Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

музыкальная школа

У кого дети ходят в музыкальную школу ВСЕГДА с удовольствием?
Поделитесь опытом, как вы этого достигли?
Наша история с музыкой :-) В 4.5 года дочка САМА захотела заниматься музыкой (она, конечно, плохо представляла себе, что это за труд). Сейчас ей 6.5. В течение двух лет она успешно занимается с учительницей на ф-но. С сентября мы идем в школу обычную и (по-крайней мере до сих пор собирались) в музыкальную. НО, дочка НЕ ХОЧЕТ поступать в музыкальную школу. Говорит, что больше не хочет заниматься музыкой. У нас уже случались кризисы "мама выпиши меня из музыки". Все они были связаны с какими-то очередными трудностями. Например, вначале, никак не запоминались ноты. До сих пор мне удавалось преодолевать эти кризисы. Купили "правильную" книжку со сказкой про нотки, раскрасили их, они и запомнились и т.д.

А вот сейчас я в раздумьях. И я и дочка понимаем, что музыкальная школа это серьезно и надолго. Видимо, поэтому она не хочет, а я задумалась :-)

Я вспоминаю свое детское отношение к музыкальной школе. Мне казалось, что это то место, куда дети ходят из-под палки, и где их "мучают". По крайней мере большую часть знакомых мне сверстников родители заставляли (я отвоевала свое право не заниматься музыкой и не пошла в муз. школу). Многие после окончания муз.школы больше не подходят к инструменту.

В группе моей дочки еще несколько детей занимается музыкой, и все они тоже БОЛЬШЕ НЕ ХОТЯТ.

Действительно ли так обстоят дела с отношением детей к занятиям музыкой, или я вижу ситуацию как-то однобоко?

07.04.2004 15:33:53,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
A ya dumayu, chto ran'she muzikal'noe obrazovanie bilo neot'emlemoy chast'yu obshego obrazovaniya, esli tol'ko finansi pozvolyali. Mozhet bit' stoit eto takzhe vosprinimat'? Tol'ko vremya zatrachivaemoe na zanyatiya regulirovat'. A to ya pomnyu mne v muzikalku nado bilo chas ehat', potom urok 2 chasa i obratno chas. Vsego 4 chasa v den', a potom eshe uroki nado delat', nichego udivitel'nogo, chto mne uzhe pianino videt' ne hotelos'. A esli bi polchasa v den' i 2 raza v nedelyu uroki po 1,5-2 chasa, mozhet i vse normal'no bilo bi. A trudnosti nado uchit' preodolevat', t.k. potom oni mogut s lyubim shkol'nim predmetom vozniknut'. Eshe v detsve ne sovsem ponyaten smisl zanyatiy ne tol'ko muzikoy no i drugimi predmetami. Eto tol'ko potom kogda viastesh' stanovish'sya blagodarnim za to chto roditeli zastavlyali zanimat'sya angliyskim naprimer. A v shkole dumala - i zachem ono nuzhno? A muziku brosila posle 3-h let, a teper' bi vot s udovol'stviem s det'mi pesenki ne tol'ko bi pela no i igrala, no uzhe ne mogu, vse zabila. Natasha 09.04.2004 20:23:36, nenatasha
Девушки! Большое спасибо за обсуждение волнующего меня вопроса.
Немного уточню ситуацию.
1) Я НИКОГДА не заставляла дочку делать уроки. Наоборот, если я видела, что она устала, то говорила ей "можешь не делать на завтра музыку". Но, в этом возрасте для ребенка еще слово учителя закон, и дочка сама говорила мне "нет, мама, я должна это сделать". И с учителем я разговаривала, когда чувствовала, что темп изучения нового материала слишком быстрый, и мы устравивали недели без домашнего задания.
То есть вроде бы я все делала правильно:
- первично было желание ребенка. Изначально учительница сама выбрала из группы несколько детей и предложила нам заниматься. Мы дома недели две обсуждали этот вопрос, так как считали, что в 4.5 рано. Дочка сама торопила "ну когда же я начну заниматься музыкой?!" Решили, раз ребенок так хочет, пусть занимается.
-Если исключить трудности, то вроде бы ребенку нравиться. По крайней мере, если она выучила новую пьесу, то с большой радостью ее всем играет... "мама, бабушка ... послушайте" Так же ей нравится, что есть область, в которой она разбирается лучше мамы (я вообще не умею играть), это добавляет ей "взрослости".
- Ребенка никто не заставляет делать уроки.
НО все равно она хочет "выписаться".
Мне почему-то кажется, что это реакция на трудности. Ведь сейчас для нее это самое трудное дело. И мое нежелание "выписывать" ее, скорее связано с тем, что я не хочу, чтобы она приучалась пасовать перед трудностями.

