Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Марии Д. и другим

Подскажите, пожадуйста, у меня уже руки опускается, дитю 3,5 года - сначала о хорошем - во многом самостоятелен, игры в конструктор, мозайку, строительство из разных инструментов - сколько угодно,причем, конструктор беру ему явно не на его возраст, а чуь старше. Машины, корабли, пираты, путешенствия по картам вслед за кораблями... Но...никакого интереса к буквам и цифрам. Ладно, может не созрели еще. Никакого желания рисовать, лепить, клеить, вырезать. "Я не умею - делай ты сама" - это основная его реплика. Не могу справиться - даже карандаш до сих пор держит не правильно, да что карандаш - ложку - мне так удобно и все тут, говорит. Хочу держать в кулаке.
Интерес к книгам попал напрочь. вырезать не умеет и не хочет учиться. Позиция - я не умею и делать не буду. Все рассказы, что и мама не умела, но научилась и другие вариации на эту тему, что,мол, всему можно научиться - бесполезно, не идет. В саду в группе не танцует на музыкальных занятиях - "не умею". Не рисует - "не умею". не поет - "не умею". Что дела-а-ать???
14.11.2004 21:27:05,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тот же почти возраст и те же тенденции - я бы не называла их проблемами. Контструктор - часами, рисовать отказывается, но любит смотреть, если я рисую. Лепить-я леплю, он смотрит, пыталась к пластилину добавлять разные другие материалы (бумага, шишки-желуди, детальки всякие) - их прилепляет. Колбаски катает, а колобок получается плохо - поэтому не любит его делать. Карандаш и кисточку держит неправильно, но потихоньку приучаем. Ложку сначала держал правильно, потом неправильно, сейчас опять правильно (грешу на няню-в полтора года ел ножом и вилкой, сейчас опять заново учимся).

НО! Очень любит со мной готовит, умеет резать все овощи и мелко тоже, хорошо трет их на терке, ловко раскатывает тесто скалкой, размешивает, взбивает, ратирает - недавно сам ПОЛНОСТЬЮ СДЕЛАЛ САЛАТ ! Разве это не достижение? Фотографирует на старую мыльницу (пока не проявляли:-). Хорошо пылесосит. Вообще хозяйственный мужик растет - недавно на кухне просыпал что-то, я говорю, вот подмети сначала, а потом пойдем дальше играть - не поверила, чисто все подмел, на совок собрал и аккуратно в ведро. Года пол назад, даже слушать меня не стал бы.

Все дети разные, и пусть развиваются по- своему. Рано или поздно все освоят то, что "положено". Это как зубы, у кого-то они в 3 месяца лезут, а укого-то только в год - но беззубых 20-тилетних я еще не видела:-)
24.11.2004 10:55:33, Evg
Стомчик
во-во и у нас так же во многом... но я люблю и рисовать, и лепить (клеить правда не слишком))) и часто у нас такая ситуация: Ксеня сидит со мной, мы, допустим, лепим (пытаемся), она через пару минут уходит, приносит другие игрушки и периодически смотрит что у меня получается..и ей это нравится. на мои предложения слепить (опять предположим) колобка - говорит, нет - ты, у тебя лучше получается... но ведь и правда лучше... и что... накопится интерес и будет сама пытаться или "гублю талант на корню, забиваю"? Но, у нас все кроме карандашей (в смысле краски, пластелин, клей) довольно высоко лежит (из-за младшей) - т.е. если очень захочет со стулом достанет, но в глаза не бросается... может надо ей одной, без наблюдателей давать "поковыраться"? 21.11.2004 23:36:21, Стомчик
Попробуйте два направления. Во-первых, свободнейшие, "без цели" игры с МАТЕРИАЛАМИ на интересующие Вас темы. Изучение физики клея :-) Вот клей, вот стол (покрыт скатертью одноразовой, видимо, или пластиком), делай, что хошь :-) Налить лужу клея, пальцем в ней повозиться. Насыпать туда риса какого-нибудь, ложкой размешать. Нарезать, как попало, сверху бумаги, или нарвать кусочки. Просто ТАКТИЛЬНАЯ ИГРА. Повторюсь, без цели, свободный полёт. Так же с глиной или пластилином - кусочки намяли, намешали, влепили туда кусочки чего-то, палочки, крупу, бумажки, повозили машинку, чтоб следы остались... Свободно, как хочется. Возможно, ребёнку уже нужна "освобождающая терапия" :-))

