Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос
Исходя из того, что в соседнем форуме на вопрос - каких ошибок при рождении второго ребенка хочется избежать, в основном давались ответы типа "Не заниматься ранним развитием" -может и в самом деле это лишнее? Зачем плодить маленьких старичков?
17.07.2001 22:29:41, AleXXX
14 комментариев
Присоединяюсь. Не надо заниматься ранним развитием ради самого этого развития. Надо направлять ребенка, а не "учить". Со старшим занималась по различным методикам. Только физическое развитие на высоте. Отлично плавает, катается на коньках, лыжах и т.д. А вот с остальным не очень-то. Да, рано начал читать, считать и т.д. Но в школе совсем не лучше остальных. Теперь существует методика, что не надо отнимать у ребенка детство. Я поясню, а то могут неправильно понять. Пока ребенок не умеет читать, считать он воспринимает мир менее рационально что-ли. Вы замечали, что если вы видите газету, глаза автоматически выхватывают слова, даже если вы в этот момент не читаете. Ребенок воспринимает все в целом (газета), а не по частям (слова). В этом более широкий простор для самовыражения. Я очень путано объясняю. Теперь мне ближе Вальфдорская педагогика.
20.07.2001 19:03:00, АсяА
Надо заниматься с ребенком тем, что ему нравится.
У меня была одна ошибка: когда я пыталась заинтресовать сына тем, что мне нравилось, но сына не интересовало, то расстраивалась из-за этого. Не глупо ли? Сейчас у меня правило №1: я предлагаю ребенку разные игры, но при этом никогда не буду расстраиваться из-за того, что эта игра не заинтресует его.
Или предположим, мама читает или ей кто-то говорит, что такой-то ребенок умеет делать то-то. Она думает, а мой не умеет, дай попробую его научить. В то время как ей или ребенку эти занятия не нравятся.
Понимаете, можно попробовать всякие игры, но пытаться заниматься с ребенком тем, что ему или вам неинтересно - бесполезно и глупо, такие игры надо откладывать на время(на будущее) или как-то видоизменять, чтобы было интересно всем.
Вот о чем толкуют мамы: не надо тратить огромное кол-во времени(делать домановские карточки, например, или ходить в развив.группу, которая ребенку не нравится и т.п.) и нервов(ну что он такой бестолковый, вон Петька на два месяца моложе, а уже все цвета знает и т.п.) и денег(купить там кучу дорогих монтессори-игр) на игры, которые не нравятся либо вам, либо ребенку. 18.07.2001 13:37:33, Sivka(Ольга)
У меня была одна ошибка: когда я пыталась заинтресовать сына тем, что мне нравилось, но сына не интересовало, то расстраивалась из-за этого. Не глупо ли? Сейчас у меня правило №1: я предлагаю ребенку разные игры, но при этом никогда не буду расстраиваться из-за того, что эта игра не заинтресует его.
Или предположим, мама читает или ей кто-то говорит, что такой-то ребенок умеет делать то-то. Она думает, а мой не умеет, дай попробую его научить. В то время как ей или ребенку эти занятия не нравятся.
Понимаете, можно попробовать всякие игры, но пытаться заниматься с ребенком тем, что ему или вам неинтересно - бесполезно и глупо, такие игры надо откладывать на время(на будущее) или как-то видоизменять, чтобы было интересно всем.
Вот о чем толкуют мамы: не надо тратить огромное кол-во времени(делать домановские карточки, например, или ходить в развив.группу, которая ребенку не нравится и т.п.) и нервов(ну что он такой бестолковый, вон Петька на два месяца моложе, а уже все цвета знает и т.п.) и денег(купить там кучу дорогих монтессори-игр) на игры, которые не нравятся либо вам, либо ребенку. 18.07.2001 13:37:33, Sivka(Ольга)
Да, наверно через это многие проходят, невольно сравнивая с другими детьми, главное, не зацикливаться на этом, а просто принять к сведению и попробовать своему предложить:пойдёт - хорошо, не пойдёт, отложить.
Картинки разные у нас хорошо идут, хотелось бы узнать как у других получается всё время держать "руку на пульсе", в смысле успевать подбирать эти картинки. Мне постоянно времени не хватает - найти, скачать, распечатать, найти информацию, когда сама не знаю чего-то, особенно о живописи. Поделитесь своим опытом "как объять "необъятное"? А может лучше всё это дело в слайд-шоу лучше делать на компе или картинки всё-таки лучше? 18.07.2001 23:31:14, Panasya
Картинки разные у нас хорошо идут, хотелось бы узнать как у других получается всё время держать "руку на пульсе", в смысле успевать подбирать эти картинки. Мне постоянно времени не хватает - найти, скачать, распечатать, найти информацию, когда сама не знаю чего-то, особенно о живописи. Поделитесь своим опытом "как объять "необъятное"? А может лучше всё это дело в слайд-шоу лучше делать на компе или картинки всё-таки лучше? 18.07.2001 23:31:14, Panasya
Что я для себя поняла, так это - своевременность важнее сверхвысокого профессионального качества материаалов. Если я сделаю, ну буквально набросок от руки, но на тему, прямо вот сейчас ребенку интересную... Это будет лучше, чем сделать супер-распечатку, но через неделю :-)) Я этим весь первый год страдала совершенно зря :-)
19.07.2001 05:12:25, Мария Д
Мария, а не поделитесь такими вот мелкими, но не сразу приходящими, подсказочками?
