Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите с паззлами!

Как научить ребенка 2-2,5 лет складывать паззлы? Дело усложняется тем, что ребенок больше "аудиал", чем "визуал" (воспринимает окружающее больше на слух, чем зрением). Могут ли такого ребенка вообще заинтересовать паззлы???
Мы пока играем с паззлами всего из двух частей. Показываю ему, что должно получиться в результате. Потом две половинки паззла разъединяю. Если они лежат так, как нужно, то собрать их вместе не составляет для Леши труда (он уже давно научился соединять замочки паззлов). Но если нужно перевернуть один из кусочков, то это для Леши неразрешимая задача. Не говоря уж о паззлах из 4-х и больше элементов или об игре "подбери пару" (там на одной части карточек взрослое животное, а на другой животные-детки). Если дать ему в руки нужную пару - соберет, сам выбрать нужную пару не может.
И это несмотря на то, что сложные рамки-вкладыши (даже выбор из 12 элементов сразу) он научился складывать быстро и правильно еще полгода назад. Может я как-то не так организовала процесс обучения?
Жду ваших советов...
03.01.2005 02:55:44,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может быть просто не интересно собирать из двух частей.

У меня дочка примерно такого же возраста.

Предлагала картинки, разрезанные на несколько частей (2-4), немножко пособирали (день-два)и забросили. Наверное не интересно. Кубики - они сложнее, все таки трехмерные. Тоже пока нет.

Пазлы из вух частей "Где чей домик", "Мамы и детеныши" - собирает очень редко и только со мной, уже не интересно. Только, если придумаем какую-то новую историю.

Предложила пазлы из 15 частей на тему любимого мультика - научилась за несколько дней собирать сама. Сначала со мной, проговаривали логику, разбирались где какие части, а теперь совершенно самостоятельно.
07.01.2005 21:43:33, Аннна
сын особенно не интересовался паззлами, пока ему не подарили на день рождения (2 года) набор из трёх сложных картинок из любимого мультфильма. Так что решающим, по-моему, был интерес. Собирали перед его глазами, проговаривали алгоритм, потом предлагали ему устанавливать порядок - сначала Пятачка, потом Винни Пуха... Он как раз легко находил нужные детали, а вот поставить на место не мог сам. А что-нибудь другое Ваш сын собирает из частей? Если ему больше по душе конструктор, то, может быть, и не докучать его паззлами? 04.01.2005 17:36:21, Любовь Геннадьевна
Да нет, констуркторы он только разбрасывает. :-((
Он готов целый день возить машинки, лезть куда не нужно и смотреть мультфильмы. И это при том, что мы разрешаем ему смотреть мультфильмы один раз (не больше 20 минут) в несколько дней. Зато он целый день ходит и канючит "мама, включи мне мульфильм!". :-((
05.01.2005 03:55:31, Riala
А машинку собрать-разобрать? Вернее разобрать-собрать? Мой сын очень любит менять батарейки - вынимать старые, вставлять новые, завинчивать шурупы.

