Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

После методики Зайцева…

Расскажите мне, а что вы делали после того, как ребенок научился читать?

В принципе, не столько по Зайцеву, но и по нему – тоже, но вот ребенок может прочитать практически любое незнакомое слово. Что дальше?

Особого желания читать тексты не наблюдаю, хотя вроде бы уже и все для этого есть. Давить, естественно, не хочется: вроде бы обошлись без этого и дальше бы так... Можно, конечно, продолжать с энтузиазмом читать заголовки в книгах и вывески. А можно пойти дальше и, например, не читать ребенку главу в очередной книге до того, пока не будет прочитан первый абзац, два, три, пока у ребенка не возникнет уверенность в себе и она не начнет пробовать читать сама. Однако последнее, скорее, внешняя мотивация, чем внутренняя…

С другой стороны, продолжать читать отдельные слова не вижу особого смысла. Не в этом, имхо, уже основные сложности. Пара проблем, правда, осталось: закрытые слоги иногда читает как открытые, например «акула» может прочитать как «какула», а в длинных словах иногда забывает начало, повторяет конец. Интересно, насколько, кстати, это типичные проблемы? Ксене сейчас 3 года и 7 месяцев. Мне кажется у «какулы» ноги как раз от Зайцева растут?!

Однако все это вторично и постепенно само уходит, дело не в этом, а в том, что пока Ксеня читает предложение, она теряет его смысл! Хотя, вроде, слоги и, затем, и отдельные слова прочитывает более-менее бегло. Смысл отдельных слов тоже улавливает…

Кажется мне, что в данной ситуации чтение отдельных слов или даже коротких фраз в больших количествах будет топтанием на месте и вряд ли ускорит процесс. Все это лишь мысли вслух – повод для обсуждения.

Мне интересно какие методики существуют и/или какие у кого по этому поводу находки. Сколько в среднем времени уходит от такого начального чтения к переходу к, собственно, чтению: когда ребенок сам себе читает книги.

Мои личные фантазии дошли пока только до записок от Гномика. В основном, в записке содержатся весьма ценная информация о подарке, спрятанном этим персонажем. Но даже такие записки Ксеньке трудно прочитать, а точнее – понять. Требуется моя помощь. С другой стороны, подарки тоже, сами понимаете, у Гномика заканчиваются :)))
26.06.2001 01:16:28,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маш, а если опять устроить соревнование по типу "кто первый из вас добежит...", т.е. между Ксюшей и другим ребенком, подходящим по возрасту? Помнишь, как она пыталась читать за Олегом, но тогда ей было еще совсем трудно. Может теперь ее это заинтересует - важно, чтобы другой ребенок умел читать примерно на том же уровне, что и Ксюша, или чуть лучше.
И можно попробовать постепенно переходить к книжкам с крупным текстом и просить Ксюшу прочитать хотя бы несколько первых слов.
Вот Олежка вернется - буду его тестировать на предмет чтения - может, тогда еще что-нибудь в голову придет. Или наоборот, тоже возникнут проблемы с желанием читать.
А записки от Гномика еще работают? :)))
28.06.2001 22:30:22, Owl
Красно Солнышко
Ого! Привет!!! А я думала ты уже совсем не появляешься здесь.

Олег при мне уже пытался сам книги читать. Как читал, не знаю, но с книгами сидел. Ксюха до сих пор еще отстаёт от уровня Олега полтора месяца назад, хотя и сильно продвинулась относительно своего тогдашнего уровня. Однако печальнее всего, что читать сама чего-либо кроме вывесок она не хочет. Вот если бы она сейчас опять увидела КАК ЧИТАЕТ ОЛЕГ :))))

А я думала, Олег уже тоже вернулся. Ксюша все время его вспоминает. Я ей даже пообещала, что в Москве она сможет Олегу позвонить :) Сколько мы потом не путешевствовали, больше Ксюха ни с кем так не подружилась.