2) Многие из вас советуют выбрать "правильную" школу/учительницу. Но, вывод о "всеобщем детском нежелании" заниматься музыкой я сделала исходя из данных о разных поколениях, городах, школах и учителях.
...
09.04.2004 13:55:43, Tema
Ага!!!! Так она САМА делает домашнюю? Вы "не умеете совсем", а кто тогда дочке дома ПОМОГАЕТ это всё делать? 09.04.2004 15:26:01, Мария Д.
Примерно месяц назад подключился папа (он неплохо играет). Кстати, учительница сказала, что папино подключение очень заметно(в положительном смысле). А до этого делала все сама, но у нее не уходило на это особо много времени. Меня как раз и удивляет ее нежелание заниматься музыкой потому, что не было никакого насилия. Максимум хитрость: бабушка "ой, мне так нравится такая-то пьеса, ты мне не сыграешь". Со мной дочка с удовольствием играла в "угадай мелодию" (она играла, я угадывала).
09.04.2004 16:39:43, Tema
Мне кажется, в этом возрасте очень нужна помощь. Не во времени дело, а в душевности :-) Скажите, а папины занятия с ней - радостны? Ну, папа радуется ли, ребёнок? 09.04.2004 19:13:39, Мария Д.
Дочка считает папу "музыкальным авторитетом" и что-то трудное откладывает до папиного прихода, чтобы вместе разобрать. Папины занятия проходят слегка строговато (это, естественно, только мое мнение), но дочке с ними легче. Когда учительница ее похвалит за очередное выученное с папой произведение, она спешит поделиться с папой этой радостью.
И что еще интересно, на фоне стремления бросить музыку, она сама часто подходит к инструменту и играет просто так, для себя. Как-то она завела со мной очередной "канючный" разговор на тему выписывания ... и буквально через 15 минут, сказав что-то вроде "мама, извини у меня дела, мне надо выучить такое-то произведение на завтра", убежала делать домашнее задание по музыке (САМА, папы дома не было)
???!!!!
10.04.2004 00:24:15, Tema
Повторю два важных для понимания ситуации вопроса.

- Радуется ли ребёнок ПРОЦЕССУ выполнения домашних заданий с папой? Не результату, что получилось, а в процессе - радуется, ждёт, глаза горят?

- Как Ваша семья относится к любительскому музицированию, для себя?
10.04.2004 02:13:20, Мария Д.
А у меня складывается впечатление, что у нее СЛОВА не всегда соответствуют тому, что она на самом деле считает :-). Мне кажется, может помочь хороший разговор на эту тему. Если Вам с ней вместе удастся сформулировать ее сомнения и пожелания. Мне кажется, что она на самом деле ХОЧЕТ заниматься, но у нее есть какие-то "препятствия", и она не знает способов их обойти. А если Вы с ней вместе все это озвучите - возможно, ей будет проще обходить эти препятствия?
(У меня был такой момент лет в 10-11, когда меня перестали устраивать мои занятий музыкой - мне моя учительница очень не нравилась. Я сказала родителям, что больше не буду заниматься, они согласились. И я несколько месяцев не занималась. К счастью :-), я не в муз. школе училась, а с частным преп-лем занималась. И вот через некоторое время я стала сама для себя что-то играть, а потом ПОПРОСИЛА родителей снова нанять мне учителя. Потому что поняла, что я ХОЧУ учиться музыке. Но в муз. школе такой свободы выбора нет :-( - поэтому, возможно, Вам будет достаточно просто все это обговорить в деталях, чтобы ребенок понял, что ему это ВАЖНО и НУЖНО.)

