Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Раннее развитие - в профиль и фас

Я тут задумалась, какое оно раннее развитие в реале? Вот в нашем конкретном сообществе? У наших любимых недорослей?
Не у мифических и всех пугающих вундеркиндов, а у Вани, Сани и Марины.

Вношу свой вклад: Демьян,3 года.
Направления "выраженного" раннего развития (в сравнении с легендарным - "средним развитием"):

Физическое - выше и крепче среднего. 108 см пока. Менее ловкий, чем среднее. Результирующий вывод - физическое развитие -среднее.

Коммуникативное развитие - намного выше среднего. Не просто говорит, а активизирует общение и быстро располагает к себе - продавцов, соседей, встречных на улице, в автобусе, метро, парках и т.п. Легко говорит сложноподчиненными предложениями, с эмоциональным подтекстом, хорош в диалогах. Помогает себе телом, жестами. Касается собеседника или отступает, быстро реагирует на ответные действия. Расказывает истории -им придуманные или где-то услышанные, в деталях, с юмором. Внимательный слушатель.

Социальное развитие - намного выше среднего. Организатор игр. Координатор правил.

Интеллектуальное развитие - математическое -среднее, образное -немного выше среднего, логическое -среднее, -в результате - СРЕДНЕЕ :_))))
Познавательная активность - сильно выраженная, но направленна все явственней на коммуникацию.

Итого: раннее развитие моего сына - не системно и уже системным не будет. То, что на его потребность в познании мы рано и с удовольствием отозвались привело к развитию ОПРЕДЕЛЕННЫХ его талантов.

Нисколько не жалею, что пытались развить ВСЁ. Сын складывал в какую-то незримую копилочку и выбирал нужное.

Меня все больше интересует спорт - область, где еще развиваться и развиваться. И все меньше театр, например, где и так все схвачено.

Могу точно сказать - общественное мнение знакомых, учителей, друзей и соседей единогласно считают Демьяна развитым, рано развитым ребенком. Так что субъективно мы в этой конфе по праву участвуем :-) Не выгоняйте:-)

28.06.2004 17:49:06,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Расскажите, пожалуйста, про театр подробнее! 01.07.2004 00:04:56, Юксаре
Лена с Танюшкой
Мне вот что интересно: со мной в раннем детстве особо никто не занимался, целыми днями сидела со старенькой прабабушкой (мама-папа на работе), только в выходные со мной играли мама и бабушка. Говорить я начала просто ужасно рано, очень правильно, много, была очень коммуникабельна, в 2 года знала половину букв, кучу английских слов, цифры знала. Со своей мышью я сидела дома до 2 лет, занималась много, плюс занималась бабушка, плюс я ее водила в развивающий клуб - и:она почти не говорит, буквы-цифры я вообще молчу, с чужими людьми очень необщительна, с детьми еще более-менее. Обидно, блин:)) 30.06.2004 10:08:57, Лена с Танюшкой
Возможно, просто результаты другие? Другой ребенок, другие таланты. Я уже писала об этом, и еще повторюсь, если родитель занимается с ребенком "от души", учитывая его интересы, то результаты будут обязательно, но сравнивать надо главным образом ребенка с ним же, только более раннего издания т.сказать, и все время держать "руку на пульсе" ребенкиного состояния-настроения. Если ребенок бодр, весел, любознателен, значит, скорее всего, Вы все делали правильно. Возможно буквы-цифры относятся не к сильным сторонам ребенка и их надо вводить постепенно, аппелируя к интересам ребенка и опираясь на сильные его стороны, и все должно быть хорошо, лучше, чем на Русском Радио (тоже РР ;))Удачи! 30.06.2004 10:35:58, СМ*
Это,случайно, не "в наш огород камешек" – "стихи в полтора года рассказывают"? :-)) Мы не полностью стихи рассказываем, а только окончания - одно, два или три последних слова каждой строфы. Полностью только про бычка и про Таню (которая плачет) рассказывает. И то не всегда. Пару маленьких стихов сам придумал. А вообще говорим предложениями до 5 слов. Но, как я уже писала, это скорее не результат РР, а так было заложено в моего ребенка природой.
Физическое развитие. Развивался быстро. Рано стал переворачиваться, ползать. Самостоятельно стал ходить в 9 месяцев. Но я тоже рано пошла - в 8,5 месяцев. Вот и задаюсь вопросом, не по этой ли причине мой сын стал рано ходить.
Сейчас хорошо лазит по шведской стенке, долго висит на турнике, одновременно может поднять ноги и дотронуться до перекладины (полного спорткомплекса у нас нет). Сам ходит вверх и вниз по ступеньках. Вот это все, я считаю, результат РР. Без моего вмешательства он вряд ли бы все это делал.
Тут писали о детях, которые или рано физически развиваются или любят чтение и разговор. Леша, что удивительно, обожает книги (особенно стихи) и рано начал говорить при всей своей спортивности. Это результат РР или характер??
Еще мы хорошо различаем такие понятия, как "большой"-"маленький", "темно"-"светло", "холодно"-"горячо", "мокро" и т.п. Знаем хорошо только один желтый цвет, и не всегда правильно определяем синий. Различаем почти все виды транспорта: без ошибок называет "автобус", "трактор", "грузовая и легковая машины", "экскаватор", "троллейбус", "трамвай", "мотоцикл", "самолет", "вертолет", "велосипед", "бульдозер", "кран" (все, кроме велосипеда, произносит правильно). Определяем по картинках много животных. Определяем всегда нарисованные круг, квадрат, звезду, иногда треугольник. Знаем две буквы "А" и"Б". Упрямо считаем "один", "два", "четыре".
Зато в искусстве мы еще никак не разбираемся. Музыка и живопись - не очень его интересуют.