А по поводу того, что умеет, но не строит, не переживайте. Умеет же!
05.01.2005 17:48:45, Любовь Геннадьевна
Ну, батарейки мы отовсюду выковыриваем, но пользы от этого никакой не вижу. Он же их потом в рот тянет! :-((
У нас есть паравозик, который можно развинчивать. Два или три раза вместе со мной раскручивал и собирал - и все. По моей инициативе. Больше внимания на него не обращает. Сам не пытался ни разу его раскрутить.
06.01.2005 04:00:03, Riala
если кому интересно небольшие флешки для деток.
http://www.solnet.ee/games/g5.html#01
Сына смотрит с удовольствием, особенно про колобка.
10.01.2005 18:45:24, Две головы
Попробуйте собирать что-то более осмысленное :-) По жизни. Из двух частей - чайник и крышка, например, или цветок и ваза. И дальше число частей увеличивать. Тут кроме разделения на визуалов и аудиалов, есть ещё разделение на романтиков и прагматиков :-) Некоторые дети не решают задачи просто потому, что есть задачи. Решение должно быть для чего-то нужно, и эта необходимость должна быть очевидна... 03.01.2005 23:14:47, Мария Д.
Я всегда пробую показать ему необходимость. Например, я кладу перед ним две карточки с изображенными кошкой и медведицей - и еще две карточки с котятами и медвежатами. Все, что нужно - соединить их правильно. Показываю, как это сделать. Рассказываю душещипательную историю о том, что детки потерялись, нужно помочь им найти маму. Опять кладу перед ним карточки - соединяет первые попавшиеся! Если случайно подберет правильные, то соединит. А если нет, то не получается (замки у каждой пары разные) - тогда нервничает и раскидывает карточки. На этом все заканчивается.
А если просто спросить, где медвежата (котята) и их мамы - показывает.
Вообще странно как-то. Буквы учим, стихи рассказываем, рамки-вкладыши любим, а любые игры-задания с карточками (паззлами) или просто кубиками (любыми) не воспринимает абсолютно. Еще до года мог складывать башни из нескольких кубиков (даже из 5-6), но после года он к кубикам не подходит. Лежат в коробках цветные кубики и просто деревянные, конструкторы всевозможные - большие и маленькие. Прячем на какое-то время, потом опять лежат на видном месте. Но все, что он хочет с ними делать - раскидывать по квартире. И ведь умеет строить, но не хочет! :-(((
05.01.2005 03:52:48, Riala
Попробуйте НЕ ИГРОВУЮ необходимость (нарисованные медвежата к нарисованной же маме), а настоящую, по жизни, необходимость. Настоящее дело, где нужно что-то соединять... 05.01.2005 04:04:56, Мария Д.
Подскажите, а?
Ну, на самом деле, ведь крышки и кастрюли ему уже давно надоели. Что такого сложного можно придумать?
06.01.2005 03:52:33, Riala
Можно собирать машины (из конструктора простого, скажем) - колёса приделывать. Кнопками вешать картинки на пробковую доску - вот, кстати, и моторика, и последовательность действий (сначала картинка, потом кнопка). Завинчивать колпачок на пасту. Да просто одеваться - это тоже головоломка ведь. Что сначала, трусы или штаны? А что через голову, штаны или рубашка? А если наоборот попробовать?
Любые строительные дела - как головоломки. Попробуйте построить домик из стульев, подушек и одеял. Надо сообразить, как это всё соединить между собой... Если куда-то ездите, важное детское дело - собирать сумки. Что взять? В каком порядке положить - чтоб поместилось и чтоб не испортилось в дороге и чтоб удобно было доставать.
11.01.2005 23:15:32, Мария Д.
Моей 2,4. Тоже паззлами раньше не интересовалась, я ей подсовывала картинки из 2-4 частей, складывала как попало. Кубики тоже – повернет нужной стороной и сложит паровозиком. Потом я купила чешкский паззл с кротом из 15 кусочков (в рамке). Юлюше он сразу понравился. Я вынимала пару деталей самых характерных, она вставляла их на место. Потом всю середину стала вынимать, потом полностью она сама собирала. Обращала внимание на характерные части (вот голова у крота, а где ножки, вот ягодка, где еще кусочек – она выбирала из нескольких нужные), угловые детальки, по фону подбирать небо, травку.
Кубики – можно учить ставить прямо на картинку, если она есть. Сначала можно сложить все и один чуть отодвинуть, потом повернуть слегка и т.д.
Еще, наверное могут быть полезны деревянные паззлы, там сразу видно куда нужно поставить голову, куда хвост и т.д.
03.01.2005 22:13:31, Ната Ф.
Я бы просила все-таки кого-нибудь рассказать, как вы начинали работать с паззлами. Не хочу никого обидеть, но просто информация о том, как кто-то за неделю научился собирать паззлы из 12 частей мне не поможет. Или ребенок сам научился, а вы в этом не участвовали? 03.01.2005 20:25:58, Riala
Мы работали на компьютере. Дочку раздражало несовершенство мира: она уже видит, как должно быть, но уголки немного не так повёрнуты, не влезают, гнутся... В компьютерных паззлах эта проблема решена. На интернете множество паззлов, например: 11.01.2005 23:17:30, Мария Д.
самое главное - ребенку должно быть интересно. А интересно - то, что он делает вместе с мамой. 04.01.2005 03:20:38, Маграт
сначал собрала пару раз я при ней, потом - вместе, проговаривая процесс - самый простейший, конечно. правда, начили с 4-х: вот головка красной шапочки, а где же её плащь? помоги мне найти. а вот он, оказывается, куда спрятался. ой, а это краешек кровати, а где же сама кровать? и т.д. т.е. несколько раз мы рассматривали сами картинки (там сюжеты из знакомых сказок были), потом собирали вместе, я проговаривала, что ищем, а затем она сама уже сидела и собирала. на начальный этап ушло день-два, а потом она сама занималась это неделю, после чего на пару месяцев забросила занятие.
одно но - дочке это было интересно.
03.01.2005 22:30:53, Val
Во-первых, паззлы совершенно не обязательно должны нравиться всем.
Моему же рбеенку соврешенно неинтересно собирать паззлы из двух элементов. Ей домтаточно проделать это один раз, и больше она не вернется. Мы сразу начали собирать большие, напольные паззлы. Из 20 деталей - польские. Астрель - похуже качеством, слишком тонкие детальки, но картинки из мультиков и сказок ребенку близки. Они обычно из 35 или 24 деталей, в больших коробках. Еще я по случаю на Кипре купила великолепные английские паззлы, детали в них толстые, плотные, прекрасно подогнаны. И кроме деталей неправильной формы есть еще сюжетные: животные, люди, машинки.
Собираем мы вместе. Если что-то сложное, я начинаю, а когда ребенок видит уже, что формируется картинка, с удовольствием добавляет детали на пропущеные места. Более простые она и сама начинает, я ей только подкладываю ту деталь, которая подходит в данный момент, потому что ей сложно среди большой кучи ориентироваться. Иногда я делаю всю картинку полностью и вынимаю из нее несколько деталей, а ее задача - найти, куда какую поставить.
03.01.2005 13:26:18, Маграт
может быть, вместо паззлов попробовать кубики с картинками? правад, менее, чем из 4-х кубиков не бывает...
если не идет, то и зацикливаться не стоит, имхо. нравиться -делать, не нравиться - отложить, самой иногда собирать на виду, захочет, заинтересуется.
дочка за неделю, как раз перед 2 годами, научилась собирать и из 4-х, и из 6, и из 12. части, конечно, должны быть крупными. но ей это нравилось, и она больше "визуал".
03.01.2005 11:18:50, Val
кубики из 4-х элементов у него тоже не получается сложить. :-(( 03.01.2005 20:28:10, Riala
собирать кубики гораздо сложнее, чем паззлы. тут уже трехмерное пространство. 04.01.2005 03:22:36, Маграт


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!