Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Радистка Кэт (ex KateSh)

Заменят ли развивалки дет. сад.?

Вот стою перед дилеммой. Пока дочке 2,4 о садике и речи не идет, мы с ней с 2-х лет ездим заниматься в дет. центр, она уже много умеет, да и вообще она девушка сообразительная и идет вперед чуточку. А дома няня сидит и занимается. Я на работе полдня. Потому пока есть возможность возить ее по всяким развивалкам и не водить в сад.
А будет ей больше - что делать? Мои мысли вот какие- так и продолжать, единственное - каждый день куда-то водить. Танцы там, язык и все такое....Или отдать в садик все же?
В общем, мучаюсь. Девочка у меня контактная, очень шустрая, язык общий с детками точно найдет, она и так в центре многих тусовок получается :)
Сама, кстати,в садик не ходила в детстве, меня как раз водили везде. И супер было....Но это субъективно. Просто все в один голос твердят надо в сад...
16.02.2004 11:38:59,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, где-нибудь есть как раз такие "развивалки", которые учат детей общению?.. 19.02.2004 16:25:49, Ольга Ч.
Коллектив, конечно, хорошо, а нужен ли ребенку в 3, 4, даже в 5 лет коллектив? Как там у психологов про эталонную личность, про то, что дети в яслях хуже развиваются, т. к. приходится бороться за любовь воспитательницы( которая и есть эталонная личность пока деть в саду).Может быть пойдет в школу и наверстает все уроки "коллективные", тем более, что все-таки научиться делиться игрушками и не отнимать чужое можно и в песочнице.
Моя с 3-х лет в саду, но это необходимость.И не могу сказать, что коллектив научил ее хорошему.А занятия сильнее в группах- за ОЧЕНЬ редким исключением.
17.02.2004 22:36:26, Grebenka
Надо в сад, когда это необходимо родителям. Я много читала литературы по этой теме, ДС возникли для того, чтобы освободить женщин для работы на фабриках и т.п. Зачем ребенку учиться ЖИТЬ в коллективе? Мы готовим его к жизни в казарме или в лагере?? Общаться - да! Развиваться - да! Но не спать в одной комнате с 20ю другими, не сидеть на горшке на виду у всех, не быть безличным "одним из многих". Ребенок должен жить радостно, интересно, купаться в любви и обожании - это его резерв на всю жизнь. Садик же похож на камеру хранения или даже "зону" в чем-то - там есть забор, за который нельзя ни при каких обстоятельствах, пока тебя не выпустят. %( Об индивидуальном подходе на разв. занятиях не может быть и речи, в обычных садиках почти не осталось профессионалов. Я специально обошла все ближние сады - уровень заведующих и воспитательниц просто удручает. Мне лично было бы очень неприятно, если такие люди воспитывали бы моего ребенка. Чему они могут его научить?? И еще ОЧЕНЬ важный момент - у ребенка должно быть личное время для свободных занятий, чтения, размышлений, должна быть возможность уединиться - в садике этого нет, а для гармоничного развития это просто необходимо, на мой взгляд. Нахождение же в коллективе по мнению психологов должно ограничиваться 20 часами в неделю. Иначе - эмоциональная, псих. перегрузка. У многих садовских детей эта перегрузка хроническая.
Помимо общих рассуждений могу сказать о личном опыте - у меня двое несадовских детей, один уже старшеклассник. Никаких минусов значительных нет. С общением и социализацией всё в порядке. А уровень развития детей выше среднего, хотя сравниваю с учениками довольно сильной гимназии, где многие ребята мне нравятся.
17.02.2004 22:19:12, ТаШа
Leeni
!!!!!
Только что ж теперь делать??
18.02.2004 21:11:02, Leeni
Ой ну хоть кто-то думает так же как и я. Вы просто все мои мысли высказали. А то меня уже все вокруг задергали этими садами. Даже моя мама которая категорически не отдала меня в сад, стала говорить о пользе коллектива. Ну не вижу я в этом никакой пользы. 18.02.2004 17:06:26, foster
Leeni
А мне кажется, что многие мамы как-то слишком много надежд возлагают на детсады. Думаю, создавались они с целью заставить мам работать, а дети чтоб не мешали. И до сих пор ничего не меняется.