Второе направление - мягко включать "целевые" занятия в любимые. Например, пластилином прилепить знак на дороге для игрушечных машинок. Или сделать пирату чёрную повязку на глаз. Или соединить пластилин и конструктор (не всякий стоит, конечно) - что выйдет?

Ещё вопрос: рядом с ребёнком кто-нибудь делает для себя это всё? Лепка, аппликация, буквы?
18.11.2004 03:32:46, Мария Д.
Идеи простых лодочек из плавающего пластилина. Две колбаски + две зубочистки = катамаран. Три колбаски + три зубочистки = тримаран. Колбаска + маленькая колбаска + гвоздик = корабль с килем. Колбаска + кусок сахара-рафинада = всплывающая подводная лодка. Колбаска + металлическая скрепка для бумаг + магнит под тазиком на столе = лодка с дистанционным управлением. Формы простые до безобразия, но все плавает и не переворачивается. 16.11.2004 11:10:16, Iren Kookliina
Остров с маяком, основа для экономии пластилина из пенопласта, для устойчивости снизу что-нибудь тяжелое, сверху маяк из пластилина, на вершине маяка - вспыхивающий значек или кулончик, получится настоящий проблесковый маяк. 16.11.2004 20:50:15, Iren Kookliina
Ой, спасибо!!! 16.11.2004 19:35:22, Татка
Есть хорошие раскраски от изд-ва "Карапуз". Там контуры четкие, жирные, элементы рисунка простые, нет мелких деталей и подробностей. В результате можно пририсовать к чужому рисунку все , что хочешь, и рисунок станет как бы и твоим тоже. Есть еще необычные техники рисования пластилином в сочетании с плоскими скульптурами, все это лепится на картонном контуре. Есть акварельные карандаши, более мягкие, чем обычные (важно для слабой руки), дающие полутона или смешивающиеся, если поводить по рисунку мокрой кисточкой. Есть восковые карандаши, можно маме нарисовать что-то таким карандашом, а ребенок сверху порисует акварельными красками, восковой рисунок никуда не денется, проступит сквозь краску - очень красиво получается и быстро. Можно из таких мелково-акварельных заготовок-каляк-маляк навырезать потом ножницами аппликаций. У изд-ва Карапуз были чудесные книжки-альбомы про обрывную аппликацию, там нужно было дополнить простой рисунок в альбоме своими деталями, оборвать какую-нибудь ненужную пеструю бумажку и увидеть в ней что-нибудь. И еще нужно чтобы маме в радость было всеми этими глупостями заниматься, техники то фиговенькие, несерьезные, не живопись маслом и не гравюра на линолеуме. 15.11.2004 17:33:28, Iren Kookliina
Спасибо за идейки, кое-что обязательно перейму и попробую, а про акварельные карандаши не слышала. И про обрывалки (книжки) тоже. А вот что касается Карапузовских раскрасок - есть, не идет, ну не хочет он!!! И цыпленком его заинтересовать не возможно. В лучшем случае ТОНУЩИМ кораблем, он тогда может снизойти и "9-й вал" накалякать. И то редкость большая, такого добиться. 15.11.2004 17:48:22, Татка
А есть у Карапуза раскраски с техникой (паровозы, самолеты, корабли, машинки), хорошие идеи для рисования парой взмахов кисточкой, там рекомендуют попробовать раскрашивать гуашью. Ну все, меня сын зовет лепить катамаран и кита из водоплавающего пластилина. Рааззорились недавно в Детском мире, теперь лепим и запускаем поделки в тазике. Дорого, но очень приятно играть. В конце концов можно и перелепить потом что-то новое. 15.11.2004 18:05:10, Iren Kookliina
MamaSASHI
Поделитесь, пожалуйста, что это за пластилин, какая фирма? 16.11.2004 00:15:28, MamaSASHI
Есть плавающий пластилин подешевле. Чешский Koh-i-Noor, на упаковке должно быть написано, что плавающий пластилин. Стоит 60-70 рублей за упаковку, которая раза в три больше немецкой. Продается в канцтоварах в ЦДМ на Лубянке. Радости и планов вагон. 16.11.2004 20:44:57, Iren Kookliina
Emily
Eberhard Faber. Посмотрите, в моей статье немножко есть о продукции этой фирмы (а может, и другое что заинтересует). 16.11.2004 11:01:21, Emily
по-поводу статьи: а кто-нибудь знает, что включает в себя набор "юный модельер" компании SES (прочитала в статье и очень заинтересовалась) 17.11.2004 02:08:42, Элли
Emily
К сожалению, я не рассмотрела коробочку, а только записала ее название со слов менеджера, который крутил ее в руках... 19.11.2004 00:25:19, Emily
MamaSASHI
За статью отдельное спасибо! Очень полезная информация! 16.11.2004 23:19:19, MamaSASHI
EberhardFaber. Только он очень дорогой, 150 рублей за 5 палочек толщиной с фломастер - металлическая машинка стоит столько же. Сегодня попробуем делать лодочки из пенопласта, вокруг пенопласта налепы из более дешевого воскового пластилина. Но медуз, осьминогов и китов лучше делать только из плавающего пластилина. Все таки 150 рублей на один вечер для нас очень дорого, а малыш просит таких радостей каждый день. 16.11.2004 10:55:28, Iren Kookliina
Ирина, вы соблазнительница, я сегодня весь Саратов в поисках пластелина обегала. :) Все-таки нашла. 17.11.2004 15:23:20, Надежда К
MamaSASHI
Спасибо большое! Да уж дороговато, но попробуем все равно оба варианта. 16.11.2004 23:18:41, MamaSASHI
Возможно это своего рода протест. Не буду, потому что так надо.
Не буду, потому что стесняюсь.
Не буду, потому что плохо получается.

