Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lolic

рисование до 2-хлет

Месяцев в шесть мы уже тянули шариковую ручку и калякали. Мама думала-думала и купила фломастеры на водной основе. А Илонка передумала калякать и только открывала и закрывала. Потом усугубила мамино разочарование тем, что научилась фломастеры обсасывать, и пришлось их убрать подальше на полку.
Потом, уже в год, пошли мы на очень классные занятия в группу с мамами. Там совершенно замечательный педагог – Людмила Евгеньевна. С богатым опытом проживания творчества и гештальд-психологии. Она работает в первую очередь с мамами, снимая зажимы, разрешая творчество как процесс наслаждения жизнью. А в эту атмосферу детишки включаются отлично и выдают просто великолепные вещи. У нас в группе с десяток детенышей к исходу учебного года вполне могут претендовать на персональные выставки. А сейчас у них начинаются совместные работы – это просто песня!!!
В принципе, почти у всех колорит ограничен только возможностями коробки с красками. Моя дочь, например, меня просто убила, нарисовав на лиловой картонке оранжевым и синим. А уж экспрессии просто море…
Основной подготовительный момент – освободите время и пространство. То есть не надо думать, что ребенок будет рисовать один, хотя и такие у нас есть. Надо одеться в то, что сразу отправится в стирку, закрыть все окружающее газетами, если подозреваете, что деть начнет краску лить, то развести крахмал, и т.п. и кайфовать от движения кисточки по бумаге. А кайф подразумевает хорошие кисточки, разные краски, разную бумагу. Если вы рисуете пальчиковыми красками, то надо поискать гладкую бумагу. Мы покупаем в художественном магазине обрезки от паспарту – картон фактурный и отличного качества. На нем три мазка создают полноценную художественную вещь.
Наши маленькие человеки склонны заниматься искусством – или скандалить. Попытки ограничить свободу самовыражения скорее всего приведут к капризам и нервотрепкам. С другой стороны, предоставление ребенку полной свободы дезориентирует его и тоже способно вызвать непредсказуемые реакции. Надо только настроиться и почувствовать художника, а для этого провести ревизию своих ожиданий и понятий.
Не надо задавать темы. Только после того, как ребенок выразился, можно показать ему, как его нечто преобразуется в собачку, цветы, фейерверк, слона…
Далеко не всем детям комфортен для самовыражения стандартный альбомный лист. Кому-то нужны маленькие листики, кому-то большие А3 или куски обоев. А вот недавно к нам пришел мальчик два года три месяца, и ему для самовыражения необходим формат А2, который он заполняет полностью и с размахом.
Людмила Евгеньевна показывает детенышам определенные мазки (длинные, короткие, быстрые, раздумчивые), смешивает краски на палитре, окунает кисточку, не смывая, в разные краски. Детеныши выбирают то, к чему они внутренне готовы.
Илонка почти месяц просто выливала краску – гуашь с крахмалом – на листы бумаги.
А почти все шедевры, выложенные в альбоме – от техники ляпания кисточкой, на которую краска набирается, не смывая предыдущую. В «Мадонне», кстати, жаль, не видно, не оранжевый, а смесь желтого, красного и синего. «Невероятные цветы» рисовались по горизонтали, двумя кисточками – одна с синей краской, а другая – смесь белого, красного и голубого. «Сосна» - тоже по горизонтали, белым, не смывая – в оранжевый, не смывая – в коричневый, не смывая – в синий. Ляпы и два мазка напоследок. Четыре ляпа по картонке, и дочь встает и уходит с чувством исполненного долга.
Еще мы рисуем пастелью по фактурному, а еще лучше по велюровому картону. Тоже очень интересно получается. Целая папка нарисована Илонкой самостоятельно уже упомянутыми фломастерами, причем там встречаются явно не случайные пятна. Я пока в цифровой формат не перевела…
У наших маленьких человеков есть несколько излюбленных манер рисования, с каждой из них педагог работает определенным образом, стараясь максимально разнообразить их словарь приемов. Описывать их подробно довольно долго, а я и так уже много написала. Если что-то еще интересно, спрашивайте еще, я с удовольствием отвечу.
14.06.2003 02:12:27,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ундина
А нельзя поподробнее про крахмал? В какой консистенции его надо добавлять? 19.06.2003 21:11:18, Ундина
Lolic
А это зависит от цели, если хотите лить, как мы, то полстоловой ложки на стакан воды. Можно столовую ложку - получается как жидкая краска. МОжно две столовые ложки, тогда некоторая фактурность придается, только сохнет дольше. Мы пробовали все три варианта, и с разным количеством краски разводили. Пробуйте. 20.06.2003 20:15:05, Lolic
Где именно проходят эти замечательные занятия???? Напищите, пожалуйста адрес и телефон, а еще лучше кинтесь ссылкой! :))) 15.06.2003 00:11:37, Полли
А мы рисуем в Центре развития в Отрадном (404-82-88). Мы туда ходим с года и трех. Но там не только рисование, а в целом развитие: интеллектуальное, эмоциональное, моторное, речевое. Наш педагог Елена Семеновна. Очень нравится!