Коллектив-коллектив.. А индивидуальность? А стадность?
Если бы была у меня возможность быть с ребенком дома, я не водила бы в сад. Если бы была у меня возможность альтернативы в виде тех самых развивалок на полдня по нескольку раз в неделю, лучше бы водила туда.
Но ходим мы в садик..
17.02.2004 13:06:47, Leeni
MamaSASHI
Вы мне прям бальзам на душу. А то я думаю все, что в чем-то ущемляю ребенка -в сад не вожу, мне мамы все, вытращив глаза говорят: надо обязательно в сад. Но чувствую - моему нестандартному ребенку будет там плохо. Сейчас мы и на занятия ходим и на площадку, дома занимаемся, много рисуем, ходим на спектакли. 17.02.2004 21:02:50, MamaSASHI
Радистка Кэт (ex KateSh)
Вот знаете, я именно за это и боюсь...За индивидуальность. В любом случае, даже в самом распрекрасном саду наверняка каждым заниматься не будут индивидуально. В любом случае все рисуют- и ты рисуй и так далее. Только если супер дорогой платный может быть по другому, как мне кажется...И сон тот же дневной...Обязаловки много. Коллектив - важно, но не потеряется ли она за коллективом? Я не люблю это - ходить строем. 17.02.2004 18:15:23, Радистка Кэт (ex KateSh)
Штуша
Мне кажется, что если родители воспитывают ребенка как личность, то задавить ее сложно даже в саду. Максимум - научится приспосабливаться к ситуации, оставаясь при этом личностью. Сужу по рассказам свекра и свекрови (учителя и воспитатели вынуждены были подлаживаться под их детей) и по тому, что сейчас в саду с дочкой, которая пока просто не позволяет на себя давить. 18.02.2004 13:06:09, Штуша
Меня в сад не водили, а водили в Студию эстетического воспитания, первую подобную в Москве, 3-4 раза в неделю. Это правда, в школе я была скромной и тихой, зато сейчас это по мне не скажешь, причем друзья со всего света. 17.02.2004 08:09:12, Оптимист Машутка
Ya, kogda iskala sadiki, na zanyatiya vnimaniya pochti ne obrashala (my mnogo zanimaemsya doma). Mne oni byli vazhny skoree dlya obsheniya (iskala maksimal'no komfortnye, uyutnye, udobnye). Obshenie mozhno organizovat' i bez sadika, no eto ne tak neprosto, IMHO. Obychno etim dolazhna mnogo i aktivno zanimat'sya mama. 17.02.2004 04:09:43, irina.
lise
такой вариант подходит больше когда ребенок в садике потому что родителям надо на работу, а не ребенку развиватся ... а с точки зрения развития очень хорошо когда есть садик куда дети ходят исключительно из за развития (прескул например). Мои дети начинают с таких групп в школе куда будут ходить лет до 15-ти, с 3-х лет. Занятия у них около 4-х часов, можно остаться еше на пару часов поиграть, чтобы дождатся старших братьев, сестер у которых по 6-уроков каждый день...
но вот с тем что занятия дома наверное ничем не заменить согласна полностью, главная "стимуляция" должна быть в семье.
17.02.2004 15:14:08, lise
MamaSASHI
Согласна с многими мамами ниже, что садик - идеальное место именно для общения детей между собой, подготовка к работе, учебе в коллективе. Но надо, безусловно искать хороший садик.
Но вот у нас, например проблемы. Мой ребенок пока не готов оторваться от домашней обстановки, чувствую, что для него это будет травма и не знаю сможет ли вообще до школы пойти в сад и как пойдет в школу? Поэтому пока мы ходим на занятия, пытаемся привыкнуть к воспитателям, к детям он вроде стал уже тянуться (раньше и с этим была проблема). Но даже на занятиях он и полметра отойти от меня боиться, боиться что я его оставлю, на игровую площадку без родителей, если там педагог итди не хочет, а если там нет "тети" (не считая детей) - идет. Ему почти 3 года.
