Раздел: Общее развитие (высказывание педагогов о раннем развитии)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дискуссия: педагоги и раннее развитие

Здравствуйте Все!

Неоднократно слышал от педагогов высказывания о вреде раннего развития. Честно говоря, довольно странно слышать такое от людей, которые занимаются развитием наших детей. Отсюда вопрос к педагогам: чем по-Вашему вредно раннее развитие?

С уважением,
Волхв.
10.10.2001 09:07:43, Волхв

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Встреваю в обсуждение поздно, когда все уже сказано, но уж очень меня эта проблема интересует. Только другой ее аспект: не "педагоги и раннее развитие", а нужно ли то, что мы понимаем под ранним развитием детям или родителям. Дело в том, что у моего сына (скоро 13, 10-й класс мат. школы) от природы было раннее развтие, я для этого не особенно много делала. Но у него была чудовищная познавательная потребность. У других детишек ее нет, но родители безумно мечтают, чтобы они в 2 года читали, в три решали дроби, одновременно играя на пианино и напевая песни на английском. У меня такое впечатление, что детям это приносит больше плохого (здоровье, психика), чем хорошего. Идея класса для ранне развитых (как раньше говорили, особо одаренных) меня не особенно вдохновляет. Дело в том, что природные способности у детей разные, не одинаковы и направления их талантов. Кто-то больше гуманитарий, кто-то математик или биолог. Вместе им не сойтись. Прибавьте к этому особо настроенных родителей, которые хотят вырастить из малыша гения. Получается чистый дурдом. Я бы ребенка в класс вундеркиндов не отдала ни за что. Конечно, когда одноклассники на 2-3 года старше тебя, проблемы общения возникают. Сын больше дружит с ребятами из 9-го класса, но у нас эта проблема не острая, поскольку школа хорошая, иначе был бы просто кошмар. Все не просто, это и педагоги отлично понимают (или чувствуют). Все равно я не верю, что с помощью традиционного раннего развития (чтение-счет-письмо и пр.) родители добьются выдающихся результатов, если у ребенка нет особых талантов. Пример семьи Никитиных, которые жизнь положили на раннее развитие своих детей, это очень четко показывает. Никто из этих сделанных вундеркиндов ничего не достиг в жизни. Кстати, немалую роль в этом сыграло и то, насколько наплевательски их родители относились к "тупой, консервативной, бесполезной" школе. 11.10.2001 16:39:07, Любовь
1. Так цель раннего развития - как раз создать, точнее, поддержать познавательную потребность ребенка. Проблема в недостатке информации. Многие настолько увлекаются приводимыми в разных методиках результатами, что подменяют настоящую цель стремлением добиться таких же результатов.
2. На счет класса - это действительно проблема, когда увлечения разные. Но вот, например, в обычных школах есть классы с разным уклонам. Они себя оправдали? Если да, то, может, по такому же принципу подбирать классы "рано развитых"?
3. Согласен на счет традиционного, как Вы говорите, раннего развития. Это опять-таки проблема информации. Надо, чтобы более широко давалась информация не о методиках, а о принципах раннего развития.
12.10.2001 09:29:13, Волхв
Кем и где давалась информация...Кто должен? Почитайте любую садовскую программу, там такие правильные слова написаны, в том числе и про познавательную активность, а результат зависит от конкретного воспитателя 12.10.2001 13:25:58, ЮЛА
Профильные классы себя оправдывают, когда создаются в старшей школе. 12.10.2001 10:33:34, Бада
Полностью согласна. 12.10.2001 13:14:49, Любовь
Любовь, вы просто качнули лодку в другую сторону.
я бы не отдала ребенка в класс с одаренными детьми, они все по-разному одаренны.
Между тем, одаренность - вещь действительно сложная и пробелма далеко не в том, что кто-то гуманитарий, а кто-то матетатик, кто-то одарен к обучению ,а кто-то к творчеству, и эта разница уже более глубокая, нежели физики-лирики. И я бы водила в такой класс, если бы видела понимнаие этого со стороны учителя и администарции. Заметили, опять вернулись к педагогам. А ведь педагоги разнные есть. Наример приходилось читать спеца по одаренным детям, которая расписывала школу для одаренных, при все момем уважении методы, являющиеся основой методы в этой школе ,по-моему глубокому убеждению могут использовтаься лишь изредка да из согласия психолога.
