Недавно в топике "Как всё успевать" посоветовала выкладывать на видное место и приводить в порядок материалы которыми нужно заинтересовать ребёнка. И вот задумалась. Действительно, заметила что удобно, когда всё под рукой и не надо искать, когда инструменты для работы все в рабочем состоянии (карандаши заточены, фломастеры рисуют, клей не засох и т.п.), но по некоторому опыту знаю что дети лучше творят в творческой обстановке. То есть когда больше можно, чем нельзя (ребёнку пришла какая-то идея и он может взяв ножницы резать, клеить, разрисовывать там где ему удобнее),ребёнок видит рядом с собой таких же людей (мама сама может сесть и с удовольствием что-нибудь делать-рисовать, вышивать, лепить(снимает нервное напряжение)). И тут проблема- не каждая из нас способна выделить в свободное пользование хотя бы одну из стен комнаты, что бы ребёнок мог делать на ней что хочет, например рисовать, и не каждая из нас может спокойно созерцать беспорядок устроенный ребёнком.
Сколько раз была свидетелем, как идеальная чистота и порядок дома, напрочь лишают детей всякого творчества. Что говорить, и сама этим грешу.
ВрЕзались в пямять книги и статьи некоторых творческих семей и их счастливых детей, там где можно рисовать на стенах, резать на середине комнаты, приносить с улицы разный природный материал. Дом, как творческая мастерская.
Интересно было бы узнать, как Вы организуете пространство своего дома? И считаете ли это вообще важным.
Спасибо.
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помню когда моему сыну шёл третий год. Мы переехали жить в новый дом и сделали ремонт. Но не прошло и месяца, как я обнаружила каракули на новых обоях. Я наказала сына и даже сама всплакнула. Сын больше никогда не рисовал и не рисует на стенах, и вообще стал редко рисовать. Мой человечек многому меня научил.
Когда я ждала второго ребёнка, то ходила в худ. студию для взрослых. Много рисовала дома и сын глядя на меня снова заинтересовался рисованием, к тому времени я уже давно плюнула на свои обои и вешала на стены всё что нравилось мне и ребёнку.
Сейчас в нашей квартире нет ни одной комнаты, где не было бы детского уголка. На кухне ящики с красками, в гостинной доска для рисования и стаканчики с мелками, карандашими, полка с детскими книгами, детский столик, в своей комнате мальчишки делают что хотят, их постройки, поделки не трогаем. Для рисования используют как листы А4 и А3, так и большие куски с рулона бумаги. На стенах тоже иногда, здесь я нашла выход покупая водные мелки, фломастеры и краски, там где рисунки мне мешают я стираю влажной тряпкой. Игрушек у нас мало. А мозаики, разные кубики, пазлы, игры, пособия у нас лежат в шкафу и сын просит меня что бы я достала или сам со стула достаёт. Перед сном всё убираем по полкам и ящикам, а пластелин, краски, художества сразу после работы. Всё что дети приносят с улицы моем и складываем в отдельную коробку, это используем для поделок. 20.05.2004 18:41:25, Irabela
Когда я ждала второго ребёнка, то ходила в худ. студию для взрослых. Много рисовала дома и сын глядя на меня снова заинтересовался рисованием, к тому времени я уже давно плюнула на свои обои и вешала на стены всё что нравилось мне и ребёнку.
