Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Польза раннего развития (длинно)

Скажите, а в чем вообще смысл раннего развития? Вот у моей мамы, скажем, на меня особо много времени не было - работа, хозяйство, моя сестра старшая, а потом еще младший брат. Это не значит, что я не была желанным ребенком и меня не любили. Просто не могла она сидеть со мной и заниматься по всяким методикам. Игрушек развивающих не было в помине. Потом, когда я уже подросла, на все вопросы мне отвечали, читала я бегло уже в 4 года (в садике меня сажали перед детьми и я читала им книжки вслух). Но никто меня специально не учил этому, кубиков не было. Даже книг-то детских не было, читала взрослые (потом уже, лет в 10 запоем перечитала все сказки, восполнила пробелы :)) Это я не хвастовства ради говорю. Просто смотрю я на свою Лизу и думаю, а надо ли мне всю эту бодягу с ранним развитием заводит?. Все придет своим чередом. Я ее специально ничему не учу. Может, я не права? Кто что скажет?
16.02.2002 01:00:09,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Волхв
Доброго Всем дня!
Поезд, вроде, уже ушел, но не могу не добавить. :)
Некорректный вопрос.
Ребенок РОЖДАЕТСЯ познавательно-активным. Это - его дар для выживания (как рефлексы). Но ребенок - тоже человек. ;) (да и взрослые всегда рядом). Поэтому активность со временем атрофируется. То, что называется ранним развитием, - это не что иное, как поддержка этой активности, вырабатывание познавательно-активного ОБРАЗА ЖИЗНИ. В будущем это дает очень многое: способность самому разобраться в ЛЮБОЙ проблеме из ЛЮБОЙ области деятельности/знаний.
Школа - это не более чем организационный вопрос, поэтому здесь я его не буду касаться.
На мой взгляд, единственное, что оправдывает родителей, которые позволяют потухнуть активности своих детей - незнание. Хотя, отношение "чему бы это мне его научить?" - еще хуже. Потому что это уже насилие над личностью получается.
С уважением,
Волхв.
20.02.2002 08:28:38, Волхв
Я тут уже, наверное, всем надоела со своим мнением: что с ребенком надо заниматься тем, что тебе самому интересно и ему нравится: ну интересно мне было с Настькой читать по зайцевским кубикам в 1,5 года и она была в восторге - мы и занимались, другому не нравится - не надо. Очень ей нравится сейчас заниматься математикой по тетрадкам Петерсона для 1-го класса, и мне понравились там идеи. Результат - занимаемся. Рисовать, делать аппликации я не умею, мне это не нравится, поэтому отдам ее в студию, пусть профессионалы научат. А хочется ей сейчас знать как можно больше английских слов - буду рассказывать, т.е. развитие (ранее и не очень) для меня - это общение, обмен знаниями. Теми, какие в данный момент востребованы ребенком и не противоречат моему настроению. 18.02.2002 13:00:35, Шимко Ирина
Я тоже не понимаю что такое раннее развитие и что с ним делать дальше. Разве что перед родственниками и знакомыми похвастаться "Ах какой у меня гениальный ребенок". А дальше что? Обыкновенная школа, где всех одинаково учат читать и писать. Знала я одну девочку, которая умела читать в 3 года, и что, вырос обыкновенный ребенок. Так стоит ли пичкать детей с раннего возраста, тем, что от них все равно никуда не уйдет. 16.02.2002 20:40:14, Сабрина
Zdravstvuite
Nado bilo ne dovat' shkol'noi sisteme pogubit' talant. (est' kruz'ki, kursi i t.d. i t.p) A delaetsya eto vse dlya rebenka, chtobi viros intelegentnim chelovekom, s shirokim krugozorom i sposobnost'yu mislit' vne kvadrata.