Далее- я вот сторонница раннего развития, а знаете почему, болезнью детской левизны в раннем развитии я переболела в дочкиных полгода,спасибо тогда еще "Няне" . НО развитие идет скачками - раз, я вот хожу, думаю, что все знаю о дитенке, а дитенок-то готов познать многое, да не знает, КАК и ЧТО, и КУДА сунуться, ведь ребенок еще, а я все жду, вот вдвоем и ждем, дай бог , что подвернется, а нет - так познавталеьная способность и снижается. Это ладно - особо упорный при понимающих родителях, начнет телевзоры разбирать и тарлки бить, а ведь родитель может не понять и наказать, а надо-то всего - магнотофон подсунуть старый, да бить банки в огрниченном пространстве, чтобы процесс пояснить.
Далее - ах, какие родителя амбициозные, все хотят научить, но ребенку можно просто помочь науцчиться, а вот вопрос, что дите будет делать в школе, актуален. Скзать, что его научат читать в школе можно, но это ,ИМХО, страусинная политика. Поэтому именно вопрос к педагогам актуален. Просто неправильно поставлен. да и не там, где нужно.
12.10.2001 00:03:06, Шин
Как по-Вашему и где должен быть поставлен этот вопрос? 12.10.2001 09:31:29, Волхв
Много ли вы здлесь знаете педагогов, работающих в школе. Эти выопросы надо задавать там ,где эти люди есть 12.10.2001 15:16:12, Шин
А конкретно-то где? :) 12.10.2001 15:35:34, Волхв
На педсовете 15.10.2001 10:43:38, ЮЛА
Батенька, я что-то не понимаю, что вы сами хотите? 12.10.2001 19:17:43, Шин
Вот! Я с Вами полностью согласна!! 11.10.2001 16:57:32, Мурзя
Волх, я раньше тоже мучилась этим вопросом. А после посещения одной, ну очень интересной семьи кое-что для себя поняла. Сразу скажу семья еврейская, очень образованная, хорошо воспитаны дети, у которых есть огромная тяга к знаниям, не убитая школой. Все это увидев, я взяла за грудки родителей - колитесь как все это получилось. Порассказали много, но самое главное вот что: развитие знаний, а не навыков, как они сказали. Дома куча энциклопедий, которые глотаются детьми с пеленок. Их не учили до школы ни писать , ни читать, нет, читать они научились совершенно САМИ, перед самой школой. Но придя в школу они хорошо знали географию, историю, биологию, умели играть в шахматы на проф уровне. Родители им очень много РАССКАЗЫВАЛИ, не читали , а рассказывали. Потом конечно в дело пошли и энциклопедии, всякие справочники, но очень долго родительское слово оставалось для детей первостепенным. Современные же родители пытаются любыми путями как можно скорее научить читать, писать, англ. яз-ку. Причем часто ломая малышей. В школе такому малышу просто становится невозможно учиться - отсутствует мотивация и желание, исчезает тяга к знаниям. А школ для одаренных детей много, но для действительно одаренных, а не натасканных. РЕбенок которого родителинатаскали, выдрессировали в такой школе просто не сможет учиться. 10.10.2001 18:23:10, ЛенаН
Это уже проблема родителей - не переступить ту грань, за которой собственные стремления преступают желания и возможности детей. Или не так понимают принципы раннего развития.
Именно тяга к знаниям - основная цель раннего развития.
