Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Eugin

Посоветоваться :)

Хочется мне конструктивных советов, а то я немножко зашла в тупик.
Придется "вылезать из подполья" и рассказывать, что я сейчас занимаюсь организацией центра раннего развития (на базе уже имеющегося учебного комплекса). Планирую группы
1. от 8 мес до 1,5 лет для занятий около 1 часа 2 раза в неделю - пока планирую развлекать-развивать детей Монтессори материалом
2. от 1,5 до 3 лет на занятия по 1 часу 2 раза в неделю
3. от 1,5 до 3 лет на 3 часа 2-3 раза в неделю
Все занятия с мамами (нянями).
В чем, собственно, вопрос. Мне интересно, как вы видите занятия в любой из этих возрастных категорий, какие методики помимо Монтессори посоветуете применить и в каком виде, на какие занятия вы бы точно ходили с ребенком такого возраста и т.д. Особенно интересны советы по 3 виду группы.
В каждое из занятий, с одной стороны, хотелось бы включить пальчиковые и подвижные игры, логические игры, элементы музыкальных занятий, сказки, что-то для развития моторики, элементы творчества, а с другой стороны, родители чаще ориентированы на результат, то есть на освоение конкретных навыков: чтение, письмо, счет, распознавание цветов, форм и т.д.
Встреча по содержательному аспекту у меня в четверг, поэтому до четверга буду постоянно почитывать и подправлять свои мысли.
Всем большое спасибо.
06.04.2004 14:13:21,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Жень, привет! Ты куда пропала?
По делу могу сказать вот что. В Москве сейчас многие центры работают по методике Кати Бурмистровой (она из школы "Драгоценность"). В принципе мне эта методика нравится. Предполагает она следующее:
пальчиковые и "жестовые" игры
речевые и логопедические разминки
игры "речь + движение"
подвижные игры (народные и антинародные :-))
игры с музыкальными инструментами
"рукоделие" (лепка, аппликации, рисование)
чаепитие
театр на столе - сказка

По мне, так маленьким больше и не надо пока. Я бы с Дашей ходила на что-то подобное (с Марусей мы когда-то ездили в "Рождество") на такие занятия, а сейчас что-то мне тяжело с Даней ездить. Ты же, небось, где-нибудь на севере организуешь свой центр?

Подумаю еще. Если придумаю, напишу.
08.04.2004 13:24:14, Инес
Веселая Медуза
Женя, написала тебе на мыло:) 07.04.2004 17:40:00, Веселая Медуза
Eugin
Чего-то нету ничего:( 07.04.2004 18:47:25, Eugin
Привет,
я ничего не могу сказать насчет методик, могу только как потенциальный клиент :) сказать, куда бы я ходила с ребенком и что мне интересно (для группы до 1,5 лет):
1. развитие мелкой моторики - всякое;
2. было бы здорово, если бы там был спорткомплекс (лесенки, канаты, кольца, батут, все такое), и какое-то время выделяли на лазание по нему - у нас просто дома негде его впихнуть :(, и для меня это жутко актуально;
3. музыкальные инструменты, пригодные для таких мелких деток, - барабан, синтезатор, какие-нибудь дудочки, трещотки.
Вот вроде все. Это то, что для нас важно. А конкретный результат - читать, писать, знать цвета и т.д. - как раз менее важен. Я, кстати, в последнее время все больше думаю, что как раз не надо спешить с заучиванием названий предметов, цветов и всего такого - мне кажется, нужно растянуть подольше "правополушарный" период (как у Кэрролла, "лес, где не было имен") - у нас и так слишком левополушарная культура, и это часто мешает восприятию. Хотя, может, это неправильно.
07.04.2004 15:46:15, Janet
Мы уже во второй кружок ходим. Первый с года и трех до года и восьми - получасовые занятия, включающие в себя ритмику (ходьба под музыку, бег, прыжки, "полетели как птички", "попрыгали как зайчики"), пальчиковые игры, песенки (мамы пели, дети слушали :) ), хороводные игры. Очень нравилось, но мало по времени. Да еще руководительница там была с талантом от бога.
Недавно записались на следующий кружок. В прошлый четверг ходили первый раз. Сначала смотрели картинки с фруктами, потом фрукты лепили. Лепили тарелочку, на ней банан, яблоко, апельсин и слива. (Санька на вопрос "Что ты лепил?" отвечает "Ба Нан".) Потом дали рамки Монтессори с фруктами по 5 штук. Мы их сразу все вынули, а потом все обратно вставили. Я не
ожидала. :) Потом под музыку двигались, гремели погремушками, звенели в колокольчик ("Кококочик"), играли на барабане ("Бабабан"). Потом смотрели сказку про котенка, рассказанную с помощью мягких игрушек. Все заняло час. Опять мало. :) Интересно, что Санька, хотя и уставал очень, дома сразу засыпал, но уходить из группы не хотел.
В субботу опять на кружок ходили. Рисовали вербу с натуры. :) Потом смотрели картинки с мебелью, конструировали ее из блоков. Потом играли в рамки Монтессори. Потом танцевали, потом прыгали на мячиках и играли в "Дождик-солнышко" - в домик прятались. Вот.