P.S. Хочу добавить, что ни по каким специальным методикам мы не занимаемся.
30.06.2004 03:25:25, Riala (Алеша 1,8)
Конечно в ваш!! Только это не камешек, а букет от поклонников : ) Конечно, что заложено, то при рр взрывается, а слабые стороны подтягиваются. Ваш уровень разговоров для полутора лет, на мой взгляд, рекордный. Т.е. я видела ребенка, который в год мог прочитать незнакомое слово, но ведь понимания нет, поэтому такие достижения для меня пустышка, а способность повторять за мамой любимые стишки, я уверена, делает малыша более счастливым, чем те, кто в 2 уже очень хотят говорить, но не могут (голосовой аппарат не опустился). 30.06.2004 10:06:26, Натал
Спасибо! :-))
Когда ребенок в таком возрасте говорит, то это не просто приятно, что вокруг все удивляются, но и очень удобно родителям. Мой сын прекрасно может объяснить, чего он хочет в данный момент (например "мама, дай еще маленкьий кусочек сыру и клубнику"). Многие дети до 2 лет просто плачут, пока маме не прийдет в голову, что же именно дитю надо.

P.S. Сегодня - хит сезона. :-)) Засыпает вечером рядом со мной. Уже почти спит, тут поворачивается ко мне и говорит "мама, убери локоть!". :-)))
02.07.2004 03:25:48, Riala
ABDDavidoff
Ой. А что такое "голосовой аппарат не опустился"? 30.06.2004 11:49:40, ABDDavidoff
Неожиданно интересную вещь о развитии речи у детей я подцепила, смотря программу ББС про человека.
В гортани есть какие-то узлы и связки, которые при рождении находятся высоко, разделяя носовые проходы и гортань. Вроде, природа сделала так, чтобы молочко не вдыхалось в легкие. Именно поэтому младенцы не могут дышать ртом.
И опускание этих узлов в горле - чисто физиологическое созревание гортани влияет на связки, вернее на возможность сознательно ими владеть. младенец произносит звуки, но контроля за тем, что произнесется у него нет.
"До двух лет молчала, потом сразу предложениями заговорила" - типичный пример того, когда физиологическое развитие гортани отстает от развития мозгов - ребенок давно готов говорить, но не может, а потом барьер уходит, и речь перескакивает несколько ступенек за неделю. Поэтому и среднестатистическое опережение у девочек в разговоре - это скорее обусловлено более быстрой физиологической готовностью...
30.06.2004 14:39:52, Натал
ABDDavidoff
Вау!
Я запомнила. Теперь буду волнующимся знакомым говорить: "это у вас аппарат не опустился" :-)))))
01.07.2004 12:38:13, ABDDavidoff
пчела Майя
Да, но младенцы могут дышать ртом. 30.06.2004 20:02:24, пчела Майя
Мне врачи говорили, что нет. Поэтому и насморк в возрасте до 3-4 месяцев - очень тяжелая штука, как всех предупреждают. 01.07.2004 10:11:19, Натал
пчела Майя
Если бы они не могли дышать ртом, насморк был бы не тяжелой штукой, а смертельной, чего не наблюдается. А тяжелая он штука, потому что они должны сосать, а при этом рот занят, а нос заложен. И сосать не получается с насморком. А в прочее время они ртом отлично дышат - можно просто посмотреть на младенца, а не спрашивать у врачей. 01.07.2004 12:49:29, пчела Майя
Вообще то разговор о гортани. 01.07.2004 13:21:17, Натал
Али@Мат
