Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто такой "враг"

Помогите объяснить сыну (2г8м) кто такой "ВРАГ".
Вопрос возник уже давно и никак мои объяснения не удовлетворяют.
Мне кажется ребенок хочет какое-то универсальное определение.
Пытаюсь объяснить и конкретно разъяснить на примерах - именно на тех, которые спровоцировали вопрос, и на других, но ребенок не удовлетворен.
Примеры:
*Мультфильм про пингвиненка Пепе:
фраза - наши враги - чайки-поморники ...
*Мультфильм про спасение леса от гусениц
*Былины про Илью Муромца
Но вопрос стоит до сих пор ребром.
В конктреных случаях ориентируется, но все равно спрашивает,
Кто такой враг.
Извините, что длинно и сумбурно, надеюсь, что подскажите-поможите.
Спасибо.
14.05.2002 12:41:52,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тот, с кем ни при каких обстоятельствах не станешь сотрудничать. Сразу видно, насколько это понятие вредное :-) 14.05.2002 20:20:45, Neo
Это хорошо, но надо осторожно.
К сожалению, есть жизненный пример, но совсем не хочется, чтобы он вспомнился.
Спасибо
15.05.2002 11:09:05, ООН
Человек может считать себя твоим врагом. Но не обязательно тебе его своим врагом считать :-) 15.05.2002 16:57:28, Neo
Давайте проще "с волком" (серым, сказочным), то нада, то не надо? Смотря по сюжету. Это путало и моих детей. 15.05.2002 16:51:59, В.П.
alyonka
такой вариант подойдет - человек, который желает или делает тебе зло, причиняет вред?) 14.05.2002 18:12:20, alyonka
Сработало.
Теперь мы хотим знать, как зовут ВРАГА.
Но это уже слегка проще.
Спасибо, я пыталась через множество прийти к определнию. Скорее всего надо было через частный случай.
15.05.2002 10:50:36, ООН
Попробую предложить.
Именно человек я не говорила.
14.05.2002 18:44:31, ООН
ну вообще в ваших первых двух примерах враг все же неумышленный получается. противоположность интересов. тут вообщем-то поле для рассуждений - пищевые цепи, конкуренция. 14.05.2002 19:46:11, Шин
Но вот ведь какая штука, везде звучит слово ВРАГ. И мелкого интересует, что стоит за этим словом.
Про пищевые цепи надо подумать и может быть действительно неумышленность задействовать.
Спасибо
15.05.2002 10:46:06, ООН
конечно звучит. просто я не люблю черно-белость. определение , данное выше - что причиняет вред, само по себе неплохо, НО это разговор с одной позиции - моей.
а есть еще другая - у волка, например, увы, он хищник и травой питаться не будет, для зайца он враг, несомненный, а для популяции зайцев в целом? а для леса, ведь волк ест прежде всего слабых и больных.
просто мне кажется нужно с первых подобных вопросов пояснять неоднозначность мира.
15.05.2002 12:00:36, Шин
Согласна.
Но, мне кажется, это второй шаг, углубление.
Черное - белое, а потом уже оттенки.
15.05.2002 12:36:46, ООН
Не получится. Пример из жизни. "Немец" (война и сейчас). Никого не хочу обидеть. У ребёнка тоже самое. Может сразу попробовать с оттенков? Враги -- они разные. Есть страшные, есть опасные, есть неприятные, есть неконтакные, есть виртуальные, есть враги не тебе, а кому-то, кому ты симпатизируешь... и т.д. Может быть, что кому-то он враг, а тебе -- друг (например, кот для мышки (опасный, страшный), которого ты любишь, но он царапается, и тогда, напрмер, это "неприятный" враг??) Без оттенков не получится. Запутаемся. Да и понятие очень неоднозначное. А с оттенками получается, что степень враждебности определяется самим человеком. Это более правильно. Даже если тебе говорят, что это враг, то тоже нужно задуматься и оценить самому. 15.05.2002 17:05:36, В.П.
Согласна, полностью.
Вы пишете есть такие и такие ... .
а КТО это есть такие и такие?
Попробую привести пример того, что я имела ввиду выше:
Вам !!(не важно) года и вы узнаете, что в машине есть двигатель. Вот, что такое колесо вы уже знаете и даже его потрогали.
А тут ДВИГАТЕЛЬ. Задаете вопрос: Папа, что такое двигатель?
Папа: двигатели бывают разные, есть дизельные и бензиновые и т.д.
вы поняли, что такое двигатель, когда не сказали ЧТО это, нет возможности посмотреть, потрогать, а вам рассказали какие виды есть.
Это утрировано, но именно это я имела ввиду.
В моем случае ребенок услышал слово ВРАГ, именно услышал и теперь он хочет знать кто это ВРАГ.
А бестолковая мама никак не может ему объяснить это. И даже не знает с какой стороны уже подступиться.
16.05.2002 10:15:13, ООН
Да.. Вы правы. Легко советовать. Да и словечко непростое. И всё-таки я бы исходил из относительности оценки. Это, по крайней мере, позволит в будущем "перековать" врага на неврага, грубо говоря, простить. Всё-таки врагом кого-либо считать должен САМ человек. И, как мне кажется, первоначальное определение должно поддерживать эту концепцию. Например, "это те, кто делает что-либо против твоей воли (сюда можно отнести и, например, болезни и пр., главное то, что они подавляют волю человека). Но враг это будет или нет, зависит от тебя: будешь ты с ним бороться (вторая составляющая враждебности), напрямую или во мнениях, зависит от тебя самого, от того причислишь ли ты его к СВОИМ врагам или нет.
Вот сумбурно. Извините, лучше пока не придумал.
18.05.2002 16:51:01, В.П.
А, сделайте с ним поиск картинок на интернете, в google.com - может быть интересный проект :-) Какие разные враги бывают. Мы иногда так делали в ответ на дочкины вопросы... Ей нравится - там много, разное, визуально... 16.05.2002 17:23:02, Neo
Для меня это шаг первый и даже нулевой :-) Сначала ребенок видит, на КОНКРЕТНОМ примере (волк, или даже Волк из "Ну, погоди!" - что бы без него делал и Заяц, и зрители?), что бывает и так и по-другому. От черно-белого ТЯЖЕЛО очень прийти к неоднозначности. Когда ребенок начинает на второй минуте мультика всех делить на good guys & bad guys, с ним потом очень тяжело поговорить об альтернативах, лет уже до двенадцати :-)

