Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моему пупсику 3 годика. мы знаем все бук

Моему пупсику 3 годика. мы знаем все буквы, но вот складывать буквы в слога неполучается, НИКАК, подскажите вы ведь наверное сталкивалисьь с этим, как бороться?
04.01.2004 16:28:50,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Leeni
Нам до 3 лет еще месяца три есть:) Мы тоже знаем все буквы (хвастаемся). А вот со слогами та же проблема. Выучили написание нескольких слов МАМА, ПАПА, ВИКА, узнаем их, но не прочитываем.
Более того, поем попевки из таблицы Зайцева. Но пока это только песня:) Зная попевки с гласными УОАЭЫ, юёяеи, поем и с согласными МУ МО МА МЭ МЫ и т. д. Принцип таблицы вроде понятен, но спроси спеть отдельно какой-нибудь склад - не споется. То же и с кубиками. Из слова МАМА понятны мамины буквы ММ, но зачем там еще и АА - ?
Так что буквы буквами, а с таблицами и кубиками нам еще работать и работать, пока не запомнятся склады и не произойдет какое-нибудь чудо:)

05.01.2004 13:18:49, Leeni
Главное - работайте и чудо обязательно произойдет!
Но без напрягов, необходима, так сказать, умеренная регулярность :) Удачи!
06.01.2004 01:22:52, Марусяк Валерий
Надежда Григорьевна
Leeni
Никакого чуда.:)
ПисАть, писАть и пиСАть любые слова по таблице и кубиками.

>>но спроси спеть отдельно какой-нибудь склад - не споется
Рано еще, значит. Не накоплен опыт в нужном количестве.
И еще важная деталь.Я уже говорила, что сначала должен быть вопрос "где?", а уж потом "что это?" .
05.01.2004 15:20:37, Надежда Григорьевна
Leeni
Надежда Григорьевна, спасибо, что ответили!
Знаете, чудо для меня - это удивительная способность маленького человечка сопоставлять, анализировать.. это ЧУДО, которому я не перестаю удивляться и восхищаться:)

И чудом было то, как она постигала ряды складов в таблице. Она поняла и запомнила гласный ряд, но понять, почему в остальных рядах слышатся те же самые гласные было не просто.. Она заставляла меня петь новые и новые ряды и ..запела сама:) Она думала и сопоставляла и ..поняла. Только запомнила как попевку целиком, из которой склад не выкинешь:))

И еще. Чувствую, что первое время ей было интересно смотреть, что я пишу кубиками. Но от того ли, что ей не понятно почему в МАМА есть еще АА, либо я переусердствовала, но сейчас она отказывается играть со мной в кубики. Пока сделала перерыв. Мы не торопимся:)

Очень бы хотелось, чтобы малышке моей нравилось также, как мне:)
05.01.2004 16:09:32, Leeni
Юлия К.
Буквы в слоги не складывают. Слоги учат, как таблицу умножения. Если Вы не используете какую-либо методику (например,Зайцева), то можно, например, распечатать (или написать) слоги крупно на листах и петь, как песенки: ма-мо-му-мэ-ми-мы-ме и т.д. Выучили несколько сочетаний - почитали подходящие слова. И т.д. 04.01.2004 16:52:00, Юлия К.
Надежда Григорьевна
Юлия К., Марусяк Валерий

Хочу уточнить.

>>Буквы в слоги не складывают
>>Совершенно верно - слоги учат.

Почему же, дети сознательного возраста вполне могут опять же совершенно сознательно (извините за тавтологию)складывать буквы в слоги (сливать их вместе). Видели в разных пособиях, как от одной буквы к другой плывет корабль к пристани или бежит человечек (М----А, Л----У и т.д.)?:)
05.01.2004 15:33:16, Надежда Григорьевна
MamaSASHI
А еще можно ребенку дать две карточки в руки с буквами или слогами, ребенок двигает левую ручку к правой и поет букву, слог, когда соединяет, добавляет вторую букву, слог. Карточки можно сделать в виде шариков, снежинок, так веселее (логопед подсказал). 05.01.2004 23:31:02, MamaSASHI
Ох уж эти кораблики и бегущие человечки!!!
Сколько родителей купились на эти, казалось бы,
интуитивно понятные образы,
которые практически всегда на практике с треском
и со слезами проваливаются. Пусть в энтих пособиях
и писали бы, что картинки ихния
лишь для некоторых детей сознательного возраста.

И то, я сильно подозреваю, что получается у этих детей
не за счет сознательности, а за счет лучшей памяти:
быстрее и больше запоминают, следовательно могут
скорее проводить необходимые аналогии.

Полагаю подобные пособия вредными и нехорошими, поскольку никакой родитель ЗАРАНЕЕ не может знать - пойдут ли они у его ребенка. Редкий случай.
А запоминание складов есть вещь надежная и срабатывает ВСЕГДА.
Да и по скорости быстрее, то есть лучше
во всех отношениях :)

05.01.2004 19:17:45, Марусяк Валерий
Юлия К.
Конечно, я не педагог. Я просто увлеченная мама со всеми своими слабостями и правом на ошибку :))))))
Безусловно, в определенном возрасте ребенок сможет соединить две буквы в слог. Есть дети, которых вообще никто не учит читать, а они читают. Но, практически любая методика, будь то классическая школьная система, методика Зайцева, Воскобойникова и др. предполагают чтение сочетанием букв (слоги, склады и т.д.) Или я не права? Я уже писала здесь как-то, что старшую дочь лет с четырех учила читать год (!), пытаясь добиться именно умения складывать буквы в слоги. Ну не понимала она, что М+А=МА! А по кубикам Зайцева зачитала за два (!) занятия.
05.01.2004 17:59:22, Юлия К.
Надежда Григорьевна
Юлия К.
:)
Именно поэтому я и предпочла всем методикам начального обучения чтению методику Зайцева.:) Для начала чтения почти для всех детей это самый легкий путь.

>>Но, практически любая методика, будь то классическая школьная система, методика Зайцева, Воскобойникова и др. предполагают чтение сочетанием букв (слоги, склады и т.д.)

Не совсем так. Посмотрите традиционные школьные буквари (Горецуий др). Как раз классическая школьная система за основу берет не слог, а звук (букву) и идет по пути предварительного звукового анализа, с разглядыванием и зарисовыванием схем слияний, чтобы человек совершенно сознательно соединял звуки (буквы) в слоги. Для младшего возраста этот путь не подходит, т.к. такие теретические изыски мышлению малышей чужды.
05.01.2004 18:22:12, Надежда Григорьевна
Совершенно верно - слоги учат.
Можете попробовать по моей методике.
04.01.2004 22:33:51, Марусяк Валерий
Еще она методика, навязываемая автором, который претендует на гениальность первооткрывателя. Фиии 10.01.2004 18:42:43, Мурена

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!