Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыка

Поделитесь пожалуйста практическим опытом обучения музыке детей раннего возраста: особено меня интересует обучение игре на инструментах (скрипка, виолончель и т.д.), пение, а также как научить ребенка слушать и понимать музыку (как например с живописью все гораздо проще: ребенок смотрим на картину и узнает ее, радуется, называет художника). Как обстоит дело с музыкой?
25.10.2003 22:16:40,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Emily
Представила себе двухлетнего ребенка рядом с виолончелью :-))) Она же не сможет дотягиваться ручками по всей длине грифа! И струны не сможет зажимать крошечными пальчиками. Есть же естественные барьеры обучению инструментальной музыке... Я бы предпочла металлофон, честное слово. Пользы для ушей ребенка уж точно не меньше, а управляться легче. И разве ребенку не будет приятен благозвучный результат? От скрипки-виолончели первую пару лет точно удобоваримого звука не дождешься. Это же пытка для ушей будет. Откуда возьмется удовольствие от занятий, столь необходимое в раннем развитии?

Теперь про "слушать и понимать". Давно не перечитывала Лупан, не помню, что она советует. Может быть, повторю ее, а может, нет. ИМХО: музыки не должно быть много, она не должна звучать фоном. Музыка появляется как значительное и приятное событие: "хочешь послушать музыку?"
Что выбирать для прослушивания? На днях имела дискуссию на эту тему с руководством музыкального издательства "Два жирафа". Они выпускают классику для малышей в "кастрированном" виде, исполненную не на нормальных инструментах, а "на расческах", на синтезаторе. От звука этой "классики" у меня зубы сводит просто. Если относиться к музыке, как к фону, то может, оно и сойдет. "Два жирафа" говорят, что такое исполнение адресовано грудным детям, для лучшего засыпания. Ну, может, и так, но в два года это слушать препарированную классику просто вредно. Что уж такого пугающего в "Детском альбоме" Чайковского, что его нельзя пустить в продажу в обычном, "рояльном" варианте, а надо непременно сыграть его "на расческе"?

К счастью, с трудом, но я нашла серию из 24 аудиокассет "Классика для детей" в серии Music Baby от Топ Интертейнмент. В "нормальном" исполнении. Правда, долго трясла на выставке производителей, чтобы они поклялись, что на купленных мной 17 кассетах будет звучать не синтезатор.

И действительно, эффект потрясающий! Сын с восторгом "дирижирует" и 9 симфонией Бетховена, и сценами из балетов Чайковского. А от синтетических монотонных аналогов он (про себя я не говорю) через минуту начинал уставать.

Потом, ИМХО, нужен обязательно живой звук. Музыка в живом, даже несовершенном, исполнении завораживает детей. Здесь сойдет и исполнение песен папой под гитару. Но, конечно, хорошо бывать на настоящих концертах. Я своих детей с двух лет вожу в оперу, потому как хорошую оперу предпочитаю всему на свете. Москвичам, конечно, это проще, чем жителям других городов - для детей есть театр Н.Сац, с 6 лет (а реально, и раньше) детей пускают на утренние спектакли в Большой театр. Чем мы и пользуемся. Одна живая опера по своему воздействию на ребенка (моего, к примеру) равна нескольким месяцам "развивающих" занятий.

