Сыну 3,3 года, не то чтобы я фанатка раннего развития, но манюня на данном этапе более развит чем его сверстники в нашем окружении, хотя бывают и более развитые, но не в нашем окружении. Правда категорически нам не даются упражнения на логическое мышление.
Были у невропатолога, который поставил следующие диагнозы:
1. Последствия гипоксического перинатального поражения ЦНС
2. Абсансы.
При всем этом у нас наблюдаются признаки СДВГ и эмоциональная лабильность.
Вобщем врач высказал мнение, а решение нужно принять мне самой. А мнение его такое: при таких диагнозах (да и без диагнозов) никто не скажет, что будет дальше, будет ли он постоянно развиваться или в определенный момент остановится.
Вот мы с мужем и думаем, неужели нужно бросить все?
У кого детки уже постарше, но начинали с раннего возраста учиться, поделитесь опытом. Может у кого-то тоже были эмоциональная лабильность, СДВГ и у вас все нормально?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо всем за высказанные мнения, вы мне очень помогли, хотя по сути сказали то, что я хотела услышать :). Я уже упорядочила свои мысли и приняла решение: продолжать развивать новые умения и пытаться осваивать то, что не получается.
02.04.2004 20:30:05, Tiri
я почитала топик,
из того что вы написала особой паталогии я не вижу (вы даете ребенку достаточно сложные задания и не понятно не может ли он их понять или просто не хочет всего етого делать потому что ему не интересно и сложно)
на Западе например такие диагнозы не ставят детям в раннем возрасте (Мария об етом уже писала). Диагноз "Последствия гипоксического перинатального поражения ЦНС" стаvиtся детям в России ставится часто, мне очень интересно как он ставится (его можно "приклеить" практически любому ребенку при желании (ИМХО)) ?
Если вы считаете что хорошо ребенка развивать, развивайте и не стоит тогда обсуждать ето с людьми которые в етом мало разбираются.
Если вам интересно, то автор известного всем метода раннего развития Глен Доман разрабатывал его прежде всего для детей с травмами мозга и нарушениями ЦНС...
Раннее развитие только стимулирует мозг, правда не стоит заниматься с ребенком тем чем он не хочет, не нужно постоянно тестировать ребенка и пытатся подтягивать его до "уровня" которому ребенок должен соответсвтовать в связи с его возрастом и кем то написанными инструкциями (ето всего лишь обшие рекомендации и к ним именно так и нужно относится (ИМХО)
По логике здесь советовали хорошую книгу:
01.04.2004 12:51:07, lise
из того что вы написала особой паталогии я не вижу (вы даете ребенку достаточно сложные задания и не понятно не может ли он их понять или просто не хочет всего етого делать потому что ему не интересно и сложно)
на Западе например такие диагнозы не ставят детям в раннем возрасте (Мария об етом уже писала). Диагноз "Последствия гипоксического перинатального поражения ЦНС" стаvиtся детям в России ставится часто, мне очень интересно как он ставится (его можно "приклеить" практически любому ребенку при желании (ИМХО)) ?
Если вы считаете что хорошо ребенка развивать, развивайте и не стоит тогда обсуждать ето с людьми которые в етом мало разбираются.
Если вам интересно, то автор известного всем метода раннего развития Глен Доман разрабатывал его прежде всего для детей с травмами мозга и нарушениями ЦНС...
Раннее развитие только стимулирует мозг, правда не стоит заниматься с ребенком тем чем он не хочет, не нужно постоянно тестировать ребенка и пытатся подтягивать его до "уровня" которому ребенок должен соответсвтовать в связи с его возрастом и кем то написанными инструкциями (ето всего лишь обшие рекомендации и к ним именно так и нужно относится (ИМХО)
По логике здесь советовали хорошую книгу:
01.04.2004 12:51:07, lise
Сложные задания даю? я приводила примеры, что он не умеет, выложить по возрастанию три фигуры это сложно? или повторить конструкцию из трех деталей сложно? При том, что он умеет пользоваться файловым менеджером, который не каждый возрослый освоит.
С диагнозом да согласна, приклеить можно любому ребенку, который не прошел ЭЭКортирование и ЭМГ, а мы его прошли, но я также писала, что у меня есть причины волноваться по этому поводу, в нашей семье это наверно это наследственное.
Если бы я считала что хорошо развивать ребнка, я бы не задавала вопрос, а делала как считаю нужным. У меня возникли сомнения в этом, вот и спросила у людей. А вы считаете, что в конференции "Раннее развитие" люди ничего не понимают в раннем развитии?
Про Глен Доман интересный факт, но ее методика мне не очень нравится.
Тестировать? Подтягивать? да я о тестах каких-то узнала только при прохождении обследования. Я писала как мы занимаемся: нравится - делаем, не нравится - откладываем. А на какие-то нормы я ориентируюсь ну разве что в качестве заметки, что это надо будет научиться делать.
01.04.2004 14:12:13, Tiri
С диагнозом да согласна, приклеить можно любому ребенку, который не прошел ЭЭКортирование и ЭМГ, а мы его прошли, но я также писала, что у меня есть причины волноваться по этому поводу, в нашей семье это наверно это наследственное.
Если бы я считала что хорошо развивать ребнка, я бы не задавала вопрос, а делала как считаю нужным. У меня возникли сомнения в этом, вот и спросила у людей. А вы считаете, что в конференции "Раннее развитие" люди ничего не понимают в раннем развитии?
Про Глен Доман интересный факт, но ее методика мне не очень нравится.
Тестировать? Подтягивать? да я о тестах каких-то узнала только при прохождении обследования. Я писала как мы занимаемся: нравится - делаем, не нравится - откладываем. А на какие-то нормы я ориентируюсь ну разве что в качестве заметки, что это надо будет научиться делать.
01.04.2004 14:12:13, Tiri
Моя вот по неизвестной науке причине не работала с цветами лет до четырёх, и не повторяла паттерны вообще :-) Даже из двух кусочков. Некоторые дети не любят как раз простые задания.