Тоже этим страдала до недавнего времени, всё таки не хочется упускать время и что-то ценное... 19.07.2001 13:29:36, val
Тоже этим страдала до недавнего времени, всё таки не хочется упускать время и что-то ценное... 19.07.2001 13:29:36, val
Мелкие подсказочки :-)) Очевидные, но для меня труднопонимаемые :-)
1 - Ребенку важно некоторые вещи изучать подолгу, а мне скучно - надо с собой носить книги и т.п. и давать ребенку свои два часа наиграться с кучей щебня...
2 - Если ребенку понравилось нечто, можно попробовать КУЧУ такого нечто (скажем, камень - куча камней, лист - куча листьев, игрушечный медведь - куча медведей)... Тогда затеваются игры сортировочные и т.п.
3 - Если один предмет интересен, можно подумать, из какого КЛАССА (типа) этот предмет и предложить оттуда... Например, кошка - кошкИ-звери... Колесо - колеса - передачи, шестеренки - механизмы... Так показываются связи
4 - ОЧЕНЬ важны ДЕЙСТВИЯ, а не пассивность. То есть ребенку может быть интереснее поиграть с кошкой, чем посмотреть на десять львов.
5 - Связные факты в сто раз лучше несвязных. Сказать: "Собака в сидит в будке" - лучше, чем отдельно показать "собака", "будка"... 20.07.2001 03:35:28, Мария Д
1 - Ребенку важно некоторые вещи изучать подолгу, а мне скучно - надо с собой носить книги и т.п. и давать ребенку свои два часа наиграться с кучей щебня...
2 - Если ребенку понравилось нечто, можно попробовать КУЧУ такого нечто (скажем, камень - куча камней, лист - куча листьев, игрушечный медведь - куча медведей)... Тогда затеваются игры сортировочные и т.п.
3 - Если один предмет интересен, можно подумать, из какого КЛАССА (типа) этот предмет и предложить оттуда... Например, кошка - кошкИ-звери... Колесо - колеса - передачи, шестеренки - механизмы... Так показываются связи
4 - ОЧЕНЬ важны ДЕЙСТВИЯ, а не пассивность. То есть ребенку может быть интереснее поиграть с кошкой, чем посмотреть на десять львов.
5 - Связные факты в сто раз лучше несвязных. Сказать: "Собака в сидит в будке" - лучше, чем отдельно показать "собака", "будка"... 20.07.2001 03:35:28, Мария Д
И еще - очень много шишек набила на этом месте :-)) Важно ребенка (взрослых тоже, кстати!) заранее подготовить. Даже придуманная на ходу буквально двухминутная сказочка может превратить что угодно, хоть поход в магазин, хоть наблюдение за земляным червяком, в Событие. А уж если новую игру предлагаешь - обязательно поговорить, подготовить... И тем более с любыми "мероприятиями" вроде театра, там нужно готовиться неделями... Но даже если просто на интернете картинку, скажем, не просто показать, а чуть-чуть заранее про это поговорить, связать с чем-то, потом ОГРОМНАЯ разница видна...
20.07.2001 07:08:47, Мария Д.
Приму к сведению :-)
19.07.2001 08:11:11, Panasya
Как всегда, нужно уточнить, что имеется в виду. Кто-то под "ранним развитием" понимал буквально "читать, считать, пиСАть раньше, чем ходить" и действовал в этом модном направлении, совершая все мыслимые ошибки. Тогда, конечно, понятно, что со вторым ребенком хотелось бы избежать подобного.
Сам термин очень некорректный, и действия адекватны. Должно быть не раннее, а своевременное развитие. А для этого, нужно, как минимум, знать основные вехи развития ребенка, приоритеты.
18.07.2001 10:20:25, Надежда Григорьевна
Сам термин очень некорректный, и действия адекватны. Должно быть не раннее, а своевременное развитие. А для этого, нужно, как минимум, знать основные вехи развития ребенка, приоритеты.
18.07.2001 10:20:25, Надежда Григорьевна
Не заниматься ранним развитием, ради него самого, а ради ребенка, чтобы ему было интересно.
18.07.2001 07:44:21, Шимко Ирина
Я думаю, люди имели в виду всякую "дрессировку" вроде Домана. Те же, кто это написали, в других сообщениях говорили и о плавании, и о театрах, и о музыке и т.п....
18.07.2001 04:28:19, Мария Д.
Совершенно с Вами согласна. С ребенком надо жить вместе, позволять ему участвовать в своей жизни с самого раннего возраста. Тогда для малыша станет естественным читать, музыку слушать и по музеям ходить, а если родителям самим все это не нужно, то и ребенок такой же получится (ну в лучшем(?) случае заучит все что мама потребует и его можно будет гостям демонстрировать, а зачем?).
24.07.2001 14:30:53, Фрося
Заниматься ранним развитием дейсвтиетльно не зачем ,а вот развивать и углублять то, что реьенку интересно нужно и важно
17.07.2001 22:49:38, Шин*
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?