Что касается умения называть музыкальное произведение и его автора, я ему не придаю ровно никакого значения. На музыкальность эти знания практического влияния не оказывают. Так, назову иногда что-то. В два года фамилия композитора детям не очень интересна. Чтобы "заказать" то или иное произведение, мой сын пользуется образами из самой музыки: "Громкая музыка", "где дядя едет на лошадке", "где коршун охотится на лебедя", "где тетя грустно поет", "где Новый Год и елка". Музлитературу для двухлетнего считаю совсем не важной.
30.10.2003 15:09:46, Emily
Ох, "Два жирафа - это что-то" :-( А некоторые кассеты ("Танцы для детей"), например, еще и в ускоренном темпе звучат.
Мы слушаем "Маленькие шедевры великих композиторов, те же диски Music baby, ну м просто, "взрослые" диски.
30.10.2003 23:27:29, КатюхА (1,9)
А где можно купить эти диски (Music Baby)? Мой сын обожает слушать песенки, хочу также ставить и классику, но дисков пока практически нет. Хотела купить "Два жирафа", но если уж вы так это ругаете, наверно, не буду. 31.10.2003 15:54:43, Марина У.
Ну, на вкус и цвет... :-). Диски покупала в нашем книжном (Ясенево) года полтора назад. Сейчас их там нет :-(. Что-то больше не видела. 02.11.2003 15:55:36, КатюхА (1,9)
Спасибо за сообщение, только извините не пойму, как двухлетка оперцу высиживает, я вот в кукольный театр боюсь пока вести, чтобы истерики не было, а тут опера. 30.10.2003 19:12:33, Скат
Emily
Это зависит от ребенка, конечно. И потом речь идет о детской опере. Мой сын прекрасно "высидел" свою первую оперу, и просто заболел дирижированием. Прошло уже больше полугода, а он с "палочкой" не расстается, подсматривает и копирует дирижерские приемы с трансляций на телеканале "Культура", который мы иногда ему включаем. Потом использует эти приемы при прослушивании музыки. Постоянно просит отвести его снова в театр. Водили на детский спектакль в драмтеатр - не то. Его привлек только дуэт скрипачей, игравший в антракте. Там он застрял, как приклеенный, аплодировал после каждой пьесы. С тех пор он месяцев восемь не был в театре, и все просится. Завтра поеду брать билеты в оперу, сил больше нет. 30.10.2003 20:51:37, Emily
lise
у нас на "ура" прошел летом балет-пантомима, три раза смотрели (дочке тогда 2 только исполнилось), место было удобное в парке (можно было если что просто встать и уйти, видно было хорошо) и не долго всего полчаса 01.11.2003 00:02:23, lise
Родителям Моцарта, надо полагать, не пришло просто в свое время в голову, что он в три года не до всех клавиш дотянется :)

А если серьезно - то все зависит от способностей ребенка и от намерений его родителей. Если у ребенка очень выраженные музыкальные способности и родители твердо намерены сделать из него музыканта и ради этого пойти на огромный труд свой и ребенка - причем большую часть времени не в радость для ребенка, конечно, - тогда, конечно, имеет смысл начинать и в 2, и в 3 года - не с виолончели, конечно, но скрипка или даже фортепиано - почему нет? (кстати, почитайте Ромена Роллана "Жан Кристоф" - там об обучении музыке в детстве)

Другой вопрос, имеет ли это смысл сейчас, когда профессия музыканта не супер прибыльная и ходовая. Я бы пошла другим путем - постаралась как можно раньше познакомить ребенка с как можно большим числом музыкальных инструментов, поближе, чтобы он мог выбрать, что ему нравится. В этом смысле занятия типа Судзуки, конечно, идеальный вариант - возможность для ребенка своими руками что-то такое поделать со скрипкой. Или в семьях знакомых музыкантов показать ребенку инструменты, дать поиграть. Если что-то понравится - тогда учить, причем именно этому инструменту, а не тому, который сказали в школе.

А со своей дочкой я очень хочу, когда она станет старше, походить на занятия в фольклорный коллектив. Это легче, чем играть на скрипке, к тому же умение петь народные песни еще никогда и никому не помешало :)
30.10.2003 15:30:28, Janet
ЗАБЫЛА Я ПРОСТО, что такое виолончель, ну с кем ни бывает, ошиблась, а вы зацепились. Воолбще имела в виду флейту.

Вообще же я не хочу из нее музыканта делать. Просто хочу дать классическое образование, просто началь раньше. Ну понимаете, что такое классическое. Которое не помешает, но исключит вероятность появления таких негативных черт как: непонимание искусства, нелюбовь к литературе как таковой, да попросту, поможет въезжать в контекст любого рассуждения об искусстве.

О гениальной музыканше и о концертной деятельности я даже не думала.
30.10.2003 19:16:41, Скат
Emily
Дополнила свое верхнее сообщение.

Знакомство с инструментами - о, да, согласна с Вами.
Как звучит то, что делают со скрипкой ученики по системе Судзуки - признаюсь, не слышала.
Фольклорный коллектив - просто прекрасно!
Мне еще предстоит что-то решать с сыном, он просто помешан на музыке, хочет быть "дирижером, а также играть на виолончели, скрипке и рояле". В качестве карьеры я музыку воспринимаю не очень радостно, сама в свое время сделала выбор не в пользу этого варианта. Муж, имеющий превосходные данные и отличный прогресс в игре - то же самое.