Очень трудно оценить и понять, благодаря РР проявились те или иные качества ребенка или они были заложены изначально. Любая оценка - субъективна. Когда росла дочка о Домане еще не слышали. Авторитетами в области РР были Никитины. Мы очень много внимания уделяли физическому развитию ребенка, закаливанию, следуя принципу, что раннее физическое развитие пропорционально интеллектуальному. Дочка рано поползла, в 8 мес. самостоятельно пошла - без опоры, без рук. (благодаря РР? - моя мама и свекровь утверждают, что и я, и мой муж тоже из ранних - пошли в 8-9 мес.)Мы наблюдали, как развивался и рос ребенок наших приятелей, который на месяц был старше Алинки. Когда наша уже бегала, он сиднем сидел на одеяле, но... уже повторял за мамой слова, а мы молчали, как партизаны. На вопрос, когда же ты заговоришь, ребенок отвечал: "В два или десять". Прорвало ее сразу после двух - предложениями. Прогресс был настолько значителен, что удивлял все знакомых. Она изначально была очень спортивна, подвижна. Вертелась на комплексе, как обезьяна, плавала. Она и сейчас такая. Подтянутая, стройная, гибкая, пластичная. Я все же думаю, что большая заслуга в этом Матушки природы, а не нашего физического развития. Матвей иной изначально. При наличии спортивного комплекса в доме, его интерес к нему ближе к нулю. Зато он обожает читать книги, мы проглатываем их в невероятном количестве. Язык устал, а он: "Еще". Обожает ролевые игры, обыгрывая все и вся. По мере сил стараюсь направлять его интересы, реагировать на его запросы. И только. Где-то промелькнула интересная мысль: задача родителей дать детям корни и крылья. Над этим и трудимся. 29.06.2004 15:33:58, Али@Мат
Раннее развитие в реале? Я, честно говоря, очень удивилась, что Вы оцениваете так много областей Демьяна как средние. Из коротких рассказов здесь у меня сложилось представление о нем как об очень продвинутом человечке..
Ну, попробуем оценить своего : )
В физическом развитии Даня соответствует хорошей оценке Домана для своего возраста – бегает, катается на роликах, кувыркается. Думаю, он сильнее и координированней среднего (судя по виду мышц и возможной нагрузке, но ведь силу двухлеток как сравнишь? : ) Только брахиация у нас не пошла, зато Даня постоянно, вися на кольцах, закручивается-раскручивается, делая вертолетик, так что поставим, что выше среднего.
Коммуникативное развитие... ну кто его знает, что есть опережение, а что норма. Даня говорит в несколько раз лучше тех его сверстников, с которыми знакома я, но здесь писали, что в полтора некоторые уже стихи рассказывают - Даня в два говорит предложениями из 2-5 слов. Английский тоже в зачаточном состоянии. Говорит бабушке «Good morning, come .. Gromit» (пойдем мультик про Громита смотреть)... но это скорее единичные выражения, хотя однозначно он по-английски понимает простую речь. Но, начав лучше говорить по-русски, английский для упрощения он больше не использует. Поставлю среднее, возможно с небольшим опережением.
Социальное развитие. Поставлю пропуск.... не знаю даже, что в два года есть средний уровень.
Интеллектуальное развитие среднее, наверное. Расскажите, что есть норма для двух лет. Он знает счет до пяти и понимает количество один и два. Из математики все пока. Квараты и дроби Никитина первого уровня складывает. Второй уровень я еще не купила, а вот «сложи узор» пока не идет. Возможно, он знает больше «битов» информации, чем средний двухлетка, но сам он свои энциклопедические знания не цитирует, да и не мог бы еще просто в силу языка.
Образное развитие – не знаю, как это определить в два года, логическое –тоже.
Познавательная активность - сильно выраженная – как посмотреть новые картинки, книжки, так и поучиться новому (из последнего гвозди забивать учится. Понятно, что силы у него не хватает забить, но взрослым молотком он попадает по шляпке небольшого гвоздя, а не по пальцам). Постоянно идут вопросы «что это», может продолжительно концентрироваться на книжках, презентациях, мультиках, или следить за лягушонком в траве : ) Но ведь это нормально для любого малыша, значит, средний уровень.