10.04.2004 01:20:30, Nesmejana
Думаю, Вы правы. У моей дочки есть какие-то препятствия, либо она использует угрозу бросить музыку с какой-то целью. А я никак не могу найти этих скрытых мотивов. Мы с ней разговаривали не раз на тему "бросания" музыки, но пока, к сожалению, безрезультатно.
Периодически дочка как будто забывает об этом "бросании" и спокойно занимается, а потом вдруг опять ею завладевает навязчивая идея. На прошлом уроке она даже учительнице сказала, что не хочет больше заниматься музыкой. Учительница предложила ей обсудить эту тему в следующий раз. Завтра урок, посмотрим что будет.

В музыкальной школе моя дочка пока не занимается. Мы только собираемся поступать. Пока 2 года мы занимаемся частным образом с учительницей. Поэтому мы можем и уже устраивали передышки.

Может моей дочке просто страшновато поступать сразу в две школы? Она как-то слышала разговор моей подруги-матери первоклассника о сумашедших нагрузках в школе, о том, что нельзя первоклассника нагружать еще какими-то занятиями (кроме спорта). Может это ее сильно впечатлило? Но, с другой стороны, кризисы "выписывания из музыки" случались у нас и раньше.
Буду думать и искать причину.
12.04.2004 11:00:50, Tema
Как Вы относитесь к ЛЮБИТЕЛЬСКОМУ занятию музыкой? Чтоб ребёнок занимался, но не для результатов, а для себя? Тут выучил любимую песенку для домашнего вечера, там подобрал и записал красивое сочетание нот... 08.04.2004 21:04:08, Мария Д.
отвечу, хотя у меня ребенок я считаю не из раннего развития и попытки бросить музыкалку были. так вот, заниматься музыкой он хотел сам, но я его никуда не отдавала до 5,5 лет. потом просто пошли в музыкалку (типа пусть послушают мальчика) а его взяли, сейчас он в третьем классе и периодически хочет бросить, как я уже заметила, это когда он очень сильно устает и еще и не получается. был период давали много, он сидел за инструментом не меньше 2 часов в день и утомился, я поговорила с учительницей и мы выработали норму, не больше 1 часа за инструментом в день, на рабочие дни давать не много, на выходные побольше и вроде все нормализовалось. И еще вот какой факт, пол-клсса ходит в музыкалку на разные инструменты, они вместе выступают на концертах, выезжают с хором на выступления, у них есть тема для общения, а у тех кто не учиться - нет. и когда к нам на др приходят гости, а я занята и не могу развлечь детей, то сын открывает фано и вперед, игдает сам, предлагает другим и они устраивают концерт. не знаю ответила ли хоть на что то, просто поделилась опытом.:) 08.04.2004 16:48:25, HeNe
Но мне кажется, что Вы именно нашли "золотую середину" - помогли ему найти то количество затраченных усилий, при котором ему это НЕ в тягость! А если бы Вы настаивали на том, чтобы он занимался по 2 часа ежедневно - был бы немалый риск, что он вообще возненавидит музыку...
08.04.2004 20:02:08, Nesmejana
Я, как всегда, выскажусь за позднее, а не за раннее обучение :-). ИМХО, ребенок должен "созреть" для учебы, а это у всех в разное время происходит. И я согласна, что большинство детей "из-под палки" дотягивают до окончания муз. школы, а потом вздыхают с облегчением и в следующие 10-20 лет обходят инструмент за 3 метра :-).
Мне кажется, что только если у ребенка есть ярко выраженный талант и он рвется заниматься, тогда родителям стоит прилагать усилия и искать для него таких преподавателей, с которыми ему это будет всегда интересно (и его не будет разочаровывать то, что иногда бывает трудно).