Попробуйте дать ему те же задания как часть более сложных, в компьютерной игре, скажем. И, повторюсь, рано судить об этом, у детей в таком возрасте бывают всякие просто капризы про занятия :-) 01.04.2004 18:54:09, Мария Д.
Попробуйте дать ему те же задания как часть более сложных, в компьютерной игре, скажем. И, повторюсь, рано судить об этом, у детей в таком возрасте бывают всякие просто капризы про занятия :-) 01.04.2004 18:54:09, Мария Д.
Возможно и рано, я не паникую и не заставляю его делать, просто никогда не знаешь когда нужно бить тревогу, а когда спокойно ждать пока научится...
01.04.2004 23:00:26, Tiri
В общем, себя слушать надо, конечно. Но маму могут и напугать другие... Как отделить свою интуицию от страшилок "специалистов" и от ценных советов специалистов без кавычек?
02.04.2004 09:06:15, Мария Д.
Обычно я всегда доверяю своей интуиции, врачей послушаю, а делаю как считаю нужным. Тут просто мои нервы сдали и я запаниковала, у манюньки новый период пошел, капризы, истерики, вечное "нет", "хочу", а через секунду "не хочу" и т.д. всем это знакомо... еще не привыкла справляться без напряжения, а тут еще и такие диагнозы...
02.04.2004 17:21:54, Tiri
Возьмите паузу. Недели на три-четыре. Расслабьтесь вместе с ребёнком. Срочности такой, чтоб прямо сейчас бежать куда-то, нету, даже если все диагнозы такие (в чём я сомневаюсь). Вы разберётесь, потому что Вы думаете :-)
02.04.2004 19:22:34, Мария Д.
нет я конечно не имела в виду людей из конференции "раннего развития", я имела в виду тех кто "затюкали", кто "не дает никаких гарантий", кто говорит что "рано ему все это", "он еще маленький", "научится", и т.д.
Мне трудно судить о ребенке о котором я знаю всего лишь по строкам которые вы написали, но многие "проблемы" о которых вы написали норма для мальчиков вашего возраста.
01.04.2004 14:49:02, lise
Мне трудно судить о ребенке о котором я знаю всего лишь по строкам которые вы написали, но многие "проблемы" о которых вы написали норма для мальчиков вашего возраста.
01.04.2004 14:49:02, lise
Эти диагнозы не положено ставить до 7 лет. Что-то не то с диагностикой, с доктором. Заниматься, чем ребёнок любит, конечно продолжать...
31.03.2004 22:14:24, Мария Д.
Подобные диагнозы ставятся даже новорожденным по результатам ЭЭКартирования и ЭМГ.
http://www.donbass.dn.ua/2003/03/20439/20439-05.php?fotka=20439-05
http://www.dneuro.org
Возможно меня сильно затюкали и я стала поддаваться давлению на меня, у нас не Москва и народ еще не приемлит раннее развитие, вот и решила здесь спросить, может быть меня поддержат в моем направлении.
Я уже говорила, у него эмоциональная лобильность, т.е. ему важна моя похвала, ОЧЕНЬ важна, я это вижу, если я его за что-то похвалю, то у него будет счастливейшее лицо и он будет делать это тысячу раз. Но тут опять нюанс, такая реакция если это у него получается, если не получается никакая похвала даже за нижточные успехи не помагает. Допустим мы из пластелина лепим машинку, колеса - обычные шарики, корпус - бесформенный кусок, я пытаюсь стимулировать его, говорю, что здорово получилось, красивая и т.д. он смотрит на эту машинку комкает ее, говорит некрасиво и бросает лепить. И так во всем, он сам понимает, что делает не так, на мои похвалы не реагирует в случае неудач, но если видит, что у него все получается, а еще и если я его хвалю, то это умение отрабатывается до совершенства.
Вот и думаю, может быть он учится только потому что у него получается и его за это хвалят, ведь остальные умения у него не очень...
Конечно, как любая мама, меня распирает гордость от умницы-сына в плане учебы, но я хочу объективно посмотреть на проблему... Дело в том, что у меня перед глаза племянник, у которого точно такой диагноз поставлен при рождении, его родители не поверили врачам и ничего не предприняли, в результате у него в 13 лет уровень умственного развития 8-милетнего ребенка. Еще не очень хорошая прямая наследственность от меня, у меня конечно отставания в развитии нету, но есть другие проблемы, в нашей семье по линии моего отца все страдали в той или иной степени нарушениями ЦНС (отец перенес детский паралич, у меня - кислородная недостаточность мозга...), а у манюньки - последствия гипоксического перинатального поражения ЦНС.
Да и дело не в диагнозах, любой диагноз можно преодолеть при желании, есть один человек в нашем городе, который с отсутствующими 30% мозга закончил коледж с красным дипломом... с болезнями мы будем бороться в любом случае...
Вопрос во вредности/полезности раннего развития... Ну затюкали меня... Может я неправа, может народ мне встречается отсталый... Я очень хочу чтобы мой сын все знал, все умел, но не хочу чтобы это ему повредило...
31.03.2004 23:32:43, Tiri
http://www.donbass.dn.ua/2003/03/20439/20439-05.php?fotka=20439-05
http://www.dneuro.org
Возможно меня сильно затюкали и я стала поддаваться давлению на меня, у нас не Москва и народ еще не приемлит раннее развитие, вот и решила здесь спросить, может быть меня поддержат в моем направлении.
Я уже говорила, у него эмоциональная лобильность, т.е. ему важна моя похвала, ОЧЕНЬ важна, я это вижу, если я его за что-то похвалю, то у него будет счастливейшее лицо и он будет делать это тысячу раз. Но тут опять нюанс, такая реакция если это у него получается, если не получается никакая похвала даже за нижточные успехи не помагает. Допустим мы из пластелина лепим машинку, колеса - обычные шарики, корпус - бесформенный кусок, я пытаюсь стимулировать его, говорю, что здорово получилось, красивая и т.д. он смотрит на эту машинку комкает ее, говорит некрасиво и бросает лепить. И так во всем, он сам понимает, что делает не так, на мои похвалы не реагирует в случае неудач, но если видит, что у него все получается, а еще и если я его хвалю, то это умение отрабатывается до совершенства.
