Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Знать ноты - раньше, чем ходить

Нашла новое содержание книги "Как воспитать музыкального гения", 2003 год - кому надо, пришлю ссылку, тут нельзя - реклама.
Кто знает, что такое МИР -концерт? Есть там всякие миркарточки: мелодикарты, нотокарты ...
У кого есть - напишите, плиз!
Елена Викт.
19.06.2003 14:09:36,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дорогая (Катёнок 1.5года)
А вы проф в этом направлении? Нам ОЧЕНЬ нужен здесь консультант по этим вопросам! Не знаем к кому кинуться? Нас четверо в конфе с года до 3-х! Делимся опытом между собой и Россией, Германией и Америкой. 22.06.2003 23:41:02, Дорогая (Катёнок 1.5года)
lise
я видела ваш топик в "1-3", я бы посоветовала метод Сузуки, его принципы и елементы: там дети с раннего возраста учатся играть на разных инструментах на слух, путем постоянного прослушивания мелодий 24.06.2003 11:45:01, lise
Дорогая (Катёнок 1.5года)
Впервые слышу о такой методике! А поподробнее или ссылочку можно? 24.06.2003 13:18:57, Дорогая (Катёнок 1.5года)
lise
посмотрите по ссылке
или поишите на Yandex.ru на "Сузуки + музыка" там много что есть
24.06.2003 18:26:42, lise
Я интересуюсь "Композитор - в три года", - это одна из программ "системы МИР", - следствий методики Тюленева "знать ноты - раньше, чем ходить". Могу поделиться, чем смогу. :-))
В ней конкретно ставится и реализуется конкретная цель. Но не все с ней согласны или не понимают.
Тут вовсе не обязательно быть профи, я только разделяю концепцию Тюленева, что воспитывать нужно сразу композитора, а не слушателя или исполнителя - себе дороже. Хотя бы потому, что "ребенок - композитор" сам будет музыкальные диски писать, а не тратить семейные money. Да - да, меня бы это устроило.
Когда эта подмена истинного музыкального развития происходит?
По его мнению, это когда, например, классику сразу дают слушать, а не песни и другое, как было в историческом развитии музыкальной культуры. Сложная музыка вызывает излишнее почтение перед ней, и ребенок не решается творить. Об этом Тюленев сто раз говорил.
Многие прошли путь меломанов - по большому счету, такое музыкальное воспитание - это пустые затраты. Тюленев доказывает, что это даже вредно для других видов развития.
В то же время, лучшее лекарство от "музыкального рабства" - это методика "сочинять - раньше, чем ходить".
Посмотрите содержание - сразу все поймете, Тюленев делает упор на музыкальное творчство, а не на пассивное, пусть и изощренное потребление музыки ребенком.
Это принципиальная разница: лоббисты от певцов и музыкальной богемы вычистили программы музыкального образования так, что из наших детей готовят только потребителей, ихней мзыки. Чтобы дети тратили, и тратили немеряно, слушали и балдели ... Я за то, чтобы ребенок мог сам выражать свои чувства музыкальным языком, когда он сам захочет, когда, скажем, это нужно семье. Система МИР - это прививка от музыкального потребительства в пользу творчества, и ведь еще два века тому назад дворянских детей в обязательном порядке учили и музыку сочинять и романсы писать...
Если вы "за" - тогда стоит заниматься по - Тюленеву. Она была реализована давно, кажется в 1991 - 1993 годах, кратко есть в публикациях, но материалы начинают появляться, на тюленинских сайтах, например: www.rebenok.h10.ru/muz1cont.htm .
Но без методики читать - раньше, чем ходить эта программа не пойдет, поскольку методика "знать ноты - раньше, чем ходить" с ней интегрируется, и с азбукой "УРАМИР", там ноты тоже усваиваются в виде первых же слогов. И, в частности, для этого поют по Тюленеву не "ба - бо - бы ... ", как зайчисты, а сразу "до - ре - ми - фа - соль - ля ...", чтобы вместе нотами и гаммой слоги осваивать.
Если хотите использовать самую продвинутую методику, то задавайте туда воросы, а обсуждать будем здесь - под лежачий камень не потечет вода, ведь спрос рождает предложение. Я только знаю, что на эту тему подробный сайт делается, так что мы можем повлиять на его содержание?

23.06.2003 16:43:32, Елена Викт.
Svetlana K.
А Тюленев считает, что композиторы ценнее слушателей и исполнителей их музыки? Хорошо, но сколько композиторов надо в отношении количества "меломанов"?
Но самое забавное - это, конечно, выбирать ребёнку занятия в зависимости от того, чего будет от этого больше - доходов или расходов (кот Матроскин вспоминается ;-))
24.06.2003 15:34:49, Svetlana K.
Дорогая (Катёнок 1.5года)
У нас происходит именно, так, как, вы говорите, не нужно делать: слушаем, повторяем. Как я поняла, ребёнок, который сочиняет сам, более одарённый? Но как в таком маленьком возрасте(моей Катюшке только год и 5месяцев) распознать талант, если не улавливанием у ребёнка знакомых мелодий? Да и деньги совсем не причём. А вот с классикой Катюша совсем не знакома, да и я знаю совсем мало, бросающих меня в дрожь, произведений, и то в исполнении Ванессы Мей. Но обязательно её познакомлю в ближ. будущем. Посоветуйте, с чего начать? И если не заинтересует, как привлечь?
Столько мыслей, что не могу привести их в порядок.....