Не заставляйте ничего делать насильно.
Не заставляйте держать ложку/карандаш правильно. Это придет. Пусть пока держит так.
На какое-то время "забудьте", что есть лепка, вырезание, рисование, пение.
Попытайтесь понять почему такая реакция.

Побольше обнимайте, целуйте, хвалите, особенно, если есть за что.

Пойте дома сами, когда у Вас хорошее настроение. Просто напевайте себе тихонечко. И все. Ни о чем не намекая, не заставляя.

Рисуйте сами под хорошее настроение не обязательно на бумаге. Можно рисовать пальцем на запотевшем стекле, пальцем на рассыпанной крупе/муке, макая пальчики в краску на бумаге, что обводить в журнале или газете. Просто немножко отойдите от правил. Захочет присоединиться - замечательно. Нет - значит нет.

Делайте вместе пельмени, вареники, пироги - чем не лепка.

Попробуйте купить книжку с наклейками на интересную Вашему малышу тему.

И еще - не давай порисуем, а давай поиграем с карандашами. Не давай полепим - давай поиграем с пластилином. И играйте, поддерживайте идеи Вашего малыша.

Не торопитесь. Все обязательно получится. Наши детки никогда не будут похожими на других. И это просто замечательно.

Мне когда-то очень понравилась книга Владимира Леви "Нестандартный ребенок", если есть возможность - прочитайте.

