Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Изучаем восточные языки

Еще раз добрый вечер!
Кто-нибудь занимает изучением нетрадиционных языков: турецкий, японский, армянский и т.д. с малышами.
я слышала, что это полезно для мышления.
поделитесь методикой, организацией такого обучения.
Может, кто-то выскажет свое мнение на данную тему.
Заранее спасибо!
Тато.
04.10.2003 17:14:37,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А моему нравятся иероглифы и, вообще, японский. Он смотрит мультик на японском и везде у нас надписи наклеены:) Правда после дачи, где всего этого не было охладел немного. 15.10.2003 12:31:38, Андо
Lolic
Найти няню-носительницу языка. Только чтобы она общалась только на этом языке.
Есть подводный камень - этот метод срабатывает примерно до четырех лет. В четыре мои знакомые дети все поголовно начинают требовать, чтобы с ними общались на русском, если не привыкли ранее к звуку другого языка.
07.10.2003 20:35:52, Lolic
У меня была такая идея, но, поговорив с друзьями-китаистами, я от нее отказалась. Дело в том, что, во-первых, подход к воспитанию ребенка в разных культурах очень различается. Например, в Японии детей водят гулять зимой в легкой курточке и коротких штанишках, в Китае совсем другой взгляд на гигиену, чем у нас (там соску, упавшую на пол, просто поднимают и дают ребенку, не ополаскивая), там считают игры и игрушки лишним баловством, предпочитая ребенка как можно раньше начать учить, и пр. Поэтому между Вами и няней, скорее всего, сразу же возникнут разногласия, и очень серьезные, так что сработаться будет трудно.
Во-вторых, такую "экзотическую" няню попросту очень трудно найти. Потому что китаянки, японки, турчанки, арабки и др. в России бывают в основном двух категорий: члены семей сотрудников посольств и бизнесменов - или торговки с рынка. Первые работать нянями вряд ли пойдут, вторых Вам не надо, да они тоже не пойдут.
Единственный более-менее реальный вариант - студентки, но они могут работать не каждый день. В принципе, можно съездить в вузы, где учатся студенты-иностранцы, и поговорить с преподавателями, может, порекомендуют кого-нибудь. Но это сложно: нужно, чтобы этот человек и детей любил, и с Вами нашел общий язык...
Меня этот вопрос тоже волнует, но я собираюсь поискать какие-нибудь курсы восточных языков для детей. Как филолог, могу Вам посоветовать несколько вещей:
- для развития мозга лучше всего китайский или японский, потому что иероглифика развивает и правое, и левое полушария. Но Вам это пока все равно - до 5-6 лет нет смысла пытаться учить иероглифы;
- изучение турецкого в плане развития мало чем отличается от того же английского;
- если Вы решили дать ребенку знание нескольких языков, начинайте с самого сложного. Т.е. если Вы хотите, чтобы ребенок знал, например, арабский, немецкий и английский, начинайте с арабского. Через пару лет можно добавить немецкий, и только потом - английский. После английского никакие иностранные языки уже не идут, как показывает опыт;
- в детстве иностранные языки изучать очень легко, НО - чтобы язык не забылся, нужно дотянуть его изучение до начала полового созревания (примерно 12-14 лет). Половое созревание и связанная с ним гормональная буря на несколько лет (примерно до 18-20) сильно подрывают способности к иностранным языкам. Все, что выучено ДО, запоминается на всю жизнь, но, независимо от того, когда Вы начали - в 2, 5, 7 лет, - дотяните обязательно до 12-13 лет. Иначе язык, даже хорошо выученный, может кануть в Лету. Так что заранее взвесьте свои силы и возможности ребенка;
- и последнее, но самое важное. Подумайте, зачем Вы хотите учить ребенка восточным языкам. Для общего развития этого делать НЕ НАДО! Рисование, музыка, общение с природой, чтение, труд подойдут гораздо лучше. Языкам имеет смысл учить, только если Вы твердо намерены выучить язык хорошо (иначе не стоит времени терять), уверены, что у ребенка есть способности к языкам, и понимаете, что язык сам по себе мало что дает - он ценен только как инструмент для работы и кусок хлеба на черный день. Т.е. это очень долгий путь, и тяжелый, который стоит затевать, только если Вы абсолютно уверены, что Ваш ребенок будет применять потом этот язык в работе и что у него хватит сил и способностей его выучить. Иначе - не мучайте ни себя, ни ребенка.

