Раздел: Кубики Зайцева

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2Натал

Натал, расскажите пожалуйста как именно Вы занимались по кубикам Зайцева. Моей дочке сейчас 1г6м. собранные кубики у нас появились с месяц назад, но интереса к ним особого нет:( самое большое удовольствие разбросать все кубики по полу и на этом интерес пропадает. Что я пробовала: играть Варя достает кубик - мама его поет, послушали кассету - нашли кубик, составили слово Варя, мама и пр. Это все неинтересно. Или ждать пока появиться интерес?
18.08.2004 10:16:07,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юлия К.
Еще вспомнила. У меня дочка любит, когда мы с ней пишем "глупости" :)))))) Написали "Катя", перевернули один кубик - получилась "кака". Потом пишем "бяка", "попа" и т.д. Она смеется: "Давай еще глупости писать!" Это к вопросу о мотивации занятий :))))) 19.08.2004 11:38:42, Юлия К.
Юлия К.
У моей Машки до 3 лет не было абсолютно никакого интереса не только к кубикам, а и к буквам вообще. Даже азбуки в стихах отказывалась слушать. И буквы совершенно не знала. Я не настаивала. Очень боялась отбить охоту к чтению вообще. Доставала кубики периодически, минут 5 мы играли с удовольствием, а потом опять убирали. Машка категорически протестовала и против цифр, хотя отлично считала предметы, ноги, колеса, пальцы, точки - все, что угодно. Я стараюсь всегда ее инстинктам доверять. Раз противится чтению - значит, в данный момент для ее развития важнее другое... А после трех - прорвало. Все таблицы выучила за несколько дней и сейчас с огромным удовольствием пытается читать названия книг, журналов и, особенно, подписи под картинками в презентациях, сделанные по Зайцеву. Советую и Вам не настаивать, а просто мягко предлагать. Придет время - и все пойдет как по маслу. 19.08.2004 11:33:27, Юлия К.
В год - рановато. У Натал начало получаться в два года - учтите это. Конечно, если перейти на интерактивные игры "в онлайне" - то и Зайцевская методика может не пройти - ох и достанется потом Зайцеву :-((
Для того, чтобы в год что-то получаться началось - весьма попрыгать придется, времени убить придется массу. Но надежды - питают. Та инструкцифия, что должна была быть с методикой - у вас, мне кажется, пока что не сработает. Лучше примените Даниловские старания: она пыталась адаптировать методику для однолеток. Для возраста одного года есть другие методики, которые здесь, кроме Зайцева, "пиарить" не дозволяется. Из здешних обсуждений следует, что из старых методик чтения для годовалых - можете применять Доманскую, если новые не доступны. Это, мне кажестя, все лучше, чем ничего :-) Возможно, прогноз таков: наиграется дите с кубиками, пока не надоест: начнет обращать внимание на то, что на них нарисовано.
19.08.2004 03:25:53, Виталий
Да, кстати Виталий прав. Все мною сказанное предполагает, что цели, чтобы ребенок начал читать в год-полтора не стоит.
Если стоит такая цель по тем или иным причинам, то, как пишет Витилий, нужно очень сильно "попрыгать", будь то со словами, с кубиками или с буквами. Для подобных результатов и Доман и Тюленев предполагают около 6 занятий чтением в день (коротких, но обязательных). И ребенок должен как минимум смотреть, но для гарантированного результата - с интересом учавствовать в этих занятиях.
19.08.2004 10:23:46, Натал
Вообще-то на этой конференции люди делятся своим опытом, это в основном в Ваших сообщениях встречаются провокационные вопросы и просто восторженные речи по одному определенному адресу.

Если Вы действительно последовательно применяете какую-то методику, так и поделитесь своим опытом в Конструктивной Манере, не нападая на присутствующих.
19.08.2004 09:48:10, СМ*
Машуля
Нам сейчас 2. У нас как раз таблицы не висят - негде повесить. Зато есть кубики -мы их для прочности заламинировали.
Начали заниматься мы в год. Сначала просто гремели. Как раз где-то в райне 1,6 лет дочке нравилось "петь" кубики - я их крутила и пела попевки. Тогда же она начала "читать" слова мама, папа, Катя и т.д. - всего около 10 - но вяло достаточно. Занимается с ней в основном бабушка - 1 раз в день минут по 10. Еще мы в школе для малышей мы занимаемся 1 раз в неделю - там и попевки поем и по таблицам слова пишем.
А вот недавно (как раз к 2-м года) дочка сама заинтересовалась. теперь она "пишет" знакомые слова. И еще ей очень нравится игра такая - пишу "Мама" - меняю один кубик, получается "Маша". Еще она сейчас любит просто последовательности составлять из любых кубиков и чтобы мама пела то, что получилось.
18.08.2004 11:27:49, Машуля
Мы сейчас без самих кубиков пока - только с таблицей. Когда кубики сделала, то давала несколько раз. Они вызывали интерес на них сесть, наступить, забраться к ним в коробку : ), разодрать и посмотреть, что там внутри, поэтому я убрала сами кубики. Так что пока мы по таблице поем попевки, ищем склады и начинаем составлять слова, находя нужные склады на таблице. Вот таблица висит уже пол года и интерес вызывает : ) Думаю кубики ввести опять, но пока по уши в ремонте - не до того.
Похоже, все, что Вы делаете очень правильно. Но, если это не заинтересовывает, или она смотрит только из "вежливости", можно и не трудится с кубиками ИМХО. Либо просто таблица пусть весит, либо можно где-то ставить по слову из кубиков и пусть стоит.

