Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Рисование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рисование красками
Мамы 3-леток, расскажите, пожалуйста, как вы красками рисуете со своими детьми. Что рисуете? Дочка фломастерами и карандашами уже шедевры создает :), а вот красками сплошная мазня получается. Может, тут не результат, а процесс важен, конечно...
09.10.2002 12:20:11, LadaO
11 комментариев
А вы поделитесь шедеврами, пожалуйста... Как творения выглядят? Тема рисунка сначала задается или по результату фантазируется? Есть ли любимые цвета? Какие? Хвастайтесь больше, и с примерами. Нам это очень интересно!!! Сама же все равно все не придумаешь!
Из моих собственных детских воспоминаний – акварель очень плохо слушается. Невозможно сделать четкую границу насыщенных цветов, что для меня тогда было очень важно. Если дело в этом, попробуйте гуашь. Но с ней тоже надо чуть подождать, пока подсохнет. (Тоже, кстати, жизненный опыт) Можно научиться сушить границу кисточкой, но меня в детстве этот вариант не устраивал. Бе-е-е. Цвет-то блекнет, гадость получается. ;-))))
ИМХО, в творчестве почти всегда важен процесс, а не результат. Дайте больше возможностей – бумаги, красок, кисточек, времени. Пусть выкидывает то, что не нравится, сама.
09.10.2002 22:45:51, Lolic
Из моих собственных детских воспоминаний – акварель очень плохо слушается. Невозможно сделать четкую границу насыщенных цветов, что для меня тогда было очень важно. Если дело в этом, попробуйте гуашь. Но с ней тоже надо чуть подождать, пока подсохнет. (Тоже, кстати, жизненный опыт) Можно научиться сушить границу кисточкой, но меня в детстве этот вариант не устраивал. Бе-е-е. Цвет-то блекнет, гадость получается. ;-))))
ИМХО, в творчестве почти всегда важен процесс, а не результат. Дайте больше возможностей – бумаги, красок, кисточек, времени. Пусть выкидывает то, что не нравится, сама.
09.10.2002 22:45:51, Lolic
У меня такое чувство, что дочке больше нравится процесс макания кисточки в воду и наблюдать потом, как окрашивается вода :)) Еще я заметила, что ей нравится "работать" над мелкими деталями: глазки, носик, ушки, дырочки в сыре для мышки :), а с красками такое не получается - хочешь поставить точечку - получается клякса. В итоге заканчивается фразой: "это котик следы оставил", ребенок заполняет отпечатками кисточки весь лист, и интерес постепенно угасает. Может попробовать сначала карандашом задать содержание, а уж затем творить кистью?...
А шедеврами с удовольствием похвастаюсь (какая ж мама это не любит) :)) Тема рисунка задается дочкой - рисует то, чем на данном этапе "болеет". Сейчас, например, это попугай Кеша и рыжий кот из мультика "Возвращение блудного попугая". Рисует дом с трубой, дым из трубы, кота на заборе, мышку, солнышко, тучку, дождик, рыбок в море, птичку, божьих коровок. Может нарисовать еду на тарелочках для котика и мышки, домики для них и дорожки, чтобы они друг другу в гости ходили. Все это потом раскрашивается разными цветами радуги - и невозможно убедить, что мышки не бывают зелеными, да и не стоит убеждать :) А любимые цвета - красный, черный, но вообще рисует всеми цветами.
10.10.2002 00:39:11, LadaO
А шедеврами с удовольствием похвастаюсь (какая ж мама это не любит) :)) Тема рисунка задается дочкой - рисует то, чем на данном этапе "болеет". Сейчас, например, это попугай Кеша и рыжий кот из мультика "Возвращение блудного попугая". Рисует дом с трубой, дым из трубы, кота на заборе, мышку, солнышко, тучку, дождик, рыбок в море, птичку, божьих коровок. Может нарисовать еду на тарелочках для котика и мышки, домики для них и дорожки, чтобы они друг другу в гости ходили. Все это потом раскрашивается разными цветами радуги - и невозможно убедить, что мышки не бывают зелеными, да и не стоит убеждать :) А любимые цвета - красный, черный, но вообще рисует всеми цветами.
10.10.2002 00:39:11, LadaO
Вобще заполнение красками нарисованного контура-занятие мало продуктивное и совсем не творческое.И с живописью не очень состыкуется.
Купите тонкие кисти и подберите консистенцию для гуаши.Не обязательно воду лить, гуашь, как масло. 10.10.2002 15:32:19, =СветА™=
Купите тонкие кисти и подберите консистенцию для гуаши.Не обязательно воду лить, гуашь, как масло. 10.10.2002 15:32:19, =СветА™=
Даже если контур задается самим ребенком?
Света, а кисточкой одной ребенок рисует, просто вытирает об тряпку (чтобы вода не растекалась), да? Это мне кажется выход, т.к. у нас мазня гл.образом из-за воды получается. 10.10.2002 21:57:45, LadaO
Света, а кисточкой одной ребенок рисует, просто вытирает об тряпку (чтобы вода не растекалась), да? Это мне кажется выход, т.к. у нас мазня гл.образом из-за воды получается. 10.10.2002 21:57:45, LadaO
Даже, если ребенком.3-х летнему я бы не порекомендовала такое расскарашивание.У кистии возможностей гораздо больше, пусть их поймет и почувствует.А у раскарасок другие функии.Признаться, не очень мне понятные. :-)
Тряпочка желательна, но не обязательна.Она вобще нужна для вытирания кисточки.Что бы лишнюю воду не лить, краску не пачкать.
Это для продвинутых детей постарше.