Удачи!
08.10.2003 01:32:43, Janet
Ой, как хорошо вы все объяснили про изучение языков. Мы решили, что обе дочери будут изучать сначала французский, потом английский. После консультации со знакомым филологом. Как раз с той точки зрения, что начинать надо с французского. К сожалению, близлежащая французская школа не из лучших, но с 5 лет у нас преподаватель, думаю с ним же и продолжать. Очень хотелось бы затем водить девочек на курсы при французском посольстве и лет с 9-10 попробовать отправить в языковой лагерь во Францию или Швейцарию. Как вы считаете, это правильный путь? Английский будет вторым языком, который, как я понимаю, придется учить своими силами.
И вопрос к вам - почему 95% родителей так упорно за английский? Ведь в наших московских школах(за редчайшим исключением) язык не выучишь нормально. И ведь, действительно, второго языка уже не будет. Когда узнают, что старшая начала учить французский, все делают удивленное лицо. Хотя как показывает мой опыт(а он у меня достаточно большой), хороший немецкий или французский ценится работодателями гораздо дороже, чем средний английский. Да, вакансий таких меньше, но они дороже ценятся и на них меньше претендентов.
Еще один вопрос - есть ли какие-нибудь признаки, по которым у маленького ребенка можно определить способность или неспособность к языкам? Маленький - это 5-7 лет.
И еще - возможно, вы знаете, сохранилась ли сейчас при поступлении в ВУЗ практика отдельного приема ребят с английским и с другим языком? ( когда-то в некоторых гуманитарных такое было, просто я училась очень давно:))
Извините, что влезла в вашу дискуссию по восточным языкам, но уж очень здорово вы тут все разложили по полочкам:))
22.10.2003 11:06:42, Крабовая палочка
Спасибо за полную информацию Я с вами полностью согласна.
Я тоже филолог, поэтому на изучение языков смотрю серьезно.
Вы знаете, я все-таки хочу изучать с ребенком армянский язык, у нас есть знакомый парень -армянин, который вроде во всем положителен, только не знаю, как насчет любви к детям.
Хотела бы спросить у вас: а вы занимаетесь изучением языков с ребенком и если да, то чисто организационно, как все происходит?
Тато
09.10.2003 11:42:11, Тато
Пока нет - моей 6 мес :) Меня начали учить в 7, первый язык был французский. Английский я выучила потом в школе, почти что сама (понимаете, как у нас учат языку в школе). В вузе только "подчистила" произношение и грамматику.

А свою думаю начать года в 4 или даже 5 - это, ИМХО, оптимальный возраст. Как - пока не думала, но у нас в принципе много знакомых китаистов (я хочу начать с китайского, по принципу - с самого сложного), кто мог бы ее учить. Другой вопрос, что может не оказаться языковых способностей (почему и надо подождать до 4-5), тогда мучить не буду, хватит и английского.