11.10.2001 09:15:08, Волхв
А принципы раннего развития где-то и кем-то утверждены ? Практически каждый родитель, педагог , психолог видит это по своему. (И это правильно) А в своих принципах и методах Вы уверены на все 100? И надеетесь, что Минпрос повернётся лицом к "раннему" и создаст программу, которая будет соответствовать имеено вашим принципам ? И навяжет её всем д/с и образовательным цетрам? Извините, совковый немного подход. Ищите у себя в городе энтузиастов педагогов, психологов. И не надо думать, что в своём городе вы такой один. Мне тоже наш город казался очень дремучим в плане детского раннего развития. Но оказалось совсем не так безнадёжно. Ходим в гимназию. Инициатива не руководства гимнации, а педагогов и родителей. Есть группа и для совсем масипусиков. Ищите продвинутых воспитателей в детских садах, готовых прислушаться к вам, позаниматься лишний раз с дитём... Решайте проблему снизу, а не ждите милости от государства. Я например, считаю, что изд.Карапуз очень даже понимает и успешно решает задачи развития дошколят.
Чувствуется в Вас какой-то пессимизм на грани истерии : "ах, ничего нет, всё не так, дайте, дайте..." Я уверена, в любом городе (и даже деревне, хотя, конечно,...) можно найти умных, талантливых и понимающих педагогов... Желаю Вам душевного равновесия и удачи.
12.10.2001 09:46:00, ЮЛА
Практически никто не обходится без того, чтобы его поняли в корне не правильно.
1. Принципы раннего развития не утверждены, но сформулированы. Посмотрите хотя бы на сайте Лены Даниловой (http://www.danilova.ru/). Или в книге Масару Ибуки. Так что это не я придумал.
2. Я не думаю, что я один такой. Но факты таковы: в нашем городе 4 школы раннего развития, где обучение начинают... с 5 лет.
3. Я и рассчитываю только на себя. Везде и всегда. Поддержка государства мне не нужна. Просто, во-первых, все родители смогут иметь нужную информацию и оценить ее, т.е. все дети смогут получать радость от обучения, во-вторых, государство может получить от этого выгоду.
4. Вы не угадали. Я по натуре оптимист. И я уверен в себе, в моей семье, и в том, что все у нас получится. Никогда этой уверенности не теряю.
Удача - она случайна, а вот успех - от нас самих зависит. Пожелайте лучше успеха. ;)
12.10.2001 13:32:50, Волхв
Хорошо:) От всей души желаю Вам успеха. Серьёзно, без приколов :)
Но Вам не кажется, что многие проблемы невозможно решить митинговыми методами, призывами,лозунгами и обращениями в Министерства. То "педагоги против раннего развития"(а собственно какого : традиционного или ещё какого?)
, то "пусть педагоги всё возьмут в свои руки". А кто собственно запрещает заниматься ранним развитием?
Сейчас масса платных(и частных) клубов, кружков, секций, детсадов и школ, которые занимаются не по
традиционным программам и методикам. Хочешь -води, не хочешь -не води. А хочешь занимайся-развивайся-образовывайся сам! Я с уважением отношусь к Лене Даниловой, но и трясти перед новорожденным по 10 раз на дню кубиками ...впрочем , это каждый сам для себя решит, нужно или нет. Но почему Вам непременно нужно решить проблему глобально ("все родители", "все дети") в рамках всего МинОбразования и всей страны? Ещё раз желаю, чтобы У ВАС всё получилось, но не надо пытаться всех построить "по Доману" или "Зайцеву". Кто-то вообще не хочет учить детей читать до школы, а благодаря Вашим усилиям и Вашей энергии МинОбразование обяжет всех воспитателей-педагогов(а вдруг, да?) научить детей читать к 2 гадам!(у Даниловой же читает, все равнение на Данилову!) Абсурд, конечно... Знаете, мне кажется, будь Вы так уверенны в себе, Вы бы не кивали на Мин.Образ. и на то, как бы было хорошо, если б педагоги... все как один...
12.10.2001 14:17:34, ЮЛА
Для себя и своего ребенка я эту проблему решил и в этом я уверен.
Все остальные дети в этом вопросе от меня не зависят, а зависят от своих родителей. Родители же зачастую просто не имеют об этом информации.
Образовательная система - тот авторитет, к которому родители пока прислушиваются на том основании, что все дети когда-то пойдут в школу. Поэтому оптимально, чтобы информация шла оттуда.