Меня родители отдали в ясли с года и двух, потом сад, в школе на продленке, скажу, что особенных плюсов в общении мне это не принесло, даже наоборот, свое пребывание в садике вспоминаю с содроганием, в школе - хорошо. Окончательно раскрепостилась в общении я только на работе, потому что приходиться много общаться с людьми и выступать. А вот муж мой и дня в садик не проходил, очень общительный, друзей полмосквы и полпитера:-)
Тоже слышу от многих, как такое не ходить в садик, обязательно надо. Если б мой ребенок тянулся в общество, к чужим людям, не задумываясь бы отдала, но если ему плохо будет, зачем я буду это делать, тем более что у меня свободный график. Вам советую ходить на полдня (до обеда), начните с 2-х раз в неделю,а там посмотрите.
17.02.2004 00:47:16, MamaSASHI
Я не нашла сада, который мог сравниться по качеству с подобранными индивидуально хорошими репетиторами и кружками, а также мероприятиями вроде "пошли в лабораторию к друзьям смотреть в микроскоп" (друзья - хорошие микробиологи). Качество просто не сравнить, плюс уже годам к пяти завязываются более серьёзные личные контакты, например, в театральном мире, что важно, когда желания и способности ребёнка растут вместе с ребёнком :-) 16.02.2004 20:47:45, Мария Д.
Елена П.
Что угодно, только не муниципальные сады!
Свекровь в молодости поработала в садах и уговаривала меня, что с детьми там так замечательно занимаются, воспитатели по ночам планы занятий пишут. Она работала в группе с 2 до 3-х. Так за год дети там чему только не выучивались! А уж о важности общения ...
А если отвлечся от теории...
Моей старшей скоро 3. Двое наших знакомых ровестников ходят в сады (разные)с 1,5 лет. Так они только-только начали говорить, сами еще даже и не думают одеваться, к горшку одного, правда, приучили (на 1,5 года позже моей домашней).
Я даже не хочу сравнивать уровни интеллектуального развития :((
При том, что я свою вожу только на рисование, да и дома заниматься почти не успеваем - младшему год стукнул.
16.02.2004 20:12:26, Елена П.
fri
Разовьется-то ребенок и дома, но игры и общение с ребятами и все такое - это же гораздо важнее знания цифр и умения собирать паззлы, так что я только за садик... Но моя немного стеснительная, так что ей важен постоянный коллектив. 16.02.2004 19:10:27, fri
Радистка Кэт (ex KateSh)
Отчего ж меня не слышат...:( Я не говорю о сидеть дома!!!! Я говорю о том же развитии, коллективе, но вне садовских стен!!! Вот о чем.... 17.02.2004 11:36:50, Радистка Кэт (ex KateSh)
Штуша
Может, Вам попробовать услышать нас? Многие из нас просто высказывают свое мнение, что вне садовских стен социальное развитие в коллективе организовать крайне сложно. Коллектив "ребенок+няня" не котируется. Даже если няня будет организовывать компанию на прогулке, у ребенка всегда будет рядом ЕГО няня, а не общая воспитательница, примерно одинаково относящаяся ко всем детям, а у детей - их няни или родственники. Поэтому очень важная модель "воспитатель - куча равных сверстников" тут отсутствует. И модель "я среди сверстников" тоже. На развивающих занятих больше времени уделяется самим занятиям, а не построению отношений. Типа "сейчас кто-то поиграет общей игрушкой, потом уступит тебе" и наоборот " поиграл - уступи другому". Там слишком мало времени для моделирования различных социальных ситуаций, к тому же, вряд ли там коллектив детей будут предоставлять самим себе (не полностью самим себе, а самим себе под присмотром воспитателя, вмешивающегося только в случае необходимости). Сможете организовать все это вне сада - флаг вам в руки. Я для себя посчитала бы это весьма проблематичным, о чем и написала.
