Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чтение по Тюленеву

Девочки, искала я инфо по развивающим методикам и напоролась на сайт Тюленева по методике МИР. Слишком агрессивен...
Кто-нибудь обучает свое чадо по этой методике?
Есть ли положительные или отрицательные результаты?
Стоит ли заняться?
Может у Вас есть его книга "читать раньше чем ходить" или его разработки и они Вам уже не нужны? Хочется подробнее ознакомиться...
Девочки, искала я инфо по развивающим методикам и напоролась на сайт Тюленева по методике МИР.
Кто-нибудь обучает свое чадо по этой методике?
Есть ли положительные или отрицательные результаты?
Стоит ли заняться?
Может у Вас есть его книга "читать раньше чем ходить" или его разработки и они Вам уже не нужны?
Девочки, искала я инфо по развивающим методикам и напоролась на сайт Тюленева по методике МИР.
Кто-нибудь обучает свое чадо по этой методике?
Есть ли положительные или отрицательные результаты?
Стоит ли заняться?
Может у Вас есть его книга "читать раньше чем ходить" или его разработки и они Вам уже не нужны?
Решила ознакомиться поближе.
Девочки, искала я инфо по развивающим методикам и напоролась на сайт Тюленева по методике МИР.
Кто-нибудь обучает свое чадо по этой методике?
Есть ли положительные или отрицательные результаты?
Стоит ли заняться?
Может у Вас есть его книга "читать раньше чем ходить" или его разработки и они Вам уже не нужны?
Девочки, искала я инфо по развивающим методикам и напоролась на сайт Тюленева по методике МИР.
Кто-нибудь обучает свое чадо по этой методике?
Есть ли положительные или отрицательные результаты?
Стоит ли заняться?
Может у Вас есть его книга "читать раньше чем ходить" или его разработки и они Вам уже не нужны?
Малышу 2 мес, хочется не упустить время...
22.01.2003 17:33:12,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обкакали и довольны?
Да не "Тюленевец" я!!!
А я просто хочу понять чем же так плоха эта методика? У кого, как не у противников спрашивать?
Можете объяснить?
Ведь не из-за дурацкой рекламы Вы ее отметаете? Должны быть веские причины!
23.01.2003 14:02:02, Элик
Методика противоречит ВСЕМ основным современным теориям развития ребенка, как психологическим, так и педагогическим :-) 24.01.2003 21:11:35, Мария Д.
А ЗАЧЕМ читать раньше, чем ходить? Вы же, пардон, не хотели бы, чтобы Ваша дочь начала заниматься сексом еще даже до того, как у нее месячные начнутся? Для меня это обучение чтению в год является тем же самым :) Ребенку это нафиг не нужно. 24.01.2003 16:56:49, Аурика
Чего уж проще:-) Сходить к ним на сайт и все прочитать самому. 23.01.2003 14:21:27, Караул
гусеничка
или поиском...
Столько копий переломано :-(
23.01.2003 15:40:36, гусеничка
;-) 23.01.2003 17:43:22, Караул
ТУт недавно обсуждали, что все, кто в этой конфе интересуется ТЮленевым - незарегистрироанные посетители конфы))))Т.е. просто разводят народ на дискуссии или ненавязчиво сообщают своими топиками ( якобы заинтересованных мамаш ) об этой системе. Просто сказала. 23.01.2003 13:52:10, Муся&Гуся
гусеничка
яка прэлесть :-)
Вспомнила анекдот "палец в кнопке застрял" :-)))
23.01.2003 10:55:01, гусеничка
Vse ochen' IMHO. Filosofiya Tyuleneva protivorechit moei filosofii. A metodiki Tyuleneva ne sushestvuet - eto kompilyatciya uzhe izvestnyh metodov. Glavnoe, ponyat' svoyu tcel'. Esli Vy hotite, chtoby Vash rebyonok OPEREZHAL sverstnikov, to k Tyulenevu stoit prismotret'sya. (Kstati, v etom sluchae Vy uzhe na 2 mesyatca opozdali:) Esli tcel' prosto zanimat'sya s rebyonkom i poluchat' ot etogo udovol'stvie, to skoree vsego pridetsya sozdavat' sobstvennuyu sistemu dlya sobstvennogo rebyonka (vzyav ponemnogu otovsyudu). V etom sluchae Vy skoree vsego pridete k tomu, chto k godu uchat bukvy, potom nachinayut skladyvat' slogi (2-3 goda), mnogo i aktivno razvivayut rech', chuvstvo yazyka, no real'no nachinayut chitat' k 4-5 godam. Skoree vsego Vy ne budete pytat'sya "proiti" programmu 1 klassa s 3-letnim rebyonkom. Ne potomu chto eto nevozmozhno (eto dazhe ne ochen' trudno), a potomu chto eto bessmyslenno. Zato s rebyonkom mozhno mnogo risovat', delat' svoi igrushki, pridymyvat' stihi, razvivat' pamyat' i logiku. Ya uzhe smutno pomnyu, chto my delali v 2 mesyatca. Skoree vsego v pervuyu ochered' my "uchili ushi" tak kak sluh u malysha razvit luchshe, chem zrenie ("igrali" na pianino; i voobshe u nas bylo mnogo myzykal'nyh igrushek). Estcho my "uchili kozhu" (tozhe rano razvivayushiisya analizator): u nas byli igrushki raznoi faktury (shelk/sherst'/puh), nu i pokazyvala vse i nazyvala. Udachi! 23.01.2003 00:36:46, irina.
"Малышу 2 мес, хочется не упустить время..." - вам самой-то не смешно?
22.01.2003 22:28:51, Eden
Н-да, вот что с людьми методика делает, повторятья начинают. 22.01.2003 21:47:54, Шин
А то так и останется мой бедный малыш на всю оставшуюся жизнь неграмотным.....
Или, как и я, будет по 10 раз перекопировать одну и ту же фразу.....
22.01.2003 17:47:44, очень обеспокоенная мамашка
Извините, если я Вас обидела случайным повторением фразы. Поверьте, ненамеренно