Вообще, я не сторонник слишком раннего развития. До года вообще не стоит приставать к ребёнку! И тем более, заставлять изучать что-либо! Понимаете, моя цель- не потерять любовь к музыке- в худшем случае и развить- в лучшем. А нотная граммота- не самое главное! - моё мнение. А если по Тюленеву "знать ноты-.." и "читать-.." не разрывны, то такая методика мне не очень нравится. Всё таки, я повторюсь, я не ставлю себе цель воспитать гения во всех направлениях, хочу лишь не упустить желание и способность ребёнка наслаждаться музыкой! А вот "композитор в три года"- это интересно! Но предполагаю, что это очередной этап после изучения нот?
24.06.2003 13:49:12, Дорогая (Катёнок 1.5года)
Что касается классики - кажется, есть "галерея специальных звуков", или, точнее называется "галерея опорных музыкальных образов". ее нужно слушать и слушать.
Все идет, как я понимаю, у Тюленева строго по порядку: сначала "опорные образы звуков" (природа, город и проч.), потом "опорные образы музыкальных фраз", дальше "ООМ предложений", ... Составление слов - это тоже композиция, напечатал предложение - это тоже, сочинил композицию. Поэтому, по Тюленеву, все - чтение и композиторство - связано.
Примитивная метода, но композитора в три года иначе не получится, только в тридцать три, наверное.
Инаверное, все не так просто. А зря вы считаете, что с чтением не стоит связывать. Может в этом секрет!
Я так понимаю: В три года норма - ребенок печатает, например, сказку "Путешествие зайца Тао в Африку", и тут же переходит к синтезатору - играет фантазию на тему "Путешествие в Африку".
Скажем, сначала мажорное арпеджио во второй октаве: скачет, мол зайчик по горкам. А тут вдруг "Ряв!" - лев в большой октаве, или в субконтр - октаве как громыхнет форте - фортиссимо!
Но не тут - то было! - заяц как прыгнет на целую октаву - и был таков!
Хотите - не хотите: Тюленев считает, что печатать сказки и делать композиции типа пьес Чайковского "Петя и волк" ребенок должен одновременно - в три годика. ;-))
Он настаивает, что сначала должно быть слово, то есть, обращайте внимание на вербальный интеллект, а потом музыка - правое полушарие, потому что звуков и эмоций так хватает... А вот интеллекта часто не достает, упускаем - об этом смотрите в книге "Читать - раньше, чем ходить", кажется часть ее имеется и здесь, на 7ya.ru. Не хочу быть испорченным телефоном.
А может не стоит Моцарта обставлять, пусть сияет, как непокоренная вершина? - все педагоги, кроме этих "тюленинцев" убеждены, что талантов ДОЛЖНО быть мало, а гениев - еще меньше. Говорят, так им интересней жить, видимо в смысле материальном, я то сама думаю, что чем больше гениев - тем, наоборот, нам веселее!
Обычная программа муз. образования, это: "Композитор - в тридцать лет". Можете до этого семь лет в муз. школе поучиться, потом пять лет в консерватории - только тогда к этому же придете, композиторствовать и тогда вам не доверят. Можете выбирать! А так - через полтора года вдруг! - получите своего домашнего Моцарта. "Поверь в свое дитя", словом. Программа Тюленева так и называется: "Играем в Моцарта".
Но Моцарт научился записывать ноты в шесть лет, а Тюленев учит знать, то есть читать ноты - раньше, чем ходить.
Так что дерзайте! Но если не нравится - отправьте, когда возьмут, в музыкальную школу и т.д. Будет нормальным ребенком, то есть, как все вокруг, тоже хорошо.
24.06.2003 17:37:41, Елена Викт.
Дорогая (Катёнок 1.5года)
Чем дольше продолжается наш диалог, тем меньше мне нравится методика Тюленева с ваших слов! Мне кажется не понимаете вы меня: я не хочу ПОЛУЧИТЬ композитора. Природа дала моему ребёнку талант и у меня долг перед ней, развить любовь к музыке. До определённого возраста мы- родители приподносим ребёнку мир, показываем его с какой-либо стороны. Так вот, моя цель показать дочери такую музыку, которую бы она полюбила ещё больше, а уж в возрасте примерно 3-х лет, когда ребёнок вполне может сам решить, что ему нравится, она решит, нужна ли ей нотная граммота. Не думаю, что гения надо воспитывать, если есть талант, то он никуда не денется. А ДЕЛАТЬ из каждого ребёнка супер-ребёнка не стоит. И нет ничего страшного, если моя девочка, будет, как все! И совсем не согласна, что нотная граммота обязательна для композиторства. Ведь музыка- это звук, а ноты существуют лишь для того, чтобы записать музыку на бумаге! Ведь, когда придумываешь мелодию, не думаешь, что надо здесь применить ноту "до" или "ква", неважно, как она называется, главное- звучание!!! Недаром, самые талантливые музыканты те, которые могут воспроизвести услышанную мелодию на иструменте на слух! 25.06.2003 09:21:50, Дорогая (Катёнок 1.5года)
Svetlana K.
Извиняюсь, но "Петя и волк" - это не пьеса, а симфоническая сказка, да и написал это не Чайковский, а Прокофьев. А талантов и гениев мало вовсе не из-за убеждений педагогов, а, наверно, из-за их качества ;-) 24.06.2003 18:10:03, Svetlana K.
В общем, опять облажались тюленинцы... 24.06.2003 19:40:33, Ina
lise
:-))))))))))))))))))))))) 24.06.2003 18:20:56, lise
lise
а почему нельзя, здесь вроде все ссылки оставляют 19.06.2003 17:12:21, lise
Новое содержание выставлено по ссылке: www.rebenok.h10.ru Кажется, это содержание для обсуждения - может, добавить вопросов? Почему "Заяц в миноре" и "Заяц в мажоре"? А как быть с септаккордом, а доминантсептаккордом и проч. Впрочем, это для младенца, наверное, пока что ненужно. 20.06.2003 13:02:32, Елена Викт.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!