Доце моей 10 месяцев. Стала замечать, что, услышав музыку, Соня начинает очень забавно "трястись" и подпрыгивать. В основном реагирует на ритмичную и быструю музыку. В связи с этим у меня возникло несколько вопросов.
Типично ли это для детей до года?
Я люблю слушать музыку как фон, сидя за компом, кушая, читая, играя с ребенком. Правильно ли это?
Кроме того, я не фанат классической музыки: к ней я попросту не приучена, а вот рок-н-рол и русский рок я просто обожаю. Еще джаз люблю. Может ли как- то эта музыка испортить слух и вообще как вы считаете, может ли музыка, активно слушаемая в детстве, повлиять на музыкальные пристрастия в будущем?
Да еще у меня почти нет музыкального образовани. Вроде есть и слух, и голос, но грамотности и терминов нет вообще. Поэтому очень хочется послушать ваше мнение по поводу роли изначения музыки в развитии ребенка до года. :)
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Музыка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Слушайте, что сами любите, конечно. Ну, можно попробовать, скажем, скрипочки Моцарта, или из современного Жан Мишель Жара дети любят. Народные - китайские, японские. А дочке постепенно соберите ещё и коллекцию своих "шумелок". Очень просто, горох в коробочке железной, например. Барабан, кастанеты, ксилофон, трубочка, электронное пианино - всё это ритм развивает. И танцевать можно с ребёнком на руках, или даже за ручку, двигать ребёнком под музыку. Прыгать на диване под музыку. Кричалки и вопелки она не поёт ещё? Предложите :-) Есть ещё хорошие музыкальные видео, некоторые дети в этом возрасте уже смотрят видео, другие нет. Есть детские мьюзиклы. Пойте дочке, даже если стадо медведей по ушам прошлось. Ходите на уличные концерты, если есть возможность.
23.07.2004 01:35:40, Мария Д.
Видео, в которых поются песенки для детей или детьми. Обычно там ещё какие-нибудь костюмированные представления, сценки, или мультипликация. К сожалению, я знаю в основном английские: от фильмов (Мэри Поппинс, Фантазия и Фантазия-2000) до маленьких наборчиков песен на тему (Kidsongs, Wee Sing).
"Летучий корабль", "Бременские музыканты" и другие мультики с песнями - это из той же серии. Тут месяца три назад была тема про музыкальные мультики, там нарос большой список общими усилиями. 26.07.2004 16:30:02, Мария Д.
"Летучий корабль", "Бременские музыканты" и другие мультики с песнями - это из той же серии. Тут месяца три назад была тема про музыкальные мультики, там нарос большой список общими усилиями. 26.07.2004 16:30:02, Мария Д.
Спасибо! Буду искать тему про мультики с песнями (моя тоже их просто обожает):) Если у вас ссылка сохранилась - поделитесь, пожалуйста!
26.07.2004 16:48:03, Zmeika
Вообще надо бы соорудить оглавление конференции. Займёмся, волонтёров подключим :-)
26.07.2004 18:38:50, Мария Д.
Спасибо за советы, но вопить и кричать в таком контексте она еще не умеет. Да и к видео совершенно равнодушна.
Мы танцуем конечно. Часто я начинаю, а она подхватывает. Иногда на руках у меня. 23.07.2004 16:06:40, YaLena
Мы танцуем конечно. Часто я начинаю, а она подхватывает. Иногда на руках у меня. 23.07.2004 16:06:40, YaLena
Это "на вырост" идеи, про видео и песенки. Пока можно попробовать что-то совсем простое, когда в определённом месте песенки надо ОДИН раз завопить :-) И лучше, если это поддержано танцем, движениями. Например, "по кочкам, по кочкам (качать на коленках), в ямку - БУХ! ("уронить" между коленок)" - обычно ребёнок визжит или говорит "бух" в конце.
23.07.2004 16:39:10, Мария Д.
