Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Грустные вопросы :(

Сколько раз здесь бываю, столько раз восхищаюсь вами, мамочки. Вашей фантазией, энергией, оптимизмом. Спасибо! И за позитивный настрой - после вас столько всего хочется сделать - огромное всем спасибо! Моя проблема в том, что я работающая мама (с 3-х деткиных месяцев, таковы, увы, наши жизненные обстоятельства), поэтому на занятия с ребенком времени остается не много. Мои грустные вопросы связаны отчасти и с этим тоже.
Итак, грустный вопрос-1.
В детской лит-ре (ВЕЗДЕ!) специалисты пишут о том, что в 5-6 месяцев "на смену гулению приходит лепет". Но, в наши 7 месяцев лепета не было и нет :(((( Всё делаем молча, иногда пыхтим. Хотя с гулением было все более, чем в порядке. Проверили слух - все ОК. Девочки, это серьезное отклонение от нормы (я про лепет, вернее его отсутствие) или все-таки в рамках индивидуальных особенностей ребенка? И как реально можно простимулировать этот самый лепет? Если мы все 9 месяцев общались с пузиком, с рождения разговариваем с масей, слушаем классику, поем колыбельные и др. детские песенки, сделали ТРИ сеанса профессионального массажа и сами постоянно делаем гимнастику и гладим ручки-ножки, рассматриваем книжки с картинками (типа читаем). Считается, что физическое развитие ведет за собой интеллектуальное. Так вот, мы с 3-х мес. начали ползать "по Доману". А "речь" вот западает! Что делать, кроме того, что, наверное, надо перестать нервничать? А к специалистам, наверное, рано показываться с такой проблемкой7 Что скажете?
Вопрос-2. Тоже грустный. Поскольку деть целый день с няней, нас могут очень выручить ваши презентации. Ведь в этом случае от няни ничего сверхъестественного не потребуется, да? С каких именно презентаций вы посоветуете начать? + у нас есть Доман "карточный". Попробовать? Или лучше компьютерный? Как считаете?
Вопрос-3. Чем можно занять 7-ми месячного ребенка и чем с ним можно заниматься пока он не спит? (Чтобы не очень сложно было для пожилой нянечки:))
Вопрос-4. Я слышала про методики развития мелкой моторики, связанные с водой. Но не плавание, а именно игра с бегущей водичкой. Кто-нибудь может рассказать об этом подробнее?
Прошу прощение за многословие, просто столько накопилось :( И спасибо всем еще раз.
19.04.2004 13:16:13,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена П.
И у моей не было лепета, только кряхтение, кряканье и проч. Заговорила поздновато, около 1,7 и еле-еле, как я ни билась (сама я болтушка и с ней ОЧЕНЬ много говорила), сейчас 3 - всё ОК. А сын в 1,2 уже всё повторяет. Вот и поди ж ты разберись с этими детьми :)
Думаю от характера многое зависит - они у меня очень разные.
20.04.2004 17:41:53, Елена П.
