Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение -букварь Жуковой

Люди, подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема у детей.
Мой ребёнок привык, читая по этому букварю, что слова разделены на слоги и теперь совершенно не воспринимает слова, написанные слитно, вернее короткие читает, но длинные- никак, даже пробовать не хочет, говорит, что слишком трудно. Может у кого-то была такая проблема, как вы отказались от раздельного чтения, а то я уже жалею , что с букварём Жуковой связалась. Да, ребёнку 3года и 5 месяцев.
30.06.2004 17:06:06,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте больше ПИСАТЬ (складывать слова из слогов и букв или на самом деле писать - подписывать работы, например вручную или на компьютере) - как ни странно, но очень многим детям легче "слепить" слово, чем "разобрать" (прочитать). 01.07.2004 11:15:56, СМ*
Чтение длинных слов очень связано с общими способностями к формированию "кусочков" в мозгу. В этом помогают... занятия умножением! То есть это я образно назвала "умножением": любые игры на тему группировок и пере-группировок, работа с ритмами разными музыкальными, танцы "два притопа-три прихлопа" и так далее. Когда ребёнок может посчитать двойками до десяти или сделать подобное действие на группировки, он готов читать длинные слова. А тем временем можно обходиться короткими, всё равно опыт будет набираться. 01.07.2004 01:29:07, Мария Д.
Спасибо за советы. Будем ждать и тренироваться. 01.07.2004 04:59:41, CП
Надежда Григорьевна
А про длинные и короткие примеры можно? какие длинные и какие короткие?
Трехсложные слова (из трех слогов) трудно? Если о них речь, то может быть действительно трудно, не говоря уж о более длинных.
Ну и потом привычка к явному разделению на слоги (черточками) тоже, конечно, имеет значение.

Попробуйте в Ворде напечатать разные слова в двух вариантах: 1)сначала слово разделите на слоги 2)потом под ним же печатайте это же слово целиком. Так парами сделайте столбик слов. Чтобы зрительно слово все равно "слегка делилось", выделите жирным шрифтом ударный слог (машина, соловей). Т.е. нужно создать такой переходный период.
Советую купить любые складовые картинки Зайцева. Это такие большие альбомы формата А3 на разные темы, листы в них разрезаются на карточки. Все слова там написаны слитно, но с таким зрительным разделением: все слово написно зеленым, а ударный склад черным. Очень помогают воспринимать всё слово сразу целиком.
30.06.2004 19:11:30, Надежда Григорьевна
Спасибо за советы, длинные слова- это не трёхсложные, эти она хорошо читает, а когда , внутри попадаются не только слоги, а звуки, типа слова "постройка". Или если слово начинается на гласную букву, типа "около", может прочитать "колоо". 30.06.2004 22:46:37, СП
Не забывайте про слоги, начинающиеся с гласных: АВ, ОВ, ЕВ и т.д. И про такие: РНИ, ТРУ, ПШИ ... 01.07.2004 00:56:53, Мырмыренок
Иринище
Некоторым наоборот мешают. 30.06.2004 22:04:38, Иринище
Если на какое-то время "отойти" от чтения букваря, то, думаю, позже ребенок вас удивит. Всему свое время. Если ему "слишком трудно" не настаивайте, когда будет готов сам захочет длинные читать. Даже интересно - в 3,5 ребенок будет читать длинные слова, зачем вам это?
(у нас был выбор: или по Жуковой заниматься или по А.Левиной - сын выбрал Левину. И когда на какое-то время "забросили" это дело, то потом дело пошло с большим пониманием и интересом. Со смыслом, в общем.)
30.06.2004 18:23:46, Мырмыренок
Спасибо за совет. А если не заниматься, не забудет ли она совсем как читать? Ведь раз уже научилась, не хочется навык терять. Ей вообще читать не хочется, она лучше телевизор будет смотреть, но вопросы -"Что здесь написано?" всё время задаёт, но вокруг всё по-английски, поэтому тоже хочется пораньше по-русски научить..
Я её, конечно, со своей старшей сравниваю, та хорошо читала в этом возрасте и это очень сказалось в дальнейшем, она раньше прочитала сама детские книги, в 7-8 лет уже серьёзно читала .
А у Левиной тоже слова чёрточками разделяются? Вы не напишете, как полностью книга называется?
30.06.2004 22:58:28, СП
А я не имею в виду совсем не читать - читать, но не букварь. Мы (но это не цель, а так между делом, если интересно ребенку) и на асфальте рисовали мелками, на мокром песке прутиком, с помощью магн.азбуки читали-составляли и т.д. Сейчас очень много тетрадей рабочих, там интересные задания встречаются.
А вообще ("со своей старшей сравниваю"), все дети разные и сравнивать я бы не стала. И может ей не хочется потому, что неинтересно стало?
"Начинаем читать. 4-5 лет" (Полный курс подготовки к школе) А.Левина ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис 2004. Этой серии очень много книг - на развитие памяти, логики... И, если сравнивать с Жуковой, то повеселее, интереснее, на мой взгляд, у Левиной. И ребенок сам просит с ним позаниматься.
Успехов! Но не переусердствуйте - очень важно не отбить у ребенка желание. Если не хочет - не надо. Или заинтересовывайте.
01.07.2004 00:16:56, Мырмыренок
Спасибо большое, попробую Левину заказать и играть побольше, а то мне, конечно, легче просто по учебнику, а дочке ,наверное, так скучно. 01.07.2004 04:44:51, СП


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!