Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Водолей

К вопросу о рисовании....

Ситуация такая: мы с дочерью (1.10) начали ходить на занятия в группу к одному весьма известному и уважаемому педагогу (не суть важно имя, хочется обсудить не персоналию, а конкретный вопрос). В процессе занятия детям предлагаются разные игры, упражнения и т.д., в т.ч. рисование. Дома дочь много рисует ручкой, мелками, карандашами (до красок мы пока не доходили), а здесь на очередном занятии ей предложили акварель. И вот тут возникла дилемма - дома я всегда позволяла ей вытворять с бумагой и карандашом все, что душа пожелает, единственно слежу за тем, чтобы она правильно держала в руке карандаш/ручку.... Так что дома у нас листы быстро покрываются всевозможными "каляками-маляками", причем персонифицированными - это мама, это баба, это киса..... Естественно, получив на занятии кисточку и разобравшись, как с ней обращаются, она начала "рисовать" то же, что и дома. Тогда как остальные дети, естественно, водимые за руку родителями стали рисовать точки - дождик, овалы - пирожки, и т.д. Нам пару раз сделали замечание - "не позволяйте ей калякать" (а как?, короче, мне не удалось), после чего ласково, но твердо, выпроводили из-за стола и отправили заниматься другими играми. Думаю, что дочь ничего обидного не заметила (надеюсь), а у меня до сих пор неприятный осадок с одной стороны, а сдругой - сильное сомнение: я что - все испортила, действительно нельзя давать калякать, а надо обязательно направлять и руководить (в буквальном смысле - водить рукой) рисовательной активностью. Теперь даже сомневаюсь - покупать краски ребенку или подождать, пока научится что-то приличное изображать... Бред какой-то - все-равно, что не позволять разговаривать, пока ребенок не научится правильно произносить слова. Но! ведь признанный профессионал и уважаемый педагог недвумысленно высказал свое мнение. Сейчас думаю, что надо было тогда сразу порасспрашивать почему, да зачем - но как-то в суете не решилась, а потом дочка болела, а потом были праздники, т.е. мы еще раз, пока что до группы не добрались - и вопрос висит в воздухе.

P.S.: Прошу прощения у модераторов, что разместила эту тему в двух конференциях - здесь и в психологии, т.к. мне кажется, что у этой проблемы два аспекта - методологический (эта конференция) и психологический (психологическая конф.).