Правда сейчай, летом, у них каникулы, наши многе разъехались с детями по дачам, но в сентябре снова встретимся.
18.06.2003 12:12:13, Марся
Lolic
Мы в Краснодаре. А здесь с такими малышами занимается практически один наш центр. Надо уточнять координаты? 16.06.2003 03:29:06, Lolic
Emily
Загляните в регистрацию автору топика... вот Вам и адрес. 15.06.2003 18:22:30, Emily
Я заглядывала в регистрацию - рассматривала рисунки, но посмотреть откуда автор топика что-то не догадалась. Ну... у всех бывает :))) 15.06.2003 22:36:44, Полли
FRUкт :0)
Меня тоже очень заинтересовали эти занятия. А нашего возраста (1,1) малыши там есть? 15.06.2003 01:04:12, FRUкт :0)
Lolic
У нас берут с семи месяцев, но мы в Краснодаре. Чуть позже выложу рисунок мальчика 1.1 про новый год ;-)))) 16.06.2003 03:31:26, Lolic
Огромное спасибо! У меня вопрос.
Расскажите чуть подробнее о крахмале в гуаши :-) Это чтобы не проливалась? А сколько добавлять (и как)? И как можно научить кисточку мыть в водичке, а не выливать на пол и не плескаться в луже? :-)
А рисунки у Илоны просто потрясающие! Как-бы я хотела здесь такую группу найти. Я сама рисую и очень хочу, чтобы доча тоже умела и любила.
Успехов вам!
14.06.2003 17:50:50, Тиграша
Lolic
СУдя по фото в реге это мне надо у вас консультироваться. Такая чудо-художница! 16.06.2003 03:49:06, Lolic
Lolic
Дело в том, что когда детеныши обнаруживают, что краска оставляет след, возникает желание проверить, а что будет, если вывернуть всю баночку на бумагу, ну или хотя бы половину. Очень многие дети надолго задерживаются в этом периоде вычерпывания краски из банки и размазывания густым слоем. Так вот, чтобы краски хватило подольше, можно заварить крахмал или муку, и уже этот соус мешать с краской, разлив по подходящим емкостям. Мы пользовались крышками от майонезных банок, а кто-то баночками из-под йогурта или детского питания. Невыкрашенный соус хорошо хранится в холодильнике. Кроме того, таким способом можно искать комфортную консистенцию красок – погуще, пожиже.
Попробуйте сделать специальную баночку для рисования вместе с дочкой. Вырежьте отверстие в крышке, тогда кисточкой в нее будет сложно попасть, и это будет другая задача, которая отвлечет от выливания. А выливать и вволю плескаться из других банок, благо, сейчас лето. Кстати, у нас продаются специальные баночки-непроливайки, только у них стенки непрозрачные, так что она получается очень функциональная, нельзя понаблюдать, как краски растворяются и смешиваются – а ведь это отдельный очень интересный процесс.
Желаю вам добраться до высот совместного творчества, пишите на мыло, если какие-то затруднения. Чем могу – помогу. Успехов!!!
16.06.2003 03:26:35, Lolic
Огромное спасибо, очень интересно!
Т.е., по Вашему опыту, некий направляющий элемент в рисовании все-таки нужен? Нельзя просто так предоставить ребенку то, чем и на чем рисовать - и спокойно наблюдать за процессом?
Пока у нас есть только негативный опыт общения с пальчиковыми красками: они оказались горькими, что очень расстроило сына :( Цветными овощами тоже рисовать не получилось - сразу в рот. Больше не пробовали. Может быть, следует подождать до определенного возраста, когда станет поменьше все в рот тянуть?
14.06.2003 13:21:47, lenapuh
Lolic
Предоставить-то можно, только этим вы поставите себя в зависимость от случайностей, а ребенка перед таким количеством барьеров, что эта деятельность не принесет радости ни вам, ни ему.Трудно подсказывать. В группе этот вопрос решается проще – с педагогом надо пообщаться дважды в неделю, даже если ребенок «недозрел» до рисования или у него творческий кризис. Думаю, поэтому у нас рисуют все. Некоторые начинают раньше, некоторые позже.