Но во всех остальных случаях - ИМХО, затраченные родителями усилия не адекватны получаемому результату :-(.
08.04.2004 12:23:16, Nesmejana
А я вот не соглашусь:-)Все очень сильно зависит от того, что хотят иметь от обучения родители и преподаватели."Выгонка" юных дарований может угробить кого угодно.
Если же цели и качество жизни в музыке иные, то хоть с рождения лишь бв с радостью и в удовольствие.
08.04.2004 13:43:07, Kараул
Раймонда Паулса родители заставляли заниматься музыкой насильно. И таких примеров среди успешных музыкантов-композиторов масса. Я сама, конечно, тоже не хотела бы заставлять ребенка. Но если возникнет у него желание все бросить, постараюсь убедить не торопиться. 09.04.2004 16:22:46, Мучача
А с чем именно Вы не согласны? (Про "выгонку"-то я не писала!) Я писала просто про то, что если ребенок САМ ХОЧЕТ и ему НРАВИТСЯ - тогда имеет смысл родителям прилагать усилия по поиску оптимального варианта (т.е. помогать ребенку в том, с чем он сам еще не может справиться - в поиске учителей и форм обучения). В остальных случаях - я считаю, что родителям вообще лучше пустить все на самотек :-). 08.04.2004 15:07:24, Nesmejana
А по-моему, как раз наоборот: если все нравится, то ничего и не надо трогать. А вот если трудно-скучно, то надо искать подходящую форму, график обучения и учителя. 09.04.2004 16:26:14, Мучача
Если ВСЕ нравится, то не надо трогать - да! Я имела в виду не совсем это: если ребенку нравится заниматься, но (возможно) он "способен на большее", то родители могут помочь ему найти способ получить это "большее". А если ему явно не надо никакого "большего" - тогда незачем родителям тратить время и силы на поиски чего-то другого.
09.04.2004 17:15:45, Nesmejana
С поздним обучением:-) Позднее это во сколько лет?
08.04.2004 15:10:39, Kараул
Хоть в старости, если у человека НЕТ цели сделать это своей профессией. (Тут в разных конференциях нередко упоминают то Моцарта, то Бетховена, сомневаясь в том, что они были счастливы.) Вот я и считаю, что если ни у родителей, ни у ребенка нет цели взрастить Моцарта или Бетховена, то не надо с раннего детства навязывать ему жесткий график муз. школы.
Если у него ЕСТЬ желание заниматься музыкой, он и САМ будет это делать, без подгоняющей мамы, строго следящей за среднесуточным количеством сыгранных гамм. А если такого желания нет - ИМХО, лучше подождать, пока он лет в 8-9 сам захочет научиться музыке, чем ожидать от него усидчивости в 4-5 лет.
08.04.2004 19:57:13, Nesmejana
У Вас неправильное представление о музыкальной школе:-) Либо Вам не попадались правильные муз.школы.
Если интересно, у меня в альбоме можете посмотреть.
8-9 ле у среднего ребенка ни чем не отличается от 4-5.
Захотеть-то он сможет, но сам за это хотение отвечать - редко.
08.04.2004 20:39:37, Kараул
По-моему, школы бывают разные, учителя разные, дети разные, родители тоже... Сочетаний - бесконечность. (Я не собиралась обсуждать типы школ - не об этом шла речь. Поэтому, видимо, нечетко выразилась.)
Я пыталась сказать, что тратить усилия на выбор правильной школы имеет смысл только тем родителям, чьи дети ХОТЯТ заниматься и ГОТОВЫ начать рано.
А если не хотят и не готовы, то, может быть, вообще нет смысла искать то, что им подойдет? До тех пор, пока они сами не изъявят желание и не будут готовы прилагать усилия?