Да, обеспокоена, а кто из родителей не хочет лучшего для ребенка, и не вижу в этом ничего плохого...
И все же по сушеству можете что-то посоветовать?
22.01.2003 18:03:12, Элик
По существу: раньше 4-5 лет учить
ребенка читать есть вредное и
неблагодарное занятие.
Подробнее о необходимых условиях для
начала обучения смотрите на моем сайте.
А учиться читать на РУССКОМ языке
лучше всего либо по методике Зайцева,
либо по моей :) Выбирать Вам.
22.01.2003 21:05:37, Марусяк Валерий
Надежда Григорьевна
Валерий, учиться читать лучше по той методике, которая подходит конкретному ребенку. И которую понял и принял взрослый (родитель или педагог).

Ваша же методика методикой как таковой не является. Я полагала, что мы уже обсудили этот вопрос.(см. ссылку)
О качестве вашего пособия тоже уже сказано.

Ценю ваш юмор, но предлагать в качестве альтернативы методики Зайцева свои любительские наработки, по меньшей мере, не корректно.

Широко рекламировать и постоянно предлагать широкому кругу читателей это пособие, опробованное на трех учениках -дурной тон, это может ввести неискушенных родителей в заблуждение.
23.01.2003 15:11:05, Надежда Григорьевна
Снисходительно-уничижительный тон Вашего
письма могу объяснить только тем, что за
прошедшие девять месяцев Вы так ни разу
и не применили мою методику на практике.
Уверяю Вас, если бы Вы это сделали, то
тон Вашего письма был бы если не восхищенным :), то, по крайней мере,
более уважительным. Удачи!
24.01.2003 20:36:00, Марусяк Валерий
Красно Солнышко
О какой МЕТОДИКЕ вы говорите. Чистый плагиат, имхо. 24.01.2003 20:55:11, Красно Солнышко
Совершенно беспочвенное обвинение.
Укажите источник плагиата, то есть
такую азбуку или букварь, в котором
есть такой учебный материал, как в моей
методике. Или хотя-бы такую книжицу,
которая полностью построена на складовом
принципе и в которой осуществлена
оптимизация последовательности изучения
складов (слогов слияния).
24.01.2003 22:39:05, Марусяк Валерий
Надежда Григорьевна
Еще раз терпеливо повторяю, что это не методика, а учебное пособие.
Посмотрите изданное пособие Ивановой "65 уроков чтения".
27.01.2003 00:46:13, Надежда Григорьевна
"65 уроков чтения" Ивановой в интернете
не нашел :( Но, прочитал сделанный Вами
обзор детской литературы на Вашем сайте.
Этого хватило :) Хотя, интересно было бы
посмотреть весь первоисточник. Моя методика, или пособие не имеет к этому никакого отношения.
Существует много разных определений
понятий "методика" и "пособие". Я не думаю, что читателям данной конференции
будет интересна наша словесная пикировка по данному вопросу.
Их интересует Ваше мнение эксперта:
стоит учить своего ребенка по "Общему
букварю" или нет? Причем, не теоретическое, а подтвержденное Вашей
практикой. Вы смогли бы практически
применить "Общий букварь" и представить
читателям конференции примерно следующее: "Данное пособие мною было
применено на практике в течение такого-то периода времени. Получены следующие результаты: "?
Удачи!
28.01.2003 00:06:11, Марусяк Валерий
Надежда Григорьевна
Ваша фантастическая (как бы помягче это сказать)самонадеянность достойна лучшего применения.:)

Вы уж сами как-нибудь разберитесь с тем, что создали... А уж потом предлагайте другим.

Зачем же мне заниматься с детьми по любительскому пособию, в котором я, как педагог, не нашла ничего для себя нового, когда есть проверенные мною на практике методики?

Для оптимизации же процесса мне хватает и собственных практических наработок.:)
28.01.2003 22:53:01, Надежда Григорьевна
Согласен. Это я погорячился малость :)
А фантастическая самонадеянность
проистекает из результатов практических
занятий с малышами по "Общему букварю".
Если точнее, то - убежденность
в правоте своей. Ну, что ж, как Вы
справедливо заметили в одном из Ваших
предыдущих сообщений "учиться читать
лучше по той методике, которая подходит
конкретному ребенку и, которую понял
и принял взрослый(родитель или педагог)"
Жаль :( И все-таки, не теряю надежды,
что в будущем Ваше отношение несколько
изменится... Удачи!
28.01.2003 23:44:56, Марусяк Валерий
Красно Солнышко
Кто-то ворует форму, а кто-то основную идею :(. 26.01.2003 22:35:31, Красно Солнышко
Опять же беспочвенно :(
Сформулируйте эту идею и укажите источник.
26.01.2003 23:55:37, Марусяк Валерий
Красно Солнышко
1) Называем не названия букв, а звуки, им соответстующие.
2) Учим сразу склады.

Эти идеи сформулированы и обобщены Зайцевым гораздо раньше Вас. Более того, они им уже в достаточной степени апробированы по всей стране, в отличие от Вас. А вы присваиваете их себе и на своем сайте, и здесь в конференциях приподносите, как нечто абсолютно оригинальное.

Что касается чтения по слогам, то ему учат в ЛЮБОМ букваре.