20.02.2002 22:34:21, Evgeny
МышА
ИМХО, Родители, кот. пытаются вырастить "необыкновенного" ребенка, несколько не в себе. :) " Раннее развитие" (или своевременное) в первую очередь помогает узнать окружающий мир, тем самым пробудить любопытство и желание дальнейшего узнавания.:) 18.02.2002 20:29:35, МышА
-дети, особенно маленькие, не бывают обыкновенными
- школы есть разные
- раннее чтение не есть показатель ранней развитости, не единственный показатель
18.02.2002 16:35:31, ЮЛА
NatalyaLB
А что вы подразумеваете под "обыкновенный ный ребенок"? Закончила школу и работает маляром - штукатуром? Или, как я , закончила мед, институт, свободно говорит на 3-х языках, объездила пол мира?
С удовольствием продолжу с вами дискуссию.
18.02.2002 16:03:44, NatalyaLB
Стоит, но не пичкать, а учить играя. В школе ребёнку будет уже скучно . К шести годам невероятные способности ребёнка к восприятию знаний быстро истощаются (это где-то было прочитано). Мы просто забываем себя в этом возрасте. Малыши впитывают информацию как губки, а в первоклашек её уже нужно именно впихивать. А что дальше с этим делать? Идти дальше. Мир настолько большой и разноликий. И Вы сами, неужели не страдаете от незнания чего-то? Я, например, жалею, что меня не "пичкали" в детстве историей искусства, иностранными языками и т.д. и т.д.
Да и потом в сегодняшнем мире успеха добивается тот, кто раньше начинает. Мне кажется, что вырастить своего ребёнка конкурентноспособным (и благодаря многочисленным знаниям в том числе)есть в некотором смысле долг матери.
18.02.2002 00:28:49, elsa
Да, я гораздо позже осознала, что мне так много не хватает!
И музыки, и шахмат, и истории, и хорошей литературы и еще много чего еще.
Видимо поэтому с ребенком занимаемся всем, что ему интересно, и не только. Откуда он может знать, что ему интересно будет?
Мне повезло, круг общения у меня сложился из людей неординарных, есть за кем тянуться. И ребенку своему такого желаю. И чтобы он был интересен кому-то, он должен много чего знать и уметь.
Думаю,вымысел, что ему скучно будет со сверстниками, такому развитому.
Посчитайте, сколько здесь мам, а сколько еще не в интернете? Боюсь, скучно в жизни будет как раз тем, кто не привык с детства получать удовольствие от учения.
18.02.2002 19:45:52, Ina
С возрастом ребёнок способен осмысленно воспринимать информацию, а не механически(как губки), как в младенчестве. Мир действительно большой и разноликий, и карточки Домана есть бедная, блёклая его копия. Не готовыми, правильными ответами надо грузить, а учить мыслить. Зачем изучать с 3-х леткой историю искусств, может просто наслаждаться этим искусством? 18.02.2002 13:02:04, ЮЛА
Я, наверное, не правильно и резковато выразилась. Не карточки Домана я имела ввиду, ведь не на них же только строится теория раннего развития. И под историей искусств подразумевала не науку как таковую, а возможность приобщения к искусству. Да и согласна я абсолютно, что ребёнка надо учить мыслить прежде всего. Просто не простая это тема, чтобы выразить её в паре абзацев. 18.02.2002 14:40:29, elsa
Да и нет единой теории раннего развития :) И не противник я раннего развития, скорее руками и ногами "за". Но со многими оговорками, нюансами. Одни понимают ранее, как систематические занятия по определённой программе, согласно определённой методике, а другие "просто играют" по вдохновению :) И те и другие правы! Мне кажется гораздо интереснее обсуждать вопрос не вообще, в целом "надо-не надо" , а очень конкретно. Тогда всё становится на места и двусмысленности уже нет. Меня вот всегда интересовал, да и сейчас я не знаю точного ответа, вопрос : надо ли собирать пирамидку вместе с ребёнком, помогать ему, показать, как правильно это сделать, или дать ребёнку самому сделать это? Вот в этом(пусть частном) я и понимаю проблемы раннего разввития. 18.02.2002 15:23:29, ЮЛА
Несогласная я :))) По поводу первоклашек... Что значит впихивать? Если ребенок хочет получать знания и сам это умеет делать к 6-7 годам - он их будет получать в любом возрасте, и как так могут "способности истощиться". :(( Не верится мне.