А вообще я сейчас больше заморачиваюсь, как развить такие вещи, как самоосознание, и свободное осознанное поведение, самостоятельность с учетом других, память...
29.06.2004 12:16:21, Натал
ABDDavidoff
Про среднее у Демьяшки я особенно не расписывала, поэтому не очень явно получилось:-)
Например, то, что Даня делает в 2 года по физическому развитию - Демьян ничего не умеет. НИЧЕГо :-) Ни кольца, ни кувырки, ни вертолетик, ни ролики.. Хотя комплекс мы купили давным давно и активно им заинтересовывали :-))))
Максимум он залезает до верха и обратно, спрыгивает и кричит: "А теперь заниматься!!"(то есть книжки и т.п.)
Никитины, Доман, Зайцев -все прошло мимо нас. Эти СПЕЦИАЛЬНЫЕ методики как-то не пошли. Я сама придумывала игры и семья помогала. В результате многое пропустили :-)
Так что Данька не смотря на возраст даст Демке пару очков:-)
29.06.2004 19:07:15, ABDDavidoff
Да - сами дети все разные. Я вот никогда своего специально комплексом не заинтерисовываю (правда кувырки многократно показывала : ), но мой все интеллектуальные занятия перемежает движением. Просто убегает повисеть на кольцах, или попрыгать - шило у него там немаленькое : ) но после физической переменки опять читать, смотреть, маме помогать...
Надо будет как-нибудь встретиться. После лета Даня уже будет как следует говорить - Дёме будет поинтереснее, если пойдем в музей или просто погулять : )
30.06.2004 09:59:11, Натал
ABDDavidoff
Музеи -святое :-) Мы в Дарвиновском были раз 5, и каждый раз все праздник:-)
30.06.2004 11:46:44, ABDDavidoff
Мы занимались почти с рождения всем понемногу, большинство занятий предлагались и никаких четких "уроков от звонка до звонка" (продолжительность отдельного "занятия" была от 2 минут до первых признаков потери интереса), если видела яркий интерес, старалась тему развить и расширить, если интереса особого не было, а мне очень хотелось чем-нибудь "полезным" позаниматься, старалась заинтересовать. Примерно так было:
1.до года уделяли внимание движению - на руках,поддерживали рефлексы ползания и шагания, плаванию и т.п., много разговаривали, читали, пели, показывали всякие картинки, предметы, слова, комментировали все вокруг.
2.Дальше появилась шведская стенка, книжки-самиздат с фото и подписями, цвета, счет отдельных предметов, пальчиковая гимнастика, кубики и рамки Никитинские, и опять - читали и пели,разговаривали.
3.после 2х лет добавились кубики Зайцева, и таблица Стосчет, первые сюжетно-ролевые игры, элементы энциклопедических знаний - совместный просмотр всяких книжек с картинками. И т.д., и т.п. - лепка, игры в стиле Монтессори, рисование, куча игр - подвижных, настольных,... с 6 лет - немного компьютер, шахматы, занятия в спортивном клубе хореографией и гимнастикой, бассейн.
Сейчас, в возрасте 7 с лишним лет я могу перечислить сильные и слабые места. И мое мнение такое - сильные места были бы все равно сильными, но слегка скромнее, а вот слабые места, как мне кажется, могли бы вообще оказаться проблемой, если бы не занимались. В частности - логопедия, осанка, пространственное мышление. Самое главное - процесс "совместного учения" не был нацелен на "перспективу" - куда-то там поступить или кого-то поразить. В общем результат на сегодняшний день - по некоторым параметрам немного выше среднего, по некоторым - средний. Но, что радует лично меня - кураж у человека ко многим занятиям не пропал, а усидчивость повысилась, постоянно что-то придумывает и воплощает (то журнал мод, то сценарий спектакля, то пластилиновый лес с героями :))).

