Тут прочитала объяснение термина "ранее развитие" - нужно, мол, стараться, чтобы ребенок был лучше вас в этом возрасте.
Если я начала читать в 2.5 года, что ж мне теперь с дочкой делать? :)) А она у меня совсем другая - за книжку не усадишь, ни одного слова не повторяет из стихотворений, а я в ее возрасте всю Барто наизусть читала.
Я недопонимаю, зачем из кожи вон лезть, чтобы ребенок в 2 года,например, знал цвета. Ну если он их узнает в 4, что с того?
Моя мама удивлялась, почему я с дочкой (1год) не учу специально, где нос, где глаза, где рот и т.п. Ну прошел еще год, и она теперь сама все знает и может все показать.
Я понимаю, конечно, что с ребенком надо играть, читать, рисовать и т.п. Но часто я слышу и вижу мам, которые ставят перед собой и своими детьми слишком сложные задачи...
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


А там уж - личное дело каждого - развивать или не развивать... все равно он будет развиваться сам, а вы можете просто наблюдать... тоже увлекательное занятие... :-)))) 12.03.2002 02:40:57, Laura

неважно о развитии в каком возрасте идет речь, но стремление сделать ребенка лучше кого-то (соседского мальчика, одноклассника или родителей) пагубно, ребенка надо развивать "абсолютно", а неотносительно кого-то ну или относительно самого ребенка))) 11.03.2002 10:59:57, alyonka

Очень интересно по методике Домана позаниматься. По-настоящему методику его, насколько знаю, у нас никто не применял - так , чтоб от начала и до конца. Но многие пробуют хотя бы что-то - и вместе с детьми радуются - и самому процессу (показывать картинки, готовить их, подбирать ) и результатам радуются.
Ужасно - ставить задачи и добиваться своего - это уже не развитие)) Это насилие.
Путано получилось )))))
09.03.2002 10:35:36, Ritochka

Любая деятельность, не имеющая цели, а значит, не ставящая перед собой задач, не принесет абсолютно ничего, кроме зря потраченных средств и времени.
Так... позанимались тем... этим... А зачем? Цели-то нет... И ребенок в будущем тоже не сможет научиться ставить перед собой цели и достигать их...
Хотя проблема понятна, но она в другом: не те цели ставятся.
Целью должно быть воспитание ЛИЧНОСТИ. Точнее, помощь в ее развитии, ибо каждый ребенок - личность с момента появления на свет. 11.03.2002 14:53:23, Волхв
Гм... "Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою." Так? :)) А Вам не нравится философия даосов?
12.03.2002 22:33:06, U
12.03.2002 22:33:06, U
Очень нравится. Во всяком случае для моего ребенка это подходит. Мы предлагаем варианты развития, а он сам выбирает, куда двигаться - так я понимаю это. Но:
1) Как правило, родители не могут показать ребенку мир за пределами собственного окружения. Впрочем, именно отсюда возникают профессиональные династии.
2) Не ко всякому ребенку это подходит. "Лидеру" - да. А вот "Исполнителю" эта философия не подойдет. Его надо направлять, вот где раздолье педагогам.
Утрируя, скажу: лидеру надо объяснять, что такие плохо, исполнителю - что такое хорошо. 25.03.2002 21:44:29, fly-zzz
1) Как правило, родители не могут показать ребенку мир за пределами собственного окружения. Впрочем, именно отсюда возникают профессиональные династии.
2) Не ко всякому ребенку это подходит. "Лидеру" - да. А вот "Исполнителю" эта философия не подойдет. Его надо направлять, вот где раздолье педагогам.
Утрируя, скажу: лидеру надо объяснять, что такие плохо, исполнителю - что такое хорошо. 25.03.2002 21:44:29, fly-zzz

Попробую Вашим же оружием. :))
Представьте, что Вы - специалист, изучающий волны. Для некого ужасно важного для Вас опыта Вам нужно бросить в воду n камней разной формы и изучить ими образуемые круги. А вместо этого Вы пускаете "блинчики"...
;) 13.03.2002 08:52:19, Волхв

"Любая деятельность, не имеющая цели, а значит, не ставящая перед собой задач, не принесет абсолютно ничего, кроме зря потраченных средств и времени."
Если Вы не знаете чужой цели - это вовсе не значит, что её нет. Если ребенок проявляет к игре или занятиям интерес - это вовсе не значит, чтоВаши и ребенка цели - совпадают.
12.03.2002 15:53:11, гусеничка

1) На счет "Абсолютно не факт..." - это не я придумал. Есть раздел науки, который уже много лет изучается ведущими учеными мира. Называется "Системный анализ" или "Системный подход". Так что это как раз факт.
2) Я говорю о родителях ("Не надо никаких задач...") - нет задач, нет и цели.
3) Как Вы считаете, какая у ребенка цель, когда он занимается, скажем, карточками по Доману? Условимся говорить о детях от 0 до 2 лет... 13.03.2002 09:02:45, Волхв