Elsa, а зачем растить ребенка конкурентоспособным? :))) Вся жизнь-борьба? :))
18.02.2002 11:22:57, Натали_ДНИ
Да нет, конечно. Конкурентноспособность - это просто конкурентноспособность, которая имеет место быть на всех жизненных этапах: и в дет. саду, и в школе ... и даже в личной жизни.
В предверии возможного вопроса хочу сказать, что я на этом не зацикливаюсь, но часто об этом вспоминаю.
18.02.2002 14:46:35, elsa
Я не думаю, что это правильный путь - напичкать детей инфой. Главное научить брать ее.
Еще мне кажется, что взрослые больше должны опасаться навредить детям, потому как дети гораздо чище и умнее нас в своем нежном возрасте. Примерно так. :))
18.02.2002 15:11:15, Натали_ДНИ
МышА
А как Вы собираетесь учить "брать инфу" ребенка, которого боитесь напичкать лишней информацией?:) 18.02.2002 20:23:34, МышА
Не боюсь я :)).
Просто считаю, что ребеночек по природе своей может познавать мир сам, без нашей помощи, мы на начальном этапе нужны, чтобы поддерживать в нем самостоятельность и нагружать впечатлениями. А обучение с раннего детства в определенных рамках - это лишение ребенка выбора.
19.02.2002 09:41:53, Натали_ДНИ
МышА
Мне кажется, что работает это примерно так: вы показываете ребенку картину, например Ван Гога (так же как и других художников и вообще всякой всячины). Случается так, что ребенку эта картина понравилась и теперь он хочет узнать другие работы этого художника, других художников... А вот, если вы картин ребенку не показывали, сколько шансов, что его вдруг заинтересует живопись? 19.02.2002 10:29:21, МышА
Спорить не буду про живопись :)), но интерес должен быть активным однозначно. 19.02.2002 12:06:06, Натали_ДНИ
мама Юля
Я думаю, что не совсем правильное определение: "пичкать". Мне кажется, что в этом возрасте они получают такое же удовольствие от обучения, как и от игры. Для них обучение- та же игра. Я не считаю, что занимаясь с ними, мы "напрягаем" их. Ведь если им не нравится - они просто не будут этим заниматься. Разве не так? Ребенок может просто рисовать "каляки-маляки", а может с таким же энтузиазмом писать буквы (это наш вариант: буквы пишем, а рисовать не умеем :))). Ведь обучение -это не обязательно по известным методикам? Может я не так понимаю? 16.02.2002 21:24:52, мама Юля
мое имхо, что в вашем возрасет даже рисовать учить не стоит, не говоря уже о буквах, но хозяин-барин 16.02.2002 21:59:32, Шин
А почему???? Мы не только давно учим, но ребенок и уже умееет писать. 16.02.2002 23:19:37, Ленка
Да еще, ну как вы учите, я знаю, читала :)) 17.02.2002 11:48:26, Шин
:)) Но ведь учим и результат есть:)) Пишет же и читает тоже.

ОФФ, Ты не знаешь хорошего педиатора или инфекциониста у вас? В "до года" девочка ищет (топик про инфекц. больницу).
17.02.2002 11:50:22, Ленка
ну конечно :) вспомни, какой для тебя біло неожиданностью, что она читает, сама практитчески научилась или сравни с упорствоим других - в полтора знала все букві и не читает , а ей уже три или четіре. а может потому и не читает, что букві уже могли надоесть 17.02.2002 18:53:21, Шин
Так и у нас в полтора знала все буквЫ:)) Даже раньше. 17.02.2002 19:07:48, Ленка
ну не знаю, я не напрягаюсь в этом плане. вот повешу зайевские таблицы, чтобы учиться говорить слоги :)
17.02.2002 19:19:08, Шин
Лен, учить можно по-разному. но меня напрягают дети, которые вместо каляк-маляк пишут буквы, обычно это заученные родителями.
