еще такая мысль появилась – мне кажется, что дети которые очень увлекаются книжками, привыкают к пассивному времяпровождению, хуже умеют себя занять, сделать руками что-то. Вроде должно быть много идей для игр из книжек, но у моей это на 10 мин, а потом опять требуется почитать. Однобокое какое-то развите получается.
14.02.2005 10:23:21, Ната Ф.
Штуша
У нас был период "почитая", достаточно длительный. Т.е. другими вещами мы тоже заниались, но читали очень много, в сумме - часов 5 в день. Но потом родился младший, и я уже не могла читать по полдня. Читала, но уже меньше. Да и в любой момент чтение могло прерваться. И дочка переключилась на другие игры. 14.02.2005 10:54:00, Штуша
Штуша
По-моему, не о чем беспокоиться :) Не настаивайте, может, попозже интерес проснется. Моя дочка паззлы "расчухала" (именно удовольствие от них стала получать) примерно в 3,5 только. Нередко бывает, что сперва интерес к одному, а потом к другому. И то, что, вроде, очень нравилось, вдруг забрасывается. 14.02.2005 08:17:37, Штуша

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!