Вот и думаю, может быть он учится только потому что у него получается и его за это хвалят, ведь остальные умения у него не очень...
Конечно, как любая мама, меня распирает гордость от умницы-сына в плане учебы, но я хочу объективно посмотреть на проблему... Дело в том, что у меня перед глаза племянник, у которого точно такой диагноз поставлен при рождении, его родители не поверили врачам и ничего не предприняли, в результате у него в 13 лет уровень умственного развития 8-милетнего ребенка. Еще не очень хорошая прямая наследственность от меня, у меня конечно отставания в развитии нету, но есть другие проблемы, в нашей семье по линии моего отца все страдали в той или иной степени нарушениями ЦНС (отец перенес детский паралич, у меня - кислородная недостаточность мозга...), а у манюньки - последствия гипоксического перинатального поражения ЦНС.
Да и дело не в диагнозах, любой диагноз можно преодолеть при желании, есть один человек в нашем городе, который с отсутствующими 30% мозга закончил коледж с красным дипломом... с болезнями мы будем бороться в любом случае...
Вопрос во вредности/полезности раннего развития... Ну затюкали меня... Может я неправа, может народ мне встречается отсталый... Я очень хочу чтобы мой сын все знал, все умел, но не хочу чтобы это ему повредило...
31.03.2004 23:32:43, Tiri
Я невнятно написала "эти", сколько раз себя уже ругала, что надо распространять :-)) А именно, "нарушение внимания" и "эмоциональную лабильность" не ставят так рано. Нейрологию, естественно, раньше ставят, она измеряется приборами. Пардон за путаницу.
Про вредность развития. Из всего Вами описанного мне кажется потенциально тревожной только одна штука. Фиксация ребёнка на "получается". Это бывает у одарённых детей, как Ваш сын, конечно. Но стоит обратить внимание. Есть дела, где В ПРИНЦИПЕ невозможно так поставить вопрос, измерить, получилось или нет.
Например, можно играть с огромным куском мягкого самодельного теста, вообще не пытаясь что-то слепить. Или же возиться в шариковом бассейне. Вообще, спросите по ссылке ниже специалиста по occupational therapy, она Вам подскажет всякие хорошие игры такого плана. Они помогут и с нейрологией, и с эмоциональностью, и с вниманием. 01.04.2004 18:50:47, Мария Д.
Про вредность развития. Из всего Вами описанного мне кажется потенциально тревожной только одна штука. Фиксация ребёнка на "получается". Это бывает у одарённых детей, как Ваш сын, конечно. Но стоит обратить внимание. Есть дела, где В ПРИНЦИПЕ невозможно так поставить вопрос, измерить, получилось или нет.
Например, можно играть с огромным куском мягкого самодельного теста, вообще не пытаясь что-то слепить. Или же возиться в шариковом бассейне. Вообще, спросите по ссылке ниже специалиста по occupational therapy, она Вам подскажет всякие хорошие игры такого плана. Они помогут и с нейрологией, и с эмоциональностью, и с вниманием. 01.04.2004 18:50:47, Мария Д.
эээ, ну таких дел, у которых нельзя измерить "получилось" у нас хватает конечно, это и тесто, и полная воды ванна с мисочками для переливаний, и мыльные пузыри, и солнечные зайчики, и бумажные самолетики и еще много-много чего мы успеваем переделать за 12 часов его бодрствования в сутки. Просто я не педагог, чтобы занятия выдумывать, поэтому я открываю какой-нить соответствующий сайтец(у меня их в избранном уже более 30) или книжку, беру список игр, упражнений, занятий для 3-хлетки, начинаю с ним реализовывать, а оказывается половина из предложенных занятий нам недоступна... Не смертельно конечно, у него вся жизнь впереди, но ведь мысли всякие в голове ходят, неразбуваясь :), вот и подумала, что где-то у меня прокол, осталось найти где...
01.04.2004 23:33:05, Tiri
01.04.2004 23:33:05, Tiri
Половина - очень много. У меня процентов 10 с "сайтов для трёхлеток" если нравилось ребёнку, это ещё много было.
В этом возрасте очень тяжело отличить "неинтересно" от "не получается". Как, на Ваш взгляд - Вы можете это отличить про данное задание? 02.04.2004 07:26:22, Мария Д.
В этом возрасте очень тяжело отличить "неинтересно" от "не получается". Как, на Ваш взгляд - Вы можете это отличить про данное задание? 02.04.2004 07:26:22, Мария Д.
Когда ему нравится у него глазки горят, а если не получается - сердится, а когда скучно - он делает это какбудто я му картошку дала кушать.
02.04.2004 09:09:59, Tiri
Здорово, метафора такая с картошкой... Я сразу представила :-) То есть приходится, во-первых, искать занятия, чтоб глазки горели. Во-вторых, делать так, чтоб ребёнок расслаблялся во время них, не так нервничал, если не получается.
Сейчас в "психологии" уплыло вниз, скрутите, кончик ещё виден, обсуждение "портфолио". Это может помочь найти системы в том, что нравится и не нравится ребёнку, и как ему заниматься спокойней. Хотя иногда и на глаз видно.
Например, я заметила, что моя дочка никогда не нервничает в ванной. Соответственно, у нас немало занятий в ванной проходило :-) Рисование, например. 02.04.2004 16:08:20, Мария Д.
Сейчас в "психологии" уплыло вниз, скрутите, кончик ещё виден, обсуждение "портфолио". Это может помочь найти системы в том, что нравится и не нравится ребёнку, и как ему заниматься спокойней. Хотя иногда и на глаз видно.
Например, я заметила, что моя дочка никогда не нервничает в ванной. Соответственно, у нас немало занятий в ванной проходило :-) Рисование, например. 02.04.2004 16:08:20, Мария Д.
