Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я в шоке-2 (про аутизм)

Ну вот мы и съездили в Институт педагогической коррекции. Аутизма у нас нет совсем никакого :)). Напомню, что у моего малыша в 3,5 года наш педагог на занятиях Монтессори предположила аутизм. Но, честно говоря, спокойствия не прибавилось :((
Как развивались события. Я попросила Лизу (педагога Монтессори) письменно сформулировать то, на основании чего она предположила у нас аутизм. Это ее несколько озадачило, но она выполнила просьбу. Но то, что она мне говорила в личной беседе, на бумаге уже почти не прозвучало. Кстати, она многое правильно подметила в развитии Сашки. Но есть и неточности – я их отражу в скобках.
Вот какую нам дала характеристику.
«Внешний вид благоприятный, черты лица симметричные, движения несколько некоординированы, наблюдается нарушение общего мышечного тонуса, двигательная активность в норме. Всегда в хорошем настроении, добродушен открыт и легко вступает в контакт со взрослыми. Детей немного побаивается, особенно активных и подвижных с громким голосом (точно). С детьми почти не общается, избегает тактильного контакта, сам не является организатором совместной деятельности или общения. Первые несколько занятий закрывал уши руками и жаловался на детей, если они громко разговаривали (вполне может быть, не любит когда кто-то кричит). Через некоторое время больше не обращал на это внимания.
Интересно все новое (мне она говорила противоположное!), но на занятиях самостоятельно выбирает только привычные, хорошо знакомые виды деятельности – лепка, конструирование. Предпочитает заниматься один или индивидуально с учителем. При работе с новым материалом или вариантом знакомого задания часто уходит в фантазии, не принимая заданного алгоритма действия (это так, воспитатели тоже в саду отмечают – просят слепить морковку, а он им говорит, что будет лепить машинку). Темы фантазий не меняются (дом, машина) и все что связано с этим - например, морская звезда – это руль машины, розовая башня и коричневая лестница – это дом и машина, кубики и призмы – фары машины, ящички и коробочки – машинки. (ой, это не полный список тем – дом, машина, море и корабли, космос, сейчас рыбы во всех проявлениях, два дня назад заболели динозаврами… )
Усидчив, сосредоточенно заниматься привык под руководством взрослого. В самостоятельной работе соскальзывает на игру или фантазии. Подолгу играет, часто сложно переключить его с фантазии и игр в реальную ситуацию, на прямое назначение предметов, с которыми он занимается.
Примечание – из беседы с мамой и бабушкой известно, что Саша консервативен в еде, не хочет одевать новую одежду, отказывается читать новые книги, трудно идет на контакт с детьми.(Ничего такого мы не говорили!!! Ну в еде есть предпочтения и обожание картошки, с новой одеждой – где-то недели две у него продолжался «бзик» - хотел носить только старую, а не одевать новую одежду, мол, хочу спать в старой пижамке, не хочу одевать новые сапоги(зимние), но в выходные ходили в гости и одел все-все новенькое совершенно спокойно, да и вообще спокойно одевает все, что предлагаешь. Книги новые обожал всегда) Все это дает основание на направление мальчика на более полное обследование с целью уточнения состояния ребенка и определения дальнейшей системы работы с ним».
Теперь, что было в Институте педагогической коррекции. Прием вели сразу психоневролог и логопед-дефектолог. Предложили Сашке задания – лист с 10 картинками, надо было найти лишнее. Он сделала это с легкостью и объяснил, что лишнее яблоко, потому что его можно съесть, а все остальное не едят. Потом такое же задание они продублировали на другой карточке – он опять все нашел, причем быстро, и объяснил почему. Потом ему дали из разрезанных деталей сложить картинку – справился очень легко. Все, на этом он стал рваться к игрушкам, и его отпустили играть. Честно говоря. мне показалось, что они даже удивились, что он так быстренько раскусил их задания. Ну и последний «выход» детки – когда он прокомментировал врачам свой рисунок «каля-маля» - «что это в бушующем море плывет щука, которая ножницами отрезает плавничок у рыбки скалярии».
Что сказали специалисты. У Саньки очень сильно развита вербальное сторона, логика и интеллект – возможно, они предположили, сказывается наследственность, все в семье у нас гуманитарии. Он сильно опережает сверстников именно в этом направлении. Раньше они таких детей относили к одаренным, но сейчас мы не первые такие приходим. Поэтому наша задача – сделать так, чтобы никто вокруг него не «восхищался» его болтовней и успехами. У нас несколько хромает другая – двигательная сфера в развитии, моторика (не любит рисовать) – одним словом, он пока не спортсмен. Ему очень полезно возиться с детьми, бороться, копаться в песке, куда-нибудь лазить и т.д. Центр Монтессори как занятия – подходит оптимально, потому что там все идет через работу рук, но именно там и могут у него возникать определенные трудности, потому как там его вербальные навыки не нужны – для нас это хорошая возможность коррекции дисгармонии в развитии.