Вы, кстати, еще раз осенью не собираетесь? :)))
28.06.2001 22:47:06, Красно Солнышко
Маша, с возвращением! Я, похоже, успеваю, как обычно, к шапочному разбору, потому что в последнее время не часто в Ин-т удается попасть, но все-таки выскажусь. Я согласна с Надеждой Григорьевной в том, что если ребенок не хочет читать бОльшие объемы, то он пока к этому не готов. Моя дочь на год старше Вашей, а мы пока на тех же позициях – заголовки и вывески. Но пока я совершенно не беспокоюсь по этому поводу, не стою у нее над душой и не пытаюсь активно ускорить процесс. Кроме того, честно говоря, мне это самой скучновато, так что мы делаем то, что интересно нам обеим – всякие игры со словами, лингвистические игрушки всякие придумываем. И читаем по ходу дела. Немножко по поводу того, как читаем. Неплохие книжки для "вхождения в чтение" выпускает всеми нами любимый "Карапуз". Симпатичная книжка, на мой взгляд, "Играем в слова".
Там описана, например, такая игра. Кот и Кит устроили на берегу моря (вам это должно быть близко :-)) соревнование: написали на песке слова КОТ и КИТ. Нужно обвести слово "кит" синим карандашом, а "кот" – красным. Сколько раз написано каждое слово? Кроме слов "кит" и "кот", на песке написаны еще: сад, сок, рот, ток, лом…
Еще мы очень любим разнообразные логогрифы (мы их, помнится, здесь обсуждали как-то), это весело и интересно – превращать одно слово в другое. И еще я совершенно согласна с тем, что для приобретения опыта чтения совсем необязательно "наращивать объемы" текста. Точно так же этот опыт можно приобрести, читая много отдельных слов. Любимое развлечение сейчас – по дороге от метро домой читать вывески на рыночных палатках и в очередной раз убеждаться в правоте Козьмы Пруткова: "Если на клетке со слоном написано "тигр", не верь глазам своим"… Еще мы как-то купили игру "Учись читать", построенную по типу электронной викторины: один конец электрода подводишь к слову, другой – к картинке-ответу. Если выбор правилен, загорается лампочка. Слова там очень простые, хочу сделать еще свои карточки с чем-нибудь поинтересней.
Мне кажется, что ребенку пока гораздо интересней понять, как устроен язык, как буквы собираются в слова, а слова – в речь, чем собственно процесс чтения.
Да, и еще. А нравится ли Ксене писать самой на бумаге? Моя девушка недавно открыла для себя этот кайф, и теперь мы все пишем друг другу разные письма: пиктографией, символами, буквами.
27.06.2001 14:51:57, Инес
Красно Солнышко
Я всего второй день в Москве, так что зря расстраиваешься, что, якобы, опоздала :)

Я не то, чтобы беспокоюсь, я анализирую ситуацию, тем более, что у меня не было возможности последние три месяца что-либо обсудить.

Игра с электродами у нас есть. Меня она утомляет, но я отправила ее к бабушке (вместе с ребенком :). А кита и кота поищу, интересно. Правда с такими короткими словами вообще нет проблем.

Хорошо все-таки когда есть возможность посоветоваться, столько сразу новых идей!

Кстати, а как давно вы читаете вывестки? Просто за последние 3 месяца у нас такая бурная динамика, что я вошла во вкус :))))
27.06.2001 21:35:58, Красно Солнышко
Привет Красное Солнышко. Рад за вас. Но вот проблемы не вижу. Не думаю что стоит сразу гнать в галоп, и усаживать дочь за книжки. Но мне вот пришла мысль об использовании умения читать(кстати из всеми нелюбимо здесь Тюленева) но думаю она вам подойдет. Так вот это дневник. Ну естественно на компьютере, нажимать на кнопочки значительно ведь проще чем выводить ручкой. И потом я отнюдь не подразумеваю 10 листный отчет о прожитом дне. Всего пару слов для начала.
29.06.2001 Ксюша гуляла.
Если получиться увлечся, то это будет хорошая привычка укрепляющая память и дисциплинирующая мысль.
Правда редактор должен быть специальным с возможностью автонастройки высоты букв, ввода автодаты(т.е.дату что я написал выше вводить не надо).
Ну и вообщем подобные этому дневнику игры. Ах да клавиатура. Предлагаю достать еще одну и проклеить клавиши большими русскими буквами и под прозрачный скотч заделать. Сам я этого еще не сделал, но собираюсь.