С другой стороны родительский выбор - дело тонкое. (Длинное отступление от темы)
Моя дочь-третьеклассница все в том же трехлетнем возрасте заявила, что будет художником. Прошло 5 лет, она все собирается "в художники", как бы скептически мы не смотрели на перспективы человека в этой профессии. Конечно, мы водили ее в кружки рисования. И что же? Одну из ее работ в мае изостудия отправила на всероссийский конкурс (с них требуют, для отчетности). Рисунок получил второе место. Никто из нас ни на малейший успех не рассчитывал. Мы попробовали уже сами отправить пару рисунков на другой конкурс. Выставка, в которой участвуют работы дочери, открылась в эту субботу. На открытии ко мне подошла искусствовед из Третьяковки, и сказала, что у дочери талант, дивное цветоощущение, надо беречь. Туда-то не надо поступать, а лучше сюда... В общем, наговорила всяких полезных, но очень странных вещей. Потом подошел завкафедрой рисунка Суриковского института и сказал, что в возрасте дочери он рисовал примерно так же. Из "Юного художника", кажется, дама что-то у дочери выспрашивала, записывала. Вчера пришло письмо с подписью председателя комитета по культуре Губенко, кстати, тоже беседовавшего с дочерью у ее работы, что ее приглашают для вручения наград победителям конкурса.
Ну и чего стоят все мои представления о том, что за счет искусства не проживешь, когда все сходится одно к одному в пользу выбора этого самого искусства?
30.10.2003 16:21:35, Emily
Эмили, Ваша девочка молодец! Очень рада за вас! Мне кажется, нет смысла препятствовать увлечению ребенка, тем более, что она делает такие успехи. Но с другой стороны, очень хорошо, что Вы критично на это все смотрите, потому что это поможет ребенку не впасть в "вундеркиндство" - самую, ИМХО, ужасную болезнь одаренных детей.

А по поводу карьеры в искусстве Вы, мне кажется, рано беспокоитесь :) Третий класс - это всего лишь третий класс. До поступления еще очень далеко, да и само по себе образование и работа потом - вещи очень разные. Я вот в три года хотела быть певицей, в первом классе - учительницей, в третьем - космонавтом, а с шестого и до конца школы твердо хотела быть историком. И даже закончила истфак и пять лет работала историческим консультантом в издательстве. И что? В итоге занимаюсь экономической журналистикой. Так что, во-первых, взгляды Вашей дочери еще могут измениться, во-вторых, даже с художественным образованием она с голоду не умрет - уж дизайнерством-версткой всяко на хлеб заработает :)

ИМХО, если у ребенка такие способности, их можно и нужно развивать и поощрять. И доверять внутреннему голосу самого ребенка. А самое важное, что Вы можете сделать, - это, внушая дочери уверенность в себе и желание трудиться, одновременно воспитать в ней "внутреннего критика" - умение объективно посмотреть на себя и свою работу со стороны. Если это удастся, то можно за девочку не беспокоиться - хороший внутренний критик не позволит ей принять простое увлечение за призвание, способности чуть выше среднего - за искру Божью, лень - за творческий склад ума, а собственную халтуру, если такое случится, - за шедевр. Только имея внутреннего критика, она сможет трезво оценить ко времени выбора карьеры, насколько это все же "её" и сможет ли она действительно стать настоящим художником, а не мазилкой.

Это, ИМХО, самое главное. Но я думаю, у нее все получится. Удачи Вам и ей!
30.10.2003 19:31:51, Janet
Emily
Спасибо :-)
PS - про "поступление" - речь идет о художественной школе. Это уже совсем скоро. Дочь собирается поступать в Суриковский лицей, дама из Третьяковки отговаривает, рекомендует ДХШ №1. Это уже частности, я понимаю. Но пресловутая дама пыталась внушить мне, что не все равно, где учиться, иногда титаническая учеба только портит, сушит, нивелирует талант, и сколь серьезно я должна отнестись к положению вещей. Поминала Надю Рушеву, которая вообще в художке не училась, носила рисунки показывать в Пушкинский музей, и к 17 годам была уже сложившимся художником.
Естественно, промоушен резко противопоказан в нашем случае. Но и с воспитанием "внутреннего критика" не все так просто. У меня не проходит стойкое чувство, что ребенок ничего особенного из себя не представляет, и рано или поздно "правда выйдет наружу". То есть, если я буду озвучивать все, что думаю, дочка просто руки опустит. Тут есть над чем поработать мне самой. Хотелось бы посоветоваться с каким-нибудь родителем, бывшем на моем месте, случались ли с ним такие чувства, и как с ними справляться.
30.10.2003 20:26:24, Emily
Я еще пока не была в таком положении - нам всего семь месяцев :) Но у меня очень критичная мама, она меня вообще никогда не хвалила, хвалил папа. Ну и ничего, не страшно.