Среди плюсов совместных занятий сначала РР, потом просто Р :) я вижу такие:
- общаться так интереснее и веселее - и ребенку, и родителю
- родители-дети лучше понимают друг друга
- родитель узнает сильные-слабые стороны заранее, до школы и у него больше шансов скорректировать что-то,
- у ребенка есть шанс убедиться, что учиться - интересно, а чем больше в списке человека "хороших" удовольствий, тем более интересной и насыщенной будет его жизнь
- если родитель с ребенком выберут домашнее обучение, у них уже будет опыт, а если школу - то развитые ребенки (не натасканные) обычно легче учатся и своими разными интересами могут вызывать симпатию учителей и товарищей (тут правда еще характер очень важен и конкретно коммуникабельность). Вот.
29.06.2004 11:01:04, Местная с чужого компа
ABDDavidoff
Подскажи, пожалуйста, а с 2-х до 6-ти были выраженные этапы РАЗНОГО обучения ?
То есть есть что предлагается по РР для 4-5 лет?
Те же кубики Зайцева? Вроде поздно.
У моего скоро "переходный период", и я пока не знаю, что ему предложить к 4-м годам:-(
Подскажешь?
29.06.2004 11:17:47, ABDDavidoff
Наверное, стОит сказать, что в 2 ребенкиных года я вышла на работу, поэтому времени стало меньше, и занятия получались еще более спонтанными.
Что касается интересующего возраста - как раз уже к 3.5 -4 годам я стала чаще "плясать" от интересов дочки, появлялось "почему" - начинала тащить домой все, что можно по теме и развивать дальше. Например - космос. Кажется с Незнайки на Луне началось, не помню. Под это дело я купила видеокассеты ВВС "Космос", "Астрономию для малышей", нашла адрес в Инете с интересными фото, купила игру с наклейками про Солнечную систему и Зодиакальные созвездия, после них перешли к "Мифам звездного неба", пока читали-смотрели все это, она активно сочиняла сказки "в тему", лепили и рисовали. Одно дело не довели до ума - не сходили еще в Планетарий, но сходим обязательно. Что еще помню:
- Математика в 4-5 лет у нас была про дроби (играли с порезанными кружочками), решали "жизненные" математические примеры - у нас 3 стула, 5 гостей, сколько стульев не хватает? и т.п. Загляните на сайт Марии Д, там много интересных игр.
- Рисование было бессистемное, я только предлагала разные форматы и инструменты, иногда - тему.
- Лепка то же самое. Иногда предлагала к-ть новую поделку сделать (вместе), пользуяьсь идеями разных журналов и книг.
- Естествознание - игры в духе М.Монтессори (сравнить объем разных сосудов) и всякие забавные опыты - наэлектризованный шарик, например, игры с магнитом и т.п. Сюда же совместные кулинарные шоу.
- Слушали музыку вместе, ходили в театры-музеи (правда, не так часто, как хотелось бы).