ТО есть подытоживая, мне бы понравились занятия с наполнением: ИЗО, музыка, с монтессори-материалом, гимнастикой, кукольным театром. Часа три, ИМХО, много, а вот 1,5-2 очень
хорошо, чтобы была возможность и свободной игры. (Для нас, например, социализация сейчас актуальна.) Очень хорошо, когда занятия связаны с сезонами, праздниками итд.
07.04.2004 12:00:48, Надежда К
Da'iline
Наш опыт детских занятий - (дочке 2 года) - оказался очень позитивным, ходим с 1,5 лет. У нас часть занятия посвящена логическим играм,счету,(условно "математическая" часть ) - все перемежается, песенками, пальчиковыми играми, ритмикой, вторая часть - используются кубики Зайцева, детки читают слово определенное слово, как правило что-то лепят или рисуют. Дочке очень нравится, мне тоже.
Лично мне бы хотелось больше занятий, направленных на развитие творческих способностей - музыкального слуха,
чувства цвета и так далее без ограничения фантазии ребенка (видимо, это потому, что все формы - цвета - счет моей дочке даются легко )) ) . И еще мне кажется интересно рассказывать об окружающем мире - временах года, день.ночь, ну и так далее.
06.04.2004 16:59:03, Da'iline
Eugin
Спасибо. Вы, видимо, тоже "нестандартный" родитель - не очень озабоченный конкретными навыками:) 06.04.2004 17:24:15, Eugin
Da'iline
Читатть и писать, как показывает опыт человечества, выучиваются все )). А вот слышать музыку и видеть красоту вокруг - не все ....
Напишите, пожалуйста, когда организуетесь, может, мы к Вам заглянем, если не очень далеко.
Удачи Вам.
06.04.2004 18:54:57, Da'iline
Штуша
Согласна, что в этом возрасте важно не только моторику и умения развивать, но и "слышать музыку и видеть красоту вокруг" (может, это даже намного важнее). 07.04.2004 10:17:37, Штуша
Eugin
Спасибо, напишу:) 06.04.2004 20:44:09, Eugin
А где ваш учебный центр не в доме пионеров Останкино? 06.04.2004 15:25:45, СВ
Eugin
Нет. Я не буду пока подробностей рассказывать - мне ж советы нужны, а не чтоб меня за рекламу замодерили. 06.04.2004 15:41:27, Eugin
Штуша
Жень, привет! :) Я, наверное, попробую написать с точки зрения родителя (правда, не совсем стандартного - незамороченного на результатах). Видимо, по группе от 1,5 до 3. Наверное, хотелось бы, чтобы занимались с детьми всем - музыка, изо, ритмика, ролевые игры, логика, речь, общение.
По опыту занятий с Таськой могу сказать, что мне было сложно придерживаться некоего плана - зачастую я шла у нее на поводу, и она уводила меня совершенно в другую сторону. Правда, подозреваю, что в группе будет по-другому, у всех на поводу не пойдешь. Наиболее интересным, как мне кажется, у нас было, когда мы "группу занятий" посвящали какой-то теме. Например, поговорили про зайчика, почитали про него стишок, потом нарисовали его (или вылепили), поиграли в зайчика и еще кого-то, спели про него песенку, построили ему домик из кубиков и т.д. Все это, правда, подчинялось чьему-то настроению, очень многое было на экспромтах.