Насчет выбора школы я бы попробовала с девочкой посмотреть, кто выпускники той и той школы, их работы. Тогда будет ясно, что ей и Вам больше понравится. Но насчет Нади Рушевой - пример очень неоднозначный... Насколько я помню, она как раз в 17 лет и умерла :( Кроме того, хотя нехорошо так говорить о покойной, но я не считаю, что Рушева была действительно талантливым художником. Возможно, она была талантлива для 17 лет, но неизвестно, сохранилась ли бы ее исключительность и через пять, десять лет... Плюс нельзя забывать, что ее считали талантливой именно на общем, довольно сером фоне, который, к сожалению, господствовал тогда в нашей культуре. Сейчас она, скорее всего, прошла бы незамеченной.

ИМХО, Рушева как раз и были примером "вундеркиндства" - когда ребенок хорошо делает то, что ему еще по возрасту "не положено". Но ведь смысл развития, ИМХО, не в воспитании сверхталантливых детей, а в воспитании будущих талантливых взрослых. А это большая разница, и увы, именно на этом большинство вундеркиндов и сгорает - умение рисовать, "как взрослый художник", интересно в 17 лет, но никого уже не волнует в 30 - все такие...
30.10.2003 21:10:41, Janet
Мне кажется, что заработать на искусстве можно всегда, все зависит от самого человека, от его предпринимательских, если можно так сказать, качеств.
Я например, никогда не думала, что мои способности в работе с библиотекой (в смысле, библиографической деятельности, подбор литературы и прочие вещи) пригодятся и я смогу на этом заработать.
Сейчас же я хорошо на этом зарабатываю. Так же и в искусстве.
30.10.2003 19:20:56, Скат
Реклама
lise
а что обязательно хотеть из ребенка сделать музыканта? Не знаю, для нас былоо важно дать возможность "попробывать" и если получится может занятся етим потом серьезнее, но даже в 8 лет, об етом еше рано говорит, мы до сих пор "пробуем"... а вот физически ограничения они есть, профессионалам (как Емили) они лучше знакому, даже на уровне муз. произведений (иногда у ребенка можетт елементарно не хватать физических (технических) способностей для игры на определенных инструментах)
хотя по Сузуки можно начинать на скрипке с 2-х лет, многие Сузуки преподаватели начинают только с 4-х, фортепьяно с 4-5 лет не раньше, но ребенка можно до етого "подготавливать"
30.10.2003 16:00:59, lise
Lise, читайте внимательно, я именно об этом и говорила. 30.10.2003 19:13:18, Janet
Еще слушаем кассеты, где мелодии поются не словами, а нотами. Но где их купить - не знаю. Это мне тетка дала, она - преподаватель музыки, у них в школе этот метод на сольфеджио практикуется. 29.10.2003 23:32:19, КатюхА (1,8)
А мы музыку всякую ставим. А еще я киндеру пою - все, что мне нравится. Раньше она просто слушала и смеялась, а сейчас (в 7 мес.) стала "подпевать", так что шум стоит ужасный :)

Как дальше, не знаю. Я видела в Москве рекламу всяких центров, где детей учат с 2-3 лет петь, играть, но пока этим вплотную не интересовалась. Еще, мне нравится, здесь есть фольклорные кружки, там народные песни.

Может быть, Тань, и у Вас такое есть? Или попробовать договориться с каким-нибудь педагогом из музыкальной школы или просто с кем-то из знакомых, у кого профессиональное музыкальное образование, чтобы пришли к Вам домой, послушали девочку на предмет слуха и всего такого и посоветовали, как и чему лучше учить? А того же педагога из муз. школы можно нанять давать уроки на дому.
27.10.2003 01:47:07, Janet
У нас, мне кажется, все так ортодоксально, что скажут не мучайтие ребенка раньше времени, хотя идея хорошая, я наверно так и сделайю, тем более надо в музыкалке не счет хорошего инструмента проконсультироваться.
Вообще еще в поликлинике в 2 месяца лор сказала, что уши мсузыкальные у нее - не знаю правда, как это определяется.
27.10.2003 05:29:40, Скат
Emily
Ну, это шутка такая - большие уши, значит, музыкальные.