дело не в том, что она умеет писать, а втом что писать умеет, а рисовать нет
17.02.2002 09:26:39, Шин
мама Юля
Что значит УЧИТЬ??????????
16.02.2002 23:04:34, мама Юля
мама Юля
Давать бумагу, краску - это учить?
Показать, как держать карандаш- это учить?
Рассказать, что если смешать синюю и желтую краски, то получится зеленая - это учить?
16.02.2002 23:06:50, мама Юля
скажите, а ребенку на самом деле интересно, что при смешении двух красок получается другой цвет? моей не интересно, обычно это заканчивается просто черной размазней, она просто рисует. а буквы и мы пишем, только тогда когда ребенка пишет каляку и называет букву, тогда приходится пририсовывать рядом названную букву и уточнять 17.02.2002 11:47:51, Шин
2 - 2,5 года - еще рано ждать осмысленного результата.
Сейчас бываю в дочкином садике и вижу какая просто пропасть по возрасту между двухлетками и трехлетками(там в группе возраст от 2х до 3х с половинкой).
Но двухлеткам эксперименты, пробы всех материалов подряд интересны, хотя на первый взгляд результатов не видно и конечной цели детки в силу возраста пока не ставят.
Обязательно нужно давать все пробовать и не смущаться черными маляками. Нормально это.
Последний раз мне понравилось, как они с тейпом работали. У каждого поднос, по краям кусочки цветного тейпа налеплены и чистый лист цветной бумаги. Очень смешно они творили. Все по-разному: кто один кусок на другой и так далее в высоту; кто только черный тейп и никакой другой; кто узоры совершенно беспорядочные...
С глиной - тоже:) ни одному из детей не пришло в голову лепить там собачку, цветочек, грибочек;) Зато эсперементировали вовсю- свойства материала изучали. Молотки у них были деревянные с узорчиками на ударной части(шишечки там всякие, что-то в этом роде) Молотками этими дубасили по глине, резали такими тесачками. Маленькие ламмпочки им от елочной гирлянды дали пластиковые, ими глиняные свои штуки украшали, глина туда набралась в пустые лампочки, пытались наковырять ее оттуда. Вообщем кто во что горазд.
Как я думаю, в этом возрасте их совершенно очаровывает, что можно оставлять след на чем угодно- на бумаге, на глине, на стекле, на себе самом:)
Штампики, стикерсы- полный хит.
Рисунки с акварелью на огромном листе бумаги на столе. Сплошные эксперименты. Пару мальчишек по 3с небольшим правда рисовали длинные паровозы.
Еще красили картонки от яиц - опять всем совсем разное нравилось делать. Специально краски никто из них не смешивал, все как бог на душу положит.
Никаких наводок и тем от взрослых там не поступает, что лично меня очень устраивает. Стадию изучения материала прежде надо пройти, а потом само все пойдет. Только сейчас начало ей нравиться самой получать из краскок нужный цвет. Хотя рисовали с года часто и без ограничений. Фиолетовый любит делать. И головоноги только сейчас появились. С облегчением вздохнула:))) До этого голова - отдельно от ушей, хвост над головой и т.д., на каждую часть показывала и говорила что это: это у него- глаза, это- голова(а голова от глаз отдельно, как после взрыва). Слушала, кивала, сейчас хотя бы все в целую картинку собралось:)))

У нас сейчас появилась страсть к коллажам. Используем любую липкую ленту, мелкие пенопластовые наполнители из почтовых коробок, кусочки цветной бумаги и гуашь, которой все потом красит.