По поводу шумелок. Когда Данька была совсем маленькой, я делала ей погремушки из всяких контейнеров (типа киндер-яиц, коробочек от фотопленок и др.) Ноу-хау :)) состоит в том, чтобы обтягивать эти контейнеры соответствующей тканью. Например, коробочку, где звенят монеты, я обтянула куском блестящей парчи, "деревянный" звук соответствует теплой шерстяной бежевой ткани, маленький флакончик с водой обтянут голубой тканью и др. Маш, привет твоим символам :-)).
Когда дитя научится говорить или обозначать звук символами-картинками, можно за спиной у него греметь разными шумелками, а он будет отгадывать, чей это звук. 23.07.2004 15:04:23, Инес
Когда дитя научится говорить или обозначать звук символами-картинками, можно за спиной у него греметь разными шумелками, а он будет отгадывать, чей это звук. 23.07.2004 15:04:23, Инес
Ага, а потом из этой игры вырастает "отвернись, я сыграю аккорд на пианино, а ты найди, какой" :-) Слух развивается. Важно по-очереди это делать, один раз ребёнку загадать, другой раз пусть ребёнок загадает.
Про красивые шумелки - важно это, очень... Эстеты маленькие :-)
У Монтессори есть ещё идея, берёшь одинаковые коробочки (мы брали от фотоплёнки), делишь на два вида, скажем, с красной картинкой и с зелёной картинкой. И наполняешь разным, но так, чтоб была, скажем, гороховая коробочка и красная, и зелёная, коробочка с монетами одна красная, одна зелёная и так далее. Потом ребёнок их сортирует на парочки - горох к гороху, монеты к монетам. 23.07.2004 16:37:05, Мария Д.
Про красивые шумелки - важно это, очень... Эстеты маленькие :-)
У Монтессори есть ещё идея, берёшь одинаковые коробочки (мы брали от фотоплёнки), делишь на два вида, скажем, с красной картинкой и с зелёной картинкой. И наполняешь разным, но так, чтоб была, скажем, гороховая коробочка и красная, и зелёная, коробочка с монетами одна красная, одна зелёная и так далее. Потом ребёнок их сортирует на парочки - горох к гороху, монеты к монетам. 23.07.2004 16:37:05, Мария Д.
О, точно! Я забыла про такие штуки. Надо, кстати, Монтессори перечитать и опять коробочками запастись. Спасибо, что напомнила.
23.07.2004 16:49:09, Инес
А мы поем...
Утром я открываю глаза и слышу над ухом "Мамочка, пойдем играть!" Мамочка тщетно пытается убедить чадо в том, что надо бы вообще-то умыться, позавтракать и пр. Чадо тащит вяло упирающуюся мамочку к пианино. Единственный способ умыться и позавтракать - петь во время этих жизненно необходимых занятий. Музыка выглядят так: дитя усаживается к маме на колени, тыкает пальчиком в ноты и требует: "это играем, это тоже играем, а это не играем". Ноты - детские песенки с картинками. Через час непрерывного пения я понимаю, что сейчас, кажется, закончусь. Но по своей воле девушка еще ни разу не прекращала петь. И так раза 2-3 в день...
У меня кризис жанра, мы перепели 3 больших сборника, надоели они уже порядком, а нового я ничего не могу найти, нужно, чтобы были нормальные песни и при этом с картинками, чтобы было куда тыкать пальцем!(У нас самоваровские сборники Пляцковского, Успенского и Усачева). Может, что еще посоветуете? 23.07.2004 01:08:28, Инес
Утром я открываю глаза и слышу над ухом "Мамочка, пойдем играть!" Мамочка тщетно пытается убедить чадо в том, что надо бы вообще-то умыться, позавтракать и пр. Чадо тащит вяло упирающуюся мамочку к пианино. Единственный способ умыться и позавтракать - петь во время этих жизненно необходимых занятий. Музыка выглядят так: дитя усаживается к маме на колени, тыкает пальчиком в ноты и требует: "это играем, это тоже играем, а это не играем". Ноты - детские песенки с картинками. Через час непрерывного пения я понимаю, что сейчас, кажется, закончусь. Но по своей воле девушка еще ни разу не прекращала петь. И так раза 2-3 в день...
