Раздел: Методики раннего развития (аргументы против монтесори)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

против Монтессори

Есть ли у кого опыт по методике Монтессори? Слышала, что после занятий вероятны проблемы с логопедией.
02.02.2005 17:59:30, Надя С.

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бред какой-то! Я учитель Монтессори. Правда работаю в канадской школе Монтессори с канадскими детьми. Ничего подобного не замечала. Презентации материала настолько красивы, логичны и познавательны, что говорить о каком-то там вреде логопедическом просто смешно. Хочется верить, что в русских щколах Монтессори дела обстоят так же. 05.02.2005 03:03:07, Русская матрешка
Мой сын занимался с полутора до двух с половиной лет. Говорит он в два с половиной лучше многих трехлетних. Первых раз слышу о том, чтобы методика Монтессори как-то влияла на логопедию. 04.02.2005 10:44:35, Натал
Я не разу ни слышала об установлении такой связи. Откуда эта информация? Было бы интересно посмотреть. 04.02.2005 00:25:12, Мария Д.
Не вижу совершенно никакой связи... 03.02.2005 16:05:00, Абракадабра
ВОзражения против методики Монтессори имеются у Тюленева, автора методики "Читать - раньше, чем ходить" и других методик, www.rebenok.h10.ru , которые до возрасте 1 - 3-х лет, он цитирует слова Монтессори: "Ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию", которые можно найти во всех её книгах (собраниях работ). До 2000 года в правилах всех центров по методу Монтессори значилось: "Принимаются дети старше 3-х лет". Что касается логопедии - при любой методе будут логопедические проблемы, если специально не заниматься. Часто увлекаются занятиями интеллектом, развивающими пособиями, музыкой - а про речь забывают. :-((
В это плане хорошо было в советских детских садах - там всегда был штатный логопед. первый совет один: ищите центры Монтессори, Зайцева или Тюленева но только чтобы с логопедом :-))
Второй совет - более современный и, наверное эффективный: рекомендуют грать в игру "Президент" (например, по книге "Когда начинать воспитывать будущего Президента?" - учите ребенка с младенчества толкать речи! Кто больше всех говорит? - политик, президент. Вот тогда не будет логопедических проблем.

03.02.2005 03:12:28, Елена Викт.
Цитату хоть одну приведите, пожалуйста. Я читала довольно много книг и статей Монтессори, и НИГДЕ такого утверждения про 3 года не было. 04.02.2005 00:24:29, Мария Д.
Вот одна цитата, отражающая представления Марии Монтессори относительно сроков педагогического воздействия, цитирую, например, по книге Монтессори М. Разум ребенка. М., 1999. - раздел "Периоды роста":
"В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые оказываются не в состоянии." (М. Монтессори, Помоги мне сделать это самому.).
Но Тюленев и его последователи оказались в состоянии подступиться к ребенку и к возрасту трех лет его воспитанники уже печатают на пишущих машинках, ведут дневники: то есть пишут сочинения, "записывают природу", посылают свои первые сказки в периодические журналы (1991 год).
Это соответствует примерно тому, что проходят по традиционной школьной программе где - то в 3-м классе.
Добавлю, что по его данным, к этому возрасту во многих случаях уже оказываются прочитанными детские энциклопедии, такая книжка, как "Почемучка", наизусть освоены "Детский Атлас мира".
Так что представления Монтессори отражают уровень, который, возможно имел место 100 лет тому назад. Хотя и тогда, по имеющимся у нас данным, уже существовала методика священника Карла Витте, по которой его сын окончил гимназию в возрасте 10 лет. Методика Витте появилась в середине 19 века, а методика Моцарта - еще раньше. Исходя из этого можно считать, что метод Монтессори уже в момент своего появления отставал на 50 лет от методов раннего развития нормальных, обычных детей. Но всё становится на место, если рассматривать метод Монтессори" ТОЛЬКО как метод развития умственно отсталых детей - это метод, действительно, в этой области стал революционным. прогрессивным.
04.02.2005 07:35:17, Елена Викт.
Спасибо. Цитирую по английскому изданию той же (?) книги "The absorbent mind". Если напишете итальянское название оригинала, я проверю, точно ли это та же книга:
"...there comes what may seem a strange conclusion: that education must start from birth." прихожу к тому, что может показаться странным выводом: образование должно начаться с рождения.
В общем, цитировать надо ВСЁ, потому что вся книга про образование с рождения. Вот начало второй главы: "In order to clarify at the outset what we mean by education for life starting from birth" - чтоб прояснить в начале что мы имеем в виду под образованием, начинающимся с рождения...