Дело в том, что оставление следов на бумаге дитю еще надо для себя открыть. Сосредоточьтесь на этом. Пусть деть поставит только один отпечаток ладошки, перемазавшись в овощах. Вы торжественно называете это рисунком №1, вывешиваете на видное место, и в течение дня несколько раз к нему подходите и хвалите картину и художника. Потом опять – вы все подготавливаете, говорите, что будете рисовать, показываете сами отпечатки пальцев, или ладошки, или кисточки – как вам нравится. Даете ребенку прикоснуться, с похвалой забираете лист сразу же, как тянет «краски» в рот. Вешаете на видное место и хвалите по-максимуму.
И так раз за разом. Не торопитесь, чем младше ребенок, тем больше душевного напряжения потребуется ему на первых работах. Придется раскладывать полный набор красок, готовить фартучек и место для рисования ради одного-двух пятен, а потом еще все собирать… и мыть… Главное, чтобы вам было максимально комфортно в этом процессе – место должно быть легко мыть, одежда как детеныша, так и мамы заранее предполагается для стирки, работать низко, чтобы упавшая краска не разлеталась по всей комнате. В общем, чтобы любая деятельность малыша вызывала у вас восхищенную улыбку, а не испуганные вскрики «ой, положи». Чтобы случайно упавшая баночка с водой не останавливала творчества.
Сразу скажу, что если банка с водой толкается намеренно, то это хотя и творческий процесс исследования мира, но уже не рисование, и вы имеете полное право рисование прекратить.
Есть такие дети, которые могут рисовать без вмешательства взрослого (ну, только листы заменять) по полчаса и даже больше. Но моя дочь к таким не принадлежит, у нас самый долгий процесс рисования продолжался минут двадцать и было нарисовано две картины гуашью и две картины пастелью ;-))) Причем гуашь надо было полностью убрать.
Успехов!

16.06.2003 03:25:39, Lolic
Больше всего интересует смысл дорисовывания и пририсовывания взрослым. Для каких целей это делается? 14.06.2003 12:38:29, Караул
Lolic
Здесь есть два плюса – обучающий и оформляющий.
Обучающий – это когда в процессе работы взрослый показывает мазки (волнистая линия моря или множество бегущих волн и т.п.) Обычно ребенок эти вмешательства закрашивает ;-))) С учетом этого можно даже композицию задавать – мама ставит точки, а ребенок их закрашивает собственнокисточно.
Оформляющий. Например, если посмотреть на наш «автопортрет», то без мордочки льва это была бы мало кому интересная оранжевая клякса на синем фоне. Стал бы кто разбираться, что там и желтый, и розовый, и оранжевый присутствуют. А прорисованной картинкой можно подоставать даже не очень близких родственников ;-)))
Есть еще такая штука, как совместное творчество – это когда по очереди или сразу работают над одной картиной. Красота какая! А энергетика какая! Тут уже даже не стоит вопрос о дорисовывании, иногда не поймешь, кто кого дорисовывает.
Собственно, обучение можно осуществлять на отдельном листе, если очень хочется получить рафинированно детскую работу. От оформления тоже можно отказаться, это даже проще, настолько гениальные работы получаются у самих детенышей. Вот только без рисования на одной бумаге к совместному творчеству никак не выйдешь…
16.06.2003 03:22:26, Lolic
Но, ребенок-то что хотел? Льва или просто ксисточкой помахать?
Обучение я не рассматриваю. Меня интересует исключительно момент "оформления", с точки зрения ребенка. Ему он что дает?
16.06.2003 11:24:48, Караул
Lolic
Сложно сказать, что ей дает. Иногда она смотрит, не отрываясь, и даже подсказывает оформителю. Иногда удирает и потом с радостью обнаруживает изменения.
А просто кисточкой моя перфекционистка не машет, всегда проявляя интерес к результату.
Когда дорисовали цветы, она стала пробовать похожие композиции, так что элемент обучения присутствовал и на стадии завершения картины.
Я придерживаюсь того, что ее творчество - это всегда игра. У нее море энергии, есть вселенские мотивы, куда мою вселенную просто не впихнуть никуда. Но это не всегда. Чаще всего игра совместная... Если игра прдолжается, то, вероятно, она ей зачем-то нужна.
17.06.2003 02:52:28, Lolic
Спасибо :-) 17.06.2003 09:45:53, Караул
За малыша не скажу, а про 5-ти летку, не умеющую рисовать, но очень желающую из пары мазков получить шедевр. Мы так блопенами развлекались - дочь дула, а потом вместе искали образы, я чуть пририсовыла - акцентировала глаз-ухо, и получались шедевры, которые потом помещали в рамочки и дарили бабушкам. Давало чувство гордости ребенку. 8-))) 16.06.2003 14:31:38, Nata
5 лет и игры - это другая песня. Мы так тоже играем. 16.06.2003 15:08:42, Караул
Lolic
Иллюстрации к вышесказанному 14.06.2003 04:17:56, Lolic


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!