Я не специалист, но если что-то из того что я написала Вам пригодиться - буду рада.
15.11.2004 17:18:32, Аннна
Спасибо, Анна, за совет.Очень здорово когда малыши не похожи друг на друга. 16.11.2004 16:19:42, Таня К.
Спасибо. Так и стараюсь, не замечать его не буду,а делаю все сама как бы для себя. А вот про "больше петь самой" - увы, дите как только слышит мое исполнение, тут же кричит, "Мама,только не пой, ладно?" :))
Надо отдать ему должное - со слухом у меня точно проблемы. Это он просек точно.
15.11.2004 17:53:04, Татка
Вам предложить сделать то, что вы не умеете. Каждый день предлагать. Вот что вы не умеете? Я вот вязать не умею. Т.е. умею петельки несложные. А мне надо сразу свитер с узором связать... Я убила бы человека, который мне это предложил бы:) И так удивляюсь долготерпению детей:) Любят они нас, своих мам:)
15.11.2004 11:07:26, В6
Извините, но я вас не очень поняла. То есть вы считаете, это нормально. Что в садике детки всем хоть понемногу занимаются, а мой под доводом "не умею" ни к чему не притрагивается? И никакого желания даже пробовать что-то из перечисленного выше набора (рисовать, клеить, лепить и т.д.) - нормально? Месяц уговариваю письмо Деду Морозу нарисовать - что, мол, хочет в подарочек - нет! Не умею, говорит, ты порисуй. Это нормально? 15.11.2004 15:50:45, Татка
Мне кажется, он не верит в свои силы. "Я не умею" отличная отмазка. Мне кажется, что малышам надо давать небольшой объем работ. Вот вы говорите "Письмо деду морозу" Это все равно, что мне - свитер. Во-первых, он знает что он хочет в подарок? 2, он знает понятия символов? - ведь он не сможет нарисовать _в точности такую_ машину, как он хочет. И сразу - ступор, я его понимаю. 3, он сильно тревожный по поводу своих успехов? Боится что-то сделать неправильно, не так, как вы хотите? Допустим "мама хочет, чтобы я сделал из пластилина зайчика, я не смогу сделать зайчика, какого хочет мама" Вы восхищаетесь его поделками? Или поправляете? - там ушко не так, там еще фигня какая не этак?
Т.е. страх двух типов 1. перед объеом работ. 2. перед реакцией на результат.
15.11.2004 16:43:28, В6
То, что он не уверен в своих силах - не вызывает сомнения. Могу согласиться, про то, что он не знает понятиев символов. Страх перед объемом работ - мне кажется, это не отсюда, в этом возрасте им не важен результат, а им важен процесс, и вряд ли он представляет, сколь он длителен - ну мне так кажется :)). Успехами его мы всегда восторгаемся и выставку есть где устраивать, чтбы папа, баба видели - специальные прищепки понавешаны для этого. Нет, он никогда не хотел почему-то продемонстрировать какую красоту он сотворил. Но... если это не касается конструкторов, мозаики - тут он всем все демонстрирует. И тут похвала ему очень важна. А что касается, мама "просит слепить зайчика" - нет, не прошу. А только предлагаю - "не хочет ли он",...к тому же не зайчиков (это мертвый номер), а скажем что-то по ходу игры "Давай сделаем на кораблик якорь, чтобы не унесло его в море?" Но опять же - он тут же его смастерит из конструктора, но не притронется к рисованию, пластилину. :(( Вопрос в том, что делаааать-то? Или ничего? 15.11.2004 17:42:06, Татка
MamaSASHI