Список кажется большой, но на самом деле времени на это тратилось (кроме походов) немного. С дочкой сидела бабушка, которая поощряла ее лазанье по спорткомплексу и всякие навыки - шнурки, пуговицы, попытки помощи по хозяйству, с 5 лет начала готовить руку к письму - по прописям с картинками. А я "грузила" ее интересующей информацией после работы - мы читали, смотрели, разговаривали. В выходные - опыты-походы.
29.06.2004 16:39:03, Я же, оттуда же
ABDDavidoff
Из всего перечисленного меня сильно заинтересовал Космос:-)
У нас пока никак, и Незнайка тоже никак.
Значит, выйти на просторы Вселенной нам еще предстоит :-)
(прописи, математика и т.п. уже в вялом процессе)
29.06.2004 18:11:45, ABDDavidoff
Кроме космоса тематические заплывы были еще такие: анатомия человека (+немного медицина), динозавры, история моды, создание фильмов (тут я сдалась и попросила отодвинуть до осени) :)) 30.06.2004 17:25:26, Я-же
Осмелюсь предложить развивать именно исследовательскую деятельность. Т.е. если ребенок начал читать и логически мыслить, то уже есть инструмент для добывания знаний. И вот в возрасте с 4 до 7 самым интенсивным образом можно не только накапливать различные знания, но учиться исследовать один вопрос, искать ответы и делать свои выводы. На практике я это себе представляю, как конструкторы типа юный физик, выращивание на даче кролика или курицы в летний период, собирание гербариев, плотное знакомство с возможностями компьютера и интернета. Плюс развитие таких качеств как лидерство, предпринимательство. К примеру, ребеноку может быть интересно разработать маршрут для следующего семейного отпуска будь то авто поход по Карелии, или выбор страны, курорта и отеля при заданном бюджете. Здесь тебе и география, и математика, и необходимость собирать и анализировать информацию, и лидерство, навык принятия самостоятельных решений с учетом интересов других людей. Но, это я не из опыта, а из своих мечтаний о том, чем будем заниматься с ребенком дальше : ) 29.06.2004 12:43:56, Натал
ABDDavidoff
Лаборатории! Спасибо:-) Мне нравится. 29.06.2004 18:13:09, ABDDavidoff
Чем дальше, тем больше убеждаюсь на примере моих двух дочек, что то, что я считала результатом нашего раннего развития, скорее особенности характера.
Это относится к коммуникативному и социальному развитию.
Старшая рано заговорила, в два года с удовольствием общалась со всеми, кто попадался на пути. Младшая долго молчала, на контакт с посторонними идёт, но сначала присматривается, привыкает. Очень самодостаточный человек, предпочитает играть сама.
С обеими много занимаемся. Просто одна - экстраверт, другая - интраверт. Одна свои знания и умения выплёскивает на окружающих, с другой случайно выясняется, что она уже знает или умеет что-то, но не спешит делиться. :)
28.06.2004 22:31:49, АмальгамА
Штуша
Интересно, у меня очень похоже с дочкой (она старше на 2,5 года) и сыном. Сын тоже очень самодостаточен, тоже предпочитает играть сам, часто с удивлением обнаруживаю, что чему-то он сам научился, просто наблюдая за нами. Отчасти причиной считаю то, что ему первое время несладко пришлось - старшая, заигрываясь, могла его ненароком слишком сильно тискать. Вот он и предпочитает "не отсвечивать". Как-то у очень многих знакомых вторые дети очень самодостаточны. 28.06.2004 23:02:39, Штуша
айрана
Хочется внести свое. Алешик, 3 года, интересуется всем понемногу, как и все дети в его возрасте, но некоторые его познания меня повергают в шок. Играл вчера в "Мышку Мию" а там вопрос из чего состоит солнце? И сынуля без всякой на то подсказки со стороны выбирает из раскаленных газов, на мой вопрос почему, смущается и спрашивает А разве неправильно?
я в шоке, астрономией мы както не увлекались никто и никогда однако результат?
28.06.2004 23:15:37, айрана
ABDDavidoff
Они постоянно где-то что-то слышат. Правду сказать и услышать-то ребенок может только в семье, где постоянно звучит информационный поток.
То есть три явных пути познания:
- у ребенка потребность в познании и он рыщет по информацию сам
- в семье информации так много, что хочешь-не хочешь - получаешь
- плюс обучение, конечно

Но сколько бы мне не говорили, что ребенок научится сам - дети, с которыми занимаются -видны своим развитием сразу
29.06.2004 10:23:49, ABDDavidoff
Вы сами назвали 3 пути. Из них первые 2 означают, что с ребенком НЕ занимаются. А потом пишете, что "дети, с которыми занимаются, видны своим развитием сразу". А как Вы отличаете тех детей, с которыми занимаются (путь 3), от тех, с которыми НЕ занимаются (пути 1 и 2)?
По каким признакам это видно?
29.06.2004 15:57:56, Nesmejana
ABDDavidoff
не очень понимаю, зачем в данной конференции отстаивать РР. Это здесь как само собой...
У каждого своя прична на РР.
У меня следующая -
1.Детей выраженного первого пути очень мало. Сильный познавательный интерес в естественном виде встречается у детей до 5 лет. Потом все реже, потом - 8 из 10 таких детей уже учатся в Сократовской школе и за глаза называются вундеркиндами.
2. Вторая дорога естественна и гармонична в опреленных семьях. Такие дети хорошо учатся и легко поступают в ВУЗы. Их больше всего среди так называемой "высокой нормы". Они потребляют.
3. Если первая дорога - пробъет себе дорогу сама и очень редка("надо же, родители алкоголики, а сын - редкий умница"), то вторая дорога пассивна.
Моему ребенку без РР - прямая вторая дорога. Внимать и пытаться приспособить к своему миру. Что для меня не совесм приемлемо.
Это все равно, что засунуть ему букварь и надеяться - рано-поздно сам разберется:-)

Сугубо ИМХО, из моего опыта, я поняла, что ребенку нужно объяснить как оптимально планировать время и действия, как оставлять на "доделать тогда-то и тогда-то", как чудесно получить ответ после тяжелого процесса решения, поощрить надо в желаниях и настойчивости. Ребенку объясняем какие бывают люди и как лучше коммуницировать- действовать в том или ином случае. Как добывать информацию оптимальным путем, как труден и высок путь воли.
А самая большая проблема моего сына -то, что я на другом уровне развития. И мне не спуститься надо, а на другую ступеньку перейти - Учителя и Друга.
Информационное поле, в котором я живу - чужое для него, и музыка, которую я слушаю, и книги, которые я читаю, и задачи, которые я решаю.
И моему сыну чертовски трудно пока просто услышав или увидев -понять!
Я должна переделать действия и информацию в комфортную для него форму восприятия. И сложность наращивать постепенно.