Но у нас они нашли следующие проблемы.
1. Очень общителен с любым взрослым – все объяснит, спросит, и т.д. – в этом возрасте должна уже быть «дистанцированность». Сказали, что с этим лучше всего бороться запретом, без объяснения причины запрета, а то наши с малышом установки выльются в философские беседы – мол, надо просто сказать Саше, что у нас в семье «не принято разговаривать со взрослыми на улице» - и все. Без объяснений почему (а я так не умею, я все ему объясняю)
2. Он увиливает от трудностей, причем всегда готов так преподнести, почему он не может что-то делать, что ему уступают.
3. Готов долго и сосредоточенно бороться с тем, что не получается, но только в сфере того, что ему интересно – например, с конструктором, в лепке и т.д.
4. Он не выполняет даваемые установки, причем всегда творчески подходит к их интерпретации. Я не знала, что это отклонение. Он, действительно, не рисует то, что прошу его нарисовать я, а тут же сообщает, что он будет рисовать сам (ну типа той щуки в бушующих волнах) Я воспринимала это, как творческий подход. Совсем недавно меня стало настораживать, что он как будто не слышит задания в компьютерной игре, щелкает мышкой наобум, авось что-то произойдет. И тут я совсем запуталась – иногда мне кажется, что он так экспериментирует, мол, что будет, если сделать иначе, чем просят (ведь задания для него очень легкие), а иногда – что он их не слышит.
Вся эта беседа вылилась в заключение врачей для педагога из Монтессори-центра. Цитирую:
«Психоневролог и логопед - дефектолог.
Дисгармоничное психическое развитие по типу синдрома Вертамума (?, кажется, так), стертая форма дизартрии, интеллект в норме.(какой-то значок, не понятно)
Рекомендовано – занятия с психологом-педагогом по организации деятельности, восприятию инструкций и следование ей, развитию моторных, сенсорных навыков пространственной ориентации. Индивидуальные занятия с логопедом».
01.12.2004 01:00:41,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОХ! ПО-моему ваш сын не просто здоров и нормален, а даже талантлив! И с какой стати он должен рисовать/лепить и т.д. то, что его просят, а не то, что он сам хочет? И какой же это тогда Монтессори-педагог? Он же в других вещах (бытовых, например) слушается? Зачем же в таком возрасте топтать инициативу? Моего засталяли рисовать - почти полгода потом не прикасался ни к чему рисовательному, теперь заново все начинаем :-(( 03.12.2004 15:43:00, Умп
Я бы не стала обращать на все это внимание. В 5 лет показывали ребенка высокообразованному психологу. Хотели посоветоваться, отдавать ли его в школу (речь шла о 2 классе). Его протестировали, он проявил себя (мягко говоря) не очень. Ответ был абсолютно четким: нет, никакой школы. Способности очень средние, рука не поставлена, писать не сможет, плохая моторика, плохая координация и пр. В школу я его отдала, он ее окончил с 1 четверкой по физкультуре, сейчас студент-отличник. Ни разу за все годы не возникло ни 1 проблемы ни с руками, ни с интеллектом. Так что мне кажется, что внимательная мама гораздо лучше понимает и чувствует ребенка, чем специалисты. 03.12.2004 12:38:34, Lubov
Я представила, если б я свою туда свозила - что бы мне сказали!!! Надо же такого Вам наговорить!
Я хотела вот чем поделиться - я постоянно сама пребываю в растерянных чувствах по поводу своей старшей, ее поведение дает мне повод сомневаться - правильно ли она развивается, все ли с ней в порядке, и вот я водила ее к двум невропатологам и по совету нашего ПЕДАГОГА МОНТЕССОРИ (!) к психологу (не любит она на занятиях коллективных игр, а сядет, смотрит на всех как все что-то делают и советы раздает, как это лучше сделать), так вот один невропатолог выписал кучу лекарств, включая диакарб, который (по аннотации) прописывают эпилептикам, после чего я пошла к другому - более маститому и крутому, тот отправил нас со словами - вы больных детей не видели и отменил все лечение! Визит к психологу завершил мои визиты в поисках "болезней" - "девочка нормальная, что вы от нее хотите, вот если бы вы в 5 лет пришли с этим спиком ко мне (я список составила волнующих меня вопросов), тогда... А в возрасте 3,5 лет все это норма" Но больше всего мне "понравилось", что психологичка сказала в ответ на то, что Уля спала с нами до 2 лет, и что Ксюнка тоже сейчас спит с нами - "зачем????? ну и что, что плачет??? памперс сухой, ребенок сытый - поплачет и перестанет!!!!" После этого я больше вопросов не задавала!
