Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Корвина -офицерша (Агата, 2,2 годика)

Домановцам

Изучила я книжку Домана "Гармоничное развитие" и назрела у меня пара актуальных вопросов.
1. Кто-нибудь учил математике по точкам? Какие результаты? ЧТо-то больно фантастическими кажутся. Так и хочется попробовать, чтобы только посмотреть на это чудо (как дети мгновенно кол-во точек видят).
2.Как сочетается обучение по ДОману с обычными детскими садами? Живем мы в провинции, супер-пупер садов тут нет, няня тоже нереальна. Так вот придет такое супер-развитое дите в сад,а там ведь умных не любят (по себе в школе помню, даже родителей вызывали "она у вас слишком умная"), да и неинтересно ей наверное будет уже всякие "сюси-пуси" разводить (читала я методики для воспитателей младших групп - вообще для отсталых кажутся). И еще, если дите целый день в саду, когда "доманиться" -вечером?
3.Физ-ра по ДОману- это реально, кто-нибудь занимался?
В целом впечатление как от Карнеги с его непоколебимой уверенностью "если сделать то-то, то обязательно получится так-то"- и это про отношения между людьми! Наверное, все американцы такие...Такая категоричность несколько смущает.
06.03.2004 00:13:11,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Точки у нас после недели или двух не пошли, как и у многих (в 8 месяцев начинали).
Про физ. развитие – недавно опять просмотрела книжку, оказалось, что мой сейчас соответствует Домановским хорошим показателям кроме брахиации (мог бы, но не видит примера), хотя пополз он не в 2 а в 6 мес, пошел не в 6, а в 10 месяцев (сильно отставал от Домановских норм). Выходит, раньше для него Домановский уровень был нереальным, а потом где-то он наверстал, при том, что мы с года уже никаких специальных упражнений с ним не делаем.
Но, даже не опираясь на Домановские нормы и ценность движения для развития мозга, могу сказать, что детей, которые хотят и не могут двигаться очень жалко. Особенно зимой на прогулках. Мой в тонких штанишках поверх колготок и в куртке поверх футболки, иначе вспотеет. Так он и носится потому, что ему легко - и на горку с 10 ступеньками залезет сам раз 15 и съезжает на пузе головой вперед, перелезет через любой сугроб, играет в хоккей клюшкой и льдинкой, возит санки бегом, лепит снежки и кидает (выбор варежек тоже имеет значение для мануального развития :). А многие сверстники и хотели бы, да не могут - в толстенных комбинезонах ни встать если упал, ни на горку влезть, ни снежок слепить толстенными варежками – они и капризничают справедливо и просто меньше радости получают. И, разговаривая с мамами этих малышей, я заметила, что «бегающий» ребенок опережает «саночных» и в других областях развития (не знаю, насколько это связано с физическим развитием, но есть ощущение, что связано). Мой сынуля первый уровень квадратов Никитина складывает уже почти сам, говорит больше 30 слов и начинает простые словосочетания использовать, а многие мальчики в год и 8 только подражательные слова говорят. Так что предоставлять возможность двигаться обязательно надо хоть по Доману, хоть без – жить будет веселей : )
09.03.2004 11:13:55, Натал
Елена П.
Так погуляем мы с вами или как? :))
Кстати дочка по физическому развитию в 2 года была оччень даже ничего(особенно по ловкости) но почти ничего не говорила :(
09.03.2004 14:21:12, Елена П.
Да, оч. хочу, но все выходные прошли между шопингом и гостями, да и ребенок в соплях. Давай на субботу уже запланируем? Я Даню пока подлечу, чтобы за твоих не переживать.

Понятно, что речь зависит еще и от готовности голосового аппарата, да я и не могу сказать точно, что физическое развитие сильно влияет на интеллектуальное – как его замерить по сравнению с самим собой не развитым ? : ) Но есть какое-то внутренное ощущение, какой-то смысл в его глазах, сообразительность, которой чуточку больше потому, что уже больше шишек набито и больше горок излазено : )
09.03.2004 15:57:30, Натал
Елена П.
Вот ведь беда, похоже суббота забита, хотя и не факт...
А ведь ещё и воскресенье есть!
10.03.2004 13:23:03, Елена П.
Я учила по точкам. Ребёнку нравилось, и действительно, запоминались карточки. Результатов - ноль :-) Потом я почитала, подумала и поняла, что именно работало, что нет.

Итак, работали: высококонтрастные рисунки с повторяющимися элементами. Дети их любят. По той же причине дочка обожала (и запоминала) тесселяции Эшера или даже массовые сцены вроде японских миниатюр и Босха, где МНОГО людей нечто делают. То есть рассматривание такого ТИПА картинок - развивающее, приятное занятие. НЕ работало запоминание количества, и вообще на математику это не повлияло, на мой взгляд.

А вот мои "анти-домановские" математические карточки с "хорошо организованными" количествами, например, пять как красные точки на кончиках пальцев рук, или десять как две такие руки - так вот, эти штуки в дочкиных математических занятиях прослеживаются до сих пор, а ей скоро шесть :-)
06.03.2004 15:13:44, Мария Д.
Корвина -офицерша (Агата, 2,2 годика)
А что есть тесселяции Эшера ??? мож, я тоже их заобожаю... 07.03.2004 16:42:19, Корвина -офицерша (Агата, 2,2 годика)
Заобожаете! :-)))

http://www.smhs.net/images/tesselation.jpg
http://www.3villagecsd.k12.ny.us/wmhs/Departments/Math/OBrien/escher22.jpg
http://www.uweb.ucsb.edu/~tiye/img/escher.jpg
07.03.2004 23:54:50, Мария Д.
Елена П.
Мы прозанимались около 1,5 месяцев, Начали в 11 мес.(старшая тоже смотрела). Всё сделала в виде презентаций, заранее готовила программу на день, чтобы "сел и посмотрел". Сначала был почти восторг и радостное дрыганье ногами, а потом сын начал от экрана отворачиваться. Кстати с дочкой я тоже пыталась заниматься (её тогда чуть больше года было), только карточки делала. Тот же результат. 06.03.2004 13:19:53, Елена П.
Штуша
Да, сегодня радость уже не такая бурная, как в первые три дня. Пока выводов не делаю, но посмотрим... 06.03.2004 13:30:10, Штуша
Штуша
1. Занимаемся математикой четвертый день (ребенку 10,5 месяцев), так что, о результатах сказать нечего, кроме того, что ребенок очень радуется, видя карточки. :))
2. Старшая по некоторым параметрам опережает детей в группе (правда, с ней мы по Доману практически не занимались). Но это ей пока особо не мешает, она приспособилась к среде. Дети это умеют. И берет она от сада то, что тот может дать - общение с детьми.
3. Брала отдельные упражнения. Просто понравились.
06.03.2004 11:05:52, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!