У меня кризис жанра, мы перепели 3 больших сборника, надоели они уже порядком, а нового я ничего не могу найти, нужно, чтобы были нормальные песни и при этом с картинками, чтобы было куда тыкать пальцем!(У нас самоваровские сборники Пляцковского, Успенского и Усачева). Может, что еще посоветуете? 23.07.2004 01:08:28, Инес
Спасибо за ссылку, надо бы посмотреть. Интересно, а там ноты с картинками?
23.07.2004 17:12:57, Инес
Я не видела книгу-сборник (надеюсь, что ноты и картинки), у нас только СД+караоке (давно купили, года 2 назад). По-моему, неплохие песни (Вы видели имена авторов) и забавные.
23.07.2004 17:29:55, СМ*
Off - читаю книгу "За роялем без слез", на которую Мария Д. давала ссылку (спасибо!), и думаю, что надо бы нам все-таки Вашего педагога пригласить. Ужасно жалко будет со студентом расставаться, он музицирует превосходно, и очень в нас заинтересован. Но он СЛИШКОМ серьезен. Он вообще не может включать игру в занятия. И это может привести к тому, что Сеня вообще будет бойкотировать его :-((( Все к тому идет :-(((
Попробуйте-ка заставить заниматься трехлетку, если ему скучно!
Поэтому дурацкая к Вам просьба - скажите мне, пожалуйста, твердым голосом, что Ваш педагог - сокровище, и я должна решиться :-)) 23.07.2004 22:00:46, Emily
Попробуйте-ка заставить заниматься трехлетку, если ему скучно!
Поэтому дурацкая к Вам просьба - скажите мне, пожалуйста, твердым голосом, что Ваш педагог - сокровище, и я должна решиться :-)) 23.07.2004 22:00:46, Emily
Ссылку Машину прошляпила,а книжку эту очень надо.Плиз,откуда можно её скачать?
25.07.2004 02:37:18, Мишель и Мишелинчик
Это было где-то на вот этом сайте, но где - найти не могу. Может, вспомните?
25.07.2004 05:21:30, Мария Д.
Аня, я сначала много чего написала, но потом стерла, потому что у меня появилась хорошая идея :-)) Хотите, приходите к нам на урок, только это не раньше сентября будет. Тогда и решите.
И, я думаю, можно договориться о каком-то "испытательном сроке", если Вы боитесь ошибиться.
Но нам очень Д.К. нравится, а я - девушка привередливая :-)) 23.07.2004 22:30:47, Инес
И, я думаю, можно договориться о каком-то "испытательном сроке", если Вы боитесь ошибиться.
Но нам очень Д.К. нравится, а я - девушка привередливая :-)) 23.07.2004 22:30:47, Инес
Занимаемся дома (только речь идет о старшей дочке, ей 7,5 лет), с замечательной учительницей. Если хотите, пишите на мыло, расскажу в подробностях.
27.07.2004 01:29:59, Инес
Спасибо огромное! Очень признательна! :-)
Надеюсь, к тому времени у Д.К. не сложится настолько плотное расписание, что в нем не будет места для нас... А то можно "довыбираться" ))) 24.07.2004 00:48:59, Emily
Надеюсь, к тому времени у Д.К. не сложится настолько плотное расписание, что в нем не будет места для нас... А то можно "довыбираться" ))) 24.07.2004 00:48:59, Emily
Самоделки. Ноты с интернета, картинки тоже оттуда. Мы вместе и сгружали, на заказ часто. Картинки же можно и нарисовать.
23.07.2004 01:39:37, Мария Д.
Я делала поиск "название песни" и "score", или название группы. Ещё идея: скачиваешь файлы midi, загоняешь их в программу, которая переводит в ноты. Смешно, но когда нам нужны были совсем простые - я искала мелодии для сотовых и в программе их переводила в ноты. Там есть ВСЁ :-)
23.07.2004 17:26:42, Мария Д.
Дык и рисую... Принтер у нас грохнулся, вот я теперь ноты разрисовываю. Акварелью, чтобы сами ноты видно было :-))
Эх, все всегда приходится делать самой :-(( или все-таки :-)) 23.07.2004 14:47:17, Инес
Эх, все всегда приходится делать самой :-(( или все-таки :-)) 23.07.2004 14:47:17, Инес
Ну, и опубликуй потом :-) Отсканируй и выложи, и к тебе не зарастёт народная тропа :-)
23.07.2004 16:40:11, Мария Д.