кроме того не умоляя достоинства системного подхода - целью может быть и сам процесс, часто идя к цели и решая поставленные задачи человек получает результат противоположный ожидаемому и это нормальная вещь в процессе исследования и познания
цели 2-хлетнего ребенка при занятии по карточкам... это не ребенок занимается по карточкам, а его родители и цель есть у них, сами родители видят только эмоции, которые ребенок им демонстрирует 13.03.2002 10:50:55, alyonka

1) Приведите, пожалуйста, цитату из моих сообщений, в которой я бы призывал пользоваться только системным подходом.
2) Когда цель - сам процесс, это - белка в колесе. Цель процесса исследования (если имеется ввиду наука) - подтвердить (или опровергнуть) в результате ОПЫТОВ некую научную ГИПОТЕЗУ. Поэтому как раз "отрицательный результат - тоже результат".
3) В принципе, правильно. Получается, что цели нет ни у родителей, ни у ребенка. Зачем тогда заниматься? 13.03.2002 14:20:43, Волхв

3) у ребенка МОЖЕТ БЫТЬ задача - насытить свой интерес, выбрать поле деятельности, доставить себе удовольствие(а что, не цель? ;-)
2) сформулируйте-ка смысл жизни :-) А я Вам памятник поставлю ;-) может быть...
1) не люблю категоричности. Эйнштейн ЛЮБИЛ играть на скрипке, но цели при этом он себе не ставил - ни отдохнуть, ни поразить кого-то своей виртуозностью... При этом нельзя сказать, что АБСОЛЮТНО ничего кроме ЗРЯ потраченных средств и времени из этой игры не вышло ;-) 13.03.2002 10:41:05, гусеничка

3) А они (цели) осознаны? Пусть даже осознаны - а дальше-то что? Доставил он себе удовольствие - а продвинулся ли в развитии?
2) Не надо мне памятников. :) Вообще, этот вопрос требует отдельной темы. Смысл жизни каждого человека пусть беспокоит именно этого человека. ;) А смысл жизни вообще... Ответ на этот вопрос зависит от мировозрения. Я считаю, что Мир - бесконечное множество вложений. Цель каждой системы определяется над-системой, и не может быть постигнута системой. Отсюда вывод: понять смысл жизни вообще в принципе невозможно.
1) Да пожалуйста! Ради удовольствия - сколько угодно! Вот посмотрите выше сообщение от U: для УДОВОЛЬСТВИЯ цели просто противопоказаны! Но, извините, заниматься с малышом в таком возрасте ради собственного удовольствия - кощунство. Потому что любой штрих его жизни несет в себе глубокий отпечаток в будущее. 13.03.2002 14:07:24, Волхв

2) мне ближе принцип неопределенности Гейзенберга, в приложении к философии ;-)
1) имхо, целей можно добиваться с удовольствием, можно без удовольствия. Без удовольствия и без согласия - имхо, насилие. 17.03.2002 14:54:23, гусеничка

1) Тема потерялась... :) 18.03.2002 08:22:12, Волхв

Неправда это, что мир чёрно-белый,
развитие-неразвитие.
1)"не теряйте линию пунктира"(с - Алиса Высоцкого).
В Ваших терминах, заниматься с удовольствием=учить -> невозможно. Следовательно, учить можно только БЕЗ удовольствия=насилие над обучаемым.
"он с радостью учил и с радостью учился" (с-Чосер ;-) 18.03.2002 10:16:00, гусеничка

Один тонкий момент :-) В пять (а также и в десять) лет можно учиться читать с такой же радостью, как в два или три. Если родители не нервные :-)
А вот про буквы кстати. Есть такой эпизод в "Алисе" (диснеевской) где Гусеница выдувает из своего кальяна буквочки. Там очень много шуток с ними, круто, не убого. Кто-нибудь еще такое помнит из мультиков или фильмов, книг? Не обучалки, а именно где на буквах или маленьких словах построено нечто в непримитивном виде ;-) 08.03.2002 22:19:36, Avalokitesvara
А вот про буквы кстати. Есть такой эпизод в "Алисе" (диснеевской) где Гусеница выдувает из своего кальяна буквочки. Там очень много шуток с ними, круто, не убого. Кто-нибудь еще такое помнит из мультиков или фильмов, книг? Не обучалки, а именно где на буквах или маленьких словах построено нечто в непримитивном виде ;-) 08.03.2002 22:19:36, Avalokitesvara
Киплинг не годится?
12.03.2002 22:34:09, U

интерес к обучению врожденный. К сожалению, он пропадает с возрастом, причем быстро. Поэтому в пять лет можно начинать учиться читать и испытывать радость от этого. И в семь тоже. Но с каждым годом будет все труднее "разбудить" этот интерес. А без интереса что за обучение? Насильное впихивание получается. Поэтому многие и не любят читать, кстати... 11.03.2002 14:42:09, Волхв