Если хотите поспорить, назовите мне ЛИЧНО ВАШИ, ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ. Которых нет у Зайцева, которые не применяются еще со времен Федоровской азбуки.
27.01.2003 01:33:49, Красно Солнышко
Откройте "Азбуку" Толстого издания 1872 года и, в главе "Для учителя", Вы найдете, среди прочих, указанные Вами пункты о названиях букв и складах. Следуя Вашей логике, получается, что Зайцев занимается плагиатом.
Нигде и никогда я не утверждал, эти
два пункта являются моим изобретением. Я считаю их аксиомами и пропагандирую
их в меру моих скромных сил и возможностей.
Оригинальная идея Зайцева заключается в том, что он перенес склады на кубики и таблицы.
Моя оригинальная идея заключается в ОПТИМИЗАЦИИ последовательности изучения складов. То есть, сначала изучать наиболее часто встречающиеся в русском языке склады, а по мере их освоения, переходить к более редко встречающимся. На этой идее, а также на двух предыдущих аксиомах и построено учебное пособие "Общий букварь".
Далее. По слогам действительно учат в ЛЮБОМ букваре. Но, ни в одном я не нашел четкого разделения слов на склады на протяжении всего букваря. Они постоянно скатываются на трехбуквенные сочетания. СТО-Л, ТА-РЕ-ЛКА. Должно быть так: С-ТО-Л, ТА-РЕ-Л-КА. Считаю это одним из главных недостатков существующих букварей.
Удачи!
27.01.2003 23:28:27, Марусяк Валерий
Красно Солнышко
Оптимизация есть в любом букваре. Иначе, в начале букваря, просто читать нечего будет, если с малораспростаненных сочетаний начинать.

Таким образом, все дело оказывается в делении СТО-Л или С-ТО-Л. Впечатляет! :)

