В каких случаях употребляется один, а в каких раз? Почему в одних книжках:
Счет ступенькам (у Носова):
один, два, три...
А в других:
Сергей Волков:
Сосчитайте, у Мишутки
Сколько пуговок на шубке?
Раз, два, три, четыре. В ряд
Четыре пуговки блестят!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Естественные науки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

25.01.2002 20:25:49, _


:)Ну чтож, Танюша, буду тебе всё по телефону рассказывать пока мои 10 баксов не закончатся:)))
27.01.2002 23:56:31, Tataf

"Поможите люди добрые!
На интернет с емейлом не хватает! Дети чатиться хотят! У-У-у-у!" 28.01.2002 15:34:05, ПривеТ.Т.
а лучше напиши, я вот все поняла, одна волна-с :)))
27.01.2002 14:29:50, Шин

понял:)
кстати, насколько люди ставят знак равно между изуча-знает-понимает, ух
вчера топик был в девтчьей про умненького мальчика 28.01.2002 22:45:26, Шин
кстати, насколько люди ставят знак равно между изуча-знает-понимает, ух
вчера топик был в девтчьей про умненького мальчика 28.01.2002 22:45:26, Шин

Исходное сообщение
от NNN
27.1.2002
13:49:31
Тема: Мой ребенок - инопланетянин.
Я давно уже думала, что мне его в род.доме инопланетяне подбросили.
Случайно услышанный мной разговор - абсолютно дословно. Мой ребенок (только что исполнилось 7 лет) летом на даче разговаривает с мальчиком 9 лет: "Саша, скажи, пожалуйста, почему у нас с тобой испортились отношения?". Саша: "Не знаю". Мой ребенок: "Я тоже не знаю. Так может быть, мы не будем продолжать ссориться из-за того, что оба не знаем?". Дальше я слушать не стала, потому что мне показалось, что это уже не детский лепет, который можно спокойно подслушивать.
Разговор о четырех литрах растительного масла с моим первоклассником. Я: "Четыре литра растительного масла - это четыре бутылки". Ребенок: "Да, если это литровые бутылки, то четыре, а если, например, 0,5-литровые, то восемь". Я (для проверки и чтобы поумничать): "А если по двести миллилитров бутылочки?". Ребенок смотрит на литровую бутылку, на ней написано "1л", потом смотрит на 0,5-литровую - "500 мл", и делает вывод: "Если пол-литра - 500 миллилитров, то один литр - 1000 миллилитров. Тогда получается, это как 10 и 2". Я: "Не поняла, что десять и два?" - "Ну, получается, что один литр, как десять, а 200 миллилитров, как два. Тогда один литр можно разлить на пять бутылочек. А четыре литра (ненадолго задумался)... на двадцать". Это говорит человек, который не умеет умножать и делить, и, естественно, понятия не имеет о мерах весов и пропорциях!
Преподаватель рассказал, как он объяснял ребенку принцип действия ракетного двигателя. Думал, что он не поймет, потому что у него в группе восьмиклассники не всегда понимают. Ребенок не только понял, но на середине дополнил объяснения своими словами - на примере кухонной воронки. Преподаватель говорит, что находился в шоке, потому что не у каждого студента бывают выводы такого качества.
Мой ребенок сидит за столом, у него на подбородке отражение от ободка тарелки. Я: "У тебя зайчик на подбородке поселился". Он тыкает безошибочно в то место, где находится "зайчик": "Тут?". Я: "Откуда ты знаешь?". Он: "Ну что я, не вижу, что ли, куда свет должен падать, если он под наклоном отражается?". Вот вам и угол отражения.
А мне-то что теперь с этим делать? Он уже столько раз ловил меня на полном отсутствии логики. Думаю, через пару лет ни я, ни отец будем вобще не в авторитете. Я всегда думала, что это хорошо, когда ребенок умнее родителей, а теперь боюсь. Не выдержать мне, пожалуй, этой марки с моим среднестатистическим интеллектом.
посмотри как выстроена логика в примере с бутылками, слов не хватает, но голова работает :)
кстати о словах - в воскресенье же были разборки в игр "Своя игра" и уровень аргументации меня убил:
Если вы говорите, что во времена Петра Первого делали расчет конструкции корабля, то надо признать , что они знали сопромат, ряды Фурье и так далее"
:-[ ]
29.01.2002 09:26:48, Шин
от NNN
27.1.2002
13:49:31
Тема: Мой ребенок - инопланетянин.
Я давно уже думала, что мне его в род.доме инопланетяне подбросили.
Случайно услышанный мной разговор - абсолютно дословно. Мой ребенок (только что исполнилось 7 лет) летом на даче разговаривает с мальчиком 9 лет: "Саша, скажи, пожалуйста, почему у нас с тобой испортились отношения?". Саша: "Не знаю". Мой ребенок: "Я тоже не знаю. Так может быть, мы не будем продолжать ссориться из-за того, что оба не знаем?". Дальше я слушать не стала, потому что мне показалось, что это уже не детский лепет, который можно спокойно подслушивать.
Разговор о четырех литрах растительного масла с моим первоклассником. Я: "Четыре литра растительного масла - это четыре бутылки". Ребенок: "Да, если это литровые бутылки, то четыре, а если, например, 0,5-литровые, то восемь". Я (для проверки и чтобы поумничать): "А если по двести миллилитров бутылочки?". Ребенок смотрит на литровую бутылку, на ней написано "1л", потом смотрит на 0,5-литровую - "500 мл", и делает вывод: "Если пол-литра - 500 миллилитров, то один литр - 1000 миллилитров. Тогда получается, это как 10 и 2". Я: "Не поняла, что десять и два?" - "Ну, получается, что один литр, как десять, а 200 миллилитров, как два. Тогда один литр можно разлить на пять бутылочек. А четыре литра (ненадолго задумался)... на двадцать". Это говорит человек, который не умеет умножать и делить, и, естественно, понятия не имеет о мерах весов и пропорциях!
Преподаватель рассказал, как он объяснял ребенку принцип действия ракетного двигателя. Думал, что он не поймет, потому что у него в группе восьмиклассники не всегда понимают. Ребенок не только понял, но на середине дополнил объяснения своими словами - на примере кухонной воронки. Преподаватель говорит, что находился в шоке, потому что не у каждого студента бывают выводы такого качества.
Мой ребенок сидит за столом, у него на подбородке отражение от ободка тарелки. Я: "У тебя зайчик на подбородке поселился". Он тыкает безошибочно в то место, где находится "зайчик": "Тут?". Я: "Откуда ты знаешь?". Он: "Ну что я, не вижу, что ли, куда свет должен падать, если он под наклоном отражается?". Вот вам и угол отражения.
А мне-то что теперь с этим делать? Он уже столько раз ловил меня на полном отсутствии логики. Думаю, через пару лет ни я, ни отец будем вобще не в авторитете. Я всегда думала, что это хорошо, когда ребенок умнее родителей, а теперь боюсь. Не выдержать мне, пожалуй, этой марки с моим среднестатистическим интеллектом.
посмотри как выстроена логика в примере с бутылками, слов не хватает, но голова работает :)
кстати о словах - в воскресенье же были разборки в игр "Своя игра" и уровень аргументации меня убил:
Если вы говорите, что во времена Петра Первого делали расчет конструкции корабля, то надо признать , что они знали сопромат, ряды Фурье и так далее"
:-[ ]
29.01.2002 09:26:48, Шин