А Вы не предлагайте что-то конкретное лепить, мой ребенок никогда не будет делать то, что я прошу. Он все делает сам (иногда, очень редко, рисует по заданию, просто мы играем в учителя и ученика, потому что ребенок знает, что я учу других детей и ему тоже хочется побыть моим учеником, но это длится 5 минут, дальше фантазия ребенка переводит тему в свое русло). Я просто даю ему бумагу и краски, из 10 абстрактных рисунков размером поллиста ватмана, на одном что-то можно разглядеть. Если бы Вы знали сколько бумаги он переводит! Я потом оставляю ее как фон для других работ. А из глины и пластилина вообще лепит одну абстракцию, я иногда леплю рядом свое, а он только мнет, раскатывает, расщипляет, снова соединяет, режет, при этом в его воображении разворачиваются целые события, и он постоянно что-то рассказывает, бурчит под нос, выкрикивает какие-то реплики:-). Мой долгий рассказ сводится к тому, что:
1. Возможно Вы все время предлагали ребенку слепить (нарисовать) что-то, а не просто ради удовльствия возится с этими материалами, как он играет с конструктором, например (ведь он занимается конструктором сам, без конроля со стороны взрослых?)
2. Возможно кто-то из взрослых когда-то онтругал его за испачканнку стену или одежду.
3. Возможно он относится к тем детям, которые не любят пачкать руки. Часто дети не любят краски и пластилин, потому что им неприятно ощущение испачканных рук.
4. Возможно, что-то еще...
16.11.2004 00:25:58, MamaSASHI
А вы мне подсказали ценную мысль:)) Он, действительно, если уж лепит (мнет, рвет и т д пластилин) - он весь в своем воображении, то есть созиданием никаким лепкой он не занимается, а как какой-то эмоциональный элемент пластилин использует, под постоянное бурчание своих выдуманных эпопей (полетов, кораблекрушений и т.д.) Буря фантазии - ноль созидания :)) А может, лепить как акт творчества не так важно? Я еще волнуюсь, что он ручку свою не разрабатывает, будет позже к письму не готов.
А дома никто не мог его отругать за испачканную стенку - это точно, у нас с этим все очень просто и философски :)). а вот в саду... Я его отдала в ясли в 2 года в группу трехлеток, и воспитательница там была редкостная стерва (это очень мягко) - крик был основным методом воздействия. Может быть, может быть... там его возможно и поругали, что он плохо рисует, так как меньше всех был. С другой стороны,когда с ним с года ходила на развивающие занятия, ему всем нравилось заниматься, кроме творческой части занятия. Все детки хватались за кисточки или пластилин, а у него мама за двоих отдувалась, пока он по лавочкам скакал. А испачканных рук он не любит -точно.
16.11.2004 01:49:51, Т атка
MamaSASHI
Если хочет просто мять, рвать, калякать, пусть это и делает. Конкретика придет сама, а пока пускай руку набивает:-)
Зато потом любая линия будет получатся очень легко и прямая и волнистая. Лучше рисовать не столько за столом, но и на мольберте, это более правильнее для зрения и осанки.
16.11.2004 23:25:00, MamaSASHI
А зачем тогда лепить? Если ему нравится делать из конструктора-мозаик корабли и т.п. зачем лепить???? Я, конечно, отсталая мамашка, но как у взрослого человека у меня всегда есть выбор - не хочу вязать - не вяжу, не хочу вышивать - не вышиваю, хочу в компьютерную игру играть - играю. Я никогда не считаю, что дети что-то должны делать. Читать там, лепить, вышивать... Не хочет - не надо. Пусть делает, что хочет. Толку больше, если развивать то, к чему лежит душа. Не будет скульптором - будет архитектором. Уж лучше хороший архитектор, чем плохой скульптор. 15.11.2004 22:09:15, В6 из дому
Еще неловкие ручки. Берите очень простые формы и простые техники, чтобы получалось наверняка. И хорошо бы попасть в коллектив, где дети немного моложе его или не такие умелые. Пригласите в гости маленьких детей или проблемного ребенка с некоторым отставанием в моторике, полепите-порисуйте вместе. Ребенок у меня расцвел на лепке с детьми меньше его по возрасту. Теперь сын сам берет пластилин и лепит , что захочет. 15.11.2004 18:14:04, Iren Kookliina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!