Только второе, это как раз по Зайцеву. Если его кубиками написать, так и получится. Во всех его пособиях, именно так и делится. Склады, в отличие от слогов, не вами придуманы, увы :(
28.01.2003 23:14:49, Красно Солнышко
ТАКОЙ оптимизации нет ни в одном букваре. Если найдете - сообщите.
Склады придуманы не мной, но и не
Зайцевым, что Вы так упорно ему
приписываете. Не верите - спросите
у Надежды Григорьевны или задайте
этот вопрос самому Зайцеву.
"Буки" "Аз" есть "БА" учили дети сто
с лишним и более лет назад. Вот откуда
склады. Возьмите, в конце концов,
справочник Даля и посмотрите, что
означает слово "склад".
Вот, собственно говоря, и все.
Считаю тему закрытой, потому как более
говорить не о чем.
29.01.2003 00:00:53, Марусяк Валерий
Красно Солнышко
Так у вас очередной букварь или все-таки оригинальная методика? :) 29.01.2003 15:59:32, Красно Солнышко
Внеочередной букварь по оригинальной
методике :) Благодарю Вас. Вы помогли
мне понять необходимость создания на
моем сайте небольшого раздела по
истории складов. Удачи!
30.01.2003 08:49:01, Марусяк Валерий
ужас какой. 8-) 23.01.2003 09:38:21, Nata
и кто это Вам такое сказал? 23.01.2003 08:55:04, Караул
Valera, mozhno s Vami posporit' i koe-chto dobavit'? Po-moemu obuchenie chteniyu malyshei zanyatie ochen' poleznoe i uvlekatel'noe. I ya , i moi docheri poluchali massu udovol'stviya. Pri odnom uslovii: ya vse-taki ne stavila sebe tceli nauchit' ih chitat' k 1-2-3-i dazhe k 4 godam. My prosto igrali v bykvy i v slova. Tem ne menee starshaya nachala chitat', kogda ei bylo okolo 4. Mladshei seichas 3 i 8. Ne to chhtoby horosho chitaet, no uzhe ochen' blizka k etomu (chitaem korotkie teksty). Chto kasaetsya metodik, Zaitcev nam tochno ne podoshel. Vashu metodiku smotrela vnimatel'no mesyatc ili dva nazad (Vy na nee ssylalis' v etoi konfe), no ne probovala (k etomu vremeni my byli uzhe daleko ot starta). Tak chto sudit' ne berus'. U nas horosho rabotal tak nazyvaemyi "traditcionnyi" metod (hotya, konechno, ya ego pod svoih detei vidoizmenyala). Ego nesomnennoe dostoinstvo: mozhno na vremya prekratit' zanyatiya ili v techenie kakogo-to vremeni zanimat'sya neregulyarno, i vse ravno dvigat'sya vpered (aktual'no dlya mnogo rabotayushei mamy i dlya semei so slozhnoi i mnogoobraznoi zhizn'yu:) Priyatnym dopolneniem pri obuchenii mladshei dochki stal bukvar' Zhukovoi? (esli ne putayu familiyu, s begayushimi chelovechkami) i bukvennaya mozaika. 23.01.2003 01:16:20, irina.
К сожалению, спорить нам с Вами нет смысла, так как мы находимся по одну
сторону баррикад :) Процесс обучения чтению можно разбить на два этапа:
подготовительный (возраст до 4-5 лет) и основной.
На подготовительном этапе НЕ ставится цели научить читать - только ознакомление с