к сожалению, у нас глазки горят только за компом, но я же не могу разрешать ему весь день за компом сидеть, я и так слишком много разрешаю ему... без компа у нас развивающих занятий, интересных ему пока нету, только обычные подвижные или просто развлечения. Я от первой радости что дитятя за комп сел насобирала очень много игрушек развивающих, сама понаписала еще большую тучу обучающих программ, что момент, когда они ему все надоедят просто даже не виден. Он за комп сел только 3 месяца назад, может быть подождать пока ему надоест и тогда все станет на свои места?
По поводу портфолио почитала, но... хм... у нас вообще-то нечего собирать... рисование, лепка, поделки..., у нас настолько неразвиты, что даже как-то неудобно :( 02.04.2004 17:12:24, Tiri
По поводу портфолио почитала, но... хм... у нас вообще-то нечего собирать... рисование, лепка, поделки..., у нас настолько неразвиты, что даже как-то неудобно :( 02.04.2004 17:12:24, Tiri
"Обычные подвижные или просто развлечения" собирите в портфолио. Бог в деталях. Там очень много всего, небось :-)) Если компьютер три месяца назад начался - конечно, ребёнок залипает. Это должно пройти, ну только вовремя предлагать ему эти самые подвижные развлечения, чтоб не засиживался сильно.
А на чём Вы игрушки пишете? 02.04.2004 19:24:47, Мария Д.
А на чём Вы игрушки пишете? 02.04.2004 19:24:47, Мария Д.
Компьютер с подвижными играми у нас однозначно сочетается, так как хоть я и разрешаю ему больше нормы сидеть, но постоянно пытаюсь свести к минимуму вредность от этого. А разрешаю, потому что мы с мужем оба программисты и вся наша рабоата - за компами, а манюня наверно непроизвольно копируется нас, он видит, что мы много сидим за компами и сам сидит, даже от телевизора отказывается.
Пишу в зависимости от задачи, если это обучалка цвету, форме, направлению... то - flash, если обучалка чтению, счету - то Builder C++ 03.04.2004 13:02:12, Tiri
Пишу в зависимости от задачи, если это обучалка цвету, форме, направлению... то - flash, если обучалка чтению, счету - то Builder C++ 03.04.2004 13:02:12, Tiri
Норма - каждые минут пятнадцать сделать так, чтоб глазки сфокусировались на другом. Ну, игрушку поднести и показать, или еду рядом поставить, или "вон, птичка полетела" :-) Я поэтому не люблю игры на реакцию для маленьких - они не дают ребёнку делать паузы, когда ОН хочет. Если не дают, во многих кнопка "пауза" есть. Вообще, некоторые дети и так крутятся и вертятся за компьютером и глаза отворачивают. Это если глаза "прилипают" к экрану, надо что-то делать родителям.
Да, во Флеш неудобно с чтением-печатанием, там распознаватель keypress как-то хитро работает. Я на той неделе возилась-возилась и бросила :-) Вам не попадался где-нибудь простой тренажёр клавиатуры на русском, но БЕЗ раскладки (мы с транслитом живём)? 03.04.2004 15:32:39, Мария Д.
Да, во Флеш неудобно с чтением-печатанием, там распознаватель keypress как-то хитро работает. Я на той неделе возилась-возилась и бросила :-) Вам не попадался где-нибудь простой тренажёр клавиатуры на русском, но БЕЗ раскладки (мы с транслитом живём)? 03.04.2004 15:32:39, Мария Д.
с концентрацией взгляда у нас нет проблем, у него много разных игрушек, он сам в них больше 5 минут в каждую не играет, надоедает одна, закрывает и другую запускает, все это сопровождается постоянным обращением ко мне, т.е. поворочивается, отводит глаза от монитора, что-нибудь спрашивает или просит посмотреть как он делает. Разве что мультики-полнометражки смотрит долго, но тут тоже он либо что-нибудь ест либо пьет, т.е. отвлекается.
Тема софта имхо оффтопик, если не против давайте ее перенесем на мыло hiiips@yandex.ru или асю 9616502.
Такого тренажера просто не существует, так как этот вопрос часто поднимается на обсуждение у людей с ноутбуками. Хотя может уже кто-то и написал, но я не слышала. На самом деле такую программу несложно и самому написать. Только опишите подробно, что конкретно нужно: какая кодовая страница, какой метод необходим (10-ти пальцевый или просто), в каком виде нужно (с детским оформлением или просто без наворотов), какой язык у вас основной стоит...
03.04.2004 16:18:29, Tiri
Тема софта имхо оффтопик, если не против давайте ее перенесем на мыло hiiips@yandex.ru или асю 9616502.
Такого тренажера просто не существует, так как этот вопрос часто поднимается на обсуждение у людей с ноутбуками. Хотя может уже кто-то и написал, но я не слышала. На самом деле такую программу несложно и самому написать. Только опишите подробно, что конкретно нужно: какая кодовая страница, какой метод необходим (10-ти пальцевый или просто), в каком виде нужно (с детским оформлением или просто без наворотов), какой язык у вас основной стоит...
03.04.2004 16:18:29, Tiri
А Вы не боитесь, так активно борясь с проблемами малыша, только ухудшить ситуацию.
А вообще,почитайте, что пишут в И-нете о раннем развитии,Вы найдете ответы на многие свои вопросы.Ведь раннее развитие-это не вдалбливание в ребенка опр.кол-ва знаний.
Познакомтесь с методиками.У Монтессори хороший лозунг-"Помоги мне это сделать самому".Вообще,она работала с детишками с поражениями мозга, у нее были отличные результаты.
Данилова много пишет о том, как заниматься, как решать проблемы.Кстати она объясняет,как учить ребенка складывать пазлы.Все дети начинают с того,что действуют методом тыка.Надо их мягко останавливать:"неторопись,посмотри..."и обращаете внимание ребенка на признаки по которым складываете картинку. После нескольких раз он сам будет сначала смотреть.
Потом, дети многими вещами не хотят заниматься, потому что им просто не интересно.Попробуйте складывать не фигуру из трех кубиков, а кораблик для зайчика и т.д.