А если серьезно, я немножко музыкант, и еще родитель, у которого младший ребенок имеет хорошие задатки и сильно нуждается в музыкальном развитии. Вопрос я старалась изучать с разных сторон.
Вот, что мне сказали мои приятели - скрипачи (муж - в "Виртуозах Москвы", жена - в оркестре Филармонии, двое малышей). Если хочется форсировать игру на музыкальных инструментах, есть в ЦМШ педагог, занимается на скрипке с детьми с 3 лет. К 16 годам из этих детей получаются лауреаты конкурсов, к 18 - инвалиды, "механические зайцы". Музыкальность связана с общим эмоциональным, психическим развитием. Нельзя вырастить за день из младенца взрослого человека, скормив ему за день двадцатилетний запас пищи. Всему свое время. Лучшее музыкальное развитие лет до пяти - слушать понемножку музыку, играть в нормальные детские игры, развивать мелкую моторику. Набираться впечатлений от жизни.
А лет с 5 можно начинать по-настоящему заниматься на инструменте. Это коллективный опыт "оттуда", с музыкального Олимпа.
Кстати, Рихтер впервые сел к инструменту в 8 или 9 лет.
28.10.2003 15:13:51, Emily
lise
а по-моему очень зависитт от методики, я внизу писал про Сузуки, там никто не ставит задачи вырастить гения или лаурята (некоторые мои знакомые русские преподаватели музыки вообше говорят что ето только для обшего развития), а начинают там рано скрипка в 2-4, фортепьяно в 3-5. 29.10.2003 16:04:09, lise
Emily
По-видимому, уровень "музыки для общего развития" изначально предполагается очень невысокий. Какие проблемы тогда могут быть у автора топика с выбором инструмента? Не совсем понимаю.
Моя дочь учится в третьем классе в общеобразовательной школе. Вот у них на уроках музыки происходит что-то подобное - год назад всем родителям велеи купить блок-флейты. Да не пластиковые, а деревянные. Родители дискутировали, помнится, что лучше - немецкая или японская флейта? И лучше бы подороже купить... Хорошо, и у меня, и у мужа, с детских лет по экземпляру немецкого "Юпитера" где-то валялись. Снарядили. Год прошел. И что? Какая была разница, какой куплен инструмент, если ученики год при помощи одного пальца простейшие ритмические рисунки выстукивали? И прогресса не предвидится. Разумеется, вреда от таких занятий не будет, даже какая-то польза. Но сказать, что у меня дочь учится играть на флейте, у меня язык не повернется.
30.10.2003 14:34:10, Emily
lise
нет на уроки музыки в школе ето не похоже (я про Сузуки), там учат играть на конкретном инструменте и расчитано ето на годы и произведения там в принципе классические, только подход там совсем другой, нет цели воспитания лаурятов, ребенок учится играть в своем темпе и стимулируется по другому, если ребенок начинает играть в 3 года ето не значит что его будут обязательно форсировать... трудно ето обьяснить, у меня нет муз. образования, но школы обучения (а ето касается не только муз. образования) отличаются... сейчас например у сына преподаватель которая давно живет в Европе, но выросла на Украине... и репититора мы нашли сыну (заниматся дом.заданиями) русского парня из Питера, окончившего муз.училише при консерватории... он проводит уроки так как он привык сам их получать... ну разный у них подход и "школа"...
ну ето наверное примерно также как мой сын не учит таблицу умножения во 2-ом классе, как ето принято в России... а учит ее в течении 3-х лет сначала на 1, 2, 10, 5 в 6 лет (в 1-ом классе) и так до 3-го класса (8 лет)... т.е. таблица умножения "выучена" к тому же сроку, но совсем в другом темпе и немного другим пониманием

а на "уши" мы как то внимания совсем не обрашали, слух вроде есть, с ритмом проблемы бывают, о таланте наверное рано говорит (хотя то что большого таланта нет видно конечно сейчас), а вот для "обшего развитя" получается неплохо пока идет...

про выбор инструмента мне тоже непонятно. ведь для любого инструмента нужны хорошие муз.способности, разве не так?
а про выбор инструмента
30.10.2003 15:23:52, lise
Emily
О методе Сузуки ничего сказать не могу, так как им не владею и "живьем" он мне не встречался. Верю на слово. Музыкой вообще заниматься полезно, есть талант, или нет. Глядишь, и найдется.