17.02.2004 13:21:05, Штуша
Компромиссный вариант - из личного опыта. Это мой рассказ о домашней группе развития. Наши с Вами взгляды на этот вопрос оказались очень близки :).

http://www.7ya.ru/pub/early/small-company.asp
http://www.7ya.ru/pub/early/small-company2.asp
19.02.2004 15:35:57, Ольга Ч.
Радистка Кэт (ex KateSh)
Мы ходим заниматься сейчас - там и коллектив, и те же "разборки" и все прочее...Там ж не только занятия идет, а и общение в коллективе. Это я про развивалку, куда я хожу. То есть приятное с полезным, а с 3-х лет там вообще деток одинх на пару часов оставляют.
Мне кажется при таком раскладе решена проблема именно нахождения в коллективе.
17.02.2004 18:11:14, Радистка Кэт (ex KateSh)
Штуша
При таком раскладе - возможно. Но надо, конечно, смотреть по ребенку. Одному этого хватит с лихвой, а другому - не факт. Лучше Вас вашего ребенка никто не знает. Я смотрю по своей дочери и по тем развивающим занятиям, которые есть в ближайшем доступе, и написала, почему именно с ней я поступаю так, как поступила. Сад на две трети дня - для социализации, развивалки (правда, не каждый день) вечером (недолго) плюс занятия с родителями - для остального развития. 18.02.2004 13:00:19, Штуша
Да, садик сложно заменить с точки зрения общения, постоянного коллектива, взаимоотношений. Если садик хороший, платный, то там-же будут все развивалки вплодь до логопеда, языка, бассейна, и занятий по кубикам Зайцева, (сама такие знаю за 200- 300 дол в месяц) Если не хочется «рассписания занятий», альтернатива – садики Монтессори. Там ребенок сам выбирает – заниматься рисованием, географией, учиться читать или учиться гладить. (они 200-500 дол) Цены я пишу к тому, что на мой взгляд, они абсолютно сравнимы с тем, что уходит на няню, бассейн, развивающие занятия и транспорт им...
Я сейчас практически уверена, что в садик очень хорошо бы походить именно ради социальных навыков, которые должны дать серьезный толчок развитию ребенка вообще.
Плюсы садика
1) Взрываются социальные навыки, т.к. есть постоянный коллектив детей. Здесь я отдаю предпочтение группам больше 10 человек
2) Эффект попугайчика. Вместе с другими детьми малыши моментально выучиваются одеваться, ходить на горшок, строить башню, крутить обруч и т.д.
3) проще водить в одно место, чем на несколько занятий,
4) ребенок меньше устает именно от поездок и смены коллективов детей и руководителей, ведь с каждым ему нужно построить взаимоотношения
5) финансово получается дешевле (мои подсчеты)
Плюсы няни+развивалки
1) нестандартное расписание занятий если, к примеру, вы не хотите, чтобы были занятия музыкой, а был хоккей
2) Нормированная нагузка – больше, чем в садике, если Вы хотите больше, и меньше, если хотите меньше
3) Несильно, но меньше будет болеть

При условии, что воспитателям вы можете доверить ребенка и дети в группе не из семей алкоголиков, с определенного возраста ребенку интереснее в садике, чем вдвоем с няней.