Вобщем почитайте методическую литературу.
Насчет логики.Таже самая Сессиль Лупан пишет о том, что надо начинать с бытовой логики."Оденем резиновые сапожки потому, что на улице лужи"."Мама включила свет потому, что стемнело". Все объясняете.
И еще, уверена, Вы занимаетесь также и развитием слухового, зрительного внимания,памяти,ведь для проблемных малышей это очень важно! 01.04.2004 17:26:39, Маша и Мишутка
А вообще,почитайте, что пишут в И-нете о раннем развитии,Вы найдете ответы на многие свои вопросы.Ведь раннее развитие-это не вдалбливание в ребенка опр.кол-ва знаний.
Познакомтесь с методиками.У Монтессори хороший лозунг-"Помоги мне это сделать самому".Вообще,она работала с детишками с поражениями мозга, у нее были отличные результаты.
Данилова много пишет о том, как заниматься, как решать проблемы.Кстати она объясняет,как учить ребенка складывать пазлы.Все дети начинают с того,что действуют методом тыка.Надо их мягко останавливать:"неторопись,посмотри..."и обращаете внимание ребенка на признаки по которым складываете картинку. После нескольких раз он сам будет сначала смотреть.
Потом, дети многими вещами не хотят заниматься, потому что им просто не интересно.Попробуйте складывать не фигуру из трех кубиков, а кораблик для зайчика и т.д.
Вобщем почитайте методическую литературу.
Насчет логики.Таже самая Сессиль Лупан пишет о том, что надо начинать с бытовой логики."Оденем резиновые сапожки потому, что на улице лужи"."Мама включила свет потому, что стемнело". Все объясняете.
И еще, уверена, Вы занимаетесь также и развитием слухового, зрительного внимания,памяти,ведь для проблемных малышей это очень важно! 01.04.2004 17:26:39, Маша и Мишутка
Вы не могли бы уточнить, что имеете ввиду под борьбой с проблемами и ухудшить ситуацию...
Обследование мы прошли неделю назад, поэтому я еще даже не начала что-то предпринимать,а пытаюсь упорядочить свои мысли и принять какое-то решение. Вся моя борьба, на данный момент, заключается в том, что я постоянно ищу способы, чтобы избежать истерик. Поверьте это очень тяжело, так как истерики возникают на пустом месте, он может смеяться и при каком-то неосторожном слове у него мгновенно начнется истерика, поэтому мне постоянно приходится следить за его настроением, его физ.состоянием, учитывать раздражающие факторы, находить формулировки и только потом говорить. Проблемы начались недавно, поэтому у меня это еще не перешло в рефлексы. Вот единственно что я пока предпринимаю. Занимаемся по преждней схеме: нравится - делаем, ненравится - неделаем.
По поводу методик... Я уже гооврила, что я - не фанатка, никакой методики не придерживаюсь, но я постоянно читаю по этому поводу (возможно мало и не то, что нужно) - пробовала, не получается, то ли я что-то не так делаю, то ли моему ребенку нужно что-то другое. Если есть конкретные линки, поделитись, буду блгодарна.
А вообще с ним тяжело какую-то методику вводить, он будет слушать и внимать, только если сам захочет. А про "бабушкины сказки", я так называю истории, которые нужно рассказать ребенку, чтобы заинтересовать его (вместо фигуры из трех кубиков - корабль для зайчок...) у нас это вообще не проходит, ребенок смотрит на меня как на идиотку и называет вещи своими именами. Пример из жизни: играет манюня с мальчиком во дворе, там стоит машинка старых советских времен, в которую они залазят и хотят поехать, в машинке нет руля и мальчик предлагает взять палку и использовать ее в качестве руля, мой напряженно смотрит на палку и говорит "это не руль, это палка". Еще пример: карусель лодочки, лодочка сломана, т.е. кататься на ней нельзя, мой опять с мальчиком (старше его на год) залазят в эту лодку, мальчик говорит "поехали", мой поправляет "поплыли", а еще через пару секунд "да мы же стоим"... Может у него нет воображения, может у него вообще другая логика мышления, может еще что, но факт в том, что он всегда называет вещи своими именами, мои попытки это изменить ни к чему не приводят.
01.04.2004 22:57:29, Tiri
Обследование мы прошли неделю назад, поэтому я еще даже не начала что-то предпринимать,а пытаюсь упорядочить свои мысли и принять какое-то решение. Вся моя борьба, на данный момент, заключается в том, что я постоянно ищу способы, чтобы избежать истерик. Поверьте это очень тяжело, так как истерики возникают на пустом месте, он может смеяться и при каком-то неосторожном слове у него мгновенно начнется истерика, поэтому мне постоянно приходится следить за его настроением, его физ.состоянием, учитывать раздражающие факторы, находить формулировки и только потом говорить. Проблемы начались недавно, поэтому у меня это еще не перешло в рефлексы. Вот единственно что я пока предпринимаю. Занимаемся по преждней схеме: нравится - делаем, ненравится - неделаем.
По поводу методик... Я уже гооврила, что я - не фанатка, никакой методики не придерживаюсь, но я постоянно читаю по этому поводу (возможно мало и не то, что нужно) - пробовала, не получается, то ли я что-то не так делаю, то ли моему ребенку нужно что-то другое. Если есть конкретные линки, поделитись, буду блгодарна.
А вообще с ним тяжело какую-то методику вводить, он будет слушать и внимать, только если сам захочет. А про "бабушкины сказки", я так называю истории, которые нужно рассказать ребенку, чтобы заинтересовать его (вместо фигуры из трех кубиков - корабль для зайчок...) у нас это вообще не проходит, ребенок смотрит на меня как на идиотку и называет вещи своими именами. Пример из жизни: играет манюня с мальчиком во дворе, там стоит машинка старых советских времен, в которую они залазят и хотят поехать, в машинке нет руля и мальчик предлагает взять палку и использовать ее в качестве руля, мой напряженно смотрит на палку и говорит "это не руль, это палка". Еще пример: карусель лодочки, лодочка сломана, т.е. кататься на ней нельзя, мой опять с мальчиком (старше его на год) залазят в эту лодку, мальчик говорит "поехали", мой поправляет "поплыли", а еще через пару секунд "да мы же стоим"... Может у него нет воображения, может у него вообще другая логика мышления, может еще что, но факт в том, что он всегда называет вещи своими именами, мои попытки это изменить ни к чему не приводят.