Сейчас в нашей квартире нет ни одной комнаты, где не было бы детского уголка. На кухне ящики с красками, в гостинной доска для рисования и стаканчики с мелками, карандашими, полка с детскими книгами, детский столик, в своей комнате мальчишки делают что хотят, их постройки, поделки не трогаем. Для рисования используют как листы А4 и А3, так и большие куски с рулона бумаги. На стенах тоже иногда, здесь я нашла выход покупая водные мелки, фломастеры и краски, там где рисунки мне мешают я стираю влажной тряпкой. Игрушек у нас мало. А мозаики, разные кубики, пазлы, игры, пособия у нас лежат в шкафу и сын просит меня что бы я достала или сам со стула достаёт. Перед сном всё убираем по полкам и ящикам, а пластелин, краски, художества сразу после работы. Всё что дети приносят с улицы моем и складываем в отдельную коробку, это используем для поделок. 20.05.2004 18:41:25, Irabela
У нас, так как основное время ребенок проводит в большой комнате, в стенке выделили нишу, где лежат его карандаши, любимые игрушки и книжки, остальные игрушки лежат часть в пакете в этой же комнате и всегда для него доступны, а часть в ящике его ковати, он прекрасно знает, где они лежат и периодически сам меняет. Пока он бодрствует все это обычно раскидано по всей комнате, так как если я чего поначалу и убирала, он тут же вынимал, потом плюнула, решила пусть сам решает. Свекровь моя фанатик чистоты и это не одобряет, поэтому постоянно пытается навести порядок, но как я уже говорила ей это тоже не удается :)
20.05.2004 13:43:39, Kosha
20.05.2004 13:43:39, Kosha
Мне подошел принцип Монтессори в плане поддержания порядка и создания стимулирующей (и развитие, и творчество и исследование) обстановки и для детей и для взрослых т.к. я тоже здесь живу : ). Для этого сначала разобрались, что для кого из нас такой обстановкой является. Для кого-то возможно, по другому, но для меня, мужа, и, похоже, сына это 1) средства производства и 2) вакуум.
1) Средства производства должны быть многофункциональные и быть под рукой- чтобы достать и убрать их было очень легко, иначе и не хочется заморачиваться. Многофункциональные для меня те, которые использовать можно по-разному, которые можно наполнить разнообразным смыслом - воздушный шарик может быть собачкой на поводке, футбольным или тенистым мячом, девочкой в косыночке или самолетом. И чем больший процент игрушек, способных на превращения, - тем больше стимул для творчества и тем меньшее количество игрушек нужно ребенку, чтобы можно было поиграть во что угодно (лучше для порядка в квартире).
Средства производства я распределяю по периметру на уровне ребенка, а центр комнаты и столы – пустые – это вакуум. Для игрушек использую книжные стеллажи, где вверх забит нашими книгами, а на нижних полках сгруппированы книжки, логические игры, энциклопедии, пособия, кубики. Детская кроватки зафиксирована в высоком положении, так что под кроватью еще полочка – там авто парк машинок. Место мячиков в палатке – поиграли и закидали обратно в окно, место роликов у кресла, на котором их одеваем.. Т.е. порядок не значит, что все убрано по коробкам, но всегда известно, что где искать. В кухне, в шкафчике с легкой дверкой лежит все «творчество», которое может испачкать мебель – фломастеры и гуаш, пластелин и бумага, клеенки, пергаменты, картонки, клей, ножницы и т.д. Таким образом, то творчество, которое потенциально нужно отмывать, оттирать или отскребать происходит за кухонным столом и на кухонном полу не потому, что в комнате нельзя, а потому, что логичнее там же и начать.
2) Вакуум – это незаполненное пространство + свободное время, чтобы ничего кроме внутреннего порыва не влияло на то, чем заняться. Для меня это вплотную упирается в порядок – не могу я творить в бардаке, сто раз пробовала. Для сына, похоже, тоже - в куче игрушек он интересного для себя не находит - так и стоит коробка с игрушками, а если их разложить на полочке, те-же игрушки начинают привлекаться в игру.
Для творчества важно, что бы все игрушки было "видно", но ни одна не "выпячивалось", т.к. творчество идет изнутри самого человека.
Но часто то, чем я хочу, чтобы он позанимался, спечиально ставлю на самое видное место - сын обязательно будет подходить к этому пособию (то, как оно размещено будет влиять на выбор ребенком вида деятельности). И этот принцип я использую, но ограничено т.к. это не творчество.
А ради творчества же иногда все игрушки пропадают.. или мы едем на дачу, не беря с собой ничего. Попробуйте это. Я раньше думала, что ребенку будет нечем заняться, а получается, что скучает он даже меньше, т.к. отсутствие привычного набора толкает его на изучение нового и на творчество.