Я, конечно, опираюсь на свой опыт (я, мои дети, мои знакомые дети и дети родственников), когда говорю, что усидчивость в 8-9 лет отличается от того, что было в 4-5 лет. По моему опыту - ТОЧНО отличается. (Не утверждаю, что у всех так.)
А вот насчет того, сможет ли он сам отвечать за свое хотение, я как раз и не соглашусь с Вами :-)! Здесь, вроде бы, собрались сторонники РАННЕГО развития - когда детей в год учат математике, в два истории и т.д. Казалось бы, получается такой "продвинутый" и развитый ребенок... И вдруг - опппп!!! В 8-9 лет он вдруг оказывается настолько недоразвитым, что не сможет отвечать за свои хотения?!! Нестыковочка, однако!
А вынесу-ка я, пожалуй, эту мысль в отдельный топик! Ведь это уже не о музыке... :-) Пошла наверх.
08.04.2004 21:36:43, Nesmejana
Но, к музыке же никто гвоздями не прибивает, как и к любому другому занятию.
08.04.2004 22:12:45, Kараул
:-) Представила это прибивание гвоздями. Но почему-то очень часто приходится слышать, что если уж ребенок поступил в муз. школу, то НАДО (несмотря ни на что!) там учиться. (Жалко бросить.)
И то, что должно приносить РАДОСТЬ (занятия музыкой), почему-то становится чуть ли не орудием пыток.
Еще раз попробую уточнить :-). Я считаю, что лучше получать радость от занятий музыкой в 10 лет, или в 15, или в 50, не добившись при этом ни успеха, ни выдающегося результата, чем принудительно (зевая от скуки или глотая слезы) заниматься той же музыкой в 4 года, в 5 лет или в 7.
И еще кое-что уточню: я не говорю о тех детях, кому это приносит РАДОСТЬ в 4-5-7 лет. Я говорю только о тех, кому НЕ приносит.
08.04.2004 22:33:25, Nesmejana
Несмеянна, вам не кажется, что вы ломиетсь в открытую дверь:) Вы доказываете про выбор тем, кто с этим изначлаьно не спорил. 10.04.2004 20:21:59, Шин
Нет, не кажется :-). Мы с Караул говорили не о выборе, а о возрасте для начала занятий музыкой. 11.04.2004 13:12:02, Nesmejana
а на мой взгляд это отглосок все той же темы : рано, потому что не ребенок выбрал, а поздно - это ему надо. мне вот поздно, и не потому что я хочу быть пианисткой, а потмоу что нет времени на это.
в свое время о том, что люди еще ходят в музыкальную шоклу я узнала довольно поздно, даже минимум семилетний ен отучилась бы с учетом средней. Это тоже выбор , точнее его отсутствие. Человек может и не знать, что такое есть, пока ему ен предложат (не навяжут) выбор
11.04.2004 23:02:06, Шин
Ну, вот - сначала Вы мне говорите, что я не по делу выступаю :-) со своим "выбором", а теперь Вы сами мне говорите, что "выбор" надо предлагать :-). А я разве где-то высказывалась против выбора :-)?! Наоборот, я всеми фибрами "за"! С той небольшой разницей, что я не считаю ценным НАВЯЗАННЫЙ (а не предлагавшийся) выбор. 11.04.2004 23:32:15, Nesmejana
Хм..
А есть ли разница для ребенка, если в семье нет больше музыкантов, между навязанным или предложенным? Все равно у ребенка нет опыта.
12.04.2004 00:12:05, Kараул
Конечно, есть разница. Независимо от наличия в семье музыкантов. Если ему что-то "навязано", то она как бы и "не несет ответственности" за свои занятия - он это делает не для себя, а для родителей. Отсюда - желание (если о музыке) никогда больше не подходить к пианино после окончания муз. школы. Те, кто учился более "осознанно", обычно и потом играют.