01.04.2004 22:57:29, Tiri
Я вобщем так и предполагала, что Вы просто очень волнуетесь.По-моему Вам нужно немножко остановиться и спокойно все обдумать,а не торопиться устранять пробелы в знаниях Вашего сынули.Я согласна со многими, кто сдесь писал, что у Вашего сына нет особых проблем со знаниями.
Насчет методик.Я не имею ввиду,что надо учить его по Доману,Никитиным или др.Это Вы сами решаете.Я говорю о том, чтобы почитать: КАК заниматься,какими методами,как действовать в случае если что-то не получается.Не умеет складывать пазл-как научить.
Насчет "бабушкиных сказок".Это и есть то самое воображение,которое помогает ребенку впоследствии решать нестандартно задачи.Может поэтому он и не использует "стульчик , чтобы дотянуться до баночки, а только чтобы умываться."Попробуйте позаниматься в этом направлении, необращая внимание на его недоумение.Используйте в игре кубик вместо телефона, палочку вместо ложки и т. д.Он рисует, а Вы говорите на что это похоже.Не смущайтесь тем, что он Вас первое время не будет понимать.Поверьте это очень важно.
И еще.Сейчас в детской литературе возраста проставляют кто как хочет.Если на книжке написано с 1 года это не значит, что в год ребенок будет делать все как там написано,просто с этого возраста можно знакомить его с книгой.
В этом плане у Даниловой возраста очень реально проставлены.
Успехов Вам и Вашему сынуле! 02.04.2004 10:48:35, Маша и Мишутка
Насчет методик.Я не имею ввиду,что надо учить его по Доману,Никитиным или др.Это Вы сами решаете.Я говорю о том, чтобы почитать: КАК заниматься,какими методами,как действовать в случае если что-то не получается.Не умеет складывать пазл-как научить.
Насчет "бабушкиных сказок".Это и есть то самое воображение,которое помогает ребенку впоследствии решать нестандартно задачи.Может поэтому он и не использует "стульчик , чтобы дотянуться до баночки, а только чтобы умываться."Попробуйте позаниматься в этом направлении, необращая внимание на его недоумение.Используйте в игре кубик вместо телефона, палочку вместо ложки и т. д.Он рисует, а Вы говорите на что это похоже.Не смущайтесь тем, что он Вас первое время не будет понимать.Поверьте это очень важно.
И еще.Сейчас в детской литературе возраста проставляют кто как хочет.Если на книжке написано с 1 года это не значит, что в год ребенок будет делать все как там написано,просто с этого возраста можно знакомить его с книгой.
В этом плане у Даниловой возраста очень реально проставлены.
Успехов Вам и Вашему сынуле! 02.04.2004 10:48:35, Маша и Мишутка
Два вопроса. Проверяли ли здоровье, в частности щитовидную железу? И второе: он вообще играет в какие-либо ролевые игры (палка как руль и так далее)? Не по предложению других, так по своей воле?
02.04.2004 07:28:04, Мария Д.
сам рейнджер и всем раздает роли, кто синий рейнджер, кто красный, кто фантом-рейнджер
02.04.2004 16:55:01, Tiri
Это отличная развивающая игра, кстати, если поддержать. Вам роли достаются? ;-)
02.04.2004 19:25:23, Мария Д.
Роли достаются всем кто в радиусе 10 метров, но эта единственная игра(ролевая), которая играется уже в течении полугода понескольку раз в день, у меня уже не хватает фантазиии и, честно говоря желания, так как я очень против этого мультика, какой-то он уж очень навязчивый. Сейчас прекратили давать смотреть ему этот мультик, ставим много других, но никаких попыток перенести любимые мультики в игру... Хотя вот в данный момент у него любимое занятие натягивать на себя покрывало по-всякому, сообщать что он "приведение с мотором" и каждый раз подбегать ко мне с вопросом "Мама, а такое приведение ты любишь?", "А такое?"... и при каждом моем положительном ответе он начинает убивать монстров (это опять из рейнджеров), которые якобы на меня нападают.
А вообще у меня самое фантазия на подобные игры слабовата... наверно у меня никогда не получится развить у него способность к воображению 02.04.2004 21:15:47, Tiri
А вообще у меня самое фантазия на подобные игры слабовата... наверно у меня никогда не получится развить у него способность к воображению 02.04.2004 21:15:47, Tiri
Такие игры очень удобно использовать именно для развивающих занятий. Ну, приведениям имена давать и писать их, или сортировать монстров из рэнджеров по весу, или ещё чего. Не выходя из игры. Здорово, что он играет так, очень здорово.
02.04.2004 22:25:37, Мария Д.
Тогда точно – продолжайте раннее развитие. Чем больше стимуляция мозга сейчас, тем больший потенциал создается на будущее. Еще я бы такому ребенку телевизор не показывала вообще. Телевизор пичкает ребенка быстро меняющимися кадрами и очень эмоциональными сюжетами – даже в мультиках, все бегут, спасаются, взрывы, опасности... Как раз то, что вашему не нужно.