:-))Ну, может быть... Честно говоря, я еле успеваю за дочкиным темпом. Была бы ее воля, она бы целый день со мной за пианино сидела. Я раньше думала, что старые песни ей просто надоели, а, оказывается, они ей неинтересны, потому что она их ВЫУЧИЛА (поет вполне внятно - со словами и даже почти с мелодией). И я, как в каменном веке, по ночам разрисовываю следующий сборник :-)
23.07.2004 16:47:47, Инес
Типично.
А вот с выбором музыки - я бы смотрела по самочувствию ребенка. Агрессивная музыка может действовать на нервы. 23.07.2004 00:21:43, Юксаре
А вот с выбором музыки - я бы смотрела по самочувствию ребенка. Агрессивная музыка может действовать на нервы. 23.07.2004 00:21:43, Юксаре
Оба ребенка приблизительно в этом возрасте тоже "танцевали" под музыку. Младший затанцевал впервые примерно в полгода - когда муж притащил Offspring (до этого он такое слушал только на работе, я не фанатка). Что тут началось! Offspring у нас дома редкость, но у сына он явно из любимого :) Дочка в 11 месяцев предпочитала "Чайф" :)) Причем это именно их предпочтения, никто им не навязывал. Просто услышал ребенок, и именно на это запал.
У меня тоже музыка была фоном, когда дочка была совсем маленькой. И это тоже был примерно Ваш стиль :) Классику люблю, но чтобы ее слушать, мне нужно соответствующее произведению настроение (кстати, в моем раннем детстве классика у нас дома не звучала, родители к музыке не имели никакого отношения, звучало что-то по радио). Так что, дочка слушала в младенчестве в основном русский рок, иногда рок-н-ролл или авторскую песню. Сейчас у нее уже совсем другие вкусы - детские песни вне конкуренции. Любит и детские пьески на ф-но (я когда-то делала вид, что учусь в муз.школе). Имеено простенькие, активные. Мои попытки сыграть что-нибудь типа "К Элизе" ее до недавнего времени не вдохновляли, "Нет, сыграй про марширующих поросят!". Только сейчас (3,8) ей, кажется, начинают нравится подобные вещи.
Мне кажется, что в каждом возрасте свои предпочтения, вкусы меняются. Сначала хочется чего-то ритмичного, потом песенки, под которые можно не только потанцевать-попрыгать, но и понять слова... Замечаю, что очень многое из музыки понимаешь с возрастом. Возможно, что это индивидуально, но вот, например, слушать с удовольствием скрипку лет до 30 я просто не могла, не нравилось. Сейчас нравится, отец тоже делился, что скрипку стал воспринимать не как пиликанье, а как музыку, около 40. Наверное, чем-то обусловлены такие предпочтения и их изменения.
В результате я в этом плане "плыву по течению" - стараюсь замечать, что детям нравится, то они и слушают. Ну, или, если у них нет принципиальных возражений, они слушают то, что нравится мне.
Как конкретно скажется конкретная музыка на развитии конкретного ребенка, думаю, на самом деле никто не знает :) Все слишком индивидуально.
Да, и еще одно. Мне кажется, что если попробовать "приучать" ребенка к музыке, которую, вроде, рекомендуют через себя (т.е. мама ставит "полезную" музыку, но она ей не нравится), то ребенок это почувствует. Он, скорее всего, поймет, что маме эта музыка не нравится. И это, может не "приучить" его любить эту музыку, а наоборот. 22.07.2004 21:28:27, Штуша
У меня тоже музыка была фоном, когда дочка была совсем маленькой. И это тоже был примерно Ваш стиль :) Классику люблю, но чтобы ее слушать, мне нужно соответствующее произведению настроение (кстати, в моем раннем детстве классика у нас дома не звучала, родители к музыке не имели никакого отношения, звучало что-то по радио). Так что, дочка слушала в младенчестве в основном русский рок, иногда рок-н-ролл или авторскую песню. Сейчас у нее уже совсем другие вкусы - детские песни вне конкуренции. Любит и детские пьески на ф-но (я когда-то делала вид, что учусь в муз.школе). Имеено простенькие, активные. Мои попытки сыграть что-нибудь типа "К Элизе" ее до недавнего времени не вдохновляли, "Нет, сыграй про марширующих поросят!". Только сейчас (3,8) ей, кажется, начинают нравится подобные вещи.