Михаил
27.06.2001 14:40:39, Гагин Михаил
[пусто] 27.06.2001 17:52:17
Вообще-то правильно, надо вводить буквы постепенно, при освоении клавиатуры. Вот только одно замечание. Я бы делал эти буквы в зайцевском колоре. У меня он такой. Гласные-голубые на желтом. Глухие согласные-коричневые на белом.
Звонкие согласные-синие на белом. т.е. вполне различимые.
А идея аналогичной игрушки у меня есть.
Я тут уже писал о электронной книжке(аналог зайцевским маленьким книгам). Так вот я использую эту книгу как тематический набор для игры.(т.е несколько слов с ассоциированными рисунками). В порядке очереди выводим (допустим) вверху необходимое слово. Внизу склады составляющие это слово.(если хотите можно буквы составляющие это слово) после правильного ввода компьютер сам произносит введенное слово и выводиться картинка, если есть инструментальные средства, можно GIF проиграть или AVI что конечно интереснее. Как это сделать во FLASH не знаю но думаю не сложно.

Михаил
28.06.2001 08:14:00, Гагин Михаил
Красно Солнышко
Маш, а в конце выползала кошка и мяукала? Ну и где эта игра? :) 27.06.2001 18:03:05, Красно Солнышко
Надежда Григорьевна
Можно по отдельным пунктам?:)

Особого желания читать тексты не наблюдаю, хотя вроде бы уже и все для этого есть. Давить, естественно, не хочется: вроде бы обошлись без этого и дальше бы так... Можно, конечно, продолжать с энтузиазмом читать заголовки в книгах и вывески. А можно пойти дальше и, например, не читать ребенку главу в очередной книге до того, пока не будет прочитан первый абзац, два, три, пока у ребенка не возникнет уверенность в себе и она не начнет пробовать читать сама

Потому и нет желания, что не готова еще к этому. А почему не читать заголовки и вывески? Понятно ваше "взрослое" стремление совершенствовать навыки, двигаться вперед. Помните, зимой, по-моему, вы говорили о том, что "нет никакой отдачи и результатов" – вот же он, результат. Количество перешло в качество. (Кстати, поведайте как все же это произошло?)
Не стоит и здесь торопиться. Главное, чтобы всё было в удовольствие. Да на чтении этих вывесок и заголовков тоже ведь накапливается опыт, совершенствуются навыки, обретается уверенность в собственных силах.

А по поводу чтения абзацев 1, 2, 3… в книге – реакция может быть и совершенно противоположной. Какую предположительно книгу вы собираетесь таким образом читать? Ведь то, что она могла бы прочитать сама, вряд ли вы читаете в качестве чтения, условно говоря, на ночь.

С другой стороны, продолжать читать отдельные слова не вижу особого смысла. Не в этом, имхо, уже основные сложности.
…чтение отдельных слов или даже коротких фраз в больших количествах будет топтанием на месте и вряд ли ускорит процесс


Не могу согласиться. Дело не в сложностях. Раз для нее это уже не сложно, опыт можно нарабатывать и на чтении отдельных слов. Только само чтение не самоцель, а на основе чтения можно много чего сделать. Например, говорим о домашних животных: в одном столбике написаны взрослые, в другом их дети (вперемешку). Нужно провести дорожку от малыша к маме или, наоборот, помочь маме найти малыша. Здесь уже не только чтение. Кто чем защищается, кто что ест, большой-маленький и т.д.и т.п.

Про акулу-какулу Проблема типична. Как раз таблицы Зайцева и помогают лучше всего, когда дети приходят с этой проблемой. Пишите по таблице слова, начинающиеся с гласной – очень помогает, точно говорю:)

Сколько в среднем времени уходит от такого начального чтения к переходу к, собственно, чтению: когда ребенок сам себе читает книги.