Но это дело убеждений. Некоторые хотят, чтоб у ребенка сначала были четкие понятия, а потом он уже, когда подрастет, начинал о них задумываться. Другие хотят, чтоб ребенок сразу о понятиях задумывался... Дело вкуса :-)
15.05.2002 17:01:42, Neo
Я не совсем об этом.
Малыш услышал слово ВРАГ. Раньше ему это слово не встречалось. Теперь он хочет знать, КТО ЭТО.
А маме не хватает ... понять, что хочет знать и понять ребенок и как это донести до него.
Казалось бы простая ситуация:
Мультик - чайки украли яйца у пингвинов, старый пингвин учит маленьких Наши враги - чайки ....
Ребенок спрашивает КТО ТАКИЕ ВРАГИ
Объясняю КТО это и почему для ПИНГВИНОВ чайки враги.
Через 10 минут тот же вопрос и т.д.
Через промежуток времени. Другой повод: лес-гусеницы - то же самое
З ситуация Былины про Илью Муромца, уже люди в поле зрения. Развитие событий аналогично.
И вот уже в течение 2 месяцев я не могу объяснить ребенку КТО ТАКИЕ ВРАГИ.
Вот и все.
Как бы Вы объяснили, понятно, что дети все индивидуальности, но я исчерпалась.
Спасибо

16.05.2002 10:46:43, ООН
По-моему, у Вас замечательно идет ПРОЦЕСС изучения понятия - это не одноразово, а будет продолжаться годы. Приятно читать, честно говоря, что ребенок много раз интересуется одним и тем же, задает тот же вопрос в разных контекстах - значит, помнит, соединяет что-то в голове и т.п.

Единственный "психологический" момент - по письмам мне показалось, что для Вас это эмоциональное место прямо сейчас, то ли личный враг есть, то ли что-то в этом роде... Если это так, я бы рассказала ребенку именно о СВОИХ эмоциях, связанных с понятием, именно о том случае, который в данный момент тревожит - если тревога видна через интернет ;-), то ребенок ее чувствует и подавно :-)
16.05.2002 17:21:24, Neo
Если обо мне лично, то у меня действительно сейчас немного нервное время и очень многое я воспринимаю враждебно, через пару недель я прийду в норму, тогда и посмотрим. Но это не враг - просто нервы.
Спасибо
16.05.2002 18:35:43, ООН
Держитесь :-) Можно попробовать поговорить с ребенком о своей жизни - это иногда расслабляет, ребенка в том числе... 17.05.2002 09:45:57, Neo


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!