И у Никитина, и у Монтессори есть теория об обтимальном возрасте для того или иного. Для обучения чтению Монтессори и Никитин говорят о возрасте от 3 до 4 лет. Имеется ввиду, что в определенные стадии развития и роста ребенка появляется более интенсивный интерес к тому, чтобы научится тому или другому. Поймав этот возраст обучение проходит максимально эффективно. Обучение тому же самому до и после требует больше сил и проходит сложнее.
На моем опыте - похоже на правду : ) где-то за месяц до 2 лет интерес к буквам принципиально возрос. До этого они с Даней, по моим выражением, просто "жили вместе", присматривались, "примелькивались", с подходами к таблицам только тогда, когда ребенок сам к ним подходил. Сейчас все тоже только по его инициативе, но стало гораздо чаще - ежедневно. Но все равно, чувствую я, что он готов уже выучить все буквы и склады, но не читать. Возможно, действительно, около трех лет он будет знать склады как родные, и, как только я увижу его желание прочитать, то покажу ему пару раз принцип, и он на интересе подхватит и сам отработает базывые навыки, будет меня теребить "почитаем", а не я его.
Видите, я честно, достаточно ленивая, хочу все максимально переложить на самомотивацию ребенка и развивать скорее подпитывая мотивацию... Посмотрим, как оно будет : )
18.08.2004 10:44:25, Натал
А я-то как раз таблицы убрала, поскольку все что висит вызывает одно желание - отодрать! :)) попробую придумать, может как-то их заламинировать и раскладывать на полу... Про те или иные "периоды" полностью согласно, например, после того как она пошла в 8 мес. никакими "смотрелками" было не увлечь, интересовало только движение, а к году появился бурный интерес к ппт и книжкам. Потом снова какой-то период "физухи" - могла целый день напролет учиться прыгать. Сейчас как-то интересно, ппт любит гораздо меньше (раньше было не оторвать от компа, до слез), зато больше полюбила книжки. Ну ладно, не буду пока особо заморачиваться с кубиками. Натал, еще хотела Вас спросить, читала, Вы показываете карточки по Доману во время кормления, вы их "по правилам" показываете, в руки не даете? (мы на этом в свое время сломались) 18.08.2004 11:08:31, Tatiana Titova
Карточки во время еды (по Тюленеву «кормлечтение» или модификация Домана).
От Домана осталась только быстрота показа через 1 секунду– быстро листала (перекладывала из одной стопочки в другую, лежащую перед ребенком, так, что каждая верхняя карточка закрывала предыдущую) а второй рукой отправляла ложку Дане в рот.
Если ребенок хотел посмотреть, потрогать, или что-то сказать (угукнуть, что вон у нас настенные часы), то ему разрешалось, табу на троганье не было. На самом деле, трогать карточки он хотел вначале. Но через пару недель понял, что они все одинаковые не ощупь и на вкус и потом просто смотрел. Еще прошло желание трогать после того, как стали показывать и на компьютере. Видимо понял, что нужно просто смотреть. Экран трогал всего несколько раз и перестал.
Вот как выглядело у нас «кормлечтение» - за одно кормление просматривается до 100 карточек подряд (пока тарелка не опустела). Категорий 6-7 по 8-20 карточек в каждой категории. Называю категорию (какие бывают собаки, или что нарисовал Куинджи) и быстро листаю карточки, называю каждую – «колли, дог,...» где-то на каждой 5 карточке напоминаю категорию, говоря «собака породы такса». Все карточки подписаны либо красным по Доману, либо с выделением складов по Зайцеву. (Плохо, что разные системы, но не всегда есть возможность переделывать подписи, а если я подписывала, то по Зайцеву, выделяя ударный слог) Но на слове и буквах внимание не заостряли вообще – они просто были.
Не соблюдала постепенность ввода Домана – нашла комплект карточек или распечатала – приношу и кладу в нашу коробочку новую категорию, а то и несколько новых, что-то старое убираю. Смотрел сынок одно и то же не 15 раз а гораздо больше – по месяцу. Я чувствовала, что можно быстрее менять категории, но где их столько найдешь, да и потом мы переключились на компьютер – распечатывать перестала совсем.
Я говорю о кормлечтении в прошлом т.к. с лета, т.е. с года и 8 мес Даня ест сам, а значит ничего не смотрит. просмотры во время еды, как я понимаю, подходят только на тот период, когда ребенка кормит с ложки мама. Такой ребенок позже научится есть сам, зато за год много всего просмотрит. Сейчас остались только комп презентации по 8 штук в неделю, каждую неделю 8 новых, смотрят по три подхода в день со сменой слайдов каждую секунду-две (как у Домана). Но если ребенок хочет посмотреть какую-то презентацию несколько раз подряд я не запрещаю, а если какая то не нравится, я в первые день-два заменяю ее другой.
Если карточки у меня все были «энциклопедические знания», то с презентациями, звуками и анимацией возможность шире. Презентаций на неделю я составляю так, чтобы было что-то из области математики, русского (например, названия звуков), обязательно один художник, и обязательно что-то со звуками или музыкальное, и, возможно, что-то, озвученное на другом языке. Когда начинали смотреть презентации, начинали с 4, потом 6, теперь 8.
18.08.2004 14:43:47, Натал
Наташ,а как насчёт самоизготовленных альбомов?Пробовали? 18.08.2004 19:00:29, Мишель и Мишелинчик
Нет и только из-за лени : ) Логика была такая. Если в альбоме картинки подписанные, то мои карточки (распечатанные презентации из сети) ничем не отличаются. А альбом, где на одной страничке слово, на другой картинка, чтобы именно начать учить читать не делала из за лени печатать и вырезать отдельно карточки со словами т.к. цели научить читать не стояло, а подготовка к чтению, я считаю, происходит и тогда, когда карточка подписана достаточно крупно. 19.08.2004 10:10:54, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!