Ну, читать самой себе книги – это будет не так уж скоро. Не стоит ставить себе такой цели. Кто-то лишь в школе начинает читать книги. А вообще, процесс этот - обучение чтению – очень деликатный, у каждого свои сроки. Слишком много субъективных факторов влияет на этот процесс.

26.06.2001 23:23:44, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Помните, зимой, по-моему, вы говорили о том, что "нет никакой отдачи и результатов" – вот же он, результат. Количество перешло в качество. (Кстати, поведайте как все же это произошло

Честно говоря, точно, я сама не понимаю. Зимой действительно никаких сдвигов не было. Я и таблицу убрала, и занятия все прекратила. Лишь уже перед самым отъездом взяла букварь Жуковой и попыталась объяснить слияние по картинкам в этом букваре. Может два или три вечера мы этим занимались, может быть - неделю. Безрезультатно. В конце концов, Ксюше это быстро наскучило.

Потом мы поехали в Крым. Букваря я не брала, но книг мы читали очень много. Все заголовки в книгах читали вместе. Проговаривала их по той же схеме, что в букваре: «Ц…а, вместе ца-а-а, р…е, вместе ? … в ……. н…а, вместе ? Ца-ре-в-на, что получилось?». Без заголовка – нет новой сказки.

Неожиданно обнаружила, что если назвать составные звуки и попросить сказать слог, то Ксеня мгновенно правильно отвечает. Однако сама читает очень медленно. Распознает и проговаривает отдельные буквы (точнее звуки, им соответствующие), потом составляет слог и пока дело доходит до слова уже ничего из того, что только что читала, не помнит.

Еще я брала с собой «Би-бо-бу», производства «Московская мозаика». Мы немножко занимались: там есть сразу слоги, правда, не все, к сожалению. Однако Ксеня и их читала по буквам. Я даже назначала отдельный приз, чтобы она сразу говорила слог. Составляли слова.

Повлияло еще то, что с нами был Олег (4 года), и он уже тогда читал значительно лучше моей дочери, склады называл сходу. А Ксюша, похоже, у нас девушка тщеславная, да и вдвоем играть было, наверное, интереснее. Однако после первого серьезного сдвига со слиянием, за последующие полтора месяца – никаких видимых продвижений.

В «Би-бо-бу» не хватает многих складов, возникли проблемы с чтением мягкого знака и чтением слогов с буквой е. Тогда я опять сделала таблицу Зайцева, из подручных средств. На этот раз хватило всего недели не очень интенсивных занятий, чтобы Ксюха начала читать слоги гораздо быстрее и сразу целиком, без проговаривания отдельных звуков. Ей, наверное, все-таки нужна была система, а не простое заучивание, иначе, почему при гораздо более интенсивных и продолжительных занятиях до этого, вообще ничего не получалось?

А дальше – море и песок. Мы очень много слов написали на песке. Идешь вдоль берега в одну сторону – пишешь и читаешь, идешь обратно – перечитываешь. Ежедневно, минимум по 3-4 часа прогулок. Не меньше 10-15 слов. Кроме того, все это время продолжали читать заголовки и вывески.

А по поводу чтения абзацев 1, 2, 3… в книге – реакция может быть и совершенно противоположной. Какую предположительно книгу вы собираетесь таким образом читать? Ведь то, что она могла бы прочитать сама, вряд ли вы читаете в качестве чтения, условно говоря, на ночь

Ксеня читает то, что мы читаем на ночь. Точнее - может прочитать. Последнее, что мы читали – это были разные книги издательства «Самовар». Так в некоторых букварях шрифт еще и похуже. Другое дело, что я действительно опасаюсь, что при таком нажиме в лоб "реакция может быть и совершенно противоположной"

В самом же начале мы вообще на ночь читали «Русские народные сказки», Издательство ЗАО Книга, Ростов на Дону. Гарнитура Школьная, основной текст не меньше чем 16 кегль, а уж заголовки и вовсе 24 кегль, жирные, прописные. В букварях даже на первых страницах текст мельче, чем заголовки в этой книге.