так что к психологам тоже надо относиться... настороженно что ли... Не берите в голову! Обнимайте чаще сынулю и говорите, что любите!
Удачи Вам!
03.12.2004 00:26:33, Мам (Уля 3,4 и Ксюша 9 месяцев)
Согласна! Один мой знакомый говорит "Медицина - то наука описова". Обращаться и консультироваться нужно обязательно, просто будете видеть на что нужно обратить внимание. Некоторые вещи видны лучше со стороны. Только маленького ребенка никто лучше мамы не знает и не понимает, а значит наше мнение тоже нужно учитывать. :-))) 03.12.2004 11:07:01, Аннна
Я отвечу вам, т.к. по собственной инициативе у них обследовала ребенка в том же возрасте, по причине нелюбви к рисованию и другой мелочи(сама проф. рисую:-) и даже чужих детей учу бывает!
Сомневаюсь, что он собрал бы тогда разрезанную картинку: он у меня очень не любит лего, мозаику, паззлы (это вторая причина обследования)- при этом говорит чистейше , выразительно, лексикон богатый, память отличная . Особых усилий не прилагала,скорее всего это наследственное, ранняя чистая речь. Т.к. речь не наша проблема, мы приглашали нейропсихолога и психолога , если не ошибаюсь. Я принесла рисунки (папа в полный рост типа огурца и палок, машины, елка)Его спросили стихи, пирамидки заставили собирать (тоже терпеть не может, но сделал)Потом отпустили поиграть. Диагноз: педагогическая запущенность, благодаря моим описаниям. При том, что ребенок, войдя и уходя, поздоровался-попрощался, на все спрашивал разрешения (про игрушки)И вообще гиперкорректный товарищ по жизни,ранимый и деликатный. Вывод для себя я сделала один: не стоит ехать такую даль за эти деньги. Никаких внятных рекомендаций для решения своих забот я не получила. Суровый, нерадушный прием , врач, особенно мужчина, был не просто суров, а даже груб. "Вы должны держать слово даже ценой физической боли (заставлять идти в кровавых мозолях, ползти под дождем, если нет сил бежать и т.д. на мой рассказ об отказе идти пешком в грозу - просто фашизм какой-то)
Хотя ребенок у меня именно обаятельный от природы, это все отмечают и никогда я такой реакции на приеме не встречала. Правильно мне муж сказал тогда, "что деньги некуда потратить?":-)Хороший сайт у них, повелась.
Про контактность скажу следующее. У меня именно контактный ребенок от рождения.Хорошо, тогда я не подняла эту тему, не считая это проблемой. Я полна комплексов и, например, отдыхая где-то, знакомства заводит именно сын, за что ему просто благодарна, у него природное чутье на людей, он интуитивно выбирает лучших, честных, интеллигентных, надежных, проверено (я же легко могу стать жертвой жуликов)Сейчас ему пять. Ни за что не останется один дома - "это опасно, мама"; здорово фильтрует людей для общения, а с тем, кому доверяет, легко находит контакт. Если бы я в три ставила препоны, наверное, к пяти вполне можно вырастить замкнутого буку.
02.12.2004 12:15:14, ЕлКА
MamaSASHI
Думаю, сейчас всем детям ставят какие-то диагнозы. Время такое.
Понятие "норма" очень относительна, Вы видели нормальных людей по всем показателям?
Ничего криминального в описанном Вами поведении и привычках сына не вижу. Во-многом, кстати похож на моего:-)
Педагог из Монессори должна понимать, что не все дети (особенно в этом возрасте) безпрекословно подчиняются и выполняют задание. Станно, но у "Монессори" детки по-моему выбирают задание по душе, а педагог не должен вмешиваться, а только направлять (что-то в этом роде), этим эта система отличается от других!?
НЕ забивайте голову, развивайте ребенка в направлении его интересов:-)
02.12.2004 01:09:49, MamaSASHI
Olga U
Бред!
Уж простите мне мое непрофессиональное мнение. Но это ведь речь о ребенке 3,5 лет! И с какой стати он должен подчиняться инструациям и правилам? Всех надо «зажать» в одни рамки что-ли? Вот даже рисовать до 8 лет не берут учиться, чтобы творческое начала не зажать рамками взрослой техники.