интерес к обучению врожденный и с возрастом только растет при условии, если его "педагоги" не убьют 11.03.2002 17:52:23, alyonka




А вот вопрос о "необходимых ему знания о мире" и "не стремлении расширить эту область" очень сложен, поскольку кроме ребенка никто не знает, какие ему нужны знания и в какую сторону расширять область его познания. Тут на мой взгляд главное не мешать ребенку, а если он сам задает вопрос, то не отвечать на него, а направить на путь поиска ответа - именно на путь ПОИСКА ответа, а не на путь ответа))) 12.03.2002 10:59:21, alyonka

А ответ на вопрос, в какую сторону расширять знания, очень прост. Ребенку нужны знания о МИРЕ В ЦЕЛОМ. Уже потом, ставши взрослым, он выберет какое-то направление в соответствии со своими потребностями. А в раннем возрасте область познания нужно расширять ВО ВСЕ СТОРОНЫ. 13.03.2002 08:45:50, Волхв


Вообще, я чувствую, что мы с Вами говорим об одном и том же. Но разными словами. Я тоже считаю, что методы важнее. Единственное различие: по-моему, методы должны формироваться в результате собственного ОПЫТА. То есть, в результате получения знаний.
Пример: можно прочитать ребенку получасовую лекцию на тему "Нос и его свойства", чтобы обучить его методу получения знаний о запахах. А можно во время игры, прогулки или занятий дать понюхать несколько предметов - при этом появится собственный ОПЫТ. Как Вы думаете, какой из этих путей веренее? 13.03.2002 13:47:34, Волхв
С полутора лет быть влюбленным в буквы?
Так ли это нужно? Разве не развивает мышление малыша просто прогулка, когда он рассматривает каждую травинку и букашку или возится в песочнице? В целом согласна с вашим подходом к развитию ребенка, но все-таки считаю что первичным должно быть развитие внешним миром, а потом уже книжным. И стоит ли уж прививать такую любовь к чтению и учебе, чтобы само по себе чтение и учеба стали смыслом жизни?
Давайте посмотрим не на short-term а на long-term перспективу. Разве в жизни больше достигают успехов "книжные черви" и "синие чулки"? Конечно они достигают несоизмеримо больших успехов в выбранной ими области знания но...
Говорю со знанием дела как бывший всю школу "синий чулок" ;-) 08.03.2002 19:40:34, JuliaK
Так ли это нужно? Разве не развивает мышление малыша просто прогулка, когда он рассматривает каждую травинку и букашку или возится в песочнице? В целом согласна с вашим подходом к развитию ребенка, но все-таки считаю что первичным должно быть развитие внешним миром, а потом уже книжным. И стоит ли уж прививать такую любовь к чтению и учебе, чтобы само по себе чтение и учеба стали смыслом жизни?
Давайте посмотрим не на short-term а на long-term перспективу. Разве в жизни больше достигают успехов "книжные черви" и "синие чулки"? Конечно они достигают несоизмеримо больших успехов в выбранной ими области знания но...
Говорю со знанием дела как бывший всю школу "синий чулок" ;-) 08.03.2002 19:40:34, JuliaK

Одно другому не мешает :-) Говорю как бывший "синий чулок"/"уличный ребенок" :-)
08.03.2002 22:20:44, Avalokitesvara
Угу, угу (говорю как человек, которому не ставили двоек за поведение только потому, что неудобно было - отличница, олимпиадница...) :))
12.03.2002 22:38:30, U

Сейчас мне смешно, а тогда - нет, не было. Два месяца "принудительных работ" на благо школы :-(
;-) 12.03.2002 23:27:43, гусеничка
Тоже посмотрела. Вот это называется "смотреть на мир широко открытыми глазами"!
09.03.2002 08:03:08, Маняша

Прогулка, активные игры - без них мы совсем не можем, ребенка вообще активный до невозможности! :)
Одно другому не мешает, буквы мы выучили: Вовка все время спрашивал, как читается та или иная буква, просил их рисовать и с удовольствием читал. Это занимало по несколько минут.
Нет, "книжным червем" нам совсем не быть! :) Он только недавно ходить-то начал - раньше только бегал, прыгал и лазил!.. :)))
Конечно, познавание окружающего мира - всегда было, есть и будет одним из самых главных. Все остальное - лишь дополнения...
Вообще, по-моему, одно из основ: научить любить жизнь, людей, природу, радоваться жизни, научить миру на душе. Не спокойствию, а именно миру. Этому надо учить... А учить этому можно только через любовь. И заменить это не может ничего. Простые вещи, да? 08.03.2002 20:09:54, Аня Ш.
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.