16.02.2004 16:22:57, Натал
Штуша
Я объединила и то, и другое. Забираю около 16:00 и веду на развивающие занятия. Занятия хороши для развития, интеллектуального и физического. А садик - школа именно общения. Ребенок наблюдает разные модели поведения сверстников, "начальства" - воспитателей, учится с ними контактировать и взаимодействовать, учится приспосабливаться к обществу, разрешать конфликтные ситуации и т.п. Думаю, что это очень важно, не всякая няня и никакие развивающие занятия, думаю, садик в этом плане не заменят. Конечно, все индивидуально. Есть дети, которые не могут ужиться в садике, но, думаю, таких меньшинство. Есть дети, которые даже без садика легко адаптируются в школе, но предсказать это невозможно. Для своей дочки я просто очень хорошо поняла, что ей надо в садик. 16.02.2004 12:26:41, Штуша
Присоединяюсь по поводу социализации. 17.02.2004 11:42:18, Кити Щербацкая
И то и другое можно, но осторожно, чтобы не перегрузить ребенка и не лишить его времени с мамой. Т.е. если все рассписание сделано так, что есть и две прогулки, и свободные игры и к семи вечера, когда мама приходит домой ребенок уже с ней - все ок. А бывают семьи - после полного "развивающего" садика еще с 6 до 8 вечера едут на другие занятия и ребенок дома к 9 вечера, так с мамой и не побыл и сразу спать.. Это, на мой взгляд, приносит человечку вред, а не пользу. 16.02.2004 16:29:00, Натал
Штуша
Ну, это понятно, что объединять все это и нагружать ребенка надо с головой. Перегрузки и поздние возвращения домой принесут больше вреда, чем пользы. "Драмкружок, кружок по фото..." - нагрузка не для маленького ребенка :) 16.02.2004 17:54:43, Штуша
Leeni
Мне тоже кажется, что лучший вариант - это сочетать садик и развивалки. Отдавать в сад с 8 до 20.00 - все же вынужденная мера. А до 16.00 и не каждый день - оптимальный вариант. А то получается, что ребенка воспитывают чужые профессионалы, а являются ли они таковыми..?? 16.02.2004 12:46:49, Leeni
А возможно так - "не каждый день"? В смысле требований справок с родителей, и т.п... 19.02.2004 16:15:31, Ольга Ч.
Я не собираюсь отдавать ребенка с сад в том понимании которое у нас есть - каждый день с утра до вечера. Хочу найти такой садик, где было бы возможно свободное посещение, хочешь на полдня, хочешь на целый, и не каждый день. Интересно, такие бывают? :)) 16.02.2004 12:00:19, Coccinella
Штуша
Это практически любой садик, если договариваться с воспитателями. Главное, предупреждать их, что вас не будет или что вы заберете пораньше (оплачивая при этом все полностью) :)) 16.02.2004 12:27:47, Штуша
Уррра! Я была уверена что это будет сложно :) 16.02.2004 12:33:11, Coccinella
Штуша
Мне кажется, что несложно. Я, правда, сужу по своему саду (обычный муниципальный). Тут все зависит от конкретных людей, но не думаю, что воспитателей это будет напрягать - денег-то меньше не станет, а чем меньше детей, тем легче. 16.02.2004 15:20:48, Штуша
Зависит от вашего графика, мне кажется. Мне лично проще отдать в сад - где все занятия в одном месте, и гуляние там же, и одобренное РАМН питание по возрасту:) То есть, я в 8 ребенка сдала - и в 8 вечера его готовенького :) забрала, и у меня голова не болит. Но если бы я сидела дома, я бы, может, и водила его туда-сюда :) и диетическую еду ему сама готовила с удовольствием :))) С мамой веселее! Хотя, опять, же, еще зависит от местоположения этих центров - дорога на занятия не должна занимать много времени, иначе времени на сами занятия-игры-гуляние не останется :))) 16.02.2004 11:46:03, Марkиза
Радистка Кэт (ex KateSh)
Да, тяжело это бесспорно самой возить туда-сюда...В садике проще. Но вот эффективность от сада какая? Для меня это главное....А готовить - это не проблема. И работаю я до 12 дня, то есть в 13.30 дома уже....Опять же няня есть. 16.02.2004 11:58:56, Радистка Кэт (ex KateSh)
В платных садах есть развивающие занятия. Другое дело, если специализация какая-то уже сейчас нужна (например, уроки скрипки или фигурное катание - но это, по-моему, раньше 5ти не начинают...) 16.02.2004 14:05:55, Марkиза
Vivi
если бы у меня была возможность работать пол дня, то я бы именно водила ребенка на секции/кружки и т.д. А сад -это как раз для тех, кто работает полный рабочий день и не может возить ребенка. В общем, мне ваш вариант бы больше подошел. Но где найти работу на пол дня?Это уже другой вопрос :) 16.02.2004 11:45:30, Vivi

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!