То, что я нашла похожее на Вашу цитату, являлось критикой школьной системы :-) Что школярские взрослые не знают, что делать с ребёнком до трёх лет. Так Монтессори в своей книге им и рассказывает :-) Если приведёте пару предложений до и после, я смогу понять, то ли это место.
04.02.2005 16:11:06, Мария Д.
Браво, Мария! Ну хоть одну конкретику из этих пиарщиков вытащили. Неужели они не успокоятся.. 04.02.2005 17:18:11, надоели
Зачем успокаиваться? Мне кажется, будет классней, если они на этих разговорах свою методику краше прежнего разовьют :-) 04.02.2005 21:31:56, Мария Д.
"В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые оказываются не в состоянии." (М. Монтессори, Помоги мне сделать это самому.).
Эту фразу можно трактовать почти как угодно. В том числе и так, что Монтессори имела в виду бОльшую часть среднестатистических взрослых по отношению к большинству детей. Из нее не следует, что до 3 лет вообще ничего делать не надо.
04.02.2005 09:11:26, Штуша
Ух, замучили всю конфу, может хватит Тюленева пиарить... Ведь НИ НА ОДИН конкретный вопрос так и не ответили! 03.02.2005 15:27:30, уставший от пиара Елены Викт. и Виталия
Напрасно переходить на эмоции - я, например, просто "пиарю истину", и не могу согласиться с тем, что родителей, да и педагогов вводят в заблуждение устаревшими методиками. В правилах конференции сказано: не отрицать огульно методики раннего развития. Но ведь аргументы нужно хотеть услышать, внимательно прочитать. По современным методикам всегда появляются конкретные ответы, только часто они, нередко без оснований, почему-то удаляются.
Но было бы для всех, и так же и для вас лично, постараться внимательно прочесть, понять за что я выступаю, как вы говорите, "пиарю".
Я убежден, что нельзя вместо нормальной педагогики раннего развития - "системы МИР", подкладывать родителям "сурдопедагогику", то есть, специальную педагогику для проблемных детей, потому что это очень опасно для нормального ребенка.
Вспомните, что делает с ребенком самый замечательный волк или другое животное: ребенок теряет интеллект. Точно так же ребенок теряет интеллект и способности, если с ним занимаются, как с неспособным, неодаренным.
Вспомните древнюю заповедь: "ребенка нужно только поощрять, хвалить, если хотите, чтобы он стал уверен в себе, способным и талантливым".
Ведь почему я так возражаю против "традиционной педагогики"?
По той же причине, что и против Монтессори.
Потому что сроки там растянуты и рассчитаны на слаборазвитых детей. Все, без исключения учителя это знают. Но почему же в традиционной школе нормальные дети должны страдать, терять свое драгоценное время и равняться на "второгодников"? Ведь время активной жизни не беспредельно - упущенного не воротишь!
Сорок лет тому назад гениальный воспитатель Б.П. Никитин доказал, что даже в малоимущей и многодетной семье можно сократить затраты на образование и срок обучения в школе на 30 - 40 процентов.
Более того, к 1970 году великий педагог В.Ф. Шаталов доказал, что школьная программа растянута в три раза. а по некоторым предметам - математике - в пять и более число раз!
Возвращаемся к Монтессори. Систему Монтессори осваивали вдоль и поперек, и если бы не было изъянов - она бы давно стала всеобщей. Так, после повальной проверки, с 1930 по 1950 год в США она была предана забвению. Почему?
Это - долгий и сложный разговор.
По-настоящему все проявилось только после появления "раннего развития Тюленева". Оказалось, что вся программа Монтессори у нормального ребенка укладывается до 3-х лет, тогда как по-Монтессори с возраста трех лет нужно только начинать!
Сколько мы ни выступали, не "пиарили", как вы пишете, эту истину, руководители Монтессори – центров продолжали слепо доверяя авторитету Монтессори, настаивать на использовании устаревших взглядов. Только после публикации «Тюленев – против Монтессори» в Интернете, ситуация стала резко меняться. Это произошло после 2000 года. То, что в этих центрах перешли на стандарты «системы МИР», говорит о том, что они, наконец, отказались от методики Монтессори, а перешли на систему, которую было бы правильно называть «методом «Тюленева – Монтессори», потому что Монтессори никогда не занималась детьми до 3-х лет, и даже своего младенца отдала в приют, наверное, чтобы не тратить зря время.
Однако, руководители центров помалкивают, продолжая по-прежнему дезинформировать родителей в отношении установок Монтессори.
Моё убеждение:
Ни в коем случае нельзя применять для нормальных детей метод Монтессори - это смертельно опасно для будущих способностей, для талантов! Нужно тщательно осваивать наиболее проработанную за 40 лет, всестороннюю современную систему методов интеллектуального развития: "систему МИР", Никитина, Зайцева и Шаталова - вот и весь мой пиар.
Я с удовольствием буду "пиарить" другие методики, которые дают лучшие или хотя бы приближающиеся практические результаты. Но пока что не нашел других методик, помогающих родителям сэкономить время и средства и, поэтому достойных продвижения. :-((
Вам могу пожелать объективности, а также только успехов в воспитании и развитии детей! :-))
04.02.2005 08:14:11, Виталий
Это что ж нормальным детям пересыпать, переливать, учиться за собой ухаживать, изучать классификации животных-растений и мн.др. - смертельно опасно для будущих способностей? Каких будущих? Сами-то видите, что бред пишите, али под гипнозом Тюленева или Вы он и есть (неужели ему больше нечем заняться)? 04.02.2005 17:24:59, пиарьте у себя на сайте
Методика Тюленева сырая, ИМХО. Частями списаная с лругих методик. Полезных идей там рублей на десять. Все остальное ОЧЕВИДНО для желающих понять своего ребенка родителей. 04.02.2005 16:45:40, достали
Система Монтессори РОСЛА в США с 1950х годов, и продолжает расширяться в настоящее время. Ни о каком забвении речи не идёт. По ссылке библиография исследований по Монтессори - 14000 книг и статей. Это один из самых изученных и изучаемых методов педагогики. И один из самых разработанных для МАЛЕНЬКИХ детей, от рождения до трёх лет.