Далее по пунктам ;)
1. Вы опять ошиблись. Я не митингую. Сначала я задал вопрос (как относятся педагоги к раннему развитию), а потом предложил решение проблемы как мне это видится. Замечу, что я не выдвигаю это, как панацею, а лишь - как первое приближение, вариант.
2. У меня нет цели, чтобы все дети читали к двум годам. Вот чтоб все родители знали о возможностях своих детей, об их потребностях (не только физиологических) и о том, как всего этого достичь - да. Только это от меня, к сожалению, не зависит.
3. Больше всего недопонимания в спорах возникает, когда кто-то начинает додумывать мысли за своего оппонента. Это так, к слову...
12.10.2001 15:34:50, Волхв

Это уже проблема родителей - не переступить ту грань, за которой собственные стремления преступают желания и возможности детей. Или не так понимают принципы раннего развития.

Вот из-за этого-то и возникают дискуссии - нужно-не нужно, полезно-вредно. Слишком многие родители начинают заниматься "для себя", а не для ребенка, не зная и не понимая этих самых принципов и приоритетов. Вот в таких случаях я активно против такого "раннего развития" и встаю на защиту:) Ребенка.
11.10.2001 09:37:45, Н.Г.
Вообще-то почти об этом и разговор. Что если педагогам взять все в свои руки?
1. Создать семинары для родителей, на которых бы объяснялись принципы раннего развития и давались обзоры методик - от рождения до трех лет.
2. Создать школы раннего развития пока на базе среднеобразовательных школ для занятий, развивающих творческие способности ребенка - от 3 до 6 лет.
3. Создать экспериментальные классы таких детей со своей программой обучения - от 6 до ..?
Я знаю, что все это не по силам отдельной школе. Это - ведомство Минобразования. Давайте для начала просто определимся, педагоги считают раннее развитие (не для себя, а для ребенка) вредным или полезным? Если полезным, то можно начать двигаться в этом направлении. Ибо если не вы, то кто же раскачает эту махину - Минобразование? Конечно, я понимаю и финансовое состояние - тут не до новшеств. Но для начала можно сделать такие семинары, школы и классы платными. И, "хотя у меня не очень большая зарплата...", как говорится в известном фильме, я бы своего малыша в такую школу отвел.
11.10.2001 10:22:38, Волхв
А я бы десять раз проверила, чем конкретно они занимаются, по каким методикам, по каким программам, да ещё и педагогу в глаза посмотрела(добрые?)- а так, по одной вывеске ""раннее развитие" ориентироваться опасно- слишком неопределённо. 12.10.2001 15:10:31, ЮЛА
Речь идет не о занятиях с маленькими детьми, это должны делать только родители, а о семинарах для родителей и о занятиях творчеством с дошкольниками. 12.10.2001 16:43:01, Волхв
Первые два пункта я и "отрабатываю":) по полной программе:)) последние 10 лет. И семинары для родителей провожу, и занятия с детьми 3-7 лет. Но под крыло Минобразования не рвусь.
..."Создать школы раннего развития пока на базе среднеобразовательных школ для занятий, развивающих творческие способности ребенка - от 3 до 6 лет." На базе среднеобразовательных школ не получится. Видела я, что происходит на базе школы - трех-четырехлетних детей начинают усаживать за парты и "учить". На базе детского сада - возможно... И то...В педагогике, как и в медицине всё зависит от конкретных людей на конкретном месте. Роль личности важна:))
Во многом это дело родителей. Те педагоги, которые могут и хотят - работают по-настоящему. Их и нужно искать родителям. Не вижу необходимости централизованно, "сверху", по указаниям министерства заниматься с детьми-дошкольниками. Это ОСОБЫЙ ВОЗРАСТ -материя тонкая, работа ювелирная:)). Массовость здесь, ИМХО, не нужна совершенно. Одному ребенку нужны одни занятия, а другому они неинтересны и не нужны, для его развития нужны занятия совсем другие. Одни родители понимают это, другие нет; одни хотят этого, другие нет.
Сам термин "раннее развитие" не могу считать корректным. Ребенку нужно СВОЕВРЕМЕННОЕ развитие. Время это "СВОЁ" для каждого ребенка.