17.02.2002 13:43:36, olgaT
Про смещение красок моей очень интересно. 17.02.2002 11:50:52, Ленка
сейчас или когда два біло?
моя рисует с восьми месяцев, и я никогда не вмешиваюсь в єтот процесс, только по ее просьбе, и когда первій раз показівала вообще что это такое.
17.02.2002 18:54:54, Шин
мама Юля
Да, интересно, пускай в результате от зеленой краски и остаются только воспоминания :) 17.02.2002 14:21:39, мама Юля
Ritochka
Вы не правы )))), стОит . 16.02.2002 21:05:29, Ritochka
Ольга Оводова
Гаухарчик, если ты мучаешься, что неохота, но надо, я тебе могу целый трактат написать о своей нелюбви ко всем существующим методикам раннего развития. Но не сюда, а мылом :)
Уверяю тебя, что Лиза прекрасно разовьется без кубиков Зайцева и тем паче карточек Домана. У нее просто не будет другого выхода, обстановочка в семье не та :)
16.02.2002 17:10:47, Ольга Оводова
Не то чтобы неохота... Во-первых, времени нет на систематические занятия. Но самое главное, я не уверена, что это необходимо. Мне кажется, что в ребенке изначально заложен огромный потенциал для познания мира, и нет смысла его подталкивать и торопить. Надо быть рядом на подхвате. Если я вижу, что она уже несколько минут изучает один предмет очень пристально, я что-нибудь про этот предмет ей расскажу. Если она просто стучит им об пол, то нет смысла. Двумя словами, инициатива должна быть от ребенка. А для меня это означает, что до года особых телодвижений с моей стороны и не требуется. 16.02.2002 20:33:06, chicago
_
Требуется :-))) ребенка понести и ему показать - лес, зверей, море, картины, игрушки, лазалки... А потом инициатива его. Но если не показывать изначально... Маугли :-) 18.02.2002 08:32:59, _
Ritochka
))
Эх, вам бы с г-ном Доманом подискутировать)))))
16.02.2002 20:40:08, Ritochka
О чём? Методика трудоёмкая и малоэффективная. Память может быть и тренируется, а всё остальное? А уж зубрить 2х2=4 с малышом , так и вообще пагубная идея! А запоминать расположение 55 или 72 точек? Что в этой методике Вам кажется таким привлекательным? 18.02.2002 14:19:06, ЮЛА
Томасина
Вот уж кто совсем не вдохновляет :( 17.02.2002 18:29:53, Томасина
А смысл? Хотя, наверное, есть. Я бы не сказала, что я упертая в своем мнении. То есть я открыта для других точек зрения на этот вопрос. Может, меня переубедят? 17.02.2002 00:56:04, chicago
Время свободное есть? Если нет, то никогда не переубедят. 17.02.2002 09:17:37, Ленка
да причес здесь время? я из принципа не буду заниматься по Доману, потому что считаю, что ребенок - это не коробка, кда можно сложить то, что тебе нравится 17.02.2002 09:29:42, Шин
_
Вот, а дочке карточки нравились таааак. Я даже теперь знаю, почему, но тогда не знала :-) 18.02.2002 08:34:07, _
Рябина
Почему нравились? Откройте секрет ;) 18.02.2002 18:44:38, Рябина
С точками? или картинки с подписями? 18.02.2002 14:36:13, ЮЛА
Время - условие необходимое, но не достаточное:))) 17.02.2002 10:18:37, Ленка
у меня время на это можно найти, только мне его на это жалко тратить :) 17.02.2002 11:49:08, Шин
Natascha iz Bielefelda
А на что не жалко? 17.02.2002 17:04:51, Natascha iz Bielefelda
не жалко было в ее шесть месяцев нчинать клеить кубики, к году склеила, она их подрала все. сейчас если и начну, то только карточками
не жалко делать книжки по лингвистике
не жалко наклеить рисуки животных на картон
не жалко создать матрицу цветов или размеров, вот родословную хочу сделать,
еще таблица связей родственных
таблица роста, тапблица или альбомы глаголов.