Можете отдельно вынести что именно у ребенка не получается и обсудим? какие подходы и методы можно использовать, чтобы поучить конструкторам, пространственному мышлению. Здесь многие очень творчески обучают детишек – посоветуют Вам «игры» конкретно для развитие тех областей, которые у детки вызывают затруднения 01.04.2004 09:39:30, Натал
Можете отдельно вынести что именно у ребенка не получается и обсудим? какие подходы и методы можно использовать, чтобы поучить конструкторам, пространственному мышлению. Здесь многие очень творчески обучают детишек – посоветуют Вам «игры» конкретно для развитие тех областей, которые у детки вызывают затруднения 01.04.2004 09:39:30, Натал
Про эмоциональную лабильность я не знаю, но так как СДВГ ТОЧНО ставят более старшим детям и по поведению, т.е. по внешним признакам, а не по ЭЭГ, а ваш врач тем не менее его ставит, то с ним точно что-то не так, даже если остальные упомянутые диагнозы и ставят маленьким (это я не знаю. А СДВГ у моего сына есть, поэтому про него я знаю). Что касается всего прочего - занятия, которыми ребенку интересно заниматься, никак повредить не могут. А если он отказывается, то наверное никакие фанаты раннего развития не скажут вам, что нужно его заставлять. Вы ведь упоминали занятия, которые ему нравятся - буквы, слова на компьютере набирать. Мне кажется, чем интересно, тем и нужно заниматься. А из пластилина вообще лепить не обязательно.
31.03.2004 23:52:17, пчела Майя
СДВГ еще не поставлен, но была консультация по этому поводу, врач объяснил, что у него явные признаки, к чему это может привести и какие меры нужно принять, лучше предупредить развитие болезни чем потом лечить ее. Так же и интеллектуальные нагрузки, он не запретил их, а высказал мнение, что никто не даст никаких гарантий, поэтому принятие решения ложится на мои плечи. Но СДВГ не тема данного топика и с этим я научилась справляться. Сейчас меня волнует раннее развитие и не ошибаюсь ли я в причинах, побуждающих моего ребенка заниматься чтением вместо конструктора. В любом случае спасибо за высказанное мнение.
01.04.2004 00:56:31, Tiri
Что касается СДВГ, его так рано не должны ставить. Его диагностируют годам к семи. Что касается логических задач - может быть, вы много от него хотите?
31.03.2004 19:44:30, пчела Майя
Вроде написали на русском ,а таких слов не знаю .Может Вам спросить в медицине ?
А развитие (раннее или своевременное )ещё никому не вредило. Занимайтесь.Удачи. 31.03.2004 19:19:21, Betsi
А развитие (раннее или своевременное )ещё никому не вредило. Занимайтесь.Удачи. 31.03.2004 19:19:21, Betsi
я думаю это не медицинский вопрос, иначе бы врач выдала бы конкретные запреты или рекомендации, но она просто высказала мысли вслух.
а по поводу слов, слова мудреные, но суть всем известна и довольно распространены
СДВГ - синдром деффицита внимания с гиперактивностью
Эмоциональная лобильность - зависит от мнения окружающих, любой отказ вызывает истерику, нервируют собственные неудачи
абсенсы - это застывший взгляд, на несколько секунд у него останавливается взгляд и он ни на что не реагирует
ну с нарушением ЦНС я думаю объяснения не нужны... по-простому, нарушена работа могза
31.03.2004 20:20:07, Tiri
а по поводу слов, слова мудреные, но суть всем известна и довольно распространены
СДВГ - синдром деффицита внимания с гиперактивностью
Эмоциональная лобильность - зависит от мнения окружающих, любой отказ вызывает истерику, нервируют собственные неудачи
абсенсы - это застывший взгляд, на несколько секунд у него останавливается взгляд и он ни на что не реагирует
ну с нарушением ЦНС я думаю объяснения не нужны... по-простому, нарушена работа могза
31.03.2004 20:20:07, Tiri
Почитайте про синдром Аспергера. Все критерии СДВГ есть у многих детей с Аспергером, и ставят этот диагноз чаще всего в 3-4-5 лет , пик в этом возрасте, потом все сглаживается и выравнивается. Часто детям с Аспергером ошибочно ставят СДВГ, некоторые врачи считают, что это исключающие друг друга диагнозы, некоторые, что они сочетаются.
А развивать ребенка всегда надо, учитывая его желания, эти диагнозы не противопоказания.
03.04.2004 01:18:56, Иринище
А развивать ребенка всегда надо, учитывая его желания, эти диагнозы не противопоказания.
03.04.2004 01:18:56, Иринище
у нас за 3 года жизни манюньки было столько проблем, что я поняла, что сколько врачей - столько и мнений, медицина - это как религия, кто во что верит, то и записывает, такое я наблюдала в простудных заболеваниях (у нас три врача ставили три разных диагноза), а про нарушения ЦНС так и подавно...
вобщем учиться будем дальше :) 03.04.2004 13:16:32, Tiri
вобщем учиться будем дальше :) 03.04.2004 13:16:32, Tiri
а что например ему не дается?
31.03.2004 16:46:57, lise
Мозаика: на форме выкладываю прямую линию, прошу повторить - повторяет, делаю квадрат, прошу повторить - не может, пытаюсь объяснить, как это нужно сделать... покивает головой, тыкает в ненужное место и спрашивает "Так?". С конструктором тоже самое не может повторить конструкуию из трех кубиков.
Пазлы: картинка из четырей частей, на фоне целая картинка, нужно положить сверху кусочки на соответствующие места... ставит наугад
Упражнения на сравнение: три одинаковых предмета разных размеров, выложить от малого к большому и наоборот - никак
Лабиринты: на бумаге нарисован лабиринт, делала простой 2 поворота верных для верного пути и 2 неверных, не может пройти (хотя тут допускаю, что ему просто не интересно)
В быту: не может дотянуться до баночки в ванной, рядом стоит стульчик на который он становится, чтобы достать до раковины умыться, а тут даже в голову не приходит использовать этотже стульчик, чтобы дотянуться. Самостоятельно одевается с года, но если рубашку оденет вниз воротником, то даже не заметит, если сверху колгот - носки, то снимает колготы, неснимая носков и не поймет почему не снимаются... примеров много, многие скажут, что рано от ребенка требовать такое, но я сама лично, со слов моих родителей, подобные проблема решала без постороннего вмешательства начиная с годовалого возраста, я находила путь обхода преград даже там, где взрослый не сразу соображал что нужно сделать.