По пункту 3 - экспериментальные классы разного толка в школах, насколько мне известно, имеются.


11.10.2001 14:32:07, Н.Г.
Согласен почти со всем. Если тут без "централизованности" можно обойтись, я всеми руками ЗА. :)
Допустим, мы сможем договориться с учителем и все остальное (спец-классов, я думаю, мы в нашем городе не найдем). А остальные дети? Они тоже имеют право на радость от новых знаний, но в большинстве случаев лишены этого только потому, что их родители не знали, что с малышом можно чем-то заниматься. Вы имеете информацию о подобных семинарах? Кто-то еще их проводит и какой процент родителей в них учавствуют?
PS: вообще-то, Вы меня обрадовали. Спасибо!
11.10.2001 14:50:53, Волхв
Не поняла чем именно обрадовала, по все-равно приятно:)) Те, кто чему-то радуется, я заметила, сразу вдохновляются на какие-то хорошие дела:))
Если мы говорим о дошкольниках, то поодиночке им интересно заниматься только в самом раннем возрасте, когда они просто еще не умеют общаться во взаимодействии и взаимодействовать в общении с себе подобными. Нужно собирать группу родителей и их детей. Как узнают? А Вы как узнали? Кто очень интересуется - сам узнает любыми путями и делится с другими. Путь такой, мне кажется. Из уст в уста. В детских журналах уже по кругу идет обсужение всех подряд методик и проч..

На семинары приходит много родителей, причем, это не только мамы и папы, но и бабушки. Могу обрадовать вас еще:)) - последние два года очень больШАя часть слушателей - педагоги, няни, гувернеры.

Не готова дать информацию о том кто и где проводит семинары. Вас ведь не Москва интересует. Н.А. Зайцев выезжает в любой город со своими семинарами, если найдется человек, который возьмет на себя организационную часть. Лена Данилова, насколько я знаю, выезжала с чтением своих лекций.
11.10.2001 16:37:05, Надежда Григорьевна
Ясно. Спасибо!
Обрадовали тем, что все это выходит за пределы просто обсуждения в СМИ. Пусть по-тихоньку, но лед трогается.
На счет того, как собрать группу: у нас в городе, например, единственный Клуб для беременных пар ("9+"), там и узнали про раннее развитие, заинтересовались. Но в Костроме около 280 тыс. жителей, а в Клуб ежегодно ходят около 100.
12.10.2001 08:41:28, Волхв
Я бы тоже своего отвела, вне всяких сомнений:-)!
Но, ИМХО, пока такое возможно лишь в частном виде...
Ждать у моря погоды, пока Минобразования раскачается - ох, как долго:-(((...
11.10.2001 10:45:40, Инанна
Я бы тоже своего отвела, вне всяких сомнений:-)!
Но, ИМХО, пока такое возможно лишь в частном виде...
Ждать у моря погоды, пока Минобразования раскачается - ох, как долго:-(((...
11.10.2001 10:40:19, Инанна
НЕ педагогу можно :-)?
В результате раннего развития, получаются 5-6-ти летки освоившие программу начальной школы. Или могущие ее освоить за три месяца. Но, они не перестают от этого быть 5-тилетними детьми. Им не по силам существующаяя школьная система. И если учитель берет к себе такого ребенка, он заведомо получает себе в класс лишнюю головную боль. И ребенку тяжело. Очевидно, что если продержать такую детку дома еще го-два, то начальная школа становится совсем не актуальна. А пойти в 4-5-ый класс в 7 лет еще хуже, чем в 5-ть в 1-ый.
Если же собрать целый класс таких детей, проблем не уменьшится.
10.10.2001 16:27:33, Бада
Кроме обучения чтению и письму есть и другие предметы, можно совершенствоваться в них - это по поводу ребенка.
Согласен, для учителя - это головная боль. Но я думаю, всегда можно сделать так, чтобы и учитель получал от этого пользу. И потом, мне кажется, что корни в другом - педагоги считают в принципе эти методы неправильными. К сожалению, ни один так и не ответил...