Если у Вас есть знакомый носитель языка, который может 2-3 раза в неделю общаться с девочкой, читать ей сказки, учить песенки, все это на армянском - просто прекрасно. Но почему именно армянский? Если это кто-то из родителей армянин, тогда понятно, но сам по себе - язык редкий и в работе в будущем вряд ли пригодится, мне кажется.
09.10.2003 13:37:49, Janet
Так, спасибо за полную информацию. в-общем, я с вами согласна. все правильно.
Я хочу учиь ребенка все-таки более распространенному я нас языку - скорее всегоармянскому или подобному. ну посудите сами: они ведь - армяне и т.д. у нас надолго прижились и уезжать не собираются. с другой стороны, если русский владеет их языком, они этоу очень радуются, что тоже плюс. к тому же тенденция такая: что многие армяне и другие уже не просто здесь торгуют, они здесь живут, многие учатся, много хорошихлюдей среди них. поэтому общаться с ними придется по-любому.
есть возможность обучаться турецКому для этого у нас есть преподаватель-наш друг - турок и его семья: жена и примерно такого эе как мы возраста ребенок. но этот язык, по-моему пока мало у нас распространен, здесь перспективы мало.
вот так,
Хотелось бы ешще спросить вот что: а вы занимаетесь изучением языков или нет?
Тато
09.10.2003 11:34:04, Тато
Турецкий как раз более перспективен - во-первых, дает возможность легко выучить потом любой тюркский язык. Во-вторых, сейчас все наши знакомые тюркологи в Москве и Питере неплохо зарабатывают переводчиками. Конечно, пока ребенок вырастет, многое изменится. Но если не для практики, а для общего развития, то в принципе все равно, какой язык учить. Но я бы все-таки выбрала более распространенный. 09.10.2003 13:41:56, Janet
Да, конечно, турецкий хорошо, я сама его учила, правда после рождения дочки пркратила занятия, но у нас в Красноярске даже литературы по нему мало. хотя огромный плюс то, что у нас знакомые турки тем более с ребенком того же возраста, что и наша. но есть проблема - они через год уезжают обратно. пришлют нового учителя, но кто знает как отношения сложатся.
Вопрос: советуете нам начинать заниматься (нам 2,1) а свою в 4-5, то есть этот возраст более приемлемым считаете? или вы до4-5 будете развивать интерес к языку, а потом более интенсивно изучать?
09.10.2003 15:49:13, Тато
Lolic
Ох, если бы у меня были такие знакомые! Я бы обязательно устраивала бы совместное времяпровождение на языке, то есть вы общаетесь с детьми на русском, а мама-турчанка - на турецком. Есть правило - не перекрещивать языки. Один родитель - один язык. И так часто, как можно. 09.10.2003 21:58:08, Lolic
Начать сейчас - почему бы нет? Ребенку это точно не повредит, если только это будет между делом, в игре, без навязывания. Главное - не проглядеть за языками других способностей, которые могут быть более ярко выражены или к которым есть интерес.

Во мне никто не развивал интерес к языкам, просто начали учить, и оказалось, что хорошо пошло. Причем начали учить не ради языка как такового, а потому, что стало видно, что в школе мне не хватает нагрузки. Это вообще серьезная проблема раннего развития - в школе ребенку потом все дается легко, и он начинает лоботрясничать. Можно перескакивать из класса в класс, как Никитины, но мне кажется, это психологически тяжело.
09.10.2003 17:46:03, Janet
Сегодня открылась проблема, которая все рушит, придется отдавать ее в сад в апреле, доэтог не знаю что успеем и стоит ли начинать вообще, вот так проблема: я учусь, няню нанимать как-то наверно не потянем, придется сад.
кстати как вы считаете можно ходя в садик, при этом вестимактивное развитие ребенка по-раннему, а не как в саду?
10.10.2003 15:54:16, Тато
Здравствуйте, Тато,

как раз есть где-то такой же вопрос выше, я там уже написала свое мнение (хотя не знаю, до какой степени на него можно полагаться - оно основывается только на воспоминаниях о моем детстве, а дочка у меня пока совсем маленькая). Думаю, что да, почему бы нет? Детский сад очень много значит для развития детей. А по поводу занятий дома - важна ведь не продолжительность, а качество. Гораздо важнее научить ребенка учиться, показать, что это все очень интересно, чтобы появилось желание самому учиться и узнавать новое. А это можно сделать и за полчаса игры с мамой по вечерам :)
10.10.2003 22:18:37, Janet
Кстати сказать, понятно, что Тато и Скат одно лицо (пришлось выдумать другое имя себе). А вообще Janet я так много Вас читая в последнее время много, хотя это очень приятно. как-то мы с Вами похожи. правда, а вы никогда не задумывались, что будет, если у ребенка не будет вот такой "гениальности", как у вас или у меня тоже такое было в детстве. Я думаю она все-таки не так наделена как я, вот поэтому все это обучение я и затеваю, боюсь, что труднее ей самой будет найти истинно ценные вещи (культурные например), чем мне, хотя я это делала сама.
а почему я так думаю, чутье подсказывает.
Вообще спасибо еще раз вам за подсказки и насчет садика: ну как будто сама так думала и вот кто-то именно это и сказал.
10.10.2003 22:33:25, Скат
Задумывалась, и не раз. Но меня больше пугает другое: что из-за работы и прочего я не смогу дать ей так много, как дали в свое время мне родители. Хотя если дома есть большая библиотека, то это уже полдела. А насчет неодаренности... Я думаю, что неодаренности не бывает, бывает разная одаренность, и очень хотелось бы ее распознать и не пропустить, особенно если это что-то не свойственное мне самой (например, способности к рисованию, музыке). Поэтому я и не хочу торопить события - мне кажется, важно предоставить возможности для развития, и тогда можно увидеть, в какую сторону она двинется.