1. Вы сама - болтушка или не очень? :))) Если не очень -то есть в кого молчать :))) Если болтушка - то просто болтайте с ребенком, дурачтесь, пойте дурным "детским" голосом...попробуйте "поучить" его слогам - если он произнесет что-то, например, "бабаба" - радостно и громко повторяйте за ним "бабаба", чтобы он понял - что это ваш с ним секретный язык. Ну и так далее. Опуститесь до уровня ребенка - и учитесь лепетать вместе с ним :) На серьезные темы говорить с ним - бестолку, он просто будет молча слушать вас, т.к. просто не сможет принять участия в диалоге.
2) Я тоже с 3х месяцев на работе. Днем ребенка "дрессируют" карточками. Карточки, по-моему, лучше презентаций в этом возрасте. Может, ближе к году перейдем на презентации, ведь сначала "по Доману" нужно просто познакомить с объектами окружающего мира (просто форму показать), а уж потом углублять и расширять информацию о каждом объекте - вот тут презентации и энциклопедии уже займут достойное место!
3) С моим занимаются примерно так: показываем кукольный театр 20 минут, смотрим карточки, поем и танцуем под кассету час, экскурсия по квартире полчаса, читаем самодельную книжку или листаем журнал 20 минут, едим, спим на балконе час, смотрим карточки, занимаемся зарядкой под кассету полчаса, снова едим, играем в тихие игры (без взрослых) на балконе полчаса, плаваем час, едим, смотрим карточки, слушаем классическую музыку и медитируем час:)))...В перерывах торжественно меняем памперс (ребенок сам подробно изучает какой стороной его куда, помогает засунуть и застегнуть - все с шутками и прибаутками). Ну и тут уже пора готовиться к приходу мамы - а так как мама "на новеньких", то и можно снова по кругу начинать песни-пляски, массаж, гимнастику - т.к. новый человек делает все по-другому :))) В общем, ни на минуту взрослым нет покоя.
20.04.2004 13:41:03, Марkиза
Штуша
Конкретно, наверное, только по первому вопросу смогу ответить. Думаю, все у вас в порядке. Просто индивидуальная особенность ребенка. У меня вот младший тоже тихий. Вчера даже на осмотре у лора, вместо дого, чтобы вопить, как все "нормальные" дети, вырывался без единого звука. Просто характер такой.
20.04.2004 08:57:58, Штуша
Да ладно, у Вас все так здорово получается! Я вот поняла, что если чему-то уделять повышенное внимание, то результата - ноль. Вот я меня Мишутка со второго месяца на полу "валяется", шокируя своим видом бабушек, а никуда-то он не пополз в три месяца,домановец юный: ))))А домановскую горку вообще не признавал: )))) Ему уже скоро 7, а на четверенки он и не думает становится (весит очень много:). В то же время (основательно расстроившись в свое время, конечно: )))) руки, которыми я вообще не занималась, окрепли так, что держась за пальцы, он топает по квартире.