17.02.2002 19:00:32, Шин
Natascha iz Bielefelda
Классно. Я в целях повышения своего уровня в вопросах раннего развития интересовалась. Какие книжки по лингвистике ты делаешь? 17.02.2002 22:38:39, Natascha iz Bielefelda
по Инес Смык, делаала их Мария, я только распечатывала вырезала и на картон. 17.02.2002 23:23:13, Шин
Natascha iz Bielefelda
Можно где-нибудь посмотреть? 18.02.2002 11:10:10, Natascha iz Bielefelda
на конфе были ссылки, в архивах надо смотреть 18.02.2002 19:45:56, Шин
мама Юля
Простите, а как же Вы тогда научились читать в 4 года, если с Вами никто не занималься? Чтение вроде самостоятельно не научишься... 16.02.2002 15:27:52, мама Юля
Кондратея
Я читаю прилично с 3.5 лет (кое-как и ненадежно - с 3). Мой младший брат читал уже очень хорошо в 3 г и 1 мес. Со мной специально занимались (конечно, не кубиками какими-то - книжки я читала), а с братом - нет. Просто отвечали на вопросы, хвалили и слушали. Он довольно поздно заговорил (около 2.5 лет), зато когда заговорил, то уже знал почти все буквы - накопил.

Если бы сказать моим родителям, что это занятия по "раннему развитию" - они бы плевались. Они оба больше всего не любят "делания вундеркиндов", вложили и в меня глубокое уважение к НОРМЕ прежде всего. Сначала надо убедиться, что ребенок во всех отношениях нормален (вехи физического, речевого, умственного, эмоционального развития, зрелости по возрасту). Остальные дарования главное не задушить - так считали мои родители.
18.02.2002 11:00:58, Кондратея
Мама говорит, что так и научилась, между делом.Я хорошо помню, как научился читать мой брат (5 лет разницы). Просто спрашивал, что это такое. А все, кому не лень было в данный момент, отвечали. Специальных занятий не было. В 5 лет читал бегло (не по слогам). 16.02.2002 20:25:11, chicago
Ольга Оводова
Видимо фокус в том, чтобы в любой момент хотя бы одному человеку было не лень :) 16.02.2002 22:45:31, Ольга Оводова
Ritochka
))
А я помню, как научилась читать моя сестра: вся семья настойчиво учила бедного ребенка, натаскивая всячески...
Потом случилось неприятное - сестренка заболела, ее пришлось положить в больницу, маленькую (4 года), одну. Все девочки в палате были старше, все читали. Она вернулась через три недели - ЧИТАЮЩАЯ. Мы сначала не верили, но она брала книжки и читала. Ох, изумлению не было предела.
Т.е. все дети между 4 и 5 учатся сами собой ))), чуть-чуть)))) помочь им нужно.
Но... Глен Доман утверждает, что мы упускаем момент - что до 7 лет в ребенка можно вложить ой-ой как много, что ему пригодится в жизни. А если это начнут вкладывать потом, в школе - будет поздно, не будет такого эффекта, тяжелее.
:o)
16.02.2002 20:46:34, Ritochka
Извените не читала Глена Домана. Но не понимаю при чем тут чтение. У меня трех летний сын. Знает алфавит, читает. Но ни разу с ребенком специально не занималась, все в игре. Я считаю главной моей задачей на данный момент не учить его считать и писать, а развить навыки общения, развить память, сообразительность, а главное поселить доброту в его сердце. Остальное прийдет само . А уметь читать в 4 года это не столь важно. 16.02.2002 20:58:05, Сабрина
Ritochka
Так это же и есть раннее развитие)), все в игре и всему , что малышу интересно, учить, играя.