Кстати, мой "минимальный достаточный" набор игрушек для двухлетки таков – 2 разные палки, 1 мячик, 1 шарик, 2 половинки пеленок, 1 пол-литровая пустая пластиковая бутылка, фломастеры, бумага, ножницы и диванные подушки. Мальчику оставляем одну машинку, а девочке одну куклу. Проведите эксперимент и поделитесь, как пойдет. Да, конечно ребенку разрешается включать в игру все остальное, что есть в доме – пустые коробочки, половники и т.д. изымаются лишь игрушки, которые сами диктуют игру.
Возможен ли порядок в доме, где живут счастливые маленькие дети? Есть такой миф, что нет – либо это невозможно, либо дети не счастливы, либо мама сама все время убирается. Это – миф, в который я верила раньше. Еще миф – творчество свобода и беспорядок вместе живут на одном полюсе, а порядок, логика и дисциплина – на другом... 20.05.2004 13:09:05, Натал
1) Средства производства должны быть многофункциональные и быть под рукой- чтобы достать и убрать их было очень легко, иначе и не хочется заморачиваться. Многофункциональные для меня те, которые использовать можно по-разному, которые можно наполнить разнообразным смыслом - воздушный шарик может быть собачкой на поводке, футбольным или тенистым мячом, девочкой в косыночке или самолетом. И чем больший процент игрушек, способных на превращения, - тем больше стимул для творчества и тем меньшее количество игрушек нужно ребенку, чтобы можно было поиграть во что угодно (лучше для порядка в квартире).
Средства производства я распределяю по периметру на уровне ребенка, а центр комнаты и столы – пустые – это вакуум. Для игрушек использую книжные стеллажи, где вверх забит нашими книгами, а на нижних полках сгруппированы книжки, логические игры, энциклопедии, пособия, кубики. Детская кроватки зафиксирована в высоком положении, так что под кроватью еще полочка – там авто парк машинок. Место мячиков в палатке – поиграли и закидали обратно в окно, место роликов у кресла, на котором их одеваем.. Т.е. порядок не значит, что все убрано по коробкам, но всегда известно, что где искать. В кухне, в шкафчике с легкой дверкой лежит все «творчество», которое может испачкать мебель – фломастеры и гуаш, пластелин и бумага, клеенки, пергаменты, картонки, клей, ножницы и т.д. Таким образом, то творчество, которое потенциально нужно отмывать, оттирать или отскребать происходит за кухонным столом и на кухонном полу не потому, что в комнате нельзя, а потому, что логичнее там же и начать.
2) Вакуум – это незаполненное пространство + свободное время, чтобы ничего кроме внутреннего порыва не влияло на то, чем заняться. Для меня это вплотную упирается в порядок – не могу я творить в бардаке, сто раз пробовала. Для сына, похоже, тоже - в куче игрушек он интересного для себя не находит - так и стоит коробка с игрушками, а если их разложить на полочке, те-же игрушки начинают привлекаться в игру.
Для творчества важно, что бы все игрушки было "видно", но ни одна не "выпячивалось", т.к. творчество идет изнутри самого человека.
Но часто то, чем я хочу, чтобы он позанимался, спечиально ставлю на самое видное место - сын обязательно будет подходить к этому пособию (то, как оно размещено будет влиять на выбор ребенком вида деятельности). И этот принцип я использую, но ограничено т.к. это не творчество.
А ради творчества же иногда все игрушки пропадают.. или мы едем на дачу, не беря с собой ничего. Попробуйте это. Я раньше думала, что ребенку будет нечем заняться, а получается, что скучает он даже меньше, т.к. отсутствие привычного набора толкает его на изучение нового и на творчество.
Кстати, мой "минимальный достаточный" набор игрушек для двухлетки таков – 2 разные палки, 1 мячик, 1 шарик, 2 половинки пеленок, 1 пол-литровая пустая пластиковая бутылка, фломастеры, бумага, ножницы и диванные подушки. Мальчику оставляем одну машинку, а девочке одну куклу. Проведите эксперимент и поделитесь, как пойдет. Да, конечно ребенку разрешается включать в игру все остальное, что есть в доме – пустые коробочки, половники и т.д. изымаются лишь игрушки, которые сами диктуют игру.