Давайте разовьем идею целого класса? В чем будут проблемы в этом случае?
11.10.2001 09:06:24, Волхв
Что бы в чем-то совершенствоваться, нужно время для этого :-) Если ребенок пошел в школу - аут.
Целый класс - найдите учителя, который согласится заниматься с классом таких детей :-)
11.10.2001 09:45:19, Бада
Время - те уроки, которые он уже знает.
Найти учителя - а в чем проблема для учителя? Никто не выделяется, просто программа другая нужна.
11.10.2001 10:24:01, Волхв
И где она ? Другая программа ?
Вы думаете, что кто-то разрешит не ходить на како-тто урок ?
11.10.2001 10:30:40, Бада
Почему нет? Сейчас разрешено вообще домашнее образование, в школе только экзамены. Я считаю, что это, конечно, не нужно, но прецедент есть. С учителем всегда можно найти компромисс. 11.10.2001 11:03:55, Волхв
С учителем всегда-НЕТ НЕ ВСЕГДА- можно - ПРАКТИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ - найти компромисс.
Если Вас устраивает домашнее образование, зачем ВАм перестраивать всю систему ?
11.10.2001 11:09:50, Бада
Меня домашнее образование не устраивает. Не хватает самого главного - детского коллектива. 11.10.2001 13:16:39, Волхв
ВЫ хотите в детский коллектив ?
Если ВЫ такой заинтересованный родитель, сходите на детскую психологию, поищите в ахрхивах. Тема необходимости детского коллектива обсуждалась бурно и много .
11.10.2001 14:55:05, Бада
Хочу ли я или не хочу, это не имеет значения. Просто мой ребенок непременно с ним столкнется. Точнее, он в нем будет жить некоторую часть совей жизни. От этого никуда не деться. 12.10.2001 08:44:34, Волхв
ВЫ не допускаете такой возможности, что Ваш ребенок окажется "не садовским"?

Маленький вопросик :-) Зачем Вам нужны образовательные учереждения для маленьких детей ?
12.10.2001 10:38:36, Бада
Не понял про "не садовского". Объясните?
Вообще-то мне учреждения не нужны. До 3х лет можно спокойно заниматься с родителями. После - садик, но это уже по желанию и возможностям родителей. Но общение со сверстниками уже необходимо малышу. Далее - школа и институт. Везде человеческие сообщества. Кроме развития важно еще и общение.
12.10.2001 11:05:32, Волхв
Ну, знаете есть такие дети, которым коллектив вообще не нужен, если им приходится ходить в сад, то они очень долго и с проблемами привыкают или не привыкают вообще. И хождение в сад превращается в кошмар.
ВЫ, все же, приходите на детскую психологию, там много интересного бывает.
А, почему после 3-х нельзя спокойно с родителями заниматься ?:-)
12.10.2001 11:21:06, Бада
Думаю, что человек - существо социальное. И если человеку не нужно общество, это уже патология. Возможно, психологи меня поправят, не знаю...
А приходить - это куда? В конференцию или на семинары?
После 3х можно и с родителями. А с кем тогда общаться?
12.10.2001 13:08:17, Волхв
Это как хотите :-) Я могу только в конференцию :-) Что бы на семенары ходить, живу далековато :-)
Ага, и Вы тоже не в Москве :-)
12.10.2001 13:17:12, Бада
В этом-то вся и беда... Наша система образования до сих пор еще настолько неповоротлива, что обалдеть можно!
Но уже делаются кое-какие подвижки по сравнению с "совком", что радует...
Пример: я всю свою школьную жизнь страдала от отсутствия гуманитарных гимназий, завидовала дореволюционным школьникам:-))) Учебник по алгебре в последний раз открывала в 5 классе, а потом в нем были слипшиеся листы:-()... Дальше у нас был натурообмен с одним отличником: я ему - сочинения по литературе, а он мне - мой вариант контрольных по математике, физике и т. д. (у него получалось больше работы, но он на это не сетовал; был, до кучи, еще и моим поклонником:-)))..