Да, способности нужны, конечно, для любого инструмента. Но не только способности. Я видела немало ловко играющих молодых людей с примитивным, пошлым музыкальным вкусом. Я бы воспитанию музыкальной культуры и стала в основном уделять внимание, пока ребенок еще мал. А об остальном, надеюсь, он позаботится сам с помощью педагогов.
30.10.2003 16:48:11, Emily
Реклама
Вот именно такова и моя цель, точно сформулированная 30.10.2003 19:24:31, Скат
Emily
Но как Вы собираетесь заниматься на инструменте с ребенком? Я в какой-то степени умею играть, но не получила педагогических навыков (жалею, что отказалась в свое время вести занятия у малышей в музыкальной школе при своем колледже, меня бы натаскали по методике). С исполнительской музыкой, ИМХО, дело обстоит сложнее, чем с любым другим детским занятием. Я могу себе представить, как я, не умея рисовать, копирую простейшие приемы из книжки перед ребенком. Но если речь идет о музыкальном инструменте, надо СРАЗУ! с первого занятия ставить руки ребенку. Хорошо, если у меня у самой руки "стоят" - но и тут проблема, я просто не помню, КАК мне их ставили в детстве. В воскресенье как раз я спрашивала у приятельницы, начинающего педагога музыкальной школы - с чего она начинает занятия по фортепиано с малышами? Она сказала: "играем "Василька" третьим пальцем, пока не добьемся правильной постановки пальца. Потом работаем первым-третьим-пятым пальцами, которые являются опорными для руки. После их правльной постановки добавляем второй и четвертый".
Вот только элементарная постановка руки отнимает уймы времени. А что со скрипкой? Я даже представить не могу, как бы я ставила руку ребенку, не владея инструментом и педагогическими навыками ИМЕННО для этого инструмента.
Конечно, Вы можете сказать, что ВАМ не важно, чтобы из ребенка вырос музыкант - а вдруг РЕБЕНОК захочет стать музыкантом? Как потом исправлять неправильно закрепившиеся навыки? Конечно, Вы понимаете, что это намного сложнее, чем научить впервые. Не исключено, что за это браться никто не захочет...
30.10.2003 20:44:25, Emily
lise
Emily, вы просто привыкли к "нашей" школе, где руки надо статить сразу, а иначе ничего никогда не получится, но есть методики где руки ребенку ставят постепенно, по мере его роста и развития физ. данных... и ето не только в Сузуки, мы с нашем преподавателем разговаривали, она например умышленно руки сначaла не ставит, более того как человек прошедший различные школы считает ето "вредным"...
По Сузуки родители всегда присутствуют на занятиях вместе с детьми и сами учатся азам музыки, если у них их нет, для начала ето очень даже неплохо...
31.10.2003 14:29:20, lise
Emily
Ладно, не буду спорить о методе Сузуки. Однако, преподаватель у Вас все-таки для чего-то есть. Как я понимаю, Скат планирует заниматься с ребенком сама. Вы думаете, это будет то же самое?
И еще вопрос: занимаясь по методу Сузуки, ребенок может стать музыкантом? При желании? Или он просто "теряет время" для профессиональной карьеры? Исполнительская музыка - штука такая, если вовремя не приналечь, можно на профессии ставить крест...
31.10.2003 15:37:38, Emily
lise
"занимаясь по методу Сузуки, ребенок может стать музыкантом?"

может конечно, говорят у нас больше половины студентов в консерватории пришли из Сузуки, но такое большое число наверное связано с тем что обычная школа очень слабая...

а мы занимаемся уже давно не по Сузуки, а с "классическим" преподавателем из муз. школы, ето она рук умышленно не ставит, у нее "школа" другая :-)

а вовремя не приналеч кто поспорит, все время по-моему "вовремя", стоит неделю или даже пару дней не поиграть и уже чувствуется, мы вообше дали установку, либо занимаешся либо нет, никто не заставляет, сам принимаешь решение, но если его принял будь добр занимайся как следует ...