А в результате я вижу, из группы детей, которым я уже свободно транслирую взрослую информацию - только единицы меня понимают! и могут взаимодействовать со мной эффективно.
Именно те дети, с которыми родители ВМЕСТЕ занимались познанием, "росли" вместе с ними. Активная позиция.

Вот так я их и отличаю :-)
Понимают они многое и действуют: - самостоятельно- эффективно - меняя действия согласно изменениям условий - результативно - использую социальные и коммуникационные инструменты - получая явное удовольствие от этих сложных действий
29.06.2004 19:00:33, ABDDavidoff
"как чудесно получить ответ после тяжелого процесса решения" - вот это мне решительно не нравится. Я бы хотела, чтобы сам процесс решения, процесс познания стал для ребенка увлекательным. У меня сын театром занимается. Никогда не понимала мам, которые переживали, почему их детям не дают главные роли, почему редко выступаем. Потому что самое интересное в театре - репетиции. Так же как в шахматах - процесс игры, как в математике - поиск красивого решения. Вот эта нацеленность на результат, "через тернии - к звездам" и ведет к той самой "натасканности", о которой выше говорят. 02.07.2004 02:17:45, Юксаре
А где же еще спрашивать про пользу и результаты РР, как не здесь? И куда податься сомневающимся в его пользе :-)?
Я абсолютно не согласна с тем, что "Сильный познавательный интерес в естественном виде встречается у детей до 5 лет. Потом все реже..." - откуда такое убеждение? У меня уже четвертый ребенок миновал рубеж 5-летия, но я ни у кого из них не заметила падения познавательного интереса после 5 лет. По-моему, даже наоборот. Интерес становится все более и более осмысленным и целенаправленным.
Не согласна я и с тем, что "Вторая дорога естественна и гармонична в определенных семьях. Такие дети хорошо учатся и легко поступают в ВУЗы". По-моему, практически ВСЕ дети "потребляют" ту информацию, которая "витает в воздухе" в их семье. Какой бы ни была эта информация. И наличие естественности и гармонии в таком развитии ребенка не имеет никакого отношения к хорошей учебе.
По Вашей предыдущей реплике я подумала, что Вы говорите "о детях вообще". Что по любым детям всегда видно, занимаются ли с ними родители.
А здесь - отвечая на мой вопрос - Вы говорите уже о "группе детей, которым я уже свободно транслирую взрослую информацию". Значит, именно в этой конкретной группе Вы видите по детям, с кем занимаются, а с кем нет? А что это за группа? И что Вы с ними делаете? Вы преподаете этим детям что-то?
Мне действительно интересно понять - т.е. я не просто от нечего делать :-) продолжаю Вас расспрашивать. Потому что мой опыт мне не позволяет определить по ребенку, занимались ли с ним родители чем-то или нет. (Конечно, если не говорить о банальной "обученности" - "натасканности" ребенка в каких-то определенных узких областях. Это, конечно, видно.)
Единственное, что я МОГУ по ребенку определить - это МНОГО ЛИ с ним ОБЩАЮТСЯ его родители. А больше ничего. Но общение - на мой взгляд - это далеко не то же самое, что РР :-).
29.06.2004 22:28:02, Nesmejana
ABDDavidoff
Про сильный познавательный интерес -это стандарт от детских психологов. Например, одаренность более менее надежно тестируют после 5 лет в результате. В инете статьи по познавательной активности представлены в количестве. Я в свое время ими интересовалась.

По детям "вообще" мне говорить трудно:-), я встречала в своей жизни конкретных детей, а профессионально в детскую психологию со студенческой скамьи не пошла -другим интересовалась.
Так что дети конкретные -друзья моего сына, дети моих друзей, соседи и случайные встречные.
Все мои размышления не более чем жизненный опыт и на высокую философию ни в коей мере не претендуют.