11.03.2002 13:02:01,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас на занятии похожий случай был: Раздали кисточки, бумагу, не помню, что и как предложили рисовать. Мой Гошик (1,4 мес) начал стучать кисточкой по бумаге, в результате получались точки-запятые. Его ето так развеселило! Он начал хохотать, а педагог: "А вот это, Гоша, уже не смешно!" Мне так захотелось спросить, почему??? 13.03.2002 18:12:00, Муся
Ritochka
Ой как сейчас смешно читать)) А тогда наверно Вас это удивило, как минимум 14.03.2002 19:24:54, Ritochka
Ritochka
М-м-м-ммм А педагога-то как понять можно)))) К ней пришли родители с детками, заплатили денежки, она и должна научить деток рисовать))) И в общем-то правильно учит - для малышей как раз - дождик, ниточки к шарику привязывать, солнышку лучики дорисовывать)) Мы все эти "упражнения" иногда делаем, научились по Карапузовским книжкам. А в остальное время - каляки-маляки, естесственно!!!!!!!!!!!!! Правы все - ребенку нужно калякать-малякать, обязательно))) И пусть занимается творчеством - видимо, не на этих занятиях, дома.
Хотя, если б мне на занятии педагоги так сказали, я бы тоже немножко обиделась и .. не пошла бы в следующий раз на занятия))
Удачи вам ))
13.03.2002 17:42:03, Ritochka
Юлия К.
Бред какой-то. Помоему, гораздо важнее для малыша самовыражение. Он же мир иначе видит, чем мы. Зачем же навязывать ему своё мироощущение? Если педагог с именем, это еще не значит, что "его уста глаголят истину". 12.03.2002 11:03:49, Юлия К.
Laura
Сюр, извините, какой-то... Я не есть "уважаемый и известный педагог", но краски дочке дала еще до года, а ручки-мелки и того раньше (благо, стиральная машинка стирает :-))) ), так вот она уже в 2,5 года рисовала человечков, причем очень забавных и выразительных. Сейчас нам почти 2,11 и она перепробовала очень много техник (и задувание, и разбрызгивание, и роспись и мокрую бумагу) и ее движения становятся все увереннее, а рисунки выразительнее. Пр иэтом я всегда спрашивала о ее каляках -маляках "это что?" и развешивала их на стенках.
Какие там еще пирожки-тучки в 1,10??? Мнекажется, любой педагог, и просто образованный человек, знает, что детей в таком возрасте интересует сам процесс, что вот что-то происходит, если этой штучкой (ручкой, мелком, пальчиком) водить по бумаге... Я когда-то вообще прочитала (кажется, даже на этом сайте), что ребенку в процессе рисования нельзя навязывать стереотипы, вроде "квадрат и треугольник сверху - это домик". Так что расслабтесь, пусть калякает, она ведь изучает результат процесса! А если принципиальные несогласия с педагогом, то лучще найти другого или заниматься дома. Мы вот рисуем дома, а те занятия рисованием, которые у нас в детской студии проходят (там это только часть занятия), она добросовестно выполняет, а отрывается дома, причем каждый день по нескольку раз у нас сеансы :-)))) По-моему, лучше обращать внимание на то, какие цвета она выбирает и что при этом говорит. У нас дочка целые батальные полотна иллюстрирует, сочиняя на ходу :-)))
Удачи вам!
А что до тех родителей, которые с вами вместе занимаются, так их может все устраивать по разным причинам. Некоторые, например, придерживаются той точки зрения, что профессионалам виднее, некоторые просто рады, что ребенком кто-то занимается и можно расслабиться, да мало ли... 6-)))
12.03.2002 02:23:11, Laura
И сейчас не поздно поговорить с педагогом, а собственно чему он хочет научить детей. Возможно вы ставите совершенно разные цели ?
Лично мне бы очень не понравилась такая реакция педагога на каляки-маляки. Во-первых, ребёнок ещё маленький, во-вторых, он никому, как я понимаю не мешал, в третьих получал удовольствие. Что тут страшного?
А дома я бы обязательно дала кисти и краски, побольше бумаги и предоставила бы полную(!!!) свободу.
11.03.2002 15:35:29, ЮЛА
Водолей
Странно все-таки, что здесь (и в психологии) все, как один, против, а те родители, кот. водят детей в группу, совершенно не беспокоятся по этому поводу. 11.03.2002 19:17:36, Водолей
гусеничка
те, кто беспокоятся - не водят в эту группу :-) или :-( 12.03.2002 15:47:56, гусеничка
Юлия К.
Возможно, что для большинства родителей авторитет преподавателя заглушает все их родительские чувства. Это своего рода снобизм - вот мой ребенок занимается там-то и там-то, не то, что Ваш! И это для них важнее, чем что бы то нибыло 12.03.2002 11:21:33, Юлия К.
Я считаю что в 1 и 10 ребенок просто не может правильно скорректировать движения руки и рисовать, то что нужно. Пусть рисует то, что получается. Нам 1 и 11, и я не разу не говорила своему сыну, что он нарисовал каракули, ведь он видит в них то машину, то маму, то папу. (Хотя рисует тоже, что и ваша) Я просто показываю ему, что если поставить кисточкой точки, то тогда пойдет дождик или останутся следы на дорожке, которые оставил какой-нибудь зверюшка, ну и все в этом духе. Творчество не надо убивать, наооборот всегда хвалить и поощрять!
Я с вашим педагогом не согласна. А краски вам обязательно нужно покупать и пальчиковые и гуашь или акварель. Правда рисовать красками психологи советуют не больше 1-2х раз в неделю для нашего возраста, мы так и делаем. Еще я в Интернете накачала крупных картинок для раскрашивания с сайта Карапуз и еще с какого-то, адрес не помню, но могу выслать несколько. Там крупные картинки с большим контуром. Мне кажется так можно поговорить и о форме, объяснить что каждый рисунок имеет свое очертание.
11.03.2002 14:01:26, Алечка
Natascha iz Bielefelda
Я согласна. Нельзя унижтожать творческий потенциал. Ребенок мыслит образно. По методике Вашего преподавателя Вы готовите руку ребенка к письму, это правильно. Но здесь ни в коем случае речь не идет об изобразительном искусстве. Искусство-это полёт фантазии. Рисую-что чувствую. Когда за тебя водят ручкой или карандашом взрослый, то ты уже ничего не чувствуешь, кроме напряжения. Учить рисовать малышей по описанной Вами методике нельзя. 11.03.2002 14:39:40, Natascha iz Bielefelda

Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!