Только само чтение не самоцель, а на основе чтения можно много чего сделать. Например, говорим о домашних животных: в одном столбике написаны взрослые, в другом их дети (вперемешку). Нужно провести дорожку от малыша к маме или, наоборот, помочь маме найти малыша. Здесь уже не только чтение. Кто чем защищается, кто что ест, большой-маленький и т.д.и т.п.

Спасибо за хорошую идею! Это как раз то, чего мне интуитивно хотелось: спрятать чтение за какую-нибудь другую, новую деятельность.
27.06.2001 03:00:58, Красно Солнышко
Такая идея: несколько слов на отдельных карточках из которых можно составить раные сочетания - предложения. если удасться подобрать слова так, чтоб от перестановки еще и смысл менялся или хотябы оттенки смысла - совсем хорошо. Поиграйте вместе: прочесть все слова отдельно,а затем уже составитьфразу и прочемть, а потом другую... 26.06.2001 22:21:15, Djusha
[пусто] 26.06.2001 08:13:39
Красно Солнышко
Ксюша почему-то не хочет САМА «писать» что-либо осмысленное. Возможно, сейчас, когда она начала читать и вновь сядет за компьютер что-то изменится, печатать именно слова ей покажется интересным, но сомневаюсь. С компьютером мы не пробовала давно, но и из букв, и из складов сама она составляет исключительно белиберду. Слова – только со мной. Мне это непонятно. Вроде с фонетикой у нее все в порядке. Она разбивает слова на слоги (склады), она может сказать какой слог первый, какой второй, она может найти нужный склад или букву, но вот все это вместе она не делает. Точнее – не хочет делать.

В Интернет я вряд ли могу ее надолго выпускать, из экономических соображений, а дисков такого плана (набрал правильно любое слово, получил картинку) я не встречала, хотя давно ищу. Попыталась энциклопедию для этого на диске купить, но там все не для трехлетки. И с точки зрения интерфейса, и с точки зрения подачи текста и графики. Текст мелкий, его много, он сложный, графики мало и она в конце, как правило, если вообще есть. Все что я видела это вообще не компьютерная интерактивная энциклопедия, а, скорее, тупо отсканированные книжные страницы. С Интернетом, полагаю, сходные проблемы? До картинок (мотива) необходимо еще добраться? Тогда это не для нашей Ксюши, ей бы на тарелочке и, желательно, с голубой каемочкой. Слишком много целенаправленных действий ради иллюзорного мотива и она идет по пути наименьшего сопротивления – зовет меня.
26.06.2001 20:54:31, Красно Солнышко
Кстати, диск, где правильно печатаешь слово, а тебе показывают картинку называется "Волшебный букварь", но картинки в основном разные птицы и звери. Диск выпустило изд. Акелла в 1998 году, их сайт www.akella.com - это я сейчас списала с диска.
Интерес к книгам у нас пришел с возросшей скоростью чтения, скорость пришла из соревнований в дошкольной гимназии, клеили цепи к новому году, каждое колечко за 10 строк текста, мы вышли в тройку лидеров. В 6 лет читали каждый день, а потом делали что-то приятное, а в первом классе уже читала запоем, скорее всего после внеклассного "Праздники непослушания", сейчас с книгами не расстается, (закончили 2-ой), уже вовсю читает младшей. Да и от семьи много зависит, мы с мужем тоже книжные маньяки, с книгами нас видит постоянно, пример, однако, не словом, а, делом...
29.06.2001 02:20:51, Юля Ремпель
Красно Солнышко
Есть у нас этот диск. У него две неприятные особенности. Во-первых запас слов невелик, а если слова нет, то оно читается по буквам (лучше бы вообще не читалось!), а во-вторых после каждого слова обязательно идет выход в игры, сопровождающийся въедающийся фразой: "А теперь поиграем в игры со словом...". После третьего, четвертого слова мне хочется чем-нибудь сильно огреть производителей :( 29.06.2001 17:11:28, Красно Солнышко
[пусто] 30.06.2001 04:56:55
Красно Солнышко
Ты имеешь в виду руссификацию? 30.06.2001 17:50:25, Красно Солнышко
[пусто] 26.06.2001 23:08:19
Красно Солнышко
Обычная расскладка. Даже не знала, что еще какие-либо бывают.