Посмотрела Вашу страничку :) Здорово, жаль, что нет фотографий. У Вас интересная тема работы. Такая связь есть, знаю по себе - я рано начала читать, и мне вообще никогда не приходилось задумываться о том, что как пишется. Но есть и обратная сторона медали - если все время попадаются в печати орфографические ошибки, то рано или поздно грамотность начинает страдать. Почитав газеты, я иногда с ужасом ловлю себя на том, что начинаю писать "не" с глаголами слитно :( Сама незнаю пачему :)
10.10.2003 23:56:48, Janet
А кстати, вспомнила тут мысль.
Когда начала собственного производства карточки с картинами Сурикова показывать ей, она дня два-три, а то и неделю как их увидит, во весь голос кричит: "Картины нет, карточки нет!!!"
Ну я так ненавязчиво прокручу их быстренько и убираю. Зто сейчас что творится! Она без них дня прожить не может, если один день даю ей отдыхать от карточек,она на следующий требует их, рассматривает.
Это я к вопросу о том, заставлять или нет. Но это конечно же, единичный такой случай, но бывает, надо и настойчивость проявлять.
11.10.2003 11:45:31, Скат
Да не связана грамотность и раннее чтение! И даже любовз к чтению мало к этому отношения имеет. Я писала уже здесь где-то. Я тому красноречивый пример. Нет у меня "имтуитивной грамотности". Читаю с 3-х лет тоже :). Не исключено, конечно, что если бы не читала, то может еще хуже бы было с орфографией... может быть. Но само чтение для меня не стало панацеей в этом вопрпсе! И таких примеров много, поверьте.