В этом возрасте, вроде пора уметь высказывать свои мысли на бумаге, например, прослушал сказку и нарисовать ее, нам это вообще недоступно, прошу его нарисовать маму, папу, героя любимого героя мультика, что он хочет, чего не хочет, что чувствует... никак не поймет, привожу пример, он берет повторяет, а свое что-то - никак.
Я могу научить его что-то делать, но дам точно такое задание с махоньким изменением и все, он вступоре... Т.е. запомнить что и как делать он может, а вот подумать, как это сделать - нет...
Но вопрос сейчас не в этом, я допускаю вообще отсутствие у него логического мышления, а возможно я недостаточно уделяла этому внимание в занятиях с ним...
Меня интересует интеллектульная нагрузка (хотя логика тоже часть интеллектульной нагрузки :)). Я устала слушать о том, что "рано ему все это", "он еще маленький", "научится", просто у нас в окружении нет таких детей, которых мучают ранним развитием... Ведь есть дети, которые с двух лет учатся читать, писать, иностранные языки учат... так почему мой не может, тем более ему все легко дается, за 3 месяца мы научились читать, набирать слова на компе и складывать слова из кубиков, разбивать на слоги, согласные/гласные, выучили цифры, складываем/вычитатем и все это в играх, кратковременные занятия (3-5 минут каждое), он сам выбирает, чем будет заниматься, комп освоил в считанные дни... неужели я так сильно его нагружаю?
31.03.2004 20:05:07, Tiri
Пазлы: картинка из четырей частей, на фоне целая картинка, нужно положить сверху кусочки на соответствующие места... ставит наугад
Упражнения на сравнение: три одинаковых предмета разных размеров, выложить от малого к большому и наоборот - никак
Лабиринты: на бумаге нарисован лабиринт, делала простой 2 поворота верных для верного пути и 2 неверных, не может пройти (хотя тут допускаю, что ему просто не интересно)
В быту: не может дотянуться до баночки в ванной, рядом стоит стульчик на который он становится, чтобы достать до раковины умыться, а тут даже в голову не приходит использовать этотже стульчик, чтобы дотянуться. Самостоятельно одевается с года, но если рубашку оденет вниз воротником, то даже не заметит, если сверху колгот - носки, то снимает колготы, неснимая носков и не поймет почему не снимаются... примеров много, многие скажут, что рано от ребенка требовать такое, но я сама лично, со слов моих родителей, подобные проблема решала без постороннего вмешательства начиная с годовалого возраста, я находила путь обхода преград даже там, где взрослый не сразу соображал что нужно сделать.
В этом возрасте, вроде пора уметь высказывать свои мысли на бумаге, например, прослушал сказку и нарисовать ее, нам это вообще недоступно, прошу его нарисовать маму, папу, героя любимого героя мультика, что он хочет, чего не хочет, что чувствует... никак не поймет, привожу пример, он берет повторяет, а свое что-то - никак.
Я могу научить его что-то делать, но дам точно такое задание с махоньким изменением и все, он вступоре... Т.е. запомнить что и как делать он может, а вот подумать, как это сделать - нет...
Но вопрос сейчас не в этом, я допускаю вообще отсутствие у него логического мышления, а возможно я недостаточно уделяла этому внимание в занятиях с ним...
Меня интересует интеллектульная нагрузка (хотя логика тоже часть интеллектульной нагрузки :)). Я устала слушать о том, что "рано ему все это", "он еще маленький", "научится", просто у нас в окружении нет таких детей, которых мучают ранним развитием... Ведь есть дети, которые с двух лет учатся читать, писать, иностранные языки учат... так почему мой не может, тем более ему все легко дается, за 3 месяца мы научились читать, набирать слова на компе и складывать слова из кубиков, разбивать на слоги, согласные/гласные, выучили цифры, складываем/вычитатем и все это в играх, кратковременные занятия (3-5 минут каждое), он сам выбирает, чем будет заниматься, комп освоил в считанные дни... неужели я так сильно его нагружаю?
31.03.2004 20:05:07, Tiri
Ну рисовать по сказке в 3.3 вы это загнули, это и школьники не все могут.
Пазлы мой стал собирать только в 4,5 года, хотя у него очень хорошее пространственное восприятие, из конструктора собирал и мог скопировать мою конструкцию.
Лабиринты стал понимать опять же только в 4,5 года.
Я тоже удивлялась на несообразительность ребенка в 2-3 года, почему он не догадается взять тут же лежащую палочку и достать мячик из-под дивана, но показывала сама, и так во многих случаях показывала, как решаем проблемы мы. Сейчас в 5 лет с этим вполне нормально.
Играйте с ним дальше, и сам пусть играет в игры. Все придет... 02.04.2004 14:30:55, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Пазлы мой стал собирать только в 4,5 года, хотя у него очень хорошее пространственное восприятие, из конструктора собирал и мог скопировать мою конструкцию.
Лабиринты стал понимать опять же только в 4,5 года.
Я тоже удивлялась на несообразительность ребенка в 2-3 года, почему он не догадается взять тут же лежащую палочку и достать мячик из-под дивана, но показывала сама, и так во многих случаях показывала, как решаем проблемы мы. Сейчас в 5 лет с этим вполне нормально.
Играйте с ним дальше, и сам пусть играет в игры. Все придет... 02.04.2004 14:30:55, Sivka(Дима-5л,Маша-1г11м)
Спасибо. Просто везде пишут, что делайте это, а что это может не получаться очень долго - не пишут.
Хотя пазлы компьютерные мы собираем легко из 30 кусочков, но на компе правильное соединение сопровождается щелчком и он методом подбора наверно и 1000 кусков будет собирать, чтобы увидеть салют в конце. 02.04.2004 17:16:46, Tiri
Хотя пазлы компьютерные мы собираем легко из 30 кусочков, но на компе правильное соединение сопровождается щелчком и он методом подбора наверно и 1000 кусков будет собирать, чтобы увидеть салют в конце. 02.04.2004 17:16:46, Tiri
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"