В лучем случае я бы обратила внимание на рекомендации, а возможно и это не очень верно. Ведь важно развивать ребенка как уже получившуюся личность, выявляя его сильные стороны, хотя бы пока мал. А если вы начнете «подгонять» до усредненного уровня, то правильно ли это будет для ребенка? А тем более если еще надо «ломать себя», т.е. вести себя не естественно (про объяснения и запреты). Я всегда с дочкой все обсуждала и объясняла, ну ей сейчас 9 лет и поверьте нужная дистанцированность у нее есть ;-)
01.12.2004 22:10:12, Olga U
Хорошо развитый ребенок, всем бы таких деток! Дизартрия - ничего страшного, это из логопедии, но у всех деток в 3,5 есть логопедические проблемки. 01.12.2004 11:09:46, Сигма
Возможно педагог из Монтессори просто привыкла работать с более старшими детьми, и от этого ее проблемы с вашим мальчиком. Сильно подозреваю, что в обычном саду обычный педагого не нашла бы ничего необычного в таком ребенке.
Если в саду не требуют бумагу из института, я бы подумала, прежде чем ее кому-то показывать.
Наверное, профессионала-психолога все эти термины не смутят, но нужно быть увереным, что тот, кто будет это читать знает что это за синдром.
А то у нас во дворе одна бабушка оповещала всех соседок, что у ребенка моей знакомой "страшно заразная болезнь" - коньюктивит.
01.12.2004 10:38:05, starka
Штуша
Кстати, заразная :(( Правда, не "страшно заразная", по воздуху не перелетает :)) 01.12.2004 11:22:13, Штуша
Вирусный к. - именно "страшно". Нашу садовскау группу просто скосило прошлой осенью, а воспиталка три недели выкарабкивалась, очень неприятная штука. 02.12.2004 11:46:41, ЕлКа
Штуша
"Нет здоровых людей, есть только плохо обследованные" :)))) Я думаю, что у любого ребенка найдутся те или иные "проблемы" такого рода. Постепенно они сглаживаются (сами, с помощью родителей или педагогов) или переходят в те или иные индивидуальные особенности. Мне кажется, ничего такого уж, из-за чего стоит сильно беспокоиться. Конечно, многих терминов из заключения я не знаю. Может, стоит спросить в "Детской психологии". 01.12.2004 09:58:50, Штуша
как часто в детях стараются разглядеть отклонения, что можно назвать индивидульностью. Если все рисуют, а ему не хочется, почему происходит насилие? все рисуют и ты рисуй, а ему больше, например, нравится пространственное мышление, а не плоскостное...:( 04.12.2004 02:00:27, Стрекоза
Вот уж точно! Поэтому стараюсь не обследоваться:), только физиологию:) Г-ди, ребенку 3,5 года! 01.12.2004 22:37:12, в6
MamaSASHI
точно! Меня вот останавливает тот факт, что повесят ярлык ребенку(все собираюсь с этот центр со своим съездить и сомневаюсь, надо ли). А он у меня ТАКОЙ непростой, что диагноз напишут, не сомневаюсь. 02.12.2004 01:13:59, MamaSASHI
Штуша
Ну, заключение-то можно просто у себя хранить. Необязательно его везде предъявлять :) 02.12.2004 10:02:09, Штуша
MamaSASHI
Так негде собственно предъявлять, в сад не ходим. Именно для себя тяжело, ночь потом спать не будешь:-) 03.12.2004 01:19:06, MamaSASHI
а если мальчик - обязательно надо съездить! АРМИЯ!!! Как можно больше диагнозов страшных, ужасных!!! Ребенку категорически нельзя давать в руки оружие - всех перестреляет!!!:)))) 02.12.2004 17:05:55, В6
Штуша
У них же своя медкомиссия. Им все эти диагнозы по фигу. 02.12.2004 17:42:06, Штуша
Не по фигу. По суду:))) Я точно говорю. 03.12.2004 10:51:35, В6
Штуша
Ну, может, что уже поменялось.
У меня у однокурсника были серьезные проблемы с почками. На военную кафедру его не взяли как раз из-за этого. Наших бы всех если бы брали, то офицерами, а его - рядовым. Т.к. его диагноз вовсе не мешал его потом призвать в принципе.
03.12.2004 11:08:57, Штуша
MamaSASHI
Точно! Я тут видела солдата в очках. 03.12.2004 01:16:47, MamaSASHI
Штуша
Зависит от степени близорукости (дальнозоркости). Скажем, с -4 парень идет в армию. 03.12.2004 11:09:47, Штуша
Подпишусь. Я бы рассматривала это описание как подробное, на высоком уровне руководство "Как лучше играть вот с этим ребёнком" :-) 01.12.2004 17:45:39, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!