а вообше то лучшие детские музыканты. у нас в основном "наши" ;-), дети имигрантов и учителей "наших" в муз. школах хватает ...
31.10.2003 16:02:33, lise
С неправильной постановкой или просто непосановкой рук можно сильно порогеть. 31.10.2003 18:37:57, Караул
lise
никто ведь не говорит что руки не ставят, просто делают ет постепенно :-) 31.10.2003 18:52:26, lise
А это в любой методике идет постепенно, если на это внимание обращают. Ребенок физически не в состоянии иметь идеальные взрослые руки. 31.10.2003 19:22:55, Караул
lise
Емили писала вышё
"я спрашивала у приятельницы, начинающего педагога музыкальной школы - с чего она начинает занятия по фортепиано с малышами? Она сказала: "играем "Василька" третьим пальцем, пока не добьемся правильной постановки пальца. Потом работаем первым-третьим-пятым пальцами, которые являются опорными для руки. После их правльной постановки добавляем второй и четвертый".
Вот только элементарная постановка руки отнимает уймы времени."

таким методом с маленьким ребенком далеко не уедешь,
да и ребенок постарше не каждый выдержит,

у сына руки до сих пор до конца не поставленны, он уже давно играет в 2 руки достаточно сложные произведения, может он и "погорит" когда нибудь, но ето уже будут совсем другие проблемы...

на начальном етапе сыну например очень нравилось разучивать новые мелодии, чем больше тем лучше, а не отрабатывать технику игры, сейчас когда он повзрослел етому уделяется больше времени...
31.10.2003 20:28:40, lise
Я тоже не с бухты-барахты тут рассуждаю.
Вон, сидит в кресле такое чудо:-)А другое кота тиранит.
Полно отличных исполнителей у которых "руки-крюки", только это говорит совсем не от том, что это правильно:-)
Мучатьребенка одной техникой не очень хорошо, но все же это неизбежно.
Многое зависит от настроя на результат. Переучиваться трудно, иногда невозможно и люди взрослые играющие прекрасно это понимают.
31.10.2003 21:46:12, Караул
Реклама
Мне кажется, Лиз не хочет вырастить из сына музыканта. Поэтому главное, чтобы игра на инструменте доставляла ему удовольствие и слушающим. А техника - я сама лично из-за этого ушла из музыкалки, год не доучившись. 01.11.2003 09:12:12, Скат
lise
не все так просто :-)

дело в том что из возраста "раннего развития" мы уже
вышли, теперь можно уже подьвести итоги и сделать
соответствуюшие выводы:

сделать так чтобы музыка была только удовольствием
очень трудно и наверное невожможно, музыка, если
ей заниматсяа серьезно (а именно так мы ей стараемся
заниматся) прежде всего "тяжелый труд"
постоянных занятий, часто даже через нехочу, здесь
мы пытаемся привить ребенку качество "профессионализма",
т.е. если ты выбрал что ты хочешь заниматся музыкой,
то делай ето так как надо (а мы в свою очередь поможем
с выбором преподавателя, и выполнением домашней работы).
раньше занимался с сыном мой муж, но нервов у него
на ето не хватает и мы дополнительно нашли репетитора.
Но мы до сих пор составляем ему занятий (что
и сколько играть) + мы сами (вернее ето больше мой муж)
определили по каким учебникам
сын будет заниматся (здесь очень слабые муз.школы без
определенной программы, хотя хороших преподавателей
найти можно, они в осносном из "наших"). Преподаватель
и репетитор тоже конечно дают свои задания.
Да когда сын начинает откровенно халтурить и ленится
ему просто предлагается все ето прекратить... иногда
мы устраиваем паузы, иногда пробуем как то изменить
процесс обучения...
но мы не разбираемся в музыке (к большому нашему
сожалению)

а для того чтобы стать проф. музыкантом нужно (ИМХО) вырасти
в семье музыкантом или обладать по-настояшему
выдаюшимся талантом, которого у сына нет, хотя он не
без способностей, поетому мы и продолжаем...

мы вообше как то еше не задумывались не "мечтали" на тему
проф.ориентации детей, пусть лучше растут
разносторонними лицностями, что бы было потом из чего выбирать
когда вырастут...

У меня кстати есть знакомые где "растят" проф. музыкантов, но
там семьи профессионалов музыкантов и уже в ребенкины 6-7 лет
видно, что музыкант из него получится (или вернее уже
почти получился), там дети занимаются с удовольствием, но и периоды через нехочу тоже бывают