У Домана своя методика, для обычного родителя все-таки не подходящая. Дать энциклопедические знания ребенку, научить его читать, заинтересовать его знаниями, дать по возможности больше знаний, развить физически
16.02.2002 22:18:11, Ritochka
А надо? Кажется, я теперь могу сформулировать свой вопрос четче: Нужны ли все эти специальные методики, специальные игрушки и пр? Не являются ли они чересчур подстегивающими? К примеру, не лучше ли, если ребенок САМ осознает, как складывать пирамидку и поймет, в чем смысл, а не научится этому через подражание и имитацию?
Насчет заинтересовывания: у каждого ребенка есть природное любопытство. Может быть, достаточно его не гасить? Зачем нужны специальные меры по его пробуждению?Насчет физического развития то же самое. Энциклопедические знания ребенок приобретет, если не отмахиваться от его вопросов, а стараться доходчиво объяснять все, что ЕГО ИНТЕРЕСУЕТ.
17.02.2002 01:06:54, chicago
мама Юля
Вот с этим я согласна. Не обязательно развивать ребенка по специальным методикам, просто поддерживать его в начинаниях; объяснять то, о чем он спрашивает и чем заинтересовался. Сама я методики не применяю, но не считаю, что не развиваю своего ребенка и что это развитие (естественно, через игру и быт) его "напрягает". :) 17.02.2002 11:23:54, мама Юля
игрушки нужны, но они лежат как развивающая среда, из которой ребенок сам выбирает, чего ему надо. 17.02.2002 09:30:54, Шин
А вот игрушки, на мой взгляд, нужны. Совсем не обязательно дорогой Texas Instrument или Chicco. Я вообще не большая поклонница электрических игрушек. Но более простые вещи, позволяющие открывать и закрывать, зашнуровывать и растегивать, рамки с вкладышами, даже самые обыкновенные кубики, которые тоже развивающие, купить
стоит.
Кроме легких кубиков все остальное можно не прямо сейчас:)) Но очень даже скоро.

Аналогично с физическим развитием. Комплекс у вас, видимо, поставить нельзя? Ну тогда батут стоит приобрести. Тоже не сейчас, а где-то к году. Конечно можно заниматься и просто на ковре, но на батуте и тем более на комплексе интереснее.
17.02.2002 09:27:26, Ленка
Томасина
Ленка! А где эти батуты водятся?! У нас уже все диваны переломаны. Просто мечтаю о чем-нить типа батута.
ЗЫ (Офф) В физике никаких ляпов не заметила. Прикольна только замена "ставите чайник на плиту" на "включаете чайник". Очень показательная :)
17.02.2002 18:28:18, Томасина
Ну, просто на плиту его уже редко ставят:))Может, постаивть "кипятите чайник"?:))

Батуты не раз видела в спортивных магазинах. В последний раз - на Бутлерова. Есть в ЦДМ, но там очень дорого.

17.02.2002 19:10:06, Ленка
Томасина
Ладно, бум искать. А с чайником - как уж получится :) 17.02.2002 22:27:06, Томасина
Я, сообственно, тоже ничему не учу специально и целеноправленно. Но здесь главная причина - моя лень:)) Подготовить карточки Домана или склеить зайцевские кубики, а потм еще этим каждый день заниматься - это была непосильная мне задача.

А вот позаниматься с ребенком "на ходу", поучить буквы или счет, купить те игрушки, которые относятся к "развивающим", поставить спорткомплекс, все это было совсем нетрудно:)) И я довольна результатами.
16.02.2002 11:31:09, Ленка
мама Юля
НО это ведь тоже РАЗВИТИЕ? Нет? 16.02.2002 21:25:57, мама Юля
Вот и я об этом. Все как-то между делом. 16.02.2002 20:26:32, chicago
гусеничка
что раннего развития не существует ;-), вот что я скажу. 16.02.2002 11:11:30, гусеничка
есть своевременное (от Надежды Григорьевны, кажется) 18.02.2002 14:27:46, ЮЛА

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!