Не могу сформулировать для 2-летки необходимость милиции. Мы пока остановились на "Если кто себя очень-очень плохо ведет, то приезжает милиция". Непонятно, как объяснить малышу мотивацию этих, которые себя "очень-очень плохо ведут". :)
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Покажите на примере песочницы, как оно бывает, если родители не разнимают... Это на тему пользы милиции.
Теперь про "плохо ведут". Это я объясняла всегда через конфликт желаний. Что хотел персонаж А. Что хотел персонаж Б. Что они решили сделать. И очень много мы работали на тему относительности того, кому и от чего становится плохо... 18.10.2004 16:44:32, Мария Д.
Теперь про "плохо ведут". Это я объясняла всегда через конфликт желаний. Что хотел персонаж А. Что хотел персонаж Б. Что они решили сделать. И очень много мы работали на тему относительности того, кому и от чего становится плохо... 18.10.2004 16:44:32, Мария Д.
Мария, а посмотрите топ в 3-7 "Что бы вы сделали", очень интересно Ваше мнение.
18.10.2004 21:01:36, Лорелея
Написала там, коротенько. В общем, идея вместе обсудить эту проблему мне нравится. НЕ обсуждать ребёнка, а обсуждать ПРОБЛЕМУ. Привлекая всех заинтересованных. "Это ЖЖЖ неспроста" - всегда есть причины, всегда их можно устранить...
18.10.2004 21:29:30, Мария Д.
Мария, а можно чуть поподробней, как именно работали? Есть мораль личная (и у каждого своя), есть правила в какой-то группе людей (при переходе из группы в группу могут сильно меняться), есть государственные законы (и для каждого государства разные), есть правила западные, восточные и т.д. Уже голова кругом у меня, а ребенку это объяснить?! Еще скользкий момент: есть люди, которые подчинаются этим законам, а есть... :((( Плюс, мне кажется, девочки больше настроены на понимание другого, а у меня мальчик.
Офф. Может на ты? Мне страшно некомфортно на вы разговаривать, если нет большой разницы в возрасте. 18.10.2004 17:26:42, Надежда К
Офф. Может на ты? Мне страшно некомфортно на вы разговаривать, если нет большой разницы в возрасте. 18.10.2004 17:26:42, Надежда К
Давай "на ты", конечно :-) Для начала, есть личные "системы правил" - то, что ребёнок сам заметил. Если дать игрушку, они улыбнутся, если дать по голове, расстроятся. А есть ещё связки последствий. И это легко проследить, не вдаваясь во всю эту гигантскую таксономию моралей :-) Например, ты хочешь лопатку. Что делать? Ты можешь подойти и взять лопатку. Можешь попросить. Можешь достать из маминой сумки. Можешь купить в магазине. Можешь украсть в магазине. Немедленное последствие всех этих дел - у тебя лопатка. Но связки с ДРУГИМИ последствиями разные :-) Это очень логичная система, мальчикам в ней обычно нравятся правила и законы и паттерны... Про группы людей - это тоже паттерны ведь :-) Вот тут будет такая связка, а вот там будет другая.
18.10.2004 21:35:25, Мария Д.
Связки последствий - хорошо, красиво звучит. И объяснение логичное, на детском уровне. Мне очень понравилось, спасибо.
Мне как раз не хватает всегда детских примеров, в такие дебри влезаю, что сама пугаюсь. ПГоще надо быть, товаГищи. :) 19.10.2004 09:30:08, Надежда К
Мне как раз не хватает всегда детских примеров, в такие дебри влезаю, что сама пугаюсь. ПГоще надо быть, товаГищи. :) 19.10.2004 09:30:08, Надежда К
:-))) Дебри - понять, как именно вот этот детский пример связан со взрослыми идеями... В этом вся педагогика и заключается.
19.10.2004 18:49:55, Мария Д.
Ты знаешь, я этого даже для себя не могу объяснить :)))
В России уже давно не милиция, а какие-то вооруженные неконтролируемые банды. Но ведь ребенку такого не скажешь. Ему нужно нормальную картину мироустройства... 18.10.2004 15:07:04, Janet
В России уже давно не милиция, а какие-то вооруженные неконтролируемые банды. Но ведь ребенку такого не скажешь. Ему нужно нормальную картину мироустройства... 18.10.2004 15:07:04, Janet
Никто им в детстве не об'яснил, что хорошо, что плохо. Просто они не понимают, чего делать нельзя. Иногда не понимают, что делают что-то опасное для других людей. Или не задумываются, что они делают кому-то плохо. Ну не научил никто их этому. Вот милиция и нужна, чтобы такие плохие люди не делали другим плохо.
18.10.2004 13:59:57, Тан Я
Ага, а иногда понимают, но все равно делают. Спасибо. Уже близко к тому, что я выразить не могу.
18.10.2004 17:21:16, Надежда К
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.