Мне кажется, что в каждом возрасте свои предпочтения, вкусы меняются. Сначала хочется чего-то ритмичного, потом песенки, под которые можно не только потанцевать-попрыгать, но и понять слова... Замечаю, что очень многое из музыки понимаешь с возрастом. Возможно, что это индивидуально, но вот, например, слушать с удовольствием скрипку лет до 30 я просто не могла, не нравилось. Сейчас нравится, отец тоже делился, что скрипку стал воспринимать не как пиликанье, а как музыку, около 40. Наверное, чем-то обусловлены такие предпочтения и их изменения.
В результате я в этом плане "плыву по течению" - стараюсь замечать, что детям нравится, то они и слушают. Ну, или, если у них нет принципиальных возражений, они слушают то, что нравится мне.
Как конкретно скажется конкретная музыка на развитии конкретного ребенка, думаю, на самом деле никто не знает :) Все слишком индивидуально.
Да, и еще одно. Мне кажется, что если попробовать "приучать" ребенка к музыке, которую, вроде, рекомендуют через себя (т.е. мама ставит "полезную" музыку, но она ей не нравится), то ребенок это почувствует. Он, скорее всего, поймет, что маме эта музыка не нравится. И это, может не "приучить" его любить эту музыку, а наоборот. 22.07.2004 21:28:27, Штуша
Мое мнение, чем больше музыки, тем лучше. Звучит фоном и замечательно.
Но все-таки я бы немножко классики добавила, самой легкой хотя бы (чтобы самой было приятно слушать): Чайковский, Моцарт, Штраус...
У меня был период увлечение классикой когда дочка родилась, причем я "дошла" до довольно серьезныый произведений Рахманинова например. А потом как-то опять перешла на всякую дребедень. Иногда только классику. А тут беременная была и опять классику стала слушать, включила 3 симфонию Рахманинова (я лично ее только с 10 раза наверное с удовольствием слушать начала), вбегает вдруг моя уже 8 летняя дочь и кричит: "Мама, мама, что за чудесную музыку ты слуаешь! Поставь еще раз." И тогда я поверила, что то что слушает младенец - это на всю жизнь закладывается, причем чем серьезнее тем лучше :-)
22.07.2004 21:15:51, Olga U
Но все-таки я бы немножко классики добавила, самой легкой хотя бы (чтобы самой было приятно слушать): Чайковский, Моцарт, Штраус...
У меня был период увлечение классикой когда дочка родилась, причем я "дошла" до довольно серьезныый произведений Рахманинова например. А потом как-то опять перешла на всякую дребедень. Иногда только классику. А тут беременная была и опять классику стала слушать, включила 3 симфонию Рахманинова (я лично ее только с 10 раза наверное с удовольствием слушать начала), вбегает вдруг моя уже 8 летняя дочь и кричит: "Мама, мама, что за чудесную музыку ты слуаешь! Поставь еще раз." И тогда я поверила, что то что слушает младенец - это на всю жизнь закладывается, причем чем серьезнее тем лучше :-)
22.07.2004 21:15:51, Olga U
Про "чем больше, тем лучше" - я сомневаюсь. Боюсь, ребенок может вообще на такой фон не обращать внимания, не научится сосредоточенно слушать и понимать.
23.07.2004 00:35:03, Emily
Ребёнок очень много чего может воспринимать одновременно. У них вообще понятие "сосредоточение" другое, чем у взрослых, именно фон и впитывают. Но лучше, конечно, как-то с этим фоном ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ - танцевать под музыку, подпевать, прыгать в ритм, барабаном или пианино "подыгрывать".
23.07.2004 01:37:50, Мария Д.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?