А в остальном я с вами согласна. И тоже уверена, что не бывает неодаренных детей . Бывают дети у которых пропустили момент, когда ребенку было интересно что-то. То же чтение - у каждого ребенка в определенный момент появлеяется интерес к нему, но в разное время. У каждого ребенка периодически возникают темы, которые ему особо интересны в данный момент. У моего (3г.),например, сейчас космоси планеты, строение земли, корабли, рыцари.
У меня, например, совершенно точно НЕТ склонности к языкам, но все равно у меня был момент в детстве, когда мне они были интересны (уже в школе), но наша школьная система убило это на корню и остатки комплекса по поводу языков до сих пор мешают мне...
Так что мое мнение - главное не упустить и не подавить возникшие интересы, а постараться их развить.
11.10.2003 11:20:16, Тан Я
Так круто вы тему моей научной работы в пух и прах! Не связаны и точка.
Понимаете, сколько примеров, что связаны, может столько же, что не связаны. Но ведь вы правильно говорите, что если бы не читали, то еще хуже было бы. В этом все и дело: я не говорю о безошибочном письме, я говорю об общем направлении развития личности ребенка, не в сторону деградации, а наоборот.
А насчет способностей понимаю, что вы абсолютно правы, как и Janet.
хотя есть один момент: если ребенок не будет знать, например, что вообще такое звезды, то астрономом он явно никогда не станет. так и с другими областями. поэтому надо не просто наблюдать, авось и проявятся какие-то задатки, ммне кажется, надо предлагать, показывать и то, что хладнокровно отвергается убирать на верхнюю полку, потом опять доставать, искать моменты.
Тут уже сплошная психология пошла...
11.10.2003 11:42:18, Скат
Lolic
Ну,если для научной работы... Здесь скорее вопрос психологического типа.
Раннее обучение чтению дает действительно другое чтение - "быстрое". Вот мы учились читать одновреименно с сестрой. Она на полтора года младше. Я научилась читать в пять, она соответственно в три с половиной. С грамотностью у меня - хорошо, у нее - отлично. но читаем мы совсем по-разному. Она - абзацами и страницами.
Но ведь пишет-то человек словами, получается, есть люди, которые читают и пишут разными механизмами. И в этом случае количество прочитанного действительно не влияет, оно просто в по другому пути в мозгу идет...)))) Можно задаться целью и посмотреть, что станет с грамотностью такого читающего человека, если его проучить на хороших курсах машинисток. С повышением скорости печати и задействованием другого механизма воспроизведения слов грамотность должна резко повыситься... Или нет...)))
14.10.2003 00:58:26, Lolic
Да, на самом деле, видимо механизмы разные (это я про свой пример). Я когда читаю, то, например, имена и и вообще всяческие имена собственные не проговариваю про себя. И когда меня спрашивают как звали главного героя в каком-то литературном произведении (даже читаемого сейчас, в данный момент) я не могу ответить... Т.е. для меня главное, что я различаю имена разных героев визуально. Но, если, например, попадается два похожих имени, то я начинаю отлистывать назад к тому месту, где было первое... т.е. по звучания они могут быть абсолютно разные, но то-ли набор букв схож, то ли какой-то образ слова схож... например "b" или "d" примерно на одной позиции, да еще к тому же если 1-я буква одинаковая...
Т.е. видимо дело в том, я не проговариваю слова про себя. Может в этом дело? Tamo (Скат?), вы случайно не смотрели такую корреляцию? (граммотное письмо в зависимости от того, проговаривает ли человек про себя то, что читает). Вот, например, те, кто владеет скорочтением (я не владею) - если они обучились скорочтению рано, то наверное это могло тоже повлиять на орфографию? Есть такая статистика?
Правда, очень интересно было бы почитать вашу работу, честно-честно! Если есть возможность, может скините мне на е-майл?
14.10.2003 01:21:22, Тан Я
А у меня слова (иностранные) сначала вспоминаются как мелодический рисунок: та-та-ра-та, что-то такое. А потом оно как бы всплывает откуда-то из глубины, уже написанное, и ложится на этот мелодический рисунок.

Но увы с иероглифической письменностью (японский, китайский) это не идет. Там слова складываются в голове отдельно (и запоминаются лучше всего на слух), а написание отдельно - и обычно это чистое зазубривание. Увы.
22.10.2003 01:51:15, Janet
Честно скажу, работу допишу не раньше зимы, пока наброски только. Но если подождете, мог потом как напишу скинуть.
А вы какое имеете отношение к научному миру?
Я-то пока учусь, но меня хвалят
15.10.2003 21:56:56, Скат
А что за работа? Почитать можно?
Я вообще не о том, что совсем нет корреляции. А о том, что нет ОДНОЗНАЧНОЙ связи "раннее чтение (любовь к чтению) = нет проблем с орфографией". Конечно, корреляция есть. Я говорю лишь о том, что раннее чтение и даже любовь к чтения никак не могут гарантировать хорошего "правильнописания" .
Видимо получилось слишком категоричное высказывание у меня... Но я именно хотела оспорить категоричность мнения "много читаем" = "правильно пишем".
Так что, думаю, наши с вами убеждения вряд ли здесь противоречат друг другу.

А про темы для детей. Да, конечно не стоит убирать то, что не интересно на верхнюю полку. Т.к. то, что не интересно сею минуту может оказаться очень даже интересным через несколько дней! Конечно надо предлагать все, что только возможно и не единожды, а по прошествии какого-то времени предлагать вновь, может быть немножко под другим соусом...:)
Другое дело, что я считаю, что не стоит настаивать на изучении какой-то темы без интереса. Хотя... можно ведь частенько придумать такую форму подачи информации, что будет интересно ;) Ведь часто срабатывает
12.10.2003 01:01:37, Тан Я


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!