буквами и складами. Максимум - некоторые простые слова.
На основном этапе ставится цель именно научить ЧИТАТЬ. Когда я говорю о вреде обучения чтению до 4-5 лет, то имею ввиду основной этап. А подготовительным можно
заниматься когда угодно и сколько угодно - лишь бы не во вред здоровью.
В подготовительном этапе, по большому счету, нет необходимости.
Дело в том, что ребенок 6-7 лет без проблем проходит за один месяц весь материал
подготовительного этапа. Но, если маме И малышу нравится заниматься материалом
подготовительного этапа с 2-х лет - это не повредит. Следует только сразу называть буквы соответствующими ЗВУКАМИ, а не их алфавитными названиями (КА, ЭЛ, ЭМ).
Это чрезвычайно важно. Вот, собственно говоря, и все. Удачи!
24.01.2003 20:17:19, Марусяк Валерий
Delo v tom, chto posle horoshego "podgotovitel'nogo' etapa neobyazatel'nym (ili predel'no korotkim) stanovitsya tot, kotoryi Vy nazyvaete "osnovnym". To est' chitat' mozhno nauchit'sya do i do 4 let zanimayas' ne slishkom regulyarno i tol'ko pri uslovii, chto rebyonik ot zanyatii poluchaet udovol'stvie. 27.01.2003 19:39:49, irina.
С Вами невозможно спорить, потому что
Вы правы :) И все же, мне кажется, что
вариант с длинным подготовительным
периодом и минимальным основным весьма
сложен в реализации. Прежде всего для
родителя. И в психологическом плане
(Да когда же он в конце концов начнет
читать? Соседский Мишка вон как читает!)
и в плане методическом.
Было весьма приятно с Вами пообщаться.
И я Вам очень благодарен, поскольку Вы
помогли мне понять необходимость
создания новой странички на моем сайте -
о подготовительном этапе.
Удачи!
28.01.2003 22:15:12, Марусяк Валерий
а что такое традиционный метод? 24.01.2003 14:21:53, Эрика
Traditcionnyi metod - eto metod azbuki Tolstogo i sovetskogo bukvarya. Bukva-zvuk-slog-slovo-predlozhenie. Vazhno, chto slogi rebyonok CHITAET, to est' sostavlyaet iz vhodyshih v nih zvykov. Zapominanie u uznavanie tcelyh slogov ne predpolagayetsya. Nu a dal'she nachinnayutssya variatcii. Nekotorye (sovetskii bukvar') nachinali sostavlenie slogov i slov iz 2-3 bukv i fakticheski veli obuchenie na 10-12 bukvah i dvuhbukvennyh slogah. Drugie (tot zhe Tolstoi) ne tyanuli s vvedeniem bukv, a postepenno vvodili raznye tipy slogov i uslozhnyali ritm. Nekotorye schitayut ochen' vazhnym etap skladyvaniya slov (kartochki, kubiki, pis'mo). Ya izo vsego etogo sobrala svoi variant - na moi vzglyad bolee udobnyi dlya malyshei (a ne dlya pervoklassnikov). Mogu rasskazat' (no zaranee preduprezhdayu, chto nichego sverh-original'nogo ya ne pridumala, i chto oprobovano eto tol'ko na 2 moih dochkah) 24.01.2003 20:40:41, irina.
Расскажите, пожалуйста! 28.01.2003 22:18:39, Марусяк Валерий


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!