Вобще ребенок со временем учится находить нужную консистенцию краски и не лить и не разводить грязи.Но для этого немаленький опыт свободного общения с кистью нужен. 11.10.2002 14:52:46, =СветА™=
Тряпочка желательна, но не обязательна.Она вобще нужна для вытирания кисточки.Что бы лишнюю воду не лить, краску не пачкать.
Это для продвинутых детей постарше.
Вобще ребенок со временем учится находить нужную консистенцию краски и не лить и не разводить грязи.Но для этого немаленький опыт свободного общения с кистью нужен. 11.10.2002 14:52:46, =СветА™=
Ага-ага.
Вот растворение краски - это вообще гипнотическая штука. К ней можно листы бумаги даже не подавать.
Потом можно водить по мокрой бумаге и смотреть, что получается. В этом случае нельзя загадывать, что получится, а то получится нервотрепка.
Потом можно сухой кисточкой эти потеки останавливать.
Потом можно специально купить то-о-оненькую кисточку и пробовать совладать с краской на сухой бумаге. 10.10.2002 01:34:44, Lolic
Вот растворение краски - это вообще гипнотическая штука. К ней можно листы бумаги даже не подавать.
Потом можно водить по мокрой бумаге и смотреть, что получается. В этом случае нельзя загадывать, что получится, а то получится нервотрепка.
Потом можно сухой кисточкой эти потеки останавливать.
Потом можно специально купить то-о-оненькую кисточку и пробовать совладать с краской на сухой бумаге. 10.10.2002 01:34:44, Lolic
Нам , правда, два.
А занималась рисованием я, как минимум, с пятилетками. Может для 3-х лет есть какая-то специфика..Не знаю.
Но как делаем мы.
Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата.Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом-можно ждать результата. :-)
ну, во первых я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.Из "г.." конфеты лепить- занятие не каждому взрослому по вкусу, а уж малыши..
При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисованиии карандашом или ручкой.Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага-плотная и шершавая.
Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял-можно и так!!
Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек.А птом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.
Кистью можно мазки делать, как кирпички, дождики, рисовать землю, небо-облака а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.
Кистью можно делать невероятное количество манипуляций.В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить.На разлдитуую краску можно дуть из трубочки,
а потом смотреть кто получился.
Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.
При рисовании красками нужно быть рядом.И пробовать все вместе.И получится.
Ох, много могу про это писать.. :-))) 09.10.2002 15:33:18, =СветА™=
А занималась рисованием я, как минимум, с пятилетками. Может для 3-х лет есть какая-то специфика..Не знаю.
Но как делаем мы.
Конечно, на нашем этапе процесс неизмеримо важнее результата.Но когда ребенок вдоволь назнакомится с процессом-можно ждать результата. :-)
ну, во первых я всегда даю всем детям для работы очень качественные материалы.Из "г.." конфеты лепить- занятие не каждому взрослому по вкусу, а уж малыши..
При рисовании кистью рука работает иначе, чем при рисованиии карандашом или ручкой.Поэтому листы большие, кисти хорошие, бумага-плотная и шершавая.
Есть куча всяких интересных упражнений не для создания шедевров, а для того, чтобы ребенок понял-можно и так!!
Например, заранее рисуете свечкой на листе зверюшек.А птом ребенок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно откуда появившееся зверье.
Кистью можно мазки делать, как кирпички, дождики, рисовать землю, небо-облака а мелочи потом дорисовывать, доштамповывать, доклеивать.
Кистью можно делать невероятное количество манипуляций.В зависимости от консистенции краски можно мазать, ляпать, брызгать, лить.На разлдитуую краску можно дуть из трубочки,
а потом смотреть кто получился.
Чтобы не делать грязи, шедевры надо вовремя изымать и менять их на чистую бумагу.
При рисовании красками нужно быть рядом.И пробовать все вместе.И получится.
Ох, много могу про это писать.. :-))) 09.10.2002 15:33:18, =СветА™=
Расскажите, расскажите!!!
Кирпичики кисточкой, это как? Стыдно безголовой ;-)))
Если можно, с примерами. С детенышами же сложно, отношения классификации не поддаются.
Нам год и два месяца. Вот вы дома каким количеством красок рисуете? У меня такое подозрение, что дочь все цвета прекрасно различает, а детские краски – три-четыре цвета.
Работаете ли вы с фактурами – если медовую акварель подцепить пальцем, не разводя, получается такой симпатичный скульптурный кляк. Может, есть какие нибудь еще способы добиться такого эффекта? Чтобы высыхало потом лучше?
Смотрите ли вы картины в книгах? Воспринимает ли деть подсказки мамы.?
В общем, вопросов море ;-)))))
09.10.2002 22:40:58, Lolic
Кирпичики кисточкой, это как? Стыдно безголовой ;-)))
Если можно, с примерами. С детенышами же сложно, отношения классификации не поддаются.
Нам год и два месяца. Вот вы дома каким количеством красок рисуете? У меня такое подозрение, что дочь все цвета прекрасно различает, а детские краски – три-четыре цвета.
Работаете ли вы с фактурами – если медовую акварель подцепить пальцем, не разводя, получается такой симпатичный скульптурный кляк. Может, есть какие нибудь еще способы добиться такого эффекта? Чтобы высыхало потом лучше?
Смотрите ли вы картины в книгах? Воспринимает ли деть подсказки мамы.?
В общем, вопросов море ;-)))))
09.10.2002 22:40:58, Lolic
Классная идея со свечкой! Надо попробовать. Спасибо. Света, если будет продолжение, я буду очень рада :))
09.10.2002 19:00:12, LadaO
Пожалуйста! Как ляпать и брызгать, чтобы ну хотя бы не весь дом в краске?
Очень интересно про технике, если можно, напишите, пожалуйста! 09.10.2002 18:29:59, Ina
Очень интересно про технике, если можно, напишите, пожалуйста! 09.10.2002 18:29:59, Ina
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?