кажется, что основная проблема не в обществе, а в боязни, а в "за что ж меня уважать, если он умнее."
30.01.2002 16:55:46, Шин
В принципе, автора топика можно понять, вернее её беспокойство, если это к тому же первый ребйнок. Успокоить можно только одним, зачем-то этот ребёнок был послан именно в эту семью. Думаю, всё образуется. Мне интересно было бы знать продолжение об этом мальчике...
30.01.2002 23:18:34, Tataf
"Раз" - это в считалках, а в математике - "один". Но вообще-то Таня (ПривеТ.Т) хорошо объяснила:)). 25.01.2002 16:08:01, Надежда Григорьевна
"Раз" - имела в виду литературные считалки, которые применяют в прямом назначении, когда нужно выбрать ведущего игры, например.
Но когда дело касается математических понятий - правильно все же - "один": один, два, три.... 26.01.2002 20:30:39, Надежда Григорьевна
Но когда дело касается математических понятий - правильно все же - "один": один, два, три.... 26.01.2002 20:30:39, Надежда Григорьевна

Вообше-то так , если мы считаем конкретные предметы, то "один, два,...", а если к математике это не относится , то "раз, ва, три, четыре , пять - я иду искать"!
Наверное запутала ещё больше? :))) 25.01.2002 12:56:06, ПривеТ.Т.
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.