Объединение детей от 1,5 до 3 меня, с одной стороны, несколько смущает, а с другой - кажется интересным. Скажем, 1,5 и 2,9 - очень существенная разница, по-моему. Но, с другой стороны, младшие могут тянуться за старшими. Главное, чтобы и старшим было чему учиться. Конечно, очень трудно будет работать, если пара человек в группе почти не говорят, а, скажем, двое - уже читают. Мне сложно объяснить, но, думаю, ты понимаешь, о чем я. Может, тут и хорошо будет с "темами" - каждый по "теме" делает то, на что, в принципе, способен, при этом чему-то еще обучаясь. Или помогает тому, кто уже что-то может, и заодно учится.
Еще чисто организационный момент. По-моему, 3 часа многовато. Помнится, когда я Таську впервые привела на 1,5 часовые занятия (а ей было 2,11), она, приехав после них домой, просто рухнула. Понятно, что с непривычки. Но 1,5 ей сейчас хватает, чтобы "назаниматься". Даже если делать "паузы", когда дети просто играют, они будут уставать не только от занятий, но и друг от друга. Такие центры не организовываются везде и всюду, нередко детей долго туда везут, а это тоже нагрузка. На обратной дороге ребенок заснет, весь режим поломается (скажем, возвращаются вечером, поспал в машине-такси, а дома уже как огурчик, пляшет до полуночи). Это, конечно, проблемы родителей, но при таком раскладе многие могут быстро плюнуть на все эти занятия. В общем, может, я и ерунду говорю, но, имхо, об этом тоже стоит подумать. Возможно, стоит, кстати, для 3-часовых групп в хорошую погоду выводить детей на улицу (если есть куда) - многим можно заниматься не в помещении.
Сумбурно, наверное, но уж как получилось :)
06.04.2004 15:01:13, Штуша
Штуша
Еще вспомнилось. Мне очень понравилась идея у "Твинисов" каждый раз "подводить итоги". Мне кажется, это неплохо, можно было бы этим заканчивать. 06.04.2004 15:18:17, Штуша
Eugin
Лен, спасибо:) Я даже кое-что выписала себе:) Насчет 3 часов - это уже вариант типа детского сада, то есть занятия идут не непрерывно и есть перерыв на еду. Но все равно хотелось бы сделать жизнь ребят максимально насыщенной и интересной:) 06.04.2004 15:35:44, Eugin
Штуша
Это да. Но, видимо, поначалу, пока не привыкнут, надо будет не очень форсировать. Но, думаю, ты это и сама понимаешь :) 06.04.2004 15:40:13, Штуша
Eugin
Лен, а ты мне про методики свои мысли выскажи. Психологические моменты мне понятны, я планирую психологов брать работать - я никак не выстрою интеллектуальную цепочку у себя в голове:) По этому вопросу не очень-то найдешь методиста (тут каждый занимавшийся родитель - методист, а педагогов-то как раз особо и нет), поэтому лучше, как обычно, самой все продумать:) 06.04.2004 15:45:52, Eugin
Штуша
Отвечу мылом. 07.04.2004 08:13:26, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!