(Ну, правда, мы с Вами можем разное понимать под выражениями "навязанный" и "предложенный" :-).)
ИМХО, "навязанный" - это когда ребенок сопротивляется :-). Он не хочет и отчетливо это выражает, а родители уверены, что ему это необходимо, поэтому прилагают все усилия к тому, чтобы он занимался. Кнутом и пряником гонят его в "счастье".
А "предложенный" - когда за ребенком все-таки оставляют ПРАВО самому решать, будет он этим заниматься или нет.
(У меня в семье не было музыкантов - но мой первый ребенок с детства проявлял интерес к музыке, и ему ничего не нужно было "навязывать". Я только "предлагала" (пока он был маленьким) какие-то варианты, а он выбирал, что ему делать, а что нет. А потом и предлагать уже не надо было. С моей точки зрения, у него была потребность заниматься музыкой, и его вообще не интересовало, что про это думают окружающие. Но другие мои дети не имели столь четко выраженных потребностей - я им всем предлагала заниматься, но никто из них не соглашался. Я при этом делала вывод, что раз нет ПОТРЕБНОСТИ - значит, и не надо. Т.е. "навязывать" я в любой ситуации не стала бы (и не стала). А предлагать - это с удовольствием :-).)
У нас тут, по-моему, разговор уже как-то совсем ответвился от начальной темы. Мы ходим по кругу :-).
12.04.2004 01:04:27, Nesmejana
:-) Очень даже неплохой разговор:-)
ИМХО, "навязанный" - это когда ребенок сопротивляется :-). Он не хочет и отчетливо это выражает, а родители уверены, что ему это необходимо, поэтому прилагают все усилия к тому, чтобы он занимался. Кнутом и пряником гонят его в "счастье".
Вот это, на мой взгляд, не навязывание. Это прямое насилие.
12.04.2004 10:17:48, Kараул
А что тогда "навязывание"? Когда то же, но за вычетом кнута :-)? Т.е. уговаривание, подкрепленное пряниками? 12.04.2004 12:21:55, Nesmejana
:-) В общем - да. Когда ребенок по сути не хочет, а родители его хитростью убеждают. И добиваются согласия. А потом еще и давить могут - ты же сам хотел. 12.04.2004 12:48:26, Kараул
Ага, понятно. Манипулирование в чистом виде. Если в семье вообще этот способ взаимодействия допускается, то и в воспитании детей им широко пользуются. И результаты могут получаться очень неплохие!
(Я считаю, что очень легкое манипулирование, может, и хорошо :-) - я бы, может, и хотела сама этим иногда пользоваться :-) - но по некоторым глубоко личным причинам я просто НЕ МОГУ это делать. А без манипулирования сложнее :-( добиваться некоторых простых результатов. Но это :-) опять-таки уже совсем другая тема.)
12.04.2004 13:10:28, Nesmejana
А не в музыке и музыкалках дело, а в том, что и как преподают.
У нас обе девочки пошли в музыкальную школу в 4,5 года. Старшая в этом году выпускница, младшая в 5 классе. Ни разу не сказали - не хочу.
07.04.2004 23:18:25, Kараул
нас соседка так пугает - рассказывает, как ей самой было весело и интересно на первом дошкольном году обучения, когда они пели, рисовали, играли зайчиков-лисичек-волков и медведей на клавишах.
А потом ей стало ужасно плохо - титанический труд, гаммы, гаммы, ничего интересного:((
Мне тоже очень интересно узнать, как могут преподавать хорошо, чтоб не возникло отвращения?????? Можете подсказать? :)
08.04.2004 09:14:20, Miril
Радость для ребёнка, как и для взрослого - в контроле над процессом и в творчестве и в участии в интересных проектах. 08.04.2004 21:05:13, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!