11.10.2001 10:37:53, Инанна
А, Вы знаете какую-нибудь поворотливую систему образования ? 11.10.2001 10:44:16, Бада
В этом-то вся и беда... Наша система образования до сих пор еще настолько неповоротлива, что обалдеть можно!
Но уже делаются кое-какие подвижки по сравнению с "совком", что радует...
Пример: я всю свою школьную жизнь страдала от отсутствия гуманитарных гимназий, завидовала дореволюционным школьникам:-))) Учебник по алгебре в последний раз открывала в 5 классе, а потом в нем были слипшиеся листы:-()... Дальше у нас был натурообмен с одним отличником: я ему - сочинения по литературе, а он мне - мой вариант контрольных по математике, физике и т. д. (у него получалось больше работы, но он на это не сетовал; был, до кучи, еще и моим поклонником:-)))..
11.10.2001 10:37:09, Инанна
Скучно мне это обсуждать... Волхв, ну сколько можно? Вы и по жизни агитатор? Да развивайте вашего ребенка сколько угодно, не такая это проблема сейчас, и педагогов найдете - единомышленников, вам же ничего не стоит горы на сторону свернуть ради идеи, а найти педагога для "раннеразвитого" ребенка сейчас не требует титанических усилий, как при советских временах.

Зачем в открытые двери ломиться? Не понимаю... Некоторые люди ЗА раннее развитие, другие ПРОТИВ, третьим ВСЕ РАВНО. Всем флаг в руки и вперед.
10.10.2001 11:54:56, Кондратея
А почему бы человеку и не поднять здесь волнующую его тему?! Для того и конфа создана, ИМХО.
Если вас это не заботит - не отвечайте:-)! Другие с удовольствием ответят...
Мне, например, ЭТО тоже интересно!
10.10.2001 15:48:25, Инанна
Совершенно согласна!! Побурчать и поумничать можно и в другом месте. Может здесь вообще ничего обсуждать не будем или только что Кондратее интересно. 10.10.2001 16:02:54, Рошаль
На примере. Если бы все медики в свое время так же отрицательно отнеслись к открытию прививок, нас бы до сих пор чума косила городами. Я не зря задал вопрос именно педагогам. Им развивать наших детей в будущем. 10.10.2001 14:08:27, Волхв
А педагоги - это личности ? Или стройные ряды одинаковомыслящих? 12.10.2001 10:07:29, ЮЛА
Личности, которые одинаковы в одном: они развивают наших детей. А как Вы думаете, почему я спросил именно у педагогов? Чтобы узнать, что каждый из них думает. 12.10.2001 11:10:20, Волхв
Чтобы узнать, что каждый из них думает... нужно каждого и спросить. Или провести серьёзное социологическое исследование. 12.10.2001 14:57:03, ЮЛА
А я что, по-Вашему делаю? :)) 12.10.2001 15:38:59, Волхв
:) 15.10.2001 09:03:27, ЮЛА
Почему Вы уверены, что педагоги развивают/должны/могут/умеют НАШИХ детей? 12.10.2001 11:22:59, Бада
Естественно, если это действительно педагог, учитель, то он и учит и развивает и все остальное. Задача родителей - найти таких учителей, если нашли - полдела сделано. 12.10.2001 13:16:41, Любовь
:-) 12.10.2001 14:00:06, Бада
Должны - потому что это их профессия. Или Вы не считаете, что образование = развитие? 12.10.2001 13:05:41, Волхв
Да боже упаси! Связаны, конечно, но не так однозначно как "=". 12.10.2001 14:38:19, ЮЛА
Ещё вспомнила из вычитанного(смысл): Во времена Пифогора вся геометрия где-то на одноимённой теореме и заканчивалась, не значит ли это, что любой современный старшекласник более развит, чем Пифагор? Способен ли он мыслить, как Пифагор? 12.10.2001 14:52:13, ЮЛА
НЕ считаю :-) 12.10.2001 13:18:47, Бада
А как же следующее (из БЭС):
"Развитие, эволюция, направленное изменение какого-либо органического целого ... , в процессе которого развёртываются его внутренние возможности. Протекает во времени в последовательности стадий, как переход от одного состояния к другому."