03.11.2003 15:49:48, lise
Emily
Вновь Вы пишете, что желание матери, кем станет ребенок, важнее желания самого ребенка... Мне трудно согласиться с Вами. 01.11.2003 14:42:37, Emily
Мы пока просто слушаем. Классику, детские песни, джаз. Много чего. На некоторые произведения обращаю внимание, называю, как-то обыгрываю. Ну например, Григ "В пещере горного короля" Рассказала, что это гномы глубоко в пещерах камушки красивые ищут, чтобы бусы сделать. Не совсем точно, но Анька запомнила, как услышит, кричит "Гиг, Гомы!" и игрушечным топориком камни идет из дивана выколачивать. Ну и дальше в таком же духе. 26.10.2003 15:03:27, КатюхА (1,8)
Классно у вас получилось, но почему-то мне кажется это трудно - выдумать (проблемы у меня с этим) 26.10.2003 15:16:02, Скат
У меня тоже проблемы, ей-богу. Тоже недавно жаловалась. Просто иногда получается. 27.10.2003 01:12:45, КатюхА (1,8)
lise
для раннего возраста лучше всего подходит Сузуки метод (ИМХО) 26.10.2003 13:46:51, lise
Эт понятно, теорией я владею, самое-то интересное - кто э
тим занимался? как успехи?
off: Такая фотка на реге родная (ребенок на моего похож), а так далеко... Скажите (глупый вопрос), это вы правда так далеко?
26.10.2003 14:15:15, Скат
lise
написала ответ а потом глянула в регу, у меня младшая ровесница тоже августовская, так мы с ней ходим на музыкальные занятия ритмикой, там они немного поют, играют под музыку, а дома слушаем песенки в основном из серии 100 лучших детских песен, произведения из Сузуки (фортепьяно) тоже иногда сама просит поставить ... 29.10.2003 15:57:48, lise
lise
вообше то метод хорош для занятий в группе с детьми, т.е. если ето пианино, то занятия конечно в основном с учителем, а раз в месяц в группе и в концертах тоже с самого начала учавствуют, если научился только выходить и поклонится или только одним пальцем пол-мелодии сьиграть, то выходишь и делаешь то что научился (по-моему здорово),
если нет группы и заниматься дома то можно взять некоторые принципы: прослушивать мелодии постоянно и играть первые мелодии на слух, а уже потом постепенно учится в нотах разбиратся...
у нас старший так начинал, в 4 года мы пробывали начать (пианино) ему было рановато, так мы готовились: слушали мелодии и играли пальчиковые игры потом в неполные 5 стали заниматься у преподавателя, а потом мы ушли к классическому преподавателю в муз.школе, но только потому что учительница по Сузуки была пожилая и часто болела... Да она научила нас еше проводить домашние занятия в виде игры: мы писали на карточках задания (сьиграть например определенную мелодию) и мешали их с карточками где было что нибудь более "приятное": сьесть маленькую школадку, подурачится с папой на кровати... карточки используем до сих пор, т.е. сын получает задание что и сколько играть на каждый день и занимается в течении дня после школы и вечером когда мы придет ... Да и играет он по сборникам к которым у нас есть диски, т.е. елемент прослушивания у нас есть до сих пор...
А сами мы музыкой не занимались никогда...

ПС. А вопрос совсем не глупый, просто не все задумываются: ето Новая Зеландия далеко, а старая рядом ;-) ето главный остров Дании, на севере которого мы и живем...
29.10.2003 15:34:58, lise
Реклама
Скажите, если знаете, где найти описание более детальное, чем у Лупан, этого Сузуки-метода, т.к. я понимаю на русском нет такой книги. Может посоветуете что-нибудь.

Если честно, затеяла обсуждение этой темы не потому, что действительно ничсего не знаю, просто представляю, насколько трудно для меня (мамы) действительно нескучно и правильно заниматься музыкой. Понимаете, это же не карточки Домана, где все предельно ясно и интуитивно понятно, да и ребенок помогает пониманию, Мне кажется с музыкой труднее всего.

Поэтому этот топик - как бы стимулирование меня, т.е. хочу набраться сил для освоения и музыки еще.

Спасибо, что выслушали.
29.10.2003 19:07:01, Скат
Я знаю только описание в книге Масару Ибука - http://lib.ru/KIDS/after3.txt 30.10.2003 21:20:25, Janet
Я это тоже знаю, и еще у Лупан, а вот оригинальное бы где-то поискать. 31.10.2003 18:42:07, Скат
На этой конфе, в прошлом, кажется, году кто-то( простите не помню) выкладывал ноты для фоно по Сузуки. 31.10.2003 19:24:06, Караул
Сенк. 31.10.2003 19:27:09, Скат

Статья дня
Как получить высшее образование за границей: стипендии Европы
Как поступить в университеты Нидерландов, Венгрии, Германии, Великобритании и Центрально-Европейский университет




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!