Мало того, классическими методиками РР я с сыном никогда не занималась: ни Зайцевм, ни Доманом, ни Монтессори и т.п.
Но РР в общем его понимании -да, постоянно. Увлекла этим свою семью.
И теперь моя свекровь гордо говорит, что "Демка не растет как былинка в поле на откуп природе." ))))))))))))
К чести сына скажу, что наша тяга обучать и давать никогда бы не смогла реализоваться, если бы не его тяга учиться и брать.
И когда мы падаем и пытается уползти, он, привыкший к большомц и вольному потоку информации, просит еще и еще.

Выделяются ли дети РР - да, повторюсь, в большинстве своем выделяются. Не все. Одна гребенка никогда не действует.
Но обычно их видно)))))

З.Ы. Мы весной конкурс проходили в подготовительный класс. Замечание преподавателей конкурсной комисси: "Господи, побольше бы детей как ваш мальчик. А то чуть не плачем. Заброшенные просто чередом идут. А Ваш открыл дверь и сразу видно какой молодчина".

Вот глупо, как это- на глазок? А видно их - соглашусь с преподавателями.
01.07.2004 13:35:32, ABDDavidoff
заброшенные не равно глупые или не способные. Преподам удобно работать с подготовленными, ясно как белый день, но в целом, как проффи их не характерезует в лучшую сторону. 01.07.2004 16:30:52, Караул
Вау, вот это ошибок наваляла, в торопях:-) 01.07.2004 20:50:54, Караул
Я в таких случаях всегда вспоминаю про разницу между "обучаемостью" и "обученностью" :-). Преподавателям удобно, когда пришедшие к ним дети отличаются "обученностью". Работы будет меньше :-). И вот как раз "обученность"-то хорошо видна с первого взгляда :-). (ИМХО многократное.) 01.07.2004 17:01:55, Nesmejana
ABDDavidoff
и я ИМХО другое:-)))
у каждого свое:-))
"сразу видно" - это не просто "добрый день" сказал, что является "обученностью",
а
а то, что после "добрый день" шло "у вас чудесные картинки на стенках висят. Вы меня научите так рисовать? Я очень-очень хочу красиво рисовать."

И далее по диалогу ОН расспрашивал комиссию как и чему они учат.
Это стремление учиться, то, что им надо.
01.07.2004 19:15:34, ABDDavidoff
О, так это Вы как раз подтвердили мою мысль о том, что СРАЗУ ВИДНО того ребенка, с которым много ОБЩАЮТСЯ :-)! Ребенок, у которого в семье принято активное вербальное общение, привыкает к такому стилю поведения. И (если он НЕ стеснительный, как верно заметила пчела Майя!) точно так же ведет себя и в компании незнакомых взрослых. И это действительно бросается в глаза.
Вот у меня в семье именно так и получалось. И те мои дети, которые не отличались стеснительностью, примерно так и вели себя со взрослыми (хотя тема разговора могла быть какой угодно). И все обращали на это внимание. И это при том, что я никаким РР с детьми НЕ ЗАНИМАЛАСЬ. Т.е. по моим детям, если мыслить здраво, должно было быть заметно, что с ними НЕ занимаются :-).
01.07.2004 21:19:12, Nesmejana
ABDDavidoff
О! У нас разница понятий выявилась :-))
Я считаю коммукативное развитие одним из важнейших РР. То есть в моем пониманиее насущенное общение в ребенком - это направление РР.
Так что я считаю, Вы много занимались со своими детьми Раннним развитием :-)))

(Сама я дома молчунья, на работе выдыхаюсь. За Разговор сына -спасибо моей маме:-))
02.07.2004 10:54:06, ABDDavidoff
А я ведь уже писала выше, что "общение - это далеко не то же самое, что РР". Я думаю, что общение - это "необходимое, но не достаточное условие" для РР. Просто важная составляющая. 02.07.2004 12:59:08, Nesmejana
пчела Майя
А мне не нравилось, что мои дети запросто начинают разговаривать с посторонними, никого не стесняясь. Но я думаю, что это врожденное качество и сделать с ним ничего нельзя, равно как нельзя его создать, если его нет. Или очень трудно, по крайней мере. 02.07.2004 13:05:49, пчела Майя
пчела Майя
Это значит, что ребенок не стесняется посторонних. А многие стесняются, несмотря на равную обученность/обучаемость. 01.07.2004 20:41:14, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!