"Обучение, основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. ... Развитие индивидуальных способностей, интересов учащимся осуществляется в процессе дифференцированного О. ..."
12.10.2001 13:42:29, Волхв
Вот со мной на курсе учился один молодой человек, отличник. Не могу сказать, что полученное образование(сумма знаний) хоть сколько-нибудь его развили. 12.10.2001 14:03:17, Бада
А, понял. Знать и понимать?
Дак, это ведь от конкретного человека зависит, разве не так?
12.10.2001 15:37:33, Волхв
От кокого ? ТОго, кто учит или того, которого учат :-) 12.10.2001 15:53:52, Бада
Тот которого - необходимое условие, тот который - достаточное. :)) 12.10.2001 16:00:48, Волхв
:-)
Я увольняюсь из этой дискуссии :-))
Честно говоря, я не очень понимаю чего ВЫ хотите :-) Всеобщего раннего развития ? Общедоступности информации о нем ? Так она доступна, не 90-ый год. Что бы все захотели жить, со своими детьми, по принципам раннего развития ? Что бы все педагоги занялись пропогандой раннего развития ? Так те, которым это интересно, и так заняты, а остальных не заставишь.
И маленький пример. У нас есть театр кукол, зоопарк, драмтеатр имеет детский репертуар. Все эти заведения общедоступны. Думаете,каждый ребенок был в них хоть один раз ?
12.10.2001 16:20:35, Бада
Это шутка или прикол? 12.10.2001 10:26:46, Любовь
Хм, вопрос! 12.10.2001 14:35:37, ЮЛА
Тем, что с детками этими потом педагогам нечем заниматься.:)
А вообще, могут возникнуть затруднения у детей, т.к. в 1-м классе им делать нечего, а если отправить в 4-й, например, то возникнут проблемы общения. Детям необходимы сверстники.
К сожалению, нет пока школ для таких ранних детей.
10.10.2001 09:43:25, МышА
Ага! Делать нечего - это уже вопрос второй. Складывается впечатление, что педагоги ПРИНЦИПИАЛЬНО против раннего развития. 10.10.2001 10:23:55, Волхв
Так потому они и против раннего развития, что сами не обучены работать с такими детьми! Ребенку ничего не стоит освоить программу 1-3 классов к 7 годам. Это значит, что учителю начальных классов уже нечего делать с таким ребенком. А учитель физики, например, просто не умеет работать с детьми такого возраста. Это же всю методику пкределывать надо, не у каждого найдутся силы и желание для этого. 10.10.2001 20:11:33, МышА
Согласен. Главное - нет стимула. 11.10.2001 14:52:21, Волхв
Тогда возникает вопрос... А зачем вообще тогда раннее развитие? Для родителей? 10.10.2001 11:10:18, Nichka
Не особо понятно, откуда вопрос взялся. :)) Отвечу вопросом на вопрос: зачем нужно развитие вообще? Наверное, он будет риторическим? Разница только в сроках. 10.10.2001 13:44:27, Волхв
Леш, я тоже собираюсь учить Сашку одновременно говорить и читать:-)!
Я и сама не помню, когда читать научилась... У меня бабушка была почти полностью слепа, и будучи первоклассницей, я читала ей ее старинные книги с "ятями". Очень хотелось порадовать ее - вот и научилась:-)!
А в детсаду меня воспитательница усаживала читать другим детям вместо себя, когда самой было лень:-)))...
ЗЫ Я тебе "мыло" сочиняю:-)
10.10.2001 15:58:13, Инанна
ЗдОрово! Ну, тебе было приятно учиться? Я имею ввиду до школы? 10.10.2001 16:15:49, Волхв
До школы - ОЧЕНЬ!
А там... В нашем совково-дегенеративном классе... Ужас, короче! Я - типичная жертва Минпроса:-(((
Постараюсь свое дите избавить от подобной участи...
ЗЫ Лови "мыло":-) Чур - без обид, ОК?!
10.10.2001 16:54:32, Инанна




Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.09.2018 10:28:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!