Я с тобой столько нового узнаю! :) А что такое яверты?
27.06.2001 03:00:23, Красно Солнышко
[пусто] 27.06.2001 16:36:40
Красно Солнышко
q=й
w=ц
e=у
r=к
t=е
y=н

Это точно - обычная, основная позиция "фыва" и "олдж" - самые распространенные буквы находятся в самых "быстрых" для нажатия местах, в зоне указательных пальцем буквы "екапми" и "гнроть".

Поскольку я печатаю вслепую и по-русски и по-английски и никогда не смотрю что там написано на клавиатуре, то я очень болезненно отношусь ко всем ее переделкам. Как-то, например, попалась мне "ортопедическая" с дыркой посередине, а у меня пальцы проваливаются. Так и не смогла нормально печатать :). А уж если буквы в другое место переставят...
27.06.2001 18:17:18, Красно Солнышко
гусеничка
Маша, добрый день! (офф: Вы вернулись? :) наверное, очень богатый опыт у Надежды Григорьевны ;)
мое предложение чисто технологическое: играйте в 12 записок! ;-)
26.06.2001 07:47:57, гусеничка
Красно Солнышко
Как видишь! :)))

До 12 записок нам еще далеко. На одну то едва хватает терпения :)
26.06.2001 10:37:44, Красно Солнышко
Мышь Соня
Не помню, как меня научили буквам, явно не по Зайцеву. Но читать научилась несколько позже, в 4 с лишним. Каждый вечер просила бабушку рассказать сказку. А она говорила:" Читать умеешь, вот тебе книжка.":)) Вобщем, на ночь сказку сама себе читала. Деваться было некуда.:) 26.06.2001 02:28:35, Мышь Соня
Это не выход, люди (дети) очень разные.
Моя в таком случае лучше совсем без сказок останется, приходится действовать по другому, использовать, как пишет Кросно солнышко, внешнюю мотивацию
26.06.2001 05:25:34, юля
Красно Солнышко
Ага. Как раз тот случай: "Я не умею, сама почитай, ну почитай!" Даже предложение уже читать не хочет. Вот заголовок, фразу в два, максимум три слова - пожалуйста. А заголовки в книгах сама читает. Даже если я забываюсь и прочитываю, останавливает меня.

Это, впрочем, как раз понятно, потому и не хочет, что, похоже, пока не может схватить смысл всего предложения и ей не только сложно, но еще и неинтересно. Получается замкнутый круг. Читать осмысленно не научится пока не будет читать, но читать предложениями не будет пока у нее это не очень получается.
26.06.2001 10:36:48, Красно Солнышко
только сейчас поняла, что ребеночек-то маленький совсем, может пока ограничиться, скажем, комиксами. Есть такие: ряд картинок, и под каждой буквально три - пять слов, это даже не предложения, а скорее восклицания, прямая речь героев. Мы разрезали их и я показывала по одной картинке, иначе она просто разбрасывает свое внимание по остальным картинкам. И выкладывала перед ней - она читала 26.06.2001 11:46:28, юля
Красно Солнышко
Вот-вот, именно что-то напонимающее по форме комиксы я и ищу! Интригующее, но с хорошими крупными подписями, нормальными рисунками и еще и высокохудожественное :). Безуспешно :( А так бы запер ребенка с такой книжкой на денек без игрушек и к концу дня, получите и распишитесь – читающий ребенок :))) 26.06.2001 18:38:19, Красно Солнышко
[пусто] 26.06.2001 23:10:39
Красно Солнышко
Да я уже поняла, что главный рецепт, как всегда - сделай сам :) 27.06.2001 03:00:01, Красно Солнышко
Рецепт-то не плохой. Игра ведь получается. Маша, ещё можно попробовать "делать" книжки несколько иначе. Нарезать разных картинок, под них, вместе с Ксюшей, сочинить простые предложения, где картинки будут заменять целые слова, и потом на боьших листках с ней же всё это дело составлять и выклеивать. 27.06.2001 08:16:17, Tataf

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!