Чего бы я не хотела, так это чтоб ВСЕ перешли на какой-то один "самый лучший" метод. Понятно, что если такой метод выбирался бы, то по количеству и качеству научных исследований разных методов, в том числе сравнительных исследований. Что отсеяло бы, например, Домана с его нулём публикаций :-) Но мне бы такого НЕ хотелось. Чем больше РАЗНЫХ методов, тем лучше для родительского творчества.
04.02.2005 16:20:40, Мария Д.
Против Монтессори у меня только одно соображение. Большинство заданий у них закрытые, т.е. с одним правильным решением. Поэтому своему сыну стараюсь дома это компенсировать. 02.02.2005 23:47:51, Любовь Геннадьевна
Объясните, в чём связь? И что за логопедические прблемы? Может быть, кто-то считает, что если дети много самостоятельно занимаются и общаются друг с другом, то перенимают друг у друга ошибки в произношении? Я никакой связи не вижу. 02.02.2005 23:45:08, Любовь Геннадьевна
Почему? На мой взгляд полная чушь про логопедию. У меня детка ходит - мне нравятся как идут занятия, но я бы сказала, что хорошо развивается логика, коммуникативная сторона (т.е. как общаться с детьми) познавательные навыки. Речь у деток там развивается быстро за счет множества заданий на мелкую моторику. А произношение... Ну Монтессори тут-то причем? Мой в 1,9 заговорил первыми предложениями. Правда, тогда я не занималась Монтессори,ходили посто на занятия по раннему развитию, там большой акцент был на пальчиковую гимнастику. Для развития речи очень полезно. 02.02.2005 19:38:56, Татка




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!