Супер-пупер игрушка у нас сейчас - разные коробки. Запихиваешь туда игрушки и даешь, он открывает (даже закрытые по-хитрому) и все игрушки выкладывет.Потом коробку рвет,грызет. Вечером коробка отправляется в мусор. То же с пакетами. Затрат и усилий - минимум.Еще раскидываю вокруг него книжки с картонными страницами: он их "листает" и грызет.

А вот у нас ни каточный доман, ни презентации не идут: Миша смотрит либо на меня, либо на клавиатуру. Обнаружила маленькую хитрость - озвученная презентация. Смотрит на экран: 5 кадров отвлекается, потом опять несколько кадров. Нравится.Пока смотрим только Игрушки с сайта www.babyroom.narod.ru У вас есть чем озвучивать?
20.04.2004 01:50:45, Оптимист Машутка
Мой молчал совсем, как мне казалось, до 10 месяцев, изредко издавая звуки, непохожие на слоги. В год, моя сестра, логопед, пообщавшись с нами сказала, что нормально он гулит... (определение гуления уже не помню, но это совсем не то, что я ожидала типа агу) Мой молчун «мама» стал говорить в год и два, потом до полутора новых слов было мало, а после полутора речь поперла так, что он либо наверстал, либо уже перегнал сверстниц болтушек. Просто делюсь своим опытом, чтобы ободрить – возможно, что он и не более молчаливый, чем обычно, но даже если это так, то это ничего не значит. Список занятий у вас впечатляющий. Осталось дождаться, когда малыш будет готов говорить. Могу только предложить использовать малышковые знаки для общения – учите ребенка, как знаком, который он способен повторить можно попросить есть, пить, книжку, печенье, еще (повторить игру). С 10-11 месяцев детки могут простейшим образом складывать ручки и пальчики, а это не только полезно для развития ручек, но и вам будет приятно понять просьбу, а ему – быть понятым.
Про Домана. Я начинала с цветов, геометрических форм и количеств точек. Все это завораживает очень ненадолго. Сейчас я бы начинала с предметов вокруг – игрушки, овощи фрукты, мебель, посуда, одежда – то, что потом будет встречаться ребенку постоянно. Можно начать с карточек (мы использовали карточки – пособия Зайцева (http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/shop.pl?id=11&id_age=&id_material=&id_producer=&good= (пособия 4, 13, 6, 18)). С карточками сразу возникнет вопрос давать в руки или не давать (мы давали карточку, а потом сразу по возможности настоящий предмет показывали или давали) можно сразу с компьютером начать показы, можно и то, и другое.
Чем еще заняться в 7 месяцев – начинайте заглядывать в холодильник. Посмотрели на карточку огурца – покатайте огурец в руках, оближите. С игрушками очень здорово научиться катить мячик, ломать (пока строить не получится) башню из кубиков, снимать кольца с пирамидки, перебирать самодельные бусы (на веревку нанижите макаронину толстую, чистый брелок, скомканный пакет шуршаций, тряпочку, и т.д). Когда малыш сидит в неполной ванне включите струйкой воду и дайте ложку, и чашку пластиковую. Сами покажите, как набирать и выливать воду. В кухне можно изучить содержимое ящиков. Плошки и миски – очень интересные игрушки – освободят няню минут на 20. Если няня не может на четвереньках поиграть в догонялки, то можно научить ребенка приносить из другой комнаты карточку, или маленький предмет... чем больше ползает – тем лучше. На прогулке уже можно не только спать, но и гулять : ) кататься на качелях, рассматривать собачек, трогать деревья и даже ползать по сухому асфальту. Очень понравится ребенку зайти в магазин для разнообразия– все магазины с витринами идут на ура.
19.04.2004 14:46:25, Натал
1.Насчет гуления, по-моему, еще рано заморачиваться. Только это все легко говорит с высоты "прожитых лет", но я думаю, у Вас этот период гиперволнения пройдет, какое-то время будете проще востпринимать это. Главное, ребенок никому ничто не должен, т.е. не должен говоритьв 1 год и пр. навязанные средней статистикой факты. Если, конечно, нет ничего серьезного со здоровьем.
2. Если ребенку понравится смотреть презентации, мне кажется, это здорово, только не больше 5 мин, наверное, чтобы глазки не испортить. Если у ребенка нет пристрастий, то начать с каких-нибудь животных, хорошо, а еще лучше с членов семьи, только это надо самим сделать.
3. В Вашем возрасте хорошо бы устроить в комнате игровое место на полу, чтоб там были разные шарики, кубики, мячики, место где поползать, повставать, по возможности, и чтобы было безопасно. А няня может читать стихи, сказки рассказывать, картинки в книжках смотреть с ребенком. Хорошо бы еще развивающий коврик иметь или что-то подобное. Если не сложно убираться, хорошо пересыпать крупу разную, просто в нее руки запускать, воду переливать и т.п. можно начать попробовать рисовать. Говорят, в ванной удобно, с точки зрения восстановления чистоты, мы на кухне начали. правда месяца на 2 попозже.
19.04.2004 14:30:46, Андо
Я бы не заморачивалась так насчет развития - я тоже работаю с 2 месяцев киндера, и внимания получается совсем не так много, как хотелось бы :(

В семь месяцев у нас хорошо шли мяч надувной большой и вообще надувные игрушки, всякие шуршалки (баночки из-под йогуртов с крышкой, а внутри насыпана фасоль, горох и т.д.; мешочки с шуршащими целлофановыми пакетиками внутри), гусеница деревянная из "Детского мира", зеркальце (безопасное, тоже из Детского мира), всякие ленточки и бантики, навязанные по краям кровати, мягкие книжки детские, бумага, чтобы ее рвать, коробочки разные.
19.04.2004 14:02:09, Janet

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!