Возможен ли порядок в доме, где живут счастливые маленькие дети? Есть такой миф, что нет – либо это невозможно, либо дети не счастливы, либо мама сама все время убирается. Это – миф, в который я верила раньше. Еще миф – творчество свобода и беспорядок вместе живут на одном полюсе, а порядок, логика и дисциплина – на другом... 20.05.2004 13:09:05, Натал
Стену затянули бумагой до высоты, куда ребёнок дотягивался. Пол моющийся помогает, или же старый ковёр на него. Много подносиков для работы, ковриков - тогда они пачкаются, а не пол. Вообще, бумага большая спасает - раскатал, на ней работаешь, потом просто всё собрал и выкинул, мыть не надо. В общем, если обдумать, то бедлама меньше. И ещё, дети любят организацию. Не запреты, но удобство, а когда всё кувырком - неудобно.
20.05.2004 06:21:33, Мария Д.
Есть и другая сторона - в бедламе ничего делать не хочется, когда все вокруг валяется, глаз замылен. У нас вот игрушек море, иногда вывалю ящик - детка походит-походит среди игрушек, и к маме - читать по сотому разу. А вот на днях убрала половину игрушек с глаз долой, сразу свободнее стало. На пустом пространстве оставила один конструктор - так детка целый день к нему возвращалась, построила высоченную башню :) Развивающие игрушки тоже неплохо прятать. Когда они все время на виду, и не хочется их трогать, вроде бы уже неинтересно. А вытащил из мешка раз в неделю - как новенькая :)
20.05.2004 00:39:27, Юксаре
Согласна с Вами.Но всё же я не игрушки имела ввиду. И мне кажется что с ними как раз всё проще. Уже младенцам советуют давать небольшое кол-во игрушек и менять их время от времени.
20.05.2004 17:46:03, Irabela
давно на это плюнула, ну его этот порядок
постоянно наступаю то на кубик, то буква к ноге прилипнет.
правда когда станем побольше, выделю места (ящички, полочки) и буду учить убирать
а насчет стен, думаю снизу что-то типа белой бумаги приклеить и пусть рисует 19.05.2004 21:20:19, УАлла
постоянно наступаю то на кубик, то буква к ноге прилипнет.
правда когда станем побольше, выделю места (ящички, полочки) и буду учить убирать
а насчет стен, думаю снизу что-то типа белой бумаги приклеить и пусть рисует 19.05.2004 21:20:19, УАлла

Есть мечта - чтобы в квартире было уютно, красиво, чтобы все лежало на своих местах. С учетом того, что я, в общем-то, не люблю убираться, это такая мечта... из почти неосуществимых, где-нибудь в одном ряду с "выйти замуж за принца" :))) 19.05.2004 20:26:23, Штуша
С малышами больше получается организация безопасности, чем творчества. Мы ещё с первенцем решили, что нам легче убрать некоторые вещи, чем постоянно одёргивать ребёнка.
20.05.2004 17:39:51, Irabela



важно, да, организую, насколько получается.
кухня - нижние выдвижные ящички, плюс два нижних больших отсека - все для дочери. Низко - удобно для нее, там хранится все - краски, ножницы, клей, бумага, карандаши, кисти пр. Но это уже :))) не очень удобно, т.к. шкаф нужно открыть:)
"Все валяется и максимально доступно" - терплю столько, сколько терпится, потом все-таки - по шкафчикам, по шкафчикам.
19.05.2004 20:10:01, Miril
кухня - нижние выдвижные ящички, плюс два нижних больших отсека - все для дочери. Низко - удобно для нее, там хранится все - краски, ножницы, клей, бумага, карандаши, кисти пр. Но это уже :))) не очень удобно, т.к. шкаф нужно открыть:)
"Все валяется и максимально доступно" - терплю столько, сколько терпится, потом все-таки - по шкафчикам, по шкафчикам.
19.05.2004 20:10:01, Miril
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.