Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
живое и неживое
Как Вы различаете, в каком возрасте? Нет ли конфликта между естественнонаучными понятиями и, например, сказками или играми. Может ли игрушечный заяц вырасти, а обидеться?
04.01.2005 18:15:15, Любовь Геннадьевна
9 комментариев
Я для всех возрастов обозначаю ВХОДЫ в игру, сказку - где игрушечный заяц может обидеться или вырасти. Например, "мы будем играть, как будто" или же "а давай придумаем, что..." Это первое правило. Второе - у ребёнка должна быть свобода входа и выхода из сказки. Никаких "не бросай игрушку, ей больно" - а ребёнок хочет выйти из сказки или вообще туда и не входил. И, наоборот, не стоит силком вытаскивать ребёнка из сказки, заставлять признавать, что мишка плюшевый... Это правило работает вместе с третьим: обозначением ВЫХОДА из сказки. Например: "Это ничего, что игрушку бросаю (стираю, разрезаю), это просто пластиковый предмет". Итак: чётко обозначать входы и выходы сказки, и быть чувствительным к тому, как ребёнок в сказки входит и из сказок выходит.
Про живое и неживое вопрос сложный и для малышей не такой уж важный. Им важней, пожалуй: одушевлённое или нет (люди и всё остальное), и чувствует боль или нет, растёт или нет, движется или нет. Эти категории имеют отношение к "живому-неживому", но не очень прямое. 05.01.2005 04:17:38, Мария Д.
Про живое и неживое вопрос сложный и для малышей не такой уж важный. Им важней, пожалуй: одушевлённое или нет (люди и всё остальное), и чувствует боль или нет, растёт или нет, движется или нет. Эти категории имеют отношение к "живому-неживому", но не очень прямое. 05.01.2005 04:17:38, Мария Д.
У ваc ребенок сам спросил про то, почему ворон в сказке говорит или дубы шепчут? Если сам, то молодец ребенок. Найдите хорошие книжки по антропоморфизму, первобытному мышлению , вот Леви-строс, хороший дядечка. Книжки с хорошими картинками по мифологии про василисков, пегасов, горгон, единорогов. Можно показать чучело или фото животных-уродов с двумя головами. Такой хороший детский вопрос надо поощрять.
Другое дело ваши сомнения.
Метафоры живут в мире взрослых замечательно. Разве у костра язык бывает? Все знают , что не бывает, а все равно так красиво. Есть даже очень много сторонников идеи, что все не только в воображении, но и мышлении человека основано на метафорах. Естественнонаучные представления у всех появятся, а воображение у большинства людей бедное. 04.01.2005 19:42:33, Iren М. Kookliina
Другое дело ваши сомнения.
Метафоры живут в мире взрослых замечательно. Разве у костра язык бывает? Все знают , что не бывает, а все равно так красиво. Есть даже очень много сторонников идеи, что все не только в воображении, но и мышлении человека основано на метафорах. Естественнонаучные представления у всех появятся, а воображение у большинства людей бедное. 04.01.2005 19:42:33, Iren М. Kookliina
Согласна насчет важности развития воображения. Одно из ограничений - психиатр при осмотре перед школой спрашивает, чем отличается кукла от девочки. Моя ответила правильно, а вот что делают с теми, кто не различает, я не знаю.
05.01.2005 15:02:48, теоретик
Ой. А чем? :)
Самый очевидный, наверное, что кукла - неживая, а девочка - живая... Но возможны и варианты :) Например, они, как правило, отличаются размером. 05.01.2005 16:43:40, Штуша
Самый очевидный, наверное, что кукла - неживая, а девочка - живая... Но возможны и варианты :) Например, они, как правило, отличаются размером. 05.01.2005 16:43:40, Штуша
А одного мальчика психолог спросил, сколько ног у собачки. Мальчик посмотрел на него укоризненно и отчетливо сказал: "у собачки 4 лапки".
06.01.2005 10:15:22, теоретик
Вот как раз не хочу обеднять воображение. Отсюда и вопрос. Ещё недавно прочитала у кого-то, что дети должны сразу узнавать разницу между сломать (неодушевлённое) и сделать больно (одушевлённому). А я засомневалась. Мне почему-то больно, когда деревья ломают и даже когда куклой бьют по стене. Сын пока про разницу непосредственно не спрашивал, но я замечаю, что мир у него более одушевлён, чем в науке, и это мне как раз близко и понятно. Хочу узнать, что по этому поводу другие родители думают. О метафорах Вы хорошо написали. Я считаю, что это они не только красивы и ёмки, но ещё и очень продуктивны, т е могут порождать новое. Наверное, вопросы о том, растёт ли игрушечный заяц тоже могут быть точками роста (само-)сознания.
04.01.2005 23:12:22, Любовь Геннадьевна
Вам больно именно метафорически, или символически. Кукла по стене для Вас - символ боли, и он работает. Сказки помогают такие вещи понять. Но можно обозначить входы-выходы. Например, когда выкидываешь старую куклу, из сказки выходишь таки